Решение Городского Собрания Сочи
от 19 июля 2005 г. N 224
"Об утверждении городских целевых программ"
Решением Городского Собрания Сочи от 25 апреля 2013 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленные администрацией города Сочи городские целевые программы по разработке инженерно-технологических решений по защите прибрежной зоны моря от загрязнения ливневыми стоками и по разработке генеральной схемы очистки города в составе генерального плана города и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить "Городскую целевую программу по разработке генеральной схемы очистки города в составе генерального плана города" в сумме 250,0 тысяч рублей (приложение 1).
2. Утвердить "Городскую целевую программу по разработке инженерно-технологических решений по защите прибрежной зоны моря от загрязнения ливневыми стоками" в пределах ежегодно утверждаемых объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год (приложение 2).
3. Средства, предусмотренные решением Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2004 г. N 14 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 28.09.2004 N 187 "О бюджете города Сочи на 2005 год" на реализацию городской целевой программы по разработке генеральной схемы очистки города в составе генерального плана города" в сумме 130,0 тысяч рублей, перераспределить на выполнение городской целевой программы по разработке инженерно-технологических решений по защите прибрежной зоны моря от загрязнения ливневыми стоками.
4. Внести соответствующие изменения в решение Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2004 г. N 14 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 28.09.2004 N 187 "О бюджете города Сочи на 2005 год".
5. Решение вступает в силу со дня принятия.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить, на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по городскому хозяйству, промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.
Председатель Городского Собрания Сочи |
В. Я. Подповетный |
Приложение N 1
к решению Городского Собрания Сочи
от 19 июля 2005 г. N 224
Городская целевая программа
по разработке генеральной схемы очистки города
в составе генерального плана города
Паспорт программы
Наименование программы Городская целевая программа по разработке
генеральной схемы очистки города в составе
генерального плана города
Основание для разработки Решение Городского Собрания Сочи
Программы от 16.06.2004 N 94 "Об утверждении программы
экономического и социального развития города
Сочи Краснодарского края на период 2004-2008
годы", Постановление государственного
комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003
N 152.
Основные заказчики Управление жилищно-коммунального хозяйства и
Программы благоустройства администрации города Сочи
Основные разработчики ГУЛ "Академия коммунального хозяйства им.
Программы К. Д. Памфилова" (г. Москва)
Основные цели Программы Обеспечение наличия генеральной схемы очистки
территории города Сочи в составе генерального
плана города
Задачи Программы Создание объективной оценки и возможности
принятия органами местного самоуправления
правильных решений в сфере санитарной очистки
и обращения с отходами.
Сроки и этапы реализации Период реализации Программы 2004-2005 годы.
Программы
Объем и источники Объем финансирования Программы в 2005 году -
финансирования Программы городской бюджет - 250 тысяч рублей
Ожидаемые конечные 1. Оптимизация схемы санитарной уборки
результаты реализации территорий города, сбора, вывоза, переработки
Программы и утилизации отходов на краткосрочный период.
2. Прогнозируемые решения по развитию сферы
обращения отходов на долгосрочный период -
15 лет (до 2020 года).
3. Возможность оптимизации расходов средств
бюджета, выделяемых на санитарное содержание
территорий города.
4. Реализация программы позволит улучшить
санитарно-экологическое состояние территории
города и санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения города.
1. Общие положения
Генеральная схема очистки - это проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, сортировке, обезвреживанию и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов и уборке городских территорий и является одной из составных частей Генерального плана развития и реконструкции города Сочи.
Необходимость разработки генеральной схемы очистки города определена: "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88), постановлением Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 г. N 152 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", письмом федерального центра благоустройства и обращению с отходами от 09.07.2003 N 01-35/20 и письмом заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного O. K. от 03.02.2003 г. N 7-05/146 "О мерах по стабилизации положения в сфере обращения с отходами в крае".
2. Основные цели и задачи реализации программы
Разработка Генеральной схемы позволяет определить:
- современное состояние системы санитарной очистки и уборки города;
- очередность осуществляемых мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий;
- системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов;
- необходимое количество машин, механизмов, инвентаря и оборудования для специализированных организаций, занятых в сфере обращения отходов;
- целесообразность дальнейшего использования или строительства объектов системы санитарной очистки, в том числе полигонов и свалок, мусоросортировочных площадок и объектов для селективного сбора отходов;
- необходимые параметры и условия эксплуатации, режимов работы и раз вития специализированных предприятий по сбору, вывозу, переработке и утилизации отходов;
- требования санитарных, экологических, пожарных параметров к объектам и предприятиям, занятым сбором, вывозом, переработкой и утилизацией отходов. Создание нормативных условий по гигиене и охране труда в специализированных организациях;
- необходимые капиталовложения.
Основной целью разработки Генеральной схемы является принятие правильных программных решений в области санитарной очистки и обращения.
3. Сроки реализации и объем финансирования
Работы по разработке Генеральной схемы очистки территорий города Сочи начаты в 2004 году федеральным государственным унитарным предприятием "Академия коммунального хозяйства им К. Д. Памфилова".
В 2005 году предусматривается завершить работы. Стоимость работ на 2005 год - 250,0 тыс.руб.
4. Ожидаемый результат
Вследствие реализации мероприятий по оптимизации системы сбора, транспортировке и сортировке как твердых бытовых, так и промышленных отходов, получении специализированными организациями лицензий на право работать с отходами, согласовании лимитов образования отходов, экономический эффект, оцениваемый по величине предотвращаемого экологического ущерба (по сумме начислений за негативное воздействие на окружающую среду), составит по городу не менее 500 млн. руб.
Улучшение санитарного состояния, проведение природоохранных мероприятий на существующих свалках твердых бытовых отходов значительно повысит привлекательность города. Это обеспечит большую экономическую эффективность функционирования рекреационных объектов и вследствие этого увеличит налоговые поступления в городскую казну.
Реализация схемы очистки города будет способствовать повышению качества жизни горожан и гостей курорта, что является одним из приоритетных направлений развития города и региона, а также имеет неоспоримую социальную значимость.
5. Организация выполнения программы и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Сочи.
Координация действий по реализации Программы возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными комитетами, управлениями и отделами администрации города.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства организует:
- проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия федерального, краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.
Приложение N 2
к решению Городского Собрания Сочи
от 19 июля 2005 г. N 224
Городская целевая программа
по разработке инженерно-технологических решений по защите прибрежной
зоны моря от загрязнения ливневыми стоками
Паспорт программы
Наименование Программы Городская целевая программа по разработке
инженерно-технологических решений по защите
прибрежной зоны моря от загрязнения ливневыми
стоками
Основание для разработки Решение Городского Собрания Сочи
Программы от 16.06.2004 N 94 "Об утверждении программы
экономического и социального развития города
Сочи Краснодарского края на период 2004-2008
годы"
Заказчик Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства администрации города Сочи
Основные разработчики Основной разработчик будет определен по
Программы результатам конкурса
Основные цели Программы Недопущение изменения качества воды в реках
города Сочи и прибрежной зоне Черного моря;
Задачи Программы - Изучение современных гидрологических
характеристик поверхностного стока для оценки
возможных максимальных расходов ливневых вод
с целью предупреждения катастрофических
переполнений основных ливневых коллекторов г.
Сочи;
- Анализ эффективности работы существующих
локальных ливневых очистных установок и
разработка технических решений по
интенсификации их работы с целью доведения
концентраций загрязняющих веществ до
нормативов ПДС;
- Уточнение нормативов для определения
расчетных расходов ливневых стоков и
разработка методики расчета при
проектировании реконструкции и строительства
ливневой канализационной сети для различных
бассейнов стока и выделенных зон
Черноморского побережья для территорий
застройки города Сочи;
- Разработка технических решений по
реконструкции ливневой водоотводящей сети и
строительству локальных очистных сооружений с
целью сокращения сброса загрязненных ливневых
вод в бассейны рек города Сочи и прибрежную
зону Черного моря.
Сроки и этапы реализации Период реализации Программы: 2005-2006 годы
Программы
Объем и источники Объем финансирования Программы из городского
финансирования Программы бюджета
2005 год - 650 тыс.руб.
2006 год - 3370 тыс.руб.
Ожидаемые результаты - сокращение сброса неочищенных промышленных
реализации Программы и ливневых сточных вод в реки и прибрежную
зону Черного моря в пределах города Сочи;
- улучшение качества воды в реках и
прибрежной зоне Черного моря;
- восстановление естественного биоценоза в
водоемах и оздоровление водной среды;
- улучшение санитарно-гигиенических и
бактериологических показателей речной и
морской воды, предотвращение опасности
возникновения эпидемий вследствие
распространения инфекций водным путем;
- улучшение экономических показателей
работы санаторно-курортных учреждений и
бюджета города в целом за счет возрастания
привлекательности города-курорта Сочи для
отдыхающих.
1. Общие положения
Многолетние комплексные исследования экологического состояния бассейнов рек, находящихся на территории города Сочи и прибрежной зоны Черного моря в прилегающих районах, показывают прогрессирующее загрязнение воды различными ингредиентами и соответствующее ухудшение речной и морской экосистем.
Одной из основных причин ухудшения санитарного состояния рек и прибрежной зоны моря в черте города является неконтролируемый сброс ливневых вод через многочисленные выпуски. При этом в ливневую канализационную сеть попадают атмосферные сточные воды не только с территории жилой застройки, но и с производственных площадок предприятий различных форм собственности. Как отмечается в специально проведенных исследованиях, более 180 предприятий, находящихся в долине реки Сочи, сбрасывают хозяйственно-бытовые стоки через ливневую канализацию в реку. Это обусловливает большое содержание в сбрасываемых водах целого ряда специфических загрязняющих веществ: нефтепродуктов, ионов тяжелых и цветных металлов, детергентов, биогенных элементов и пр.
Дополнительным негативным фактором является наличие в составе ливневых вод хозяйственно-фекальных стоков, попадающих в ливневую сеть в результате самовольных подключений не канализованных жилых домов.
Все это приводит к регулярным заморам рыбы в реках, недопустимому снижению качества воды в пляжной зоне и ухудшению условий для жизнедеятельности водных организмов в прибрежной части Черного моря.
Такое состояние морской акватории в зоне расположения многочисленных пляжей города-курорта Сочи в значительной мере снижает его привлекательность для отдыхающих и не способствует полной заполняемости санаториев, домов отдыха, пансионатов. Именно этот фактор часто становится определяющим при выборе места отдыха и для жителей России.
Решением проблемы оздоровления рек, находящихся на территории города Сочи и прибрежной зоны моря, может быть только прекращение неконтролируемого сброса неочищенных сточных вод через выпуски ливневых вод в реку Сочи.
2. Основные цели и задачи
Целью реализации данной целевой программы является оздоровление прибрежной зоны Черного моря в районе города Сочи за счет осуществления разработанных инженерно-технологических мероприятий при реконструкции системы отведения дождевых сточных вод, направленных на сокращение сброса неочищенных сточных вод в водоем.
В ходе реализации данной программы предполагается выполнить следующие работы:
Изучение бассейнов канализования города Сочи, схемы городской ливневой сети и выполнение расчетов количества образующихся ливневых сточных вод;
Изучение современных гидрологических характеристик поверхностного стока для оценки возможных максимальных расходов ливневых вод с целью предупреждения катастрофических переполнений основных ливневых коллекторов г. Сочи;
Комплексное обследование промышленных площадок, сброс сточных вод с территории которых представляет наибольшую опасность;
Анализ эффективности работы существующих локальных очистных установок и разработка технических решений по интенсификации их работы с целью доведения концентраций загрязняющих веществ до нормативов ПДС;
Разработка проектной документации по реконструкции существующих и строительству дополнительных локальных очистных сооружений на ливневых коллекторах;
Осуществление авторского надзора за строительством и сдачей в эксплуатацию локальных очистных сооружений, участие в пуско-наладочных работах.
3. Сроки реализации и объемы финансирования Программы
Период реализации Программы: 2005-2006 годы
Объем финансирования Программы из городского бюджета
2005 год - 650 тыс.руб., 2006 год - 3370 тыс.руб.
4. Ожидаемый результат
Осуществление указанных мероприятий позволит перейти от изучения последствий загрязнения реки Сочи к устранению причин их порождающих. Реализация данной программы позволит достичь следующих экономических и экологических результатов.
Вследствие прекращения сброса неочищенных ливневых сточных вод в морскую акваторию экономический эффект, оцениваемый по величине предотвращаемого экологического ущерба (по сумме затрат на восстановление природной среды), составит не менее 12 млн. руб. в год для побережья Черного моря только в пределах Большого Сочи.
Улучшение качества морской воды в зоне расположения многочисленных пляжей города-курорта Сочи в значительной мере увеличит его привлекательность для отдыхающих, что будет способствовать заполняемости санаториев, домов отдыха, пансионатов, расположенных в прибрежной зоне. Это обеспечит значительно большую экономическую эффективность функционирования рекреационных объектов и вследствие этого увеличит налоговые поступления в городскую казну.
Кроме того, возрастает привлекательность города для инвестиций в указанной сфере.
Реконструкция системы отведения и очистки ливневых сточных вод будет способствовать развитию инженерной инфраструктуры города, повышению качества жизни горожан и гостей курорта, что является одним из приоритетных направлений развития города и региона, а также имеет неоспоримую социальную значимость.
5. Организация выполнения Программы и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Сочи.
Координация действий по реализации Программы возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными комитетами, управлениями и отделами администрации города.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города организует:
- проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия федерального, краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 19 июля 2005 г. N 224 "Об утверждении городских целевых программ"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания Сочи от 25 апреля 2013 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу