Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы IV созыва
города Новороссийска
от 19 июля 2005 г. N 83
Городская целевая программа антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве города-героя Новороссийска
на 2005 - 2010 годы
24 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.
Паспорт
целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном
хозяйстве города-героя Новороссийска на 2005 - 2010 годы
Наименование программы целевая программа антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве
г. Новороссийска на 2005 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основания для разработки Закон Российской Федерации от 29
Программы декабря 2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный
кодекс Российской Федерации",
постановление Законодательного
собрания Краснодарского края от 14
июля 2004 года N 957-П "Об
утверждении краевой целевой
программы антикризисных мер в
жилищно-коммунальном хозяйстве
Краснодарского края на 2004 - 2010
годы".
Заказчик Программы администрация г. Новороссийска
Основные разработчики Муниципальное учреждение "Комитет
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством г. Новороссийска"
Исполнители Программы "Комитет по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством
г. Новороссийска", "Комитет по
управлению и учету муниципального
имущества и земельных отношений",
Финансовое управление ДФБК
Краснодарского края по г.
Новороссийску, Комитет по
социальной защите населения при
администрации г. Новороссийска,
организации жилищно-коммунального
хозяйства г. Новороссийска.
Цели Программы обеспечение надежности
функционирования
жилищно-коммунального комплекса г.
Новороссийска и прилегающих
населенных пунктов, повышение
качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
Задачи Программы обеспечение финансовой стабилизации
предприятий жилищно-коммунального
комплекса г. Новороссийска,
создание рыночно ориентированной
системы управления
жилищно-коммунальным комплексом г.
Новороссийска, создание
благоприятных условий для
привлечения инвестиций в
жилищно-коммунальный комплекс г.
Новороссийска
Срок и этапы реализации 2005 - 2010 годы:
Программы 1-й этап - 2005-2006 годы
2-й этап - 2007-2008 годы
3-й этап - 2009-2010 годы
Основные мероприятия финансовое оздоровление предприятий
Программы жилищно-коммунального комплекса
г. Новороссийска (реконструкция и
ликвидация дебиторской и
кредиторской задолженности,
осуществление взаимозачетов по
долгам);
доведение тарифов на
жилищно-коммунальные услуги до
экономически обоснованного уровня,
оптимизация состава затрат
предприятий жилищно-коммунального
комплекса г. Новороссийска на
производство жилищно-коммунальных
услуг;
создание "бизнес-площадок" на
территории г. Новороссийска и
прилегающих населенных пунктов для
реализации проектов по внедрению
новых технологий;
обновление парка коммунальной
техники и оборудования предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, в
том числе на основе лизинга;
организация системы договорных
отношений между различными
субъектами правоотношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
реорганизация системы управления
жилищно-коммунальным комплексом,
изменение организационно-правовых
форм организаций
жилищно-коммунального хозяйства
путем их акционирования и создания
управляющих компаний;
подготовка квалифицированных
специалистов для
жилищно-коммунального хозяйства
города
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 октября 2006 г. N 302 в абзац паспорта настоящего Приложения внесены изменения
Объем и источники объем финансирования Программы в
финансирования Программы 2005-2010 годах составляет 1892,2
миллиона рублей, в том числе из
средств городского бюджета 494,33
миллиона рублей.
Предусматривается выделение средств:
федерального бюджета - 80 миллионов
рублей;
краевого бюджета - 207,55 миллионА#
рублей; предприятий
жилищно-коммунального хозяйства,
формируемых за счет инвестиционных
надбавок к тарифам и платы за
подключение к инженерным сетям -
1055,0 миллионов рублей;
других внебюджетных источников -
135 миллионов рублей.
Ожидаемые результаты стабилизация финансового положения
реализации Программы организаций жилищно-коммунального
комплекса;
демонополизация и развитие
конкуренции в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
создание механизмов управления
жилищно-коммунальным хозяйством в
условиях рыночной экономики;
увеличение налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней.
Контроль за исполнением контроль за реализацией Программы
Программы осуществляют городская Дума и
администрация г. Новороссийска
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы произошел подъем экономики Краснодарского края и г. Новороссийска, годовой рост внутреннего регионального продукта превысил среднероссийский уровень. На этом фоне очевидно отставание развития жилищно-коммунального комплекса г. Новороссийска, что определяет необходимость принятия и реализации ресурсно обеспеченной# программы модернизации этого сектора экономики.
Признаком кризисного состояния жилищно-коммунального комплекса города является значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Половина аварий и повреждений на электрических, водопроводных и тепловых сетях происходит по причине их ветхости. Ущерб, наносимый авариями, значителен. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам.
Одной из причин сложившейся ситуации является то, что организации жилищно-коммунального хозяйства не имеют серьезных экономических стимулов к оптиматизации затрат, к повышению ресурсной эффективности.
Потери и утечки воды и тепловой энергии (материального носителя услуги), значительно превышают допустимый уровень, на предприятиях не контролируется их снижение. Величина потерь продолжает нарастать.
Низкий уровень инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, но и затраты на восстановление основных фондов.
Для выхода отрасли из кризисного состояния требуется замена до 2010 г. более чем 50 процентов сетей водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения. Такой объем замены сетей не может быть обеспечен за счет бюджетных средств необходимо привлечение внутренних и внешних инвестиций, в том числе и кредитных ресурсов.
Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальное хозяйство требует решения ряда проблем, связанных с повышением привлекательности этой сферы для инвесторов. Для этого необходимо совершенствование тарифной политики в части установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных и инвестиционных программ.
Серьезным недостатком существующей тарифной политики в городе является то, что она не стимулирует привлечение частных инвестиций в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры городов и районов, в то время как большинство инвестиционных проектов в этой сфере являются коммерчески выгодными.
Одной из причин тяжелого финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства является и накопление кредиторской задолженности потребителей и бюджетов всех уровней, а также возникновение убытков у организаций жилищно-коммунального хозяйства. Существование кредиторской задолженности дестабилизирует экономику города и наряду с существующей тарифной политикой является одним из главных препятствий для привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.
Проблема технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства города является в настоящее время одной из главных. Парк специальных автомобилей коммунального назначения стареет. Средний износ коммунальной техники в городе составляет 40 процентов, ощущается острый недостаток в запасных частях. Необеспеченность специальной техникой приводит к ухудшению качества оказываемых населению услуг и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства города требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов.
Накопленный опыт в ряде регионов страны показывает, что из всех форм инвестирования в основные фонды предприятий наиболее приемлемым является финансовый лизинг.
В городе недостаточно активно внедряются новые формы управления жилищным фондом. Из 1785 многоквартирных домов форма управления выбрана только в 246 домах. В городе создано и функционирует всего 67 товариществ собственников жилья.
2. Цели и задачи программы
Целями Программы является обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Новороссийска и прилегающих населенных пунктов.
Для этого необходимо решение следующих задач:
обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
проведение реструктуризации и ликвидации дебиторской задолженности и кредиторской задолженности жилищно-коммунальных организаций;
формирования тарифной политики, направленной на оптимизацию затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
формирование "бизнес-площадок" в г. Новороссийске и прилегающих населенных пунктах для реализации пилотных проектов по внедрению новых технологий и финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства;
максимальное использование местных источников для водоснабжения, локальных электростанций на энергии ветра, мобильных теплогенераторов для теплоснабжения и горячего водоснабжения отдельных многоквартирных домов города;
создание рыночно ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом и нормативного обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;
создание условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс города;
достижение единого краевого уровня параметров качества жилищно-коммунального обслуживания в г. Новороссийске и прилегающих населенных пунктах;
подготовка квалифицированных специалистов для жилищно-коммунального комплекса города Новороссийска и прилегающих населенных пунктов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2005 - 2010 годов.
На первом этапе в 2005-2006 годах предусматривается осуществить первоочередные антикризисные мероприятия, в том числе:
- инвентаризацию, реконструкцию и ликвидацию задолженности краевого и местных бюджетов, других потребителей услуг, в том числе населения, перед организациями жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление взаимозачета долгов по межбюджетным отношениям;
- совершенствование нормативно-методической базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- завершение перехода на договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- создание "бизнес-площадок" г. Новороссийска и прилегающих населенных пунктов для реализации пилотных проектов по внедрению новых технологий;
- формирование цивилизованного рынка жилищных и коммунальных услуг;
- начало акционирования муниципальных предприятий ЖКХ.
На 1 этапе формируется нормативно-методическая база, регламентирующая взаимоотношения органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства и потребителей услуг на основе стандартов жилищно-коммунального обслуживания, а также порядок формирования тарифов, их согласования, утверждения и пересмотра. Разрабатывается и совершенствуется экономическая база для привлечения инвестиций. Начинается процесс замены изношенных основных фондов, внедрение новых технологий и обновление парка коммунальной техники и оборудования в организациях жилищно-коммунального хозяйства города на основе привлечения инвестиций. На I этапе начинается процесс акционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства.
На 2 этапе в 2007 - 2008 годах планируется:
- привлечение внутренних и внешних инвестиций, направляемых на восстановление инженерных сетей и коммунальных объектов, их модернизацию и строительство для повышения качества работы жилищно-коммунального хозяйства;
- замена в год 10-12 процентов изношенных основных фондов (в первую очередь инженерных сетей), обеспечивающих повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
- осуществление мер по повышению эффективности используемых ресурсов, снижению непроизводительных издержек в организациях жилищно-коммунального хозяйства и повышению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы за счет оптимизации структуры тарифов;
- реализация мероприятий направленных на повсеместный переход к системе персонифицированных счетов для социально незащищенных граждан;
- обеспечение работы организаций жилищно-коммунального хозяйства с минимальным необходимым участием бюджетных средств.
- на II этапе продолжается процесс акционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и внедрение корпоративных форм управления организациями ЖКХ.
На 3 этапе (2009 - 2010 годы) планируется завершение процесса акционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и внедрение корпоративных форм управления, привлечение внешних инвестиций.
4. Мероприятия программы
Программа включает мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную работу организаций жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные мероприятия по реабилитации основных фондов, реализации новых технологических решений в процессе модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов инженерной инфраструктуры с целью повышения благоустройства жилищного фонда.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы на первом этапе приведен в приложении 1.
Мероприятия по реализации Программы в 2007 - 2010 годах будут разработаны с учетом результатов выполнения мероприятий первого этапа.
Финансовое оздоровление жилищно-коммунального комплекса
г. Новороссийска и прилегающих населенных пунктов
Мероприятиями этого направления предусматривается достижение финансовой стабилизации организаций жилищно-коммунального хозяйства путем предотвращения роста задолженности, проведения инвентаризации, реструктуризации и частичного списания задолженности.
План реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства предусматривает:
- взаимное погашение долгов по межбюджетным отношениям. Это относится к задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства перед бюджетами разных уровней в части уплаты налогов и сборов и бюджета перед организациями жилищно-коммунального хозяйства по погашению межтарифной разницы и компенсации за предоставление льгот.
Объемы средств городского бюджета, направляемые на погашение его задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса, отражены в приложении 2 и приложении 3;
- погашение взаимной задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства друг другу (исключение непроизводительных затрат)
- заключение с населением договоров социального найма жилых помещений или договоров на управление многоквартирными домами, предусматривающими санкции за несвоевременную оплату услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение организаций
жилищно-коммунального хозяйства
Для преодоления кризисной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо применение принципиально новой системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, заключающейся не только в определении экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг, но и в изменении структуры основных источников финансирования отрасли путем сокращения доли бюджетных средств и увеличения доли внутренних и внешних инвестиций. При этом сокращается влияние органов местного самоуправления в части распоряжения финансовыми средствами и управления финансовыми потоками в отрасли и увеличивается их влияние в части определения целей деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, качества обслуживания населения, формирования тарифной политики.
Изменения структуры финансирования организаций жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить реабилитацию изношенных основных фондов и сокращение их аварийности, замену устаревшего оборудования, применение современных технологий, реализацию мероприятий по ресурсосбережению.
Необходимо внедрение основных принципов регулирования тарифов, предусмотренных действующим законодательством:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций и коммунального комплекса.
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их утвержденных производственных и инвестиционных программ.
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров и услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса.
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
- обеспечение доступности для потребителя информации о формировании тарифов.
Совершенствование системы контроля за потреблением
жилищно-коммунальных услуг и сбором платежей за оказанные услуги
Оптимальным способом решения проблемы начисления и сборов платежей от населения за оказанные услуги является оперативность и точность расчетов, доведения до населения информации о размерах платежей с использованием для этого наглядных счетов-квитанций, повышение культуры обслуживания, создание максимальных удобств при расчетах за услуги. Это позволит на 10-15 процентов повысит уровень собираемости платежей.
Расчетно-кассовые центры могут быть созданы как самостоятельные хозяйствующие субъекты либо как подразделения служб.
Для совершенствования системы начисления и сбора платежей и повышения на этой основе уровня собираемости платежей от населения необходима реализация мер по организации учета фактического потребления услуг путем совершенствования работы абонентских служб предприятий жилищно-коммунальной отрасли.
Обновление парка коммунальной техники и оборудования
в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города
Для улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания населения необходимо обновление парка коммунальной техники в организациях жилищно-коммунального хозяйства города не менее чем на 15-20 процентов. В этих целях в соответствии с программой перевооружения жилищно-коммунального хозяйства планируется приобретение на основе лизинга коммунальной техники и теплоэнергетического оборудования.
Использование лизинговых схем предусматривает:
- предоставление гарантий администраций Краснодарского края для привлечения на конкурсной основе средств коммерческих банков на эти цели в установленном порядке;
- в рамках реализации Программы предусматривается закупка Комитетом ЖКХ края по заявкам организаций жилищно-коммунального хозяйства г. Новороссийска на конкурсной основе коммунальной уборочной техники, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, автокранов, автоподъемников, аварийно-ремонтных машин, автогрейдеров, автомобилей и др. коммунальной техники и оборудования;
- передача закупленной коммунальной техники и оборудования организациям жилищно-коммунального хозяйства г. Новороссийска на условиях лизинга сроком до 5 лет с предоставлением возможности последующего выкупа;
- субсидирование процентных ставок по кредитам из средств краевого бюджета.
Совершенствование взаимоотношений субъектов правоотношений
в процессе производства, предоставления и потребления
жилищно-коммунальных услуг
Организация жилищно-коммунального обслуживания населения должна соответствовать изменениям в экономике, а также необходимости адаптации отрасли к работе в условиях рынка. Эти задачи реализуются путем структурных преобразований, изменения организационно-правовых форм муниципальных унитарных предприятий созданием условий для повышения интереса со стороны инвесторов и финансово промышленных групп к жилищно-коммунальной сфере.
На основании договоров с хозяйствующими субъектами (управляющими компаниями) администрация города обеспечивает выделение из местного бюджета средств на предоставление субсидий гражданам, погашение убытков, льгот, реализацию инвестиционных проектов, контролирует состояние основных фондов, принадлежащих муниципальному образованию, перечень предоставляемых услуг, их количество и качество.
Хозяйствующие субъекты, в свою очередь, принимают на себя обязательства по предоставлению услуг определенных объемов и качества потребителям (населению) на основе утвержденных стандартов (критерии качества и условия их предоставления отражаются в договорах).
Система договорных отношений
Совершенствование взаимодействия хозяйствующих субъектов с потребителями услуг имеет как экономическое значение для преобразования системы жилищно-коммунального обслуживания, так и социальное значение для населения. Общие для всех исполнителей обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, предельно допустимые параметры качества и экономические санкции за их нарушение, размер и условия оплаты устанавливаются при заключении договорных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договорные отношения, в которых одной из сторон является население (наниматель, собственник жилого помещения), регламентируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Акционирование организаций жилищно-коммунального хозяйства
Наиболее рациональным вариантом изменения организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства является их преобразование в акционерные общества.
Акционирование существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства не только способствует финансовому оздоровлению, развитию предпринимательской активности, но и создает реальный залоговый механизм, обеспечивающий инвестору гарантии возврата вложенных средств. Основной элемент реализации этих гарантий - доступ инвестора, в том числе и как акционера, к стабильным финансовым потокам платежей за услуги.
Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности хозяйствующих субъектов органы местного самоуправления г. Новороссийска должны участвовать в управлении деятельностью акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, как через муниципальный заказ, контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, капитальные вложения, так и путем непосредственного участи# в акционерном капитале, включая использования специального права ("золотая акция").
Основополагающими принципами при изменении организационно-правовых форм или реорганизации организаций жилищно-коммунального хозяйства должны быть:
сохранение муниципальной собственности на основные производственные фонды систем жизнеобеспечения г. Новороссийска и прилегающих населенных пунктов;
сохранение в муниципальной собственности управляющего или контрольного пакета акций в уставном капитале создаваемых акционерных обществ.
Реорганизация системы управления
жилищно-коммунальным комплексом
В целях реорганизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом планируется создание специализированных структур - управляющих компаний, как в жилищном, так и в коммунальном хозяйстве.
При организации взаимодействия с акционерными коммунальными предприятиями возможно внесение имущества или инвестиций управляющей компании в счет оплаты части уставного капитала вновь создаваемого акционерного общества. Данная схема является наиболее рациональной для обеспечения баланса интересов акционерного общества, муниципального образования, управляющей компании и потребителей.
Регулирующее воздействие органа местного самоуправления должно быть направлено на создание условий для возникновения конкуренции. Корпоративное управление с участием органов местного самоуправления должно обеспечить разработку и реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых с привлечением заемных средств под гарантии муниципального бюджета, создание условий качественного коммунального обслуживания населения, увеличение темпов замены изношенных основных фондов, их модернизации.
Организация управления эксплуатацией жилищного фонда реализуется путем создания условий для организации товариществ собственников жилья, различных организаций нанимателей и собственников жилых помещений, управляющих организаций, обеспечивающих представление интересов жильцов.
Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания населения
Доведение параметров жилищно-коммунального обслуживания населения города до единого краевого уровня предусматривает применение системы нормативов-индикаторов для индикативного планирования финансово-хозяйственной деятельности жилищно-коммунального комплекса.
Индикативное планирование финансово-хозяйственной деятельности жилищно-коммунального комплекса осуществляется на основе объективной информации, характеризующей состояние жилищно-коммунального хозяйства города, анализ и оценка которого проводится при помощи системы нормативов индикаторов. Нормативы-индикаторы - это показатели, определяющие критерии деятельности жилищно-коммунального комплекса (приложение 4). В процессе реализации программы они могут уточнятся.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории города должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг утверждаются администрацией Краснодарского края, отражают параметры качества и количества этих услуг, обеспечивающих минимальные потребности населения в удовлетворении бытовых нужд, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населения.
Реабилитация, модернизация и развитие
объектов коммунальной инфраструктуры
Распределение средств на финансирование мероприятий по реабилитации, модернизации и развитию объектов коммунальной инфраструктуры города (с распределением по источникам финансирования, объектам и периодам исполнения Программы) приведено в приложениях N 5, 6, 7.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2010 года составляет 1892,2 млн. руб. Она определена на основе расчетов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах, действовавших в 2005 г. (Приложения N 2, 3, 5).
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, а также реконструкция и модернизация действующих объектов коммунальной инфраструктуры планируется за счет выполнения утвержденных федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, а также ежегодно разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке мероприятий по их реализации.
Средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства края предусмотрены федеральной целевой программой "Юг России" и Федеральной адресной инвестиционной программой, в которую входит федеральная целевая программа "Жилище" и подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Кроме того, источниками финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры являются краевые целевые программы "Программа экономического и социального развития Краснодарского края на 2003-2008 гг.", "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Программа социального развития города-героя Новороссийска на 2004 - 2006 годы", а также ежегодно утверждаемые целевые, краевые программы.
Настоящая Программа, помимо планируемых к привлечению источников финансирования допускает возможность разработки и утверждения в реализации неиспользуемого имущества, а также безвозвратные вложения в виде спонсорских взносов и долгосрочные кредиты со сроками возврата за пределами действия Программы.
Важную роль в привлечении внешних инвестиций будут играть управляющие компании, которые могут инвестировать в развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства собственные средства или привлекать заемные ресурсы и внешние инвестиции. На управляющие компании ложится задача поиска потенциальных инвесторов, подготовки для них обоснований и информации об объектах инвестирования, получения необходимых гарантий.
Возможно введение в действие механизмов привлечения кредитных ресурсов для реализации инвестиционной стратегии, включая систему стимулов для потенциальных инвесторов, в том числе:
- субсидирование из краевого и городского бюджетов части процентной ставки по коммерческим кредитам;
- предоставление налоговых льгот (по налогам, уплачиваемым в краевой и местные бюджеты);
- участие в акционерном капитале и работе органов управления жилищно-коммунальными организациями.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить финансовую стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
- обеспечить достижение единого краевого уровня параметров жилищно-коммунального обслуживания населения в г. Новороссийске и прилегающих населенных пунктах;
- обновить основные производственные фонды, развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства;
- довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня;
- увеличить к 2010 году налоговые поступления от организаций жилищно-коммунального хозяйства в бюджеты всех уровней;
- создать новые рабочие места.
На этой основе будут достигнуты цели Программы: обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса г. Новороссийска и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
7. Организация выполнения программы
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет городская Дума и администрация г. Новороссийска, а также государственные контролирующие органы.
Координация действий по реализации Программы возлагается на Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города.
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными управлениями, отделами и службами администрации города и городской Думы, а также с организациями жилищно-коммунального комплекса.
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Новороссийска организует совместно с заинтересованными управлениями, комитетами и отделами:
- информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации;
- проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия федерального, краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения мероприятий Программы.
Комитет по управлению ЖКХ г. Новороссийска совместно с финансовым управлением ДФБК Краснодарского края по г. Новороссийску, управлением строительства и перспективного развития города, управлением экономического развития, инвестиций и ценовой политики, управлением капитального строительства:
- выполняет разработку проекта бюджета жилищно-коммунального хозяйства города на очередной финансовый год;
- участвует в формировании бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программ в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих федеральных органах и органах государственной власти Краснодарского края.
Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года.
Комитет по управлению ЖКХ ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года в срок до 1 марта представляет администрации города и городской Думе, а так же комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края сводную информацию о результатах выполнения настоящей Программы.
Комитет по управлению ЖКХ г. Новороссийска на основании указанной информации анализирует ход выполнения мероприятий Программы, и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 июля 2007 г. N 443 настоящее Приложение дополнено разделом 8
8. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
-снижение потерь воды в водопроводных сетях с 42 до 30 процентов;
-доведение процента износа основных фондов до 30 процентов;
-модернизация и замена до 2010 года не мене 30 процентов установленного на предприятиях жилищно-коммунального комплекса оборудования;
Глава администрации
города-героя Новороссийска |
В. И. Синяговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.