Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Характеристика муниципального имущества и прогноз
поступления в городской бюджет полученных от реализации
муниципального имущества денежных средств
По состоянию на 1 января 2005 года по данным реестра муниципального имущества в городе Сочи зарегистрировано 79 муниципальных унитарных предприятий. В собственности города находятся пакеты акций (долей) 20 хозяйствующих субъектов.
По отраслям (сферам) экономики муниципальные унитарные предприятия распределяются следующим образом:
Наименование отрасли | Количество муниципальных унитарных предприятий |
Торговля | 4 |
Образование | - |
Здравоохранение | 20 |
Культура и спорт | 5 |
Коммунально-бытовые | 34 |
Прочие | 16 |
Всего: | 79 |
По величине участия муниципального образования город Сочи в хозяйствующих субъектах пакеты акций (долей) в уставном капитале распределяются следующим образом:
Доля находящихся в муниципальной собствен- ности акций (долей) (процентов уставного капитала) |
Количество акционерных (хозяйственных) обществ |
100 процентов | 2 |
От 50 до 100 процентов | 1 |
От 25 до 50 процентов | 2 |
25 и менее процентов | 15 |
Всего: | 20 |
В зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующие субъекты с долей муниципального образования классифицируются следующим образом:
Наименование организационно-правовой формы |
Количество хозяйствующих субъектов, шт. |
Открытое акционерное общество | 13 |
Закрытое акционерное общество | 5 |
Общество с ограниченной ответственностью | 2 |
Всего: | 20 |
Согласно Прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2004 год и основным направлениям приватизации федерального имущества до 2006 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года N 1165-р, к приватизации предлагается федеральное имущество, не используемое для обеспечения функций и задач государства, а также выставляются на продажу все пакеты акций, размер которых превышает 50 процентов уставного капитала соответствующего акционерного общества, за исключением пакетов акций акционерных обществ, включенных в перечень стратегических объектов. В результате в собственности государства должно остаться имущество, имеющее стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности и запрещенное к приватизации.
Руководствуясь вышеуказанным документом, в 2005 году к приватизации будет предложено муниципальное имущество, не запрещенное к приватизации, не используемое для обеспечения фискальных функций и задач.
Предприятия и акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, планируемые к приватизации в 2005 году, не относятся к стратегическим объектам, обеспечивающим национальную безопасность, не осуществляют выпуск уникальной продукции (товаров, услуг), не осуществляют деятельности в целях решения социальных задач, не являются объектами, действующими в неконкурентном секторе экономики.
Согласно статье 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, приватизация имущественного комплекса унитарных муниципальных предприятий, включенных в Программу, возможна только путем преобразования данных предприятий в открытые акционерные общества, т. к. балансовая стоимость активов каждого предприятия превышает минимальный размер уставного капитала открытых акционерных обществ, установленный законодательством РФ.
В Федеральном законе "О приватизации N 178" и Указе Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" от 24.12.1993 г. N 2284 (ред. 16.08.2004 г.) не установлены запреты на приватизацию имущества жилищно-коммунальных предприятий.
Акционерные общества, акции которых предполагается выставить на продажу, в большинстве своем по итогам 2003 года являются убыточными и не выплатившими дивидендов, при этом муниципальные пакеты акций, предполагаемые к продаже, в большинстве своем не являются контрольными и блокирующими, что не позволяет муниципальному образованию влиять на принятие решений органами управлений указанных хозяйствующих субъектов в вопросах финансово-экономической, кадровой и дивидендной политики, то есть, по сути, осуществлять права собственника по управлению предприятием.
Нормативная цена находящихся в собственности муниципального образования - город Сочи акций хозяйствующих субъектов определена в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года N 369 (с изменениями от 16 апреля, 31 июля 2003 года) на последнюю отчетную дату, и составляет в общей сумме 1804,03 тыс. руб.
Реализация пакетов акций, находящихся в собственности муниципального образования - город Сочи, будет произведена по начальной (рыночной) цене, установленной независимым оценщиком в соответствии с Законодательством об оценочной деятельности Российской Федерации и действующими нормативно-правовыми актами, с учетом стоимости земельных участков, занимаемых акционерными обществами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.