Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 28 сентября 2004 г. N 221
Городская целевая программа
"Переселение граждан Российской Федерации, проживающих
на территории города Сочи, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда
на 2004 - 2010 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Переселение граждан
Российской Федерации, проживающих на территории
города Сочи, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда"
на 2004 - 2010 годы
Наименование городская целевая программа "Переселение
программы граждан Российской Федерации, проживающих на
территории города Сочи, из ветхого и
аварийного муниципального жилищного фонда" на
2004 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 22.01.2002 г. N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25.06.2003 г. N 272-П
"Об утверждении краевой целевой программы
"Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского
края, из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2004 - 2010 годы".
Заказчик Программы администрация города Сочи
Координатор управление программ городского развития
Программы администрации города Сочи
Разработчик управление программ городского развития
Программы администрации города Сочи
Исполнители администрация города Сочи
Программы
Цели и задачи основной целью Программы является уменьшение
Программы существующего ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда, комплексное
развитие территорий. Для достижения указанной
цели необходимо решение следующих основных
задач: подготовка условий и разработка
механизма организационного и финансового
обеспечения переселения граждан из ветхого и
аварийного муниципального жилищного фонда;
оптимизация освоения и развития территорий,
занятых в настоящее время ветхим и аварийным
муниципальным жилищным фондом.
Сроки и этапы 2004 - 2010 годы
реализации первый этап - 2004 - 2005 годы
Программы второй этап - 2006 - 2010 годы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы 1939,90
финансирования млн. руб.,
Программы из них:
10 % из федерального бюджета - 194,00 млн.
руб.;
30 % из краевого бюджета - 581,90 млн. руб.;
30 % из местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Сочи) -
582,00 млн. руб.;
30 % из привлеченных внебюджетных источников -
581,90 млн. руб.
Ожидаемые улучшение жилищных условий, предоставление
результаты благоустроенного жилья около 16,00 тыс.
реализации жителям города Сочи, в результате переселения
Программы их из ветхого и аварийного муниципального
жилищного фонда;
развитие строительной инфраструктуры города
Сочи, сырьевой базы, увеличение валового
продукта в строительной и сопутствующих
отраслях;
разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения сложных
социально-экономических проблем;
выполнение государственных и муниципальных
обязательств по переселению граждан из
муниципальных жилых помещений, непригодных
для постоянного проживания;
комплексная реконструкция и развитие
территории.
Организация администрация города Сочи организует работу
контроля за по реализации и контролю исполнения
исполнением Программы, осуществляет общую координацию и
Программы мониторинг мероприятий, управляет финансовыми
средствами, выделяемыми из местного бюджета
(бюджета муниципального образования город
Сочи);
контролирует эффективность использования
средств федерального, краевого и местного
бюджетов;
осуществляет контроль за работой
межведомственных комиссий по признанию
помещений ветхими и аварийными в
установленном порядке.
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию
Hа период формирования Программы суммарная площадь ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в городе Сочи составляет 270,90 тыс. кв. м, в том числе: площадь ветхого жилья - 240,90 тыс. кв. м, площадь аварийного жилья - 30,0 тыс. кв. м. Подлежит переселению 16,00 тыс. человек (5349 семей).
Площадь, необходимая для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, составляет 288,9 тыс. кв. м.
Реализация разработанной Программы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Сочи) позволит уменьшить суммарную площадь ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в городе Сочи на 81,27 тыс. кв. м, в том числе площадь ветхого жилья на 72,27 тыс. кв. м, площадь аварийного жилья на 10,0 тыс. кв. м и переселить 4,8 тыс. человек (1604 семей).
Обеспечение финансирования Программы представлено в таблице 1
Таблица 1
Ресурсное обеспечение Программы по источникам
финансирования и годам реализации
(млн. рублей)
Источники финансирования |
Финансовые средства, всего |
В том числе: | |
2004 - 2005 гг. | 2006 - 2010 гг. | ||
Средства федерального бюджета |
194,00 | 8,64 | 185,27 |
Средства краевого бюджета |
581,90 | 25,89 | 555,71 |
Средства бюджета города Сочи |
582,00 | 115,47 | 466,53 |
Средства внебюджетных источников, в том числе: собственные и заемные средства граждан, инвестиционные средства застройщиков, ипотечные кредиты и займы, страховые суммы и другие |
581,90 | 25,89 | 555,71 |
Итого: | 1939,90 | 175,89 | 1764,01 |
Примечание. Конкретные объемы; финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Сочи) на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде;
уменьшение существующего ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда;
комплексная реконструкция и развитие территорий.
В ходе реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
формирование, привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в благоустроенное жилье;
осуществление мероприятий Программы с учетом возможностей привлечения внебюджетных ресурсов;
обеспечение взаимосвязи Программы с другими краевыми и местными программами и мероприятиями, частично решающими проблемы ликвидации ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Программы проводится поэтапно.
На первом этапе, рассчитанном на 2004 - 2005 годы, выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. При этом будут создаваться организационные предпосылки для возрастающего привлечения внебюджетных ресурсов, которые будут необходимы и имеют весомое значение при выполнении мероприятий второго этапа. В течение первого этапа (2004 - 2005 годы) необходимо:
установить нормативный порядок очередности сноса и реконструкции ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, очередности и условий переселения граждан;
привлечь и аккумулировать финансовые ресурсы для реализации Программы;
уменьшить аварийный муниципальный жилищный фонд на 10,0 тыс. кв.м,
Решение проблем переселения, граждан на первом этапе реализации Программы будет осуществляться путем финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности, строительства нового жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым гражданам, в данном случае должны предоставляться на основе договоров социального найма либо в собственность.
В течение второго этапа (2006 - 2010 годы) необходимо:
создать социально-экономические условия по формированию муниципального жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу и муниципального маневренного жилищного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции и модернизации;
уменьшить ветхий муниципальный жилищный фонд на 72,27 тыс. кв. м;
провести подготовку освобожденных земельных участков для новой застройки и их предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого муниципального жилищного фонда приведен в таблице 2.
Таблица 2
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и
реконструкции ветхого муниципального жилищного фонда
(тыс. кв. м)
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Общая площадь ветхого | Ликвидация | Ликвидация аварийного и ветхого |
| и аварийного жилья | аварийного жилья | жилья на втором этапе Программы в |
| | 2004 - 2005 годы | 2006 - 2010 годы |
| | |------------------------------------|
| | | Снос, реконструкция и модернизация |
|-----------------------+------------------+------------------------------------|
| 270,90 | 10,0 |аварийного жилья | ветхого жилья |
| | |-----------------+------------------| |
| | | 20,0 | 240,90 |
\-------------------------------------------------------------------------------/
4. Основные направления и мероприятия реализации Программы
Мероприятиями Программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов н помещений, непригодных для постоянного проживания:
ветхие дома и помещения, которые после реконструкции или модернизации с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, необходимо провести обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнить объемы такого жилья и, соответственно, численность проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда необходимо использовать основной существующий апробированный механизм улучшения жилищных условий:
предоставление на основе договора социального найма либо в собственность конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого муниципального жилищного фонда необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы составят 1939,90 млн. руб. В первые годы первого этапа ее выполнение финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методологические предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Программы.
Распределение прогнозируемых средств на реализацию Программы составит: 10 % из федерального бюджета, на паритетных условиях 30 % из краевого бюджета, 30 % из бюджета муниципального образования город Сочи и 30 % из привлеченных внебюджетных источников. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. руб.)
Общая стоимость жилья, необходимого для переселения граждан |
В том числе: | |||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
1939,90 | 194,00 | 581,9 | 581,90 | 581,9 |
6. Система контроля за исполнением Программы
Исполнитель Программы управляет и участвует в реализации Программы, организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, обеспечивает целевое, эффективное использование бюджетных средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.