Решение Городского Собрания Сочи
от 15 ноября 2004 г. N 248
"О межведомственной целевой программе на 2005 - 2007 годы
"Детям Сочи - комплексное здоровое питание"
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив проект межведомственной целевой программы на 2005 - 2007 годы "Детям Сочи - комплексное здоровое питание", внесенный Главой города Сочи и одобренный комитетом Городского Собрания Сочи по вопросам образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, делам молодежи и средствам массовой информации, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить межведомственную целевую программу на 2005 - 2007 годы "Детям Сочи - комплексное здоровое питание" (прилагается).
2. Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи:
- осуществлять финансирование мероприятий межведомственной целевой программы на 2005 - 2007 годы "Детям Сочи - комплексное здоровое питание" отдельной строкой в бюджете отрасли "Образование" в пределах средств отрасли.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городского Собрания Сочи по вопросам образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, делам молодежи и средствам массовой информации, администрацию города Сочи и контрольно-счетную палату Городского Собрания Сочи.
Председатель Городского Собрания |
В.Я.Подповетный |
Межведомственная целевая программа
на 2005 - 2007 годы "Детям Сочи - комплексное здоровое питание"
Паспорт
Цель Программы Укрепление здоровья детей г.Сочи через
совершенствование системы организации,
качества и повышение культуры школьного
питания
Сроки реализации Программы 2005 - 2007 годы
Задачи: В области материально-технического
обеспечения:
- укрепление МТБ организации питания
детей в образовательных учреждениях
города;
- повышение эффективности использования
МТБ;
- обеспечение текущего обслуживания и
ремонта технологического оборудования;
- расширение площадей столовых за счет
реконструкций помещений;
- создание межведомственных комбинатов
питания для социальной сферы;
В области контроля и мониторинга:
- создание межведомственного
координационного совета по организации
школьного питания;
- стандартизация критериев качественного
питания детей в г.Сочи с учетом
экологических факторов, итогов
диспансеризации и материальной
возможности школы;
- запуск системы мониторинга состояния
МТБ пищеблоков образовательных
учреждений и качества питания;
- разработка показателей и критериев
контроля качества организации питания;
- обеспечение систематического контроля
качества организации питания всеми
заинтересованными ведомствами и
службами;
- создание системы общественной
экспертизы организации и качества
питания на местах;
- обеспечение доступности итогов
экспертизы и контроля широкой
общественности.
В области повышения качества питания,
обеспечения сбалансированности рационов:
- разработка дифференцированных рационов
питания для разных категорий детей
(в том числе с учетом профилей
заболеваний);
- поиск и привлечение ресурсов
социального партнерства для повышения
качества питания;
- создание условий в сельских школах для
выращивания сельскохозяйственной
продукции;
- разработка механизмов взаимовыгодного
сотрудничества образовательных
учреждений с сельскохозяйственными
предприятиями.
В области повышения культуры питания и
обслуживания:
- включение в образовательные программы
ОУ образовательных модулей,
пропагандирующих здоровое питание;
- разработка просветительских программ
для разных участников (родители, дети,
педагоги) и их реализация;
- организация и проведение конкурсов,
направленных на улучшение качества и
культуры обслуживания.
В области кадрового обеспечения:
- повышение профессионального уровня
кадрового состава
работников-организаторов питания;
- повышение компетентности ответственных
за организацию питания в ОУ на курсах
и семинарах;
- сотрудничество учреждения начальной
профессиональной подготовки кулинарного
профиля с целью привлечения молодых
специалистов для работы в школьных
столовых.
Городская целевая программа "Детям Сочи - комплексное здоровое питание" на 2005 - 2007 годы разработана в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", Типового положения об общеобразовательном учреждении, во исполнение постановлений Главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2001 года N 812 "О реализации Послания Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имелось в виду Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 августа 2003 года N 812 "О реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края"
1. Актуальность программы
Город Сочи имеет сложную инфраструктуру по своему географическому расположению. В 4 районах города расположено 90 образовательных учреждений (начальные, основные и средние общеобразовательные школы), в которых обучается 46191 чел.
Образовательные учреждения, начиная с дошкольной и кончая старшей образовательной ступенью, являются местом активной деятельности ребенка в течение 14 - 16 лет - всего периода его развития, - и в соответствии с Законом РФ "Об образовании" должны создавать условия, педагогическую среду, гарантирующую формирование и защиту здоровья воспитывающихся и обучающихся в них детей. Большую часть времени дети и подростки дошкольного и школьного возраста проводят в образовательном учреждении, что актуализирует вопросы создания благоприятной здоровье сберегающей среды.
От состояния медицинской помощи физическое здоровье зависит на 10 - 15%, в такой же степени влияет на здоровье общее (исключая территории экологических катастроф) экологическое состояние окружающей среды, 50 - 55% здоровья определяют социальные условия, качество жизни человека, и оставшаяся часть зависит от стиля и образа жизни, укрепляющего и сохраняющего здоровье поведения личности.
С мая по декабрь 2003 г. в городе Сочи проводилась Всероссийская диспансеризация. Диспансерными осмотрами были охвачены 80 475 детей и подростков. По результатам диспансеризации выявлено 25 747 детей с хронической патологией, что составляет 32% от общего числа детей от 0 до 17 лет. Ведущими являются: патология органов пищеварения, патология нервной системы и органов чувств; опорно-двигательного аппарата.
Среди причин, влияющих на здоровье учащихся и воспитанников образовательных учреждений, 21% составляют так называемые факторы образовательной среды: организация питания, организация обучения, содержание образования и его интенсификация, санитарно-гигиеническое состояние образовательных учреждений и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях. Усугубляет положение отсутствие у большинства руководителей образовательных учреждений и педагогов специальных знаний и умений по элементарной диагностике состояния здоровья детей, по организации школьного питания, с учетом факторов риска и состояния здоровья ребенка.
Исследования медиков показывают, что на всей территории Российской Федерации отмечается отчетливая тенденция ухудшения состояния здоровья школьников. Подростки 90-х годов на 1 - 12% слабее своих сверстников 60-х и на 18 - 21% - ровесников 70-х. Удельный вес практически здоровых детей в средней школе не превышает в среднем 20% и снижается до 14% в старших классах. За время обучения заболеваемость увеличивается в 6 - 8 раз. Социальные преобразования, происходящие в обществе в последние годы, повысили психические нагрузки на детей в семье и в школе. Особенно ощутимо это сказывается на ослабленных детях, на детях, не получающих полноценного питания.
Анализ хронической патологии показал, что наиболее часто встречаются:
- патология нервной системы и органов чувств - 22,9% (6983);
- заболевания органов пищеварения - 21,7% (6631);
- заболевания опорно-двигательного аппарата - 17,3% (5281);
- заболевания органов дыхания - 13,4% (4085);
- заболевания эндокринной системы - 5,6%;
- врожденные аномалии - 5,0%;
- заболевания сердечно-сосудистой системы - 4,7%;
- заболевания мочеполовой системы - 3,9%.
Проведенная в г. Сочи Всероссийская диспансеризация показала тревожное состояние здоровья детей в этом, казалось благополучном, природно-климатическом и социокультурном регионе России. Она выявила особенности состояния детей города, показала преобладание в структуре хронической заболеваемости болезней органов пищеварения, нервной системы и органов чувств, заболеваний опорно-двигательного аппарата, и дала исходные данные для планирования и организации целенаправленной деятельности в этой сфере. Показатели состояния здоровья детей, полученные в ходе диспансеризации, не неожиданны, на протяжении последнего десятилетия неоднократно приводились данные исследований, свидетельствующие о неблагополучной ситуации в этой сфере.
Распределение детей по группам здоровья в процентном соотношении ближе к показателям Российской Федерации, чем Краснодарского края, с существующим преобладанием группы "риска" в аспекте состояния здоровья.
Нарушение режима структуры питания в общеобразовательных учреждениях - негативный фактор, влияющий на здоровье ребенка.
Наша задача улучшить детское питание, создавая условия для привлечения новых технологий производства блюд.
Необходимо обеспечить детей различными хроническими заболеваниями и детей из семей социального риска бесплатным горячим питанием, используя в их питании кисломолочные лечебные продукты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "обеспечить детей различными хроническими заболеваниями" имеется в виду "обеспечить детей с различными хроническими заболеваниями"
Необходимо шире освещать вопросы здорового питания детей в СМИ, в специальных газетных рубриках и телепередачах для родителей; повышать грамотность и активность родителей в вопросах организации сбалансированного питания детей.
Управлением по образованию и науке администрации города в течение 2002 года было приобретено технологического оборудования на 4 млн.руб., в количестве 105 единиц. В 2003 году - на 7,5 млн. руб. установлено 73 единицы оборудования в 45 школах города, в первом полугодии 2004 года - около 5 млн. руб.
При потребности как минимум 8 - 9 наименований технологического оборудования в каждом образовательном учреждении за последние 2 года удалось заменить только 1 - 2 единицы.
Оборудование, установленное в школах, приобреталось в основном в 70 - 80-е годы. В 90-х годах приобретались лишь единичные наименования. Срок эксплуатации установленного технологического оборудования более 10 лет.
Таким образом, реализация программы позволит обновить технологическое оборудование, повысить качество питания, укрепить здоровье школьников через оптимизацию процессов приготовления блюд и их раздачи.
Следующим этапом реализации программы возможна оптимизация процессов в школьном питании и достижение экономических эффектов (удешевление питания) чрез# создание межведомственных комбинатов для социальной сферы.
Структура Программы
/-------\ /------------\ /-----------------\ /------\ /------------\
| МТБ | |Нормативно- | |Совершенствование| |Кадры |--|Мониторинг, |
| | |правовое | |технологических | | | |контроль |
| | |обеспечение | |параметров | | | | |
| | | | |производства, | | | | |
| | | | |повышения | | | | |
| | | | |качества питания | | | | |
\-------/ \------------/ \-----------------/ \------/ \------------/
\-----------------------------------------------/
| | | |
/-----------\ /-----------\ /--------------\ /----------\
| Проект | | Проект | | Проект | | Проект |
|"Социальная| |"Улучшение | |"Социальное | |"Культура |
| незащищен-| | качества | | партнерство | | питания" |
| ность | | питания в | | для повышения| | |
| ребенка" | | сельских | | качества | | |
| | | ОУ" | | питания" | | |
\-----------/ \-----------/ \--------------/ \----------/
| | | |
| | | |
\----------------------------------------------/
| |
| |
| |
/-------------------------------\
|Улучшение показателей состояния|
|здоровья школьников |
\-------------------------------/
2. Социально-экономические эффекты Программы
- создание эффективной системы межведомственного взаимодействия, обеспечивающее совершенствование системы организации питания на муниципальном уровне;
- развитие инфраструктуры связей ОУ с сельскохозяйственными и иными предприятиями городского хозяйства;
- улучшение качественных показателей здоровья детей Сочи в сравнении с итогами диспансеризации 2002 год;
- повышение культуры питания школьников и приобретение навыков здорового образа жизни.
- повышение эффективности экономических вложений в организацию питания;
3. Управление ходом реализации программы
Система управления строится в соответствии с принципами программно-целевого управления в сочетании с элементами матричной структуры управления, основанной на организации горизонтальных связей между структурами и ведомствами городского хозяйства, заинтересованными в повышении качества питания юных сочинцев.
Программа включает в себя совокупность межведомственных мероприятий. Реализация ее предполагает запуск конкурсных механизмов (конкурсных проектов), развитие партнерских отношений на основе взаимовыгодных договоров, совершенствование моделей общественно-государственного управления.
Общий контроль и руководство Программой возлагается на межведомственный координационный совет, создаваемый при Главе города. Совет подотчетен в своей деятельности администрации города (Главе города) и Городскому Собранию Сочи.
Для эффективной реализации Программы и привлечения дополнительных бюджетных средств (муниципальных и краевых) планируется представление Программы в Городское Собрание Сочи для рассмотрения возможности финансирования отдельной строкой и участие в мероприятиях краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае на 2004 - 2007 гг.".
Разделы программы:
I. Укрепление материально-технической базы организации питания в ОУ
города
Мероприятия | Сроки | Финансирование | Исполнители | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
1. Инвентаризация МТБ пищеблоков ОУ (паспортизация) |
2005 | УОН, ОУ ЦБ, ЦРЭОУ |
|||
2. Мониторинг развития МТБ (факт - прогноз) |
2005 | УОН | |||
3. Приобретение технологического оборудования: |
2005-2007 | УОН (в соответст- вии с раз- нарядкой, ежегодно утверждае- мой при формирова- нии бюджета) |
|||
- жарочный шкаф (604,8 тыс. руб.; |
7шт. (211,7 тыс. руб.) |
7шт. (211,7 тыс. руб.) |
6шт. (181,4 тыс. руб.) |
||
- холодильная камера (153,0 тыс.руб.) |
57,0 тыс. руб. |
64,0. тыс. руб. |
32,0 тыс. руб. |
||
- холодильный шкаф (240,0 тыс.руб.) |
120,0 тыс. руб. |
60,0 тыс. руб. |
60,0 тыс. руб. |
||
- холодильный прилавок (225,0 тыс.руб.) |
90,0 тыс. руб. |
90,0 тыс. руб. |
45,0 тыс. руб. |
||
- водонагреватель (81,0 тыс.руб.) |
27,0 тыс. руб. |
27,0 тыс. руб. |
27,0 тыс. руб. |
||
- электроплита пром. 4-х комф. (630,0 тыс.руб.) |
189,0 тыс. руб. |
252,0 тыс. руб. |
189,0 тыс. руб. |
||
- элетросковорода# (102,0 тыс.руб.) |
34,0 тыс. руб. |
34,0 тыс. руб. |
34,0 тыс. руб. |
||
- электроводонагреватель (16,0 тыс.руб.) |
16,0 тыс. руб. |
||||
- посудомоечная машина (469,0 тыс.руб.) |
201,0 тыс. руб. |
134,0 тыс. руб. |
134,0 тыс. руб. |
||
4. Оборудование буфетов-раздаточных (285 тысруб) |
2005-2007 | 95,0 тыс. руб. |
95,0 тыс. руб. |
95,0 тыс. руб. |
УОН (в соответст- вии с раз- норядкой, ежегодно утверждае- мой при формирова- нии бюджета) |
5. Капитальный ремонт помещений столовых (увеличение посадочных мест за счет реконструкции и перепланировки) (4,5 млн.руб.) |
2005-2007 | ||||
6. Организация подвоза продукции (сертификация автотранспорта) |
|||||
7. Модернизация систем водоснабжения в ОУ: |
ежегодно | УОН (в соответст- вии с раз- нарядкой, ежегодно утверждае- мой при формирова- нии бюджета) |
|||
обеспечение подвоза питьевой воды, соответствующей санитарным правилам; |
|||||
обеспечение ОУ емкостями для питьевой воды в населенных пунктах, не имеющих сетей водоснабжения; |
2005 | ||||
содержание систем водоснабжения ОУ в технически исправном состоянии; |
ежегодно | ||||
подключение школьных сетей к существующему водоводу (НШ N 37). |
2005 | ||||
7. Проведение аттестации мест питания |
ежегодно | УОН, ЦГСЭН, ГТИ, управление потребите- льского рынка и услуг |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Мероприятия | Сроки | Финансирование | Исполнители | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
Введение в образовательные программы ОУ модулей "Здоровый образ жизни" (в учебные программы, систему воспитательной работы). |
2005-2007 | СЦРО УОН | |||
Проведение родительских конференций "Здоровье ребенка - общая забота" |
ежегодно | УОН | |||
Разработка и издание методических рекомендаций "Организация питания в ОУ Сочи". |
2005-2007 | УОН, ГСЭС | |||
Разработка сборника рецептур для школьного питания (с учетом сезонности). |
2005-2006 | УОН, ГСЭС, управление здравоохра- нения |
|||
Разработка положения о порядке организации питания школьников |
УОН, ГСЭС | ||||
Подготовка нормативных оснований для создания межотраслевых комбинатов питания |
УОН, управление здравоохра- нения, управление социальной защиты, правовое управление администра- ции, КУИ |
III. Совершенствование технологических параметров, производства,
повышения качества питания
Мероприятия | Сроки | Финансирование | Исполнители | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
Привлечение крупных предприятий и организаций для создания попечительских советов с целью поддержки детей из социально незащищенных семей. |
УОН | ||||
Разработка дифференцированных рационов питания для детей с разными профилями заболеваний |
УОН,ГСЭС, Управление здравоохра- нения |
||||
Обеспечение витаминизации школьного питания |
УОН,ГСЭС, Управление здравоохра- нения |
||||
Расширение ассортимента блюд меню школьного питания |
ГСЭС, управление здравоохра- нения |
||||
Принятие нормативного акта, предусматривающего льготы по питанию детей из: - малоимущих семей - многодетных семей (2309); - туб. инфицированных (1000); - детей-инвалидов (114); Увеличение дотации на питание детей, обучающихся в специальных спортивных классах (75 чел - 3 класса). |
24,0 т.руб |
24,0 т.руб |
24,0 т.руб |
УОН, ГСЭС, управление здравоохра- нения |
|
Организация в ОУ диетического питания с учетом медицинских показаний |
ГСЭС, управление здравоохра- нения |
IV. Кадровое обеспечение организации питания
Мероприятия | Сроки | Финансирование | Исполнители | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
Организация курсов повышения квалификации работников пищеблоков, медицинских работников. |
ГСЭС, управление здравоохра- нения |
||||
Организация санитарных постов в ОУ |
УОН | ||||
Сотрудничество учреждения начальной профессиональной подготовки кулинарного профиля с целью привлечения молодых специалистов для работы в школьных столовых. |
УОН | ||||
Повышение компетентности ответственных за организацию питания в ОУ на курсах и семинарах |
УОН, управление потребите- льского рынка и услуг |
V. Мониторинг, контроль качества организации питания
Мероприятия | Сроки | Финансирование | Исполнители | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
Укомплектование ОУ медицинскими работниками, совершенствование ежедневного контроля качества питания. |
управление здравоохра- нения |
||||
Стандартизация критериев качественного питания. |
ГСЭС | ||||
Разработка показателей и критериев контроля питания (всеми ведомствами). |
УОН, ГСЭС, управление здравоохра- нения |
||||
Запуск системы общественной экспертизы качества питания |
УОН, ГСЭС, управление здравоохра- нения |
||||
Развитие системы мониторинга школьного питания по направлениям: - состояние здоровья учащихся, обеспеченность их необходимыми пищевыми веществами; - качественный и количественный состав рациона питания; - ассортимент продуктов, используемых в питании; - охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием; - общественное мнение об организации питания в ОУ города. |
УОН, ГСЭС, управление здравоохра- нения |
||||
Освещение хода реализации Программы в СМИ. |
УОН, управление культуры |
||||
Организация исследовательской работы школьников (НОУ) совместно с другими ведомствами "Влияние качества питания на здоровье", "Рацион: необходимый минимум". Обеспечение систематического контроля состояния здоровья детей. |
УОН | ||||
Всего по программе | 1064,7 тыс. руб. |
991,7 тыс. руб. |
821,4 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 15 ноября 2004 г. N 248 "О межведомственной целевой программе на 2005 - 2007 годы "Детям Сочи - комплексное здоровое питание"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу