Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 3 марта 2005 г. N 79
Целевая программа
"Маршруты трудового лета - 2005"
6 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы "Маршруты трудового лета - 2005"
Заказчик Программы Администрация города Сочи
Основные разработчики Управление по образованию и науке
Программы администрации г. Сочи
Сроки реализации Программы март - сентябрь 2005 г.
Цели Программы Основная цель Программы - организация
системы временного трудоустройства детей,
подростков и молодежи в городе
1. Создание условий для решения
современных задач воспитания подростков и
молодежи города через вовлечения их в
практическую трудовую деятельность.
2. Создание правовых, экономических и
организационных стимулов для развития
системы социально трудовой занятости детей
и подростков в период летних каникул.
Задачи Программы - Выработать новые подходы к решению
проблем трудовой занятости подростков города
в летний период;
- Разработать правовые и
нормативно-организационные основы
организации трудовой занятости подростков
в летний период;
- Стимулировать развитие форм и моделей
трудовой занятости подростков города;
- Обеспечить социально-экономические и
организационные условия для трудоустройства
детей и подростков в период летних каникул
на предприятиях и в организациях города;
- Создать эффективные условия для
вовлечения учащихся образовательных
учреждений в деятельность по подготовке
школ к новому учебному году
- Обеспечить, координацию работы
различных служб и ведомств, общественных
организаций, занимающихся вопросами
трудоустройства детей и подростков.
Ожидаемые результаты - Трудоустройство детей и подростков в летний
реализации Программы период;
- Развитие новых форм трудовой занятости
подростков открытие детской биржи труда;
- Сформированная сеть производственных
площадок для прохождения практик
старшеклассниками профильных классов;
- Решение социально значимых проблем города,
качественная подготовка образовательных
учреждений города к новому учебному году;
- формирование социальной ответственности
подростков за развитие города.
Объемы и источники 4925,0 тыс. руб. - средства муниципального
финансирования Программы бюджета
Система организации межведомственная городская комиссия по
контроля Программы организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков координирует в пределах
своей компетенции деятельность заказчика и
процессы организации летнего отдыха.
Обоснование программы
В условиях существующей социально-экономической ситуации в городе, характеризующейся становлением новых форм хозяйствования, сезонной занятостью и безработицей, материальными затруднениями семьи и кризисом семейных отношений, ростом социального сиротства трудоустройство детей в летний период, профессиональное самоопределение ребенка становится ведущим фактором его успешной социализации.
В связи с этим укрепление и развитие системы трудоустройства детей и подростков в новых современных условиях представляет собой один из приоритетов муниципальной социальной политики. Необходимость развития такой системы вызвана изменениями социально-экономических, правовых и организационно-управленческих отношений в обществе.
Обеспечение профессионального становления детей и подростков требует осуществления мер по их трудоустройству в каникулярный период на предприятиях и в организациях города, реальной интеграции в социум через различные формы трудовой занятости.
В последние годы существенно изменяется социальный состав населения города, растет количество семей низкого экономического уровня, социально неблагополучных детей. Так, на 01.01.2005 года в городе состоит на учете 760 детей, нуждающихся в поддержке государства.
1074 школьника состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, 784 подростка отмечаются как группа детей риска, склонных к правонарушениям и асоциальному поведению.
В целях обеспечения социальной стабильности и организации трудовой занятости подростков в период летних каникул в 2004 году в городе Сочи был принят комплекс мер по формированию инфраструктуры рабочих мест для подростков 14 - 17 лет:
- выработаны решения по вопросам организации трудоустройства несовершеннолетних граждан 14 - 17 лет,
- утверждена дислокация рабочих мест старшеклассников в период каникул. Основными формами трудовой занятости несовершеннолетних в 2004 г. были:
Лагерь труда и отдыха. Оплата труда несовершеннолетним гражданам производилась ГУ "Сочинский городской центр занятости населения" и управлением по образованию и науке на основании трехстороннего договора.
Школьные производственные бригады. Труд учащихся оплачивался Центром занятости населения совместном с предприятием (по трехстороннему договору между ОУ, предприятием и ГЦЗН). В соответствии с договором оплата труда детям производилась из расчета 600 рублей в месяц из федерального бюджета и 600 рублей из средств работодателя.
В летний период 2004 года управлением но образованию и науке администрации города Сочи организована работа 47 лагерей труда и отдыха с охватом 1035 человек.
Общая сумма выделенных средств на временное трудоустройство несовершеннолетних в каникулярное время составила 3072,0 тыс. рублей.
Старшеклассники принимали участие в ремонте школ, благоустройстве пришкольной территории, работали в подшефных дошкольных учреждениях, школьных библиотеках, учебных кабинетах (СОШ N 26, 29, 65, 16, 18, 78). Сельские школьники восстанавливали поврежденные заборы, очищали ливнестоки, занимались высадкой фруктовых деревьев (СОШ N 85, 29, 91).
Более 2800 старшеклассников работали в производственно-трудовых бригадах на предприятиях жилищно-коммунальной сферы, культуры, здравоохранения, других предприятиях. Учащиеся занимались очисткой территории города, озеленением, окраской оборудования на детских площадках.
Управлением по образованию и науке для организованного трудоустройства детей и подростков был разработан пакет документов, предпринят комплекс мер по поиску социальных партнеров из числа руководителей предприятий и организаций.
Были разработаны программы детских оздоровительных лагерей труда и отдыха. Основные направления их деятельности:
- благоустройство пришкольных территорий (совместно с ВУЗами города);
- оказание шефской помощи дошкольным образовательным учреждениям;
- оказание адресной помощи ветеранам, инвалидам BOB;
- приведение в порядок территории воинских захоронений, памятников города.
Одной из задач летнего трудоустройства в 2005 году является организация деятельности старшеклассников л о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, включая не только решение проблем организационно-хозяйственного порядка, но и разработку нового содержания образования и принципов проектирования образовательного процесса.
Вместе с тем ходе летней оздоровительно-трудовой кампании 2004 года была выявлена совокупность проблем:
1. Уровень заработной платы в трудовых бригадах значительно ниже, чем при самостоятельном (в том числе нелегальном) трудоустройстве детей и подростков.
2. Перечень предприятий и организаций, принимающих детей на работу, ограничен, ребятам предлагались однообразные виды труда.
3. Санаторно-курортные предприятия города, работающие в летний период с максимальной загрузкой, практически не принимали на работу желающих трудоустроиться подростков.
4. Сеть сельскохозяйственных предприятий не готовы были предоставить под росткам виды работ в соответствий с трудовым законодательством.
5. Процесс оформления несовершеннолетних на предприятие - достаточно сложный механизм (заключение срочного трудового договора, подготовка приказов о приеме на работу и увольнении, ведение табеля учета рабочего времени). Дополнительно на работодателя возлагается ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.
6. МУП РЭО, принимающие на работу подростков, не обеспечивают их в полном объеме необходимым инвентарем.
В то же время, как показывают проведенные исследования среди старшеклассников, опросы, анкетирования, встречи с родителями, потребность в трудоустройстве в летний период достаточно высока.
В связи с организацией летней оздоровительной и трудовой кампанией определен ряд задач, требующих решения при организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2005 года:
- разработка комплекса мер по расширению форм отдыха и организованной занятости подростков 14 - 17 лет в течение всего летнего периода;
- поиск механизмов для организации разнообразных рабочих мест для школьников 14 - 17 лет в период летних каникул;
- организация деятельности старшеклассников по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Цели Программы:
Основная цель Программы определяется потребностью общества в развитии и совершенствовании системы временного трудоустройства детей, подростков и молодежи в городе
1. Создание условий для решения современных задач воспитания подростков и молодежи города через вовлечения их в практическую трудовую деятельность.
2. Создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для развития системы социально трудовой занятости детей и подростков в период летних каникул.
Задачи Программы:
- Выработать новые подходы к решению проблем трудовой занятости подростков города в летний период;
- Разработать правовые и нормативно-организационные основы организации трудовой занятости подростков в летний период;
- Стимулировать развитие форм и моделей трудовой занятости подростков города через открытие детской биржи труда;
- Обеспечить социально-экономические и организационные условия для трудоустройства детей и подростков в период летних каникул на предприятиях и в организациях города;
- Создать эффективные условия для вовлечения учащихся образовательных учреждений в деятельность по подготовке школ к новому учебному году;
- Обеспечить координацию работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами трудоустройства детей и подростков.
Основные направления реализации Программы:
- совершенствование нормативно-правовых механизмов трудоустройства и трудовой занятости подростков, открытие Детской биржи труда;
- объединение усилий и координация деятельности ведомств, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности в создании условий для трудоустройства подростков;
- разработка новых форм профориентированной работы;
- стимулирование творческой и трудовой инициативы детей и подростков в период подготовки образовательных учрежденийк новому учебному году.
В 2005 году, наряду с традиционными формами трудоустройства подростков предлагается новая форма организации трудовой занятости детей через открытие Детской биржи труда, которая может быть сформирована, как структурное подразделение МОУ "Межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся Центрального района" на период с 1 марта 2005 года по 30 сентября 2005 года. Основные функции детской биржи труда:
- тесное взаимодействие с "Сочинским городским центром занятости населения", по вопросам организации временного трудоустройства детей и подростков в летний период;
- поиск рабочих мест, формирование базы данных о наличии вакансий на предприятиях города;
- обеспечение связи с работодателями, содействие в квотировании мест для трудоустройства несовершеннолетних.
- контроль совместно с "Сочинским городским центром занятости населения" безопасности условий пребывания детей и подростков на производстве в соответствии с СанПиН;
- координация временного трудоустройства несовершеннолетних;
- формирование совместно с образовательными учреждениями трудовых бригад из числа учащихся;
- подготовка пакета документов по трудоустройству несовершеннолетних;
- привлечение для работы педагогических кадров, сопровождающих подростков на предприятиях ив организациях города, обеспечивающих защиту их интересов;
- реализация информационно-рекламных акций;
Временное трудоустройство детей и подростков на летний период осуществляется на основе договоров сотрудничества учреждений и ГУ "Сочинский городской центр занятости населения" на условиях софинансирования из муниципального бюджета и федерального бюджета (материальная поддержка несовершеннолетних на период временного трудоустройства):
- на объектах жилищно-коммунального хозяйства (трудовые бригады в МРЭП);
- на объектах здравоохранения (поликлиники, больницы, и др.учреждения здравоохранения);
- на объектах культуры (библиотеки, музеи, парки, кинотеатры и другие учреждения культуры);
- на объектах образования (школы, интернаты, детские сады и другие образовательные учреждения);
Временное трудоустройство детей и подростков на летний период осуществляется на основе договоров сотрудничества предприятий и ГУ "Сочинский городской центр занятости населения" на условиях софинансирования федерального бюджета (материальная поддержка несовершеннолетних на период временного трудоустройства) при основной оплате труда предприятием - работодателем:
- предприятия организации города всех сфер деятельности.
Решением Городского Собрания Сочи от 6 декабря 2005 г. N 404 раздел "Объем и источники финансирования" настоящего Приложения изложен в новой редакции
Объем и источники финансирования:
3544,452 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, их# них:
- обеспечение функционирования детской биржи (ДБТ) - 372,651 тыс. рублей;
- оплата труда несовершеннолетних за период их работы в бюджетных учреждениях образования и муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства - 1198,692 тыс. рублей;
- оплата труда несовершеннолетних за период их работы в бюджетных учреждениях и муниципальных предприятиях культуры - 79,404 тыс. рублей;
- оплата труда несовершеннолетних за период их работы в бюджетных учреждениях здравоохранения - 56,476 тыс. рублей;
- поощрение муниципальных образовательных учреждений по итогам городского конкурса "Школа - образ будущего" на лучшую подготовку образовательных учреждений города к новому учебному году - 635,229 тыс. рублей;
- организация и проведение городского конкурса "Маршруты трудового лета 2005" - 1202,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- Трудоустройство детей и подростков в летних период;
- Развитие новых форм трудовой занятости подростков и профориентационной работы через открытие детской биржи труда;
- Сформированная сеть производственных площадок для прохождения практики старшеклассниками профильных классов;
- Решение социально значимых проблем города, качественная подготовка образовательных учреждений города к новому учебному году;
- Формирование социальной ответственности подростков за развитие города.
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Сроки | Объем финансирова- ния |
Исполнитель |
Совершенствование нормативно-правовых механизмов трудоустройства и трудовой занятости подростков |
||||
1. | Разработка пакета документов, регламентирующих взаимоотношения работодателей и подростков |
Март-апрель | УОН ГЦЗН, Правовое управление |
|
2. | Разработка механизмов стимулирования работодателей на квотирование рабочих мест для несовершеннолетних (конкурс) |
Март | УОН | |
3. | Разработка системы контроля соблюдения договорных обязательств работодателями и подростками |
Апрель | УОН, ГЦЗН, Правовое управление |
|
4. | Подготовка проекта постановления Главы города об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков |
Март | УОН | |
5. | Создание городской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков |
Март | УОН | |
6. | Разработка механизма трудоустройства детей и подростков через открытие детской биржи труда |
Март | УОН, ЦЗН, Правовое управление |
|
7. | Открытие детской биржи труда на базе МУПК Центрального района: - Комплектование штата: |
120,0 | ||
С 01.03 - 01.06 - 3 чел. С 01.06 - 01.10 - 6 чел. - Финансирование зарплаты педагогов, - сопровождающих подростков на предприятиях города (по договору из внештатного фонда из расчета 2500 рублей в месяц) х (20 чел.); - Расходные материалы - Софинансирование заработной платы детей (2000 подростков) - материальная поддержка при трудоустройстве в бюджетных учреждениях из расчета 720 рублей в месяц на одного ребенка в месяц. |
Тыс.рублей (включая налоги) 425,0 тыс. рублей (включая налоги) 50,0 тыс.рублей 1820,0 тыс. рублей (включая налоги) |
|||
Объединение усилий и координация деятельности ведомств, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности в создании условий для трудоустройства подростков; |
||||
1. | Подготовка писем - обращений в адрес Глав районов, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности о необходимости квотирования рабочих мест |
Февраль | УОН | |
2. | Информирование руководителей образовательных учреждений о количестве и инфраструктуре рабочих мест для несовершеннолетних |
Март-апрель | УОН Администра- ции районов ГЦЗН |
|
3. | Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних |
Июнь - август |
УОН Администра- ции районов ГЦЗН |
|
4. | Объявление городского конкурса "Маршруты трудового лета - 2005" среди предприятий и организаций города на лучшую организацию трудовой занятости детей и подростков |
Февраль | Администра- ция города УОН |
|
5. | Организация и проведение городского конкурса "Маршруты трудового лета - 2005" |
Июнь- август |
1202,0 тыс.рублей - |
Администра- ция города УОН |
Разработка новых форм профориентационной работы | ||||
1. | Организация экскурсионно-ознакомительных мероприятий для подростков города на предприятия города |
Июнь- август |
УОН Администра- ции районов |
|
2. | Организация общественно-полезной деятельности подростков на площадках города |
Июнь- август |
УОН Администра- ции районов |
|
Стимулирование творческой и трудовой инициативы детей и подростков в период подготовки образовательных учреждений к новому учебному году. |
||||
1. | Определение объемов работ в образовательных учреждениях города по подготовке их к новому учебному году |
Май | УОН | |
Организация трудовых бригад-школьников по подготовке образовательных учреждений города к новому учебному году |
Май - Август |
УОН | ||
3. | Объявление и проведение городского конкурса "Школа -образ будущего" на лучшую подготовку образовательных учреждений города к новому учебному году |
Май -сентябрь |
1258,0 тыс.рублей |
УОН Администра- ции районов |
4. | Объявление и проведение городского конкурса на лучшую трудовую бригаду (школьную) |
УОН Администра- ции районов |
||
5. | Итого: | 4925,0 тыс. рублей |
Итого: 4925,0 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 3 марта 2005 г. N 79 "Об утверждении целевой программы "Маршруты трудового лета - 2005"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.