Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Новороссийска
от 29 октября 2004 г. N 754
Городская целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье на 2004-2012 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2012 годы"
Наименование городская целевая программа
программы "Молодой семье - доступное жилье
на 2004 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 28 августа 2002 года N 638
Программы "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", постановление
Законодательного собрания Краснодарского края
от 28 мая 2003 года N 224-П
"О краевой целевой программе
"молодой семье-доступное жилье"
Государственный администрация г. Новороссийска
заказчик программы
Разработчик Программы управление образования г. Новороссийска
Цель Программы обеспечение жильем молодых семей в
целях стимулирования и закрепления
положительных тенденций в изменении
демографической ситуации г. Новороссийске
Задачи Программы создание организационно-финансового
механизма, стимулирующего развитие
жилищного строительства;
формирование финансовых механизмов,
обеспечивающих доступность
кредитов молодой семье;
совершенствование форм и методов
государственной поддержки молодой
семьи в улучшении жилищных
условий; поддержка инициатив
молодежных организаций,
направленных на улучшение жилищных
и социально-бытовых условии для
молодых семей.
Исполнители Управление образования г. Новороссийска,
мероприятий управление капитальным строительством
Краснодарского края; финансовое
управление департамента по
финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края по
г. Новороссийску органы местного
самоуправления (по согласованию);
Краснодарское краевое отделение
общероссийской общественной
организации "Союз МЖК России" (по
согласованию).
Срок и этапы 2004 - 2012 годы:
реализации Программы 1-й этап - 2004 - 2005 годы:
2-й этап -2006-2012 годы.
Основные мероприятия формирование финансовых и
программы организационных механизмов
оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
создание городской базы данных о
молодых семьях, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, либо не имеющих жилья;
регулярное информирование
населения о холе реализации программы.
Объем и источники общий объем финансовых средств -
финансирования 120 миллионов рублей, в том числе:
программы средства местного бюджета 55 млн.руб.
средства федерального и краевого
бюджетов - 60 млн. руб.
прочие источники - 5 млн. руб.
Общий объем финансирования
программы ежегодно корректируется
при принятии городского бюджета
Ожидаемые результаты создание условий для повышения
реализации программы уровня обеспеченности жильем
молодых семей;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
из внебюджетных источников
развитие и закрепление
положительных демографических
тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и
снижение социальной напряженности
в обществе;
оказание помощи в приобретении
жилья 450 молодым семьям;
планируемый для ввода в
эксплуатацию объем жилой площади - 29250 кв.м
Организация контроля координацию деятельности
за исполнением исполнителей программы, контроль
программы за ее реализацией осуществляют
глава администрации
г. Новороссийска и городская Дума.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с краевой целевой программой "Молодой семье - доступное жилье 2003-2012 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года N 224-П Программа предусматривает создание системы поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Новороссийске.
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости и в настоящее время.
В основе снижения рождаемости в прошедшем десятилетии лежит ухудшение качества жизни большинства населения, включая условия проживания.
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи. Статистика по г. Новороссийску свидетельствует о том, что число разводов неуклонно растет. В городе это выглядит следующим образом:
Годы | 2000 | 2001 | 2002 |
Общее число заключенных браков |
1821 | 2050 | 2147 |
Число разводов | 1446 | 1560 | 1549 |
Процентное соотношение разводов от числа заключенных браков |
79,45% | 76,1% | 72,3 % |
В результате социологических опросов выявлены основные причины, некоторые молодые семьи не желают заводить детей. В 85 случаях из 100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Таким образом, для улучшения демографической ситуации в крае необходимо в первую очередь создать условия для решения жилищных проблем молодых семей.
В настоящее время число молодых семей, находящихся в базе данных отдела по воспитательной работе и молодежной политике, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 149 человек, то есть 52 семьи.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания помощи молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
В настоящих условиях для решения социальных проблем необходимо принятие решений по формированию механизмов жилищного строительства на уровне органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.
Сегодняшние потребности молодой семьи в жилье достаточно высоки. В своих запросах граждане исходят в основном из желания иметь жилищные условия, подобные тем, в которых проживают люди их социального круга. Городские жители считают жилищные условия хорошими, когда обеспеченность общей площадью на человека составляет не менее 18 кв. метров. Однако оценка инвестиционных возможностей населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить ощутимого развития за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособных людей. Это лишь при условии, что государство выступит гарантом во всех инициативах в сфере решения проблемы жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого. Чем больше разнообразных способов решения жилищной проблемы будет, тем больше вероятности, что удастся задействовать средства широких слоев населения.
Молодежь как социальная и возрастная категория граждан наименее социально защищена. Ее потенциальные возможности ограничены, так как в подавляющей массе или работники имеют доходы не выше среднего прожиточного минимума, а возможности реинвестирования ранее накопленных благ у них нет.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
создание банка данных молодых семей, нуждающихся в жилье с подробными сведениями о финансовых возможностях семьи;
привлечение инвестиционных ресурсов;
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2004 - 2012 годов.
На первом этапе (2004 - 2005 годы) будут осуществляться:
создание и апробирование механизмов реализации Программы;
внесение предложений для разработки и формирования правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
мониторинг реализации Программы.
На втором этапе (2006 - 2012 годы) намечается:
Совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе реализации Программы;
уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
внедрение механизмов реализации Программы в практику с учетом местных особенностей,
В перспективе (после 2012 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия бюджетных средств.
4. Программные мероприятия
1. Участник Программы - семья, определяемая как молодая в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории г. Новороссийска (далее - молодая семья).
Молодая семья, признанная участником Программы и стоящая в очереди на получение государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья, сохраняет право на такую поддержку и по достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный для членов молодых семей.
2. В целях реализации Программы планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
1. Мероприятия по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы включают:
разработку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку при решении жилищной проблемы;
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации Программы предполагают разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
создание городской базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, на основе системы единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям граждан в зависимости от количества детей, обеспеченности жильем, уровня дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи;
освещение средствах массовой информации хода реализации Программы;
мониторинг хода реализации Программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Механизмы реализации Программы
1. Отдел по воспитательной работе и молодежной политике г. Новороссийска:
создание городской базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, в соответствии с едиными критериями отнесения молодых семей к различным категориям граждан в зависимости от количества детей, обеспеченности жильем, уровня дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств местного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
мониторинг хода реализации Программы с целью обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей мероприятий в холе реализации Программы (в пределах своей компетенции);
контроль в пределах полномочий за целевым использованием бюджетных средств.
2. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию настоящей Программы, могут быть предоставлены органам местного самоуправления при условии принятия в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на строительство и приобретение жилья для молодых семей.
Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию настоящей Программы, предоставляются органам местного самоуправления на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса определяются постановлением главы администрации Краснодарского края.
3. Органы местного самоуправления, получившие средства красного бюджета на реализацию настоящей Программы, являются ее исполнителями на соответствующей территории.
4. Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, направляемые на следующие цели:
предоставление бюджетных средств заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей, в том числе молодежным жилищно-строительным кооперативам (предоставление бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе, порядок и условия конкурса определяются государственным заказчиком Программы);
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка субсидий или компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа):
прочие источники:
средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, используемые для предоставления займов молодым семьям:
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
5. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка, определяется в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
6. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета определяется постановлением главы администрации Краснодарского края.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый объем средств краевого бюджета на реализацию Программы в 2004 году составляет 240 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из средств краевого бюджета на соответствующий год носит прогнозируемый характер.
Средства федерального бюджета, переданные в краевой бюджет, расходуются на предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).
Прогнозируемые объемы финансирования Программы в 2004-2012 годах приведены в приложении 2.
7. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее исполнения
1. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы.
2. Взаимодействие государственного заказчика с исполнителями Программы осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
3. Отдел по воспитательной работе и молодежной политике г. Новороссийска совместно с комитетом по делам молодежи Краснодарского края в пределах своей компетенции осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Программы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов ее реализации, организует проведение социологических исследований по проблемам обеспечения жильем молодых семей и г. Новороссийске.
4. Отдел по воспитательной работе и молодежном политике г. Новороссийска ежеквартально, а также по итогам года (до 28 декабря) представляют в комитет по делам молодежи Краснодарского края сведения о ходе ее реализации.
5. Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется отделом по воспитательной работе и молодежной политике г. Новороссийска совместно с заинтересованными ведомствами через средства массовой информации; а также путем проведения семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствии реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Планируется к концу 2010 года обеспечить жильем 450 молодых семей, ввести в эксплуатацию 29250 кв.м жилья;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование в городе отработанных в ходе эксперимента механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденции;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.