Решение Городского Собрания Сочи
от 1 ноября 2005 г. N 320
"О внесении изменений и дополнений в решение Городского Собрания Сочи
от 29 мая 2001 г. N 68 "О регламенте работы Городского Собрания Сочи"
(в ред. решения Городского Собрания Сочи от 9 октября 2001 г. N 154)"
Принято Городским Собранием Сочи 1 ноября 2005 года
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить поправки к Регламенту работы Городского Собрания Сочи (прилагаются).
2. Внести изменения и дополнения в решение Городского Собрания Сочи от 29.05.2001 г. N 68 "О Регламенте работы Городского Собрания Сочи" (в ред. решения Городского Собрания Сочи от 09.10.2001 г. N 154) и изложить Регламент работы Городского Собрания Сочи в новой редакции.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Городского Собрания Сочи |
В. Я. Подповетный |
г. Сочи
1 ноября 2005 г.
N 320
Регламент
работы Городского Собрания Сочи
Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Городского Собрания.
Статья 1
1. Городское Собрание Сочи муниципального образования город-курорт Сочи является представительным органом муниципального образования, именуемым в дальнейшем "Городское Собрание Сочи" или "Городское Собрание" и состоит из 50 депутатов.
2. Городское Собрание муниципального образования город-курорт Сочи (далее Городское Собрание) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, а также Уставом города Сочи и настоящим Регламентом.
Статья 2
Деятельность Городского Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения, открытости, гласности, законности, постоянном изучении и учете общественного мнения.
Статья 3
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Городским Собранием, депутаты Городского Собрания образуют комитеты, комиссии и территориальные депутатские группы в Городском Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 4
Городское Собрание Сочи имеет статус юридического лица, расчетный счет и печать.
Статья 5
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Городского Собрания устанавливаются федеральными и краевыми законами, Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 6
Городское Собрание может иметь свои печатные издания.
Глава 1. Депутат Городского Собрания
Статья 7
Депутат Городского Собрания (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего в городе Сочи. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом города Сочи, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
Статья 8
Депутат избирается на 5 лет.
Статья 9
1. После признания Городским Собранием полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке "Депутат Городского Собрания Сочи", их образцы и описание утверждаются решением Городского Собрания Сочи.
Статья 10
1. Формами депутатской деятельности депутатов являются:
- участие в сессиях Городского Собрания;
- участие в работе комитетов и комиссий;
- участие в выполнении поручений Городского Собрания и его органов;
- участие в работе территориальных депутатских групп;
- обращение с депутатскими запросами, проведение депутатских расследований;
- работа с избирателями;
- обращение с вопросами к должностным лицам администрации города Сочи, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города;
- участие в работе органов администрации города, администраций районов, сельских, поселковых округов (субокругов).
Статья 11
1. Депутаты Городского Собрания Сочи работают:
- на непостоянной основе;
- могут работать на постоянной основе.
2. Депутаты не могут находиться на муниципальной и гражданской государственной службе.
3. Депутаты, работающие на постоянной основе не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, кроме как по поручению Городского Собрания Сочи, в соответствии с действующим законодательством;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, и оплату развлечений отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением ими должностных обязанностей)
4. Количество депутатов, работающих на постоянной основе в Городском Собрании, определяется Городским Собранием.
Статья 12
1. Депутат Городского Собрания имеет право:
1.1. На нормотворческую деятельность, которая осуществляется в форме внесения в Городское Собрание:
- проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- предложений о разработке и принятии новых решений Городского Собрания;
- предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Городского Собрания.
1.2. Законодательной инициативы, осуществляемой в форме внесения на сессии Городского Собрания:
- поправок к законопроектам Краснодарского края;
- предложений о принятии новых законов Краснодарского края;
- предложений о внесении изменений и дополнений в действующие законы Краснодарского края.
1.3. Первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города, руководителями предприятий, учреждений и организаций по вопросам своей депутатской деятельности.
1.4. Обращаться с запросом и обращением к органам государственной власти Краснодарского края, органам местного, самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Городского Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности.
Обращения депутатов Городского Собрания, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами безотлагательно. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители указанных органов и организаций, должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее, чем за три дня.
1.5. Принимать участие в подготовке вопросов на рассмотрение сессией Городского Собрания.
1.6. Использовать все виды связи, включая систему правительственной связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на содержание Городского Собрания.
1.7. На повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран. Решение о необходимости повышения квалификации депутата принимается Городским Собранием.
1.8. Бесплатного проезда на территории города Сочи на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси. Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.
Городское Собрание на территории города обязано предоставлять депутату по его заявке, автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.
Депутату, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Городским Собранием в соответствии с действующим законодательством РФ, Краснодарского края и порядком пользования личным автотранспортом депутатом Городского Собрания.
1.9. За исполнение своих должностных обязанностей депутат (председатель, заместители) Городского Собрания Сочи, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета. Оклады, надбавки депутатов (заместителя, председателя), работающих на постоянной основе, устанавливаются согласно штатному расписанию, утвержденному председателем Городского Собрания Сочи, на основании закона Краснодарского края "О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском Крае".
1.10. На депутатов, работающих в Городском Собрании Сочи на выборных муниципальных должностях распространяется положение о надбавках, премиях и социальных гарантиях муниципальных служащих.
1.11. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей в округе, депутат получает ежемесячную компенсацию из городского бюджета в размере 10 МРОТ (минимальных заработных плат) в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Статья 13
Депутат Городского Собрания обязан:
- принимать участие в работе комитетов, комиссий и территориальных депутатских групп;
- в своей работе в комитете, комиссии, территориальной депутатской группе руководствоваться и выполнять функции, определенные Положениями о них;
- принимать участие в заседаниях Городского Собрания;
- принимать участие в выполнении поручений Городского Собрания, Председателя Городского Собрания, постоянного комитета Городского Собрания и председателя комитета;
- осуществлять контроль за исполнением решений комитета и Городского Собрания;
- осуществлять работу с избирателями;
- рассматривать обращения граждан;
- соблюдать правила депутатской этики.
Статья 14
1. Осуществляя работу с избирателями в соответствии с законом Краснодарского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае" депутат:
- ведет прием избирателей;
- изучает поступившие от них предложения и жалобы;
- отвечает на письма избирателей.
2. Депутат ведет прием избирателей в помещении, расположенном в его избирательном округе и определенном ему территориальной депутатской группой. Депутат может вести прием избирателей в помещениях Городского Собрания.
3. Каждый депутат составляет график приема избирателей в своем округе и передает его Председателю Городского Собрания в течение месяца со дня проведения первой сессии Городского Собрания данного созыва.
4. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
5. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Городское Собрание рассматривает их и учитывает при разработке и принятии планов социально-экономического развития.
6. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, не реже одного раза в полугодие.
7. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания края и представительных органов местного самоуправления, с общественными объединениями.
8. Руководителем исполнительного органа местного самоуправления обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
Статья 15
Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному страхованию за счет городского бюджета на сумму, определенную решением Городского Собрания.
Статья 16
По решению Городского Собрания комитету, группе депутатов, депутату предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.
Статья 17
Взаимодействие депутатов Городского Собрания осуществляется на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 18
Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата в соответствии с настоящим Регламентом, оплачиваются за счет городского бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим отнесением их на утвержденную смету расходов Городского Собрания.
Статья 19
1. Командировка депутата оформляется на основании распоряжения Председателя Городского Собрания, заместителя Председателя Городского Собрания.
2. За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и в размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
Глава 2. Председатель Городского Собрания, заместители
председателя Городского Собрания
Статья 20
1. Председатель Городского Собрания, заместители Председателя Городского Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность Председателя Городского Собрания вправе выдвигать территориальные депутатские группы и депутаты.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Городского Собрания, кандидаты выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов. Представители каждой территориальной депутатской группы и депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Обсуждение длится не более 30 минут по всем кандидатурам в целом.
Статья 21
1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Городского Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
2. Депутат считается избранным Председателем Городского Собрания, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
3. В случае, если на должность Председателя Городского Собрания было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Избранным на должность Председателя Городского Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Городское Собрание проводит повторные выборы Председателя Городского Собрания. Повторные выборы Председателя Городского Собрания проводятся в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. Избрание Председателя Городского Собрания оформляется решением Городского Собрания.
7. Решение об освобождении Председателя Городского Собрания от должности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Статья 22
1. Городское Собрание принимает решение о числе заместителей Председателя Городского Собрания
2. Кандидатуру на должность заместителя Председателя Городского Собрания выдвигает Председатель Городского Собрания. Кандидат, не заявивший самоотвод, включается в список для тайного голосования.
3. Кандидату, включенному в список для голосования, предоставляется слово на сессии для выступления и ответов на вопросы депутатов.
4. Избранными на должности заместителей Председателя Городского Собрания считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов.
5. Избрание заместителей Председателя Городского Собрания оформляется решением Городского Собрания.
6. Решение об освобождении заместителя Председателя Городского Собрания от должности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Статья 23
1. Председатель Городского Собрания Сочи:
1) утверждает должностные инструкции депутатов, работающих на постоянной основе и работников аппарата Городского Собрания Сочи
2) председательствует на сессиях Городского Собрания Сочи, созывает сессии, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а также проект повестки дня;
3) ведает вопросами внутреннего распорядка Городского Собрания Сочи в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом города Сочи;
4) организует работу Городского Собрания Сочи, его комитетов (комиссий), территориальных депутатских групп;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Городского Собрания Сочи;
6) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Городского Собрания Сочи;
7) представляет Городское Собрание Сочи в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
8) распределяет полномочия и обязанности между своими заместителями;
9) направляет поступивший в Городское Собрание Сочи проект решения и материалы к нему в комитет Городского Собрания Сочи в соответствии с вопросами его ведения и, при необходимости, в территориальные депутатские группы;
10) оказывает содействие депутатам Городского Собрания Сочи в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) координирует деятельность комитетов Городского Собрания Сочи, территориальных депутатских групп;
12) дает поручения комитетам Городского Собрания Сочи во исполнение решений Городского Собрания Сочи;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городского Собрания Сочи;
14) открывает и закрывает счета Городского Собрания Сочи в банках, является распорядителем по этим счетам и отвечает по их расходованию перед Городским Собранием Сочи;
15) является распорядителем финансовых средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Городского Собрания Сочи и ежегодно отчитывается об использовании финансовых средств перед депутатскими группами;
16) от имени Городского Собрания Сочи подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды, и обладает процессуальными правами, предусмотренными законодательством;
Пункт 17 статьи 23 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2006 г.
17) подписывает решения Городского Собрания Сочи, регулирующие вопросы организации деятельности Городского Собрания Сочи (решения о Регламенте работы Городского Собрания Сочи, о запросе и обращении депутата, о структуре Городского Собрания Сочи, об избрании заместителей председателя Городского Собрания Сочи, о депутатах, работающих на постоянной основе, об образовании и упразднении постоянных комитетов, территориальных депутатских групп и изменении их состава, о временных и постоянных комиссиях, состоящих из депутатов, и другие решения в соответствии с законодательством, определяющим государственные гарантии по статусу депутата), протоколы сессии Городского Собрания Сочи, на которых он является председательствующим, и иные правовые акты, не носящие нормативный характер;
18) направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы для рассмотрения одобренные Городским Собранием Сочи поправки к законам Краснодарского края;
19) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городского Собрания Сочи;
Пункт 20 статьи 23 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2006 г.
20) направляет Главе города Сочи решения Городского Собрания Сочи для их подписания и обнародования, кроме решений, регулирующих вопросы организации деятельности Городского Собрания Сочи, и решений, не носящих нормативный характер;
21) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Городским Собранием Сочи или возложены на него законодательством, а также Уставом города Сочи.
2. Городское Собрание вправе отменить распоряжение, поручение Председателя Городского Собрания.
3. Председатель Городского Собрания вправе по собственному усмотрению включить в повестку дня сессий Городского Собрания следующие вопросы:
- о выборах на вакантную должность заместителей Председателя Городского Собрания;
- о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Городского Собрания.
4. Председатель Городского Собрания или, по его поручению, один из его заместителей представляет Городскому Собранию доклады о деятельности Городского Собрания за истекшее полугодие и о перспективном плане нормотворческой работы Городского Собрания на очередное полугодие. По указанным докладам Городское Собрание может принимать решения.
Статья 24
1. Заместители Председателя Городского Собрания замещают Председателя Городского Собрания в его отсутствие, по поручению Председателя Городского Собрания ведут сессии Городского Собрания, координируют деятельность комитетов и комиссий Городского Собрания, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Городского Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Городского Собрания.
2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя Городского Собрания издается Председателем Городского Собрания. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя Городского Собрания вправе давать поручения структурным подразделениям аппарата Городского Собрания и структурным подразделения администрации города, взаимодействующим с Городским Собранием в соответствии с их положениями.
3. Деятельность Председателя Городского Собрания, его заместителей и депутатов Городского Собрания Сочи обеспечивается аппаратом Городского Собрания Сочи.
Глава 3. Территориальные депутатские группы
Статья 25
1. Депутатскими объединениями в Городском Собрании Сочи являются территориальные депутатские группы.
2. Территориальные депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Деятельность территориальных депутатских групп организуют Председатели территориальных депутатских групп.
Статья 26
Территориальные депутатские группы из своего состава избирают председателя территориальной депутатской группы. Председатели территориальных депутатских групп в части осуществления своих полномочий работают на правах заместителей Председателя Городского Собрания по району.
Статья 27
Территориальные депутатские группы:
- Разрабатывают проекты положения работы депутатской группы и выносят для утверждения на сессию Городского Собрания Сочи;
- Выдвигают кандидатов на должность Председателя Городского Собрания;
- Предлагают кандидатов на должность председателей комитетов Городского Собрания;
- Вносят предложения о проведении внеочередных сессий и заседаний комитетов;
- Вносят проекты решений на сессию Городского Собрания, в том числе по программам социально-экономического развития соответствующих территорий города Сочи;
- Принимают в пределах своих полномочий заявления, вносят предложения о порядке формирования плана работы Городского Собрания;
- Согласовывают график приема избирателей и план работы депутатов с избирателями округа;
- Инициируют депутатские слушанья по вопросам своей компетенции;
- Осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района;
- Осуществляют иные полномочия, определенные статусом депутатов
Глава 4. Комитеты и комиссии Городского Собрания
Статья 28
1. В соответствии со статьей 30 Устава города Городское Собрание Сочи образует из числа депутатов комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для реализации его решений и иных нормативных правовых актов.
2. Комитеты Городского Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Городским Собранием;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Городского Собрания;
- вносят предложения по плану работы Городского Собрания;
- вносят предложения по повестке дня сессии Городского Собрания;
- организуют проводимые Городским Собранием депутатские слушания;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- осуществляют полномочия по отдельным вопросам исключительного ведения Городского Собрания, порученные им к выполнению Председателем Городского Собрания или его заместителем.
3. Городское Собрание может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
4. Решения комитетов (комиссий) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитету (комиссии) не позднее чем в месячный либо иной срок, установленный комитетом (комиссией).
Статья 29
1. Количество и наименование комитетов (комиссий) утверждаются Городским Собранием.
2. Персональный состав комитетов (комиссий) утверждается Городским Собранием с учетом заявлений депутатов большинством голосов от общего числа депутатов и оформляется решением Городского Собрания. Изменения в составе комитета, комиссии производятся решением Городского Собрания.
3 Комитеты Городского Собрания образуются на срок, не превышающий срок полномочий Городского Собрания данного созыва.
4. Положение о комитетах Городского Собрания утверждается решением Городского Собрания в течение месяца со дня утверждения персонального состава комитетов.
5. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии не может быть менее трех депутатов.
6. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
Статья 30
1. Комитеты избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря комитета. Председатели комитетов избираются большинством голосов от общего числа депутатов и утверждаются на сессии Городского Собрания.
2. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий Городского Собрания от должности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Статья 31
1. В состав комитета могут быть избраны Председатель Городского Собрания Сочи и его заместители, без права занятия должностей председателя или заместителя председателя комитета
2. Каждый депутат, за исключением Председателя Городского Собрания, его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов Городского Собрания
3. Депутат может быть членом только одного комитета.
Статья 32
1. Заседание комитета, комиссии Городского Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
2. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель.
3. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комитета, комиссии.
5. О заседании комитета, комиссии председатель комитета, комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является. О невозможности присутствовать депутат заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии в письменной или устной форме с указанием причины отсутствия.
7. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает председатель комитета и специалист организационно-аналитического отдела Городского Собрания Сочи, ответственный за делопроизводство в комитете. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета, комиссии.
Статья 33
1. В заседании комитета, комиссии Городского Собрания имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав. В случае письменного уведомления комитета о желании депутата присутствовать при рассмотрении отдельного вопроса, комитет обязан проинформировать его о месте и времени заседания.
2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать представители Главы города и администрации города, проекты решений которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии.
3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.
Статья 34
1. По отдельным вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Городского Собрания, решается Председателем Городского Собрания по представлению комитета, комиссии.
2. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Городского Собрания может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3. Для координации деятельности общественных организаций комитет имеет право создавать общественные комиссии по профилю своего комитета.
4. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов аппарата Городского Собрания и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы проекта решения.
Статья 35
1. Деятельность комитета, комиссии Городского Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности.
2. Городское Собрание вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комитета или депутатской группы.
3. В конце календарного года комитет представляет Городскому Собранию письменный отчет о своей деятельности. При неудовлетворительной оценке Городским Собранием работы комитета он может быть досрочно распущен решением 2/3 от общего числа депутатов Городского Собрания.
4. Комитеты и комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций.
Статья 36
1. Комиссии Городского Собрания формируются из числа депутатов.
2. Городское Собрание, по мере необходимости, образует комиссии Городского Собрания:
- согласительную;
- по этике;
- для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
- а также другие.
3. Задачи комиссии, срок ее деятельности, ее полномочия, состав, положение о комиссии, а также дата представления и форма отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, определяются решением Городского Собрания.
Статья 37
Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях Городского Собрания, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.
Глава 5. Начало работы Городского Собрания.
Порядок проведения сессии Городского Собрания
Статья 38
1. Городское Собрание собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования итогов голосования.
2. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии муниципального образования.
3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования проводит выборы председательствующего на сессии из числа избранных депутатов.
Статья 39
1.1. На первой сессии Городского Собрания избираются председатель Городского Собрания Сочи, счетная комиссия, секретариат Городского Собрания.
1.2. 3аместители председателя Городского Собрания избираются по предложению председателя Городского Собрания
2. По этим вопросам оформляются решения Городского Собрания.
Статья 40
Временный секретариат Городского Собрания:
- формирует проект порядка работы Городского Собрания на очередную сессию;
- ведет запись выступлений;
- регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов;
- информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших во временный секретариат Городского Собрания материалах;
- составляет списки территориальных депутатских групп, регистрирует территориальные депутатские группы и информирует об этом Городское Собрание;
- выполняет иные функции по обеспечению сессий Городского Собрания.
Статья 41
1. Сессии Городского Собрания проводятся гласно, как правило, носят открытый характер и освещаются в средствах массовой информации.
2. Глава города и прокурор города вправе присутствовать на любой открытой или закрытой сессии Городского Собрания.
3. На сессии Городского Собрания могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Городским Собранием проектам и иным вопросам.
Представители общественных и политических организаций, органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на открытой сессии Городского Собрания по письменному разрешению Председателя Городского Собрания или его заместителя.
Представители средств массовой информации проходят аккредитацию для освещения сессий Городского Собрания.
Статья 42
1. Городское Собрание может принять решение о проведении закрытой сессии. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
2. Запрещается проносить на закрытую сессию Городского Собрания и использовать в ходе закрытой сессии фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3. Представители средств массовой информации на закрытые сессии Городского Собрания не допускаются.
4. Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях Городского Собрания только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Городского Собрания или по его поручению - одного из его заместителей.
5. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытой сессии Городского Собрания, разглашению и распространению не подлежат.
6. Председательствующий на закрытой сессии Городского Собрания в начале указанной сессии уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытой сессии, о степени секретности обсуждаемых на ней сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. Протокол закрытой сессии Городского Собрания, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, результаты голосования, в том числе поименного, хранятся в структурном подразделении администрации города по защите государственной тайны в режиме секретного документа. Ознакомление депутатов с материалами закрытого заседания Городского Собрания и с приобщенными к ним материалами производится в указанном подразделении администрации города под расписку.
8. Порядок организационно-технического обеспечения закрытых сессий Городского Собрания, закрытых депутатских слушаний, закрытых заседаний комитетов и комиссий Городского Собрания устанавливается положением, утверждаемым Председателем Городского Собрания.
Статья 43
На сессиях Городского Собрания ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим на сессии и секретарем. Секретарь избирается на очередной сессии Городского Собрания простым большинством от числа присутствующих депутатов по предложению председательствующего.
Статья 44
1. Очередные сессии Городского Собрания созываются не реже одного раз в квартал.
2. В период между сессиями проводятся депутатские слушания.
Статья 45
1. Внеочередные сессии Городского Собрания созывает председатель Городского Собрания по собственной инициативе или при получении заявления, подписанного не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов (семнадцать депутатов), или требованию Главы города, не позднее, чем в семидневный срок со дня получения заявления.
2. Подготовка материалов внеочередной сессии Городского Собрания возлагается на инициатора проведения внеочередной сессии Городского Собрания и аппарат Городского Собрания.
Статья 46
1. Сессия Городского Собрания начинается с регистрации присутствующих на сессии депутатов. Регистрация присутствующих на сессии депутатов осуществляется после каждого перерыва в сессии Городского Собрания.
2. Заседание Городского Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов (34 депутата).
3. Депутат обязан присутствовать на сессиях. О невозможности присутствовать на сессии Городского Собрания депутат заблаговременно информирует Председателя Городского Собрания.
4. Закрывая сессию, председательствующий напоминает депутатам о порядке работы очередной сессии Городского Собрания в соответствии с планом работы Городского Собрания на полугодие.
Статья 47
1. Депутат Городского Собрания на сессии обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии;
- носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Городского Собрания во время работы в Городском Собрании.
2. Во время заседания Городского Собрания никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
Статья 48
На сессиях Городского Собрания депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение пo кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Городским Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 49
Депутатский запрос вносится на сессию Городского Собрания в письменной форме, озвучивается, и оформляется в виде решения. Письменный ответ на запрос оглашается должностным лицом, к которому обращен запрос, на сессии Городского Собрания.
Статья 50
Информация о вопросах, вносимых на рассмотрение Городского Собрания, проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за пять дней до сессии Городского Собрания.
Статья 51
1. В ходе сессии Городского Собрания непосредственно в зале заседаний Городского Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным и предлагаемым к включению в повестку дня сессии Городского Собрания, а также заявления территориальных депутатских групп, комитетов и депутатов.
2. Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Городского Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Городского Собрания или заместителя Председателя Городского Собрания, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Городского Собрания.
3. Все другие материалы и документы распространяются перед началом сессии в установленном порядке, а также через комитеты, комиссии, территориальные депутатские группы или раскладываются в индивидуальные папки депутатов.
4. Документы, носящие характер заявлений территориальных депутатских групп или комитетов, комиссий Городского Собрания, должны, кроме того, иметь визу председателя соответствующей депутатской группы, комитета или комиссии.
Статья 52
1. Сессии Городского Собрания проводятся в соответствии с перспективным планом нормотворческой работы Городского Собрания на текущий год, утверждаемым на сессии и составленным Председателем Городского Собрания по предложениям комитетов и комиссий и территориальных депутатских групп.
2. Повестка дня сессии Городского Собрания составляется, как правило, исходя из последовательности поступления проектов в Городское Собрание.
3. Предложения о внесении изменений в повестку дня сессии Городского Собрания предварительно представляются Председателю Городского Собрания в письменной форме комитетами, комиссиями, территориальными депутатскими группами или отдельными депутатами.
Статья 53
Председательствует на сессии Городского Собрания Председатель Городского Собрания Председатель Городского Собрания, в его отсутствие его заместитель или избранный на сессии депутат Городского Собрания в случае отсутствия председателя и заместителей.
1. Председательствующий на сессии Городского Собрания:
- руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Городского Собрания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Городского Собрания;
- предоставляет слово вне порядка работы сессии Городского Собрания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения сессии;
- обеспечивает выполнение организационных решений Городского Собрания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов сессий Городского Собрания и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на сессии Городского Собрания вправе:
- предупреждать депутата, в случае нарушения положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения сессии, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения сессии понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения сессии, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Городского Собрания.
Статья 54
1. Председательствующий на сессии Городского Собрания не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
2. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Городское Собрание вправе большинством голосов от общего числа депутатов назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 55
1. Сессии Городского Собрания проводятся в рабочие дни.
2. Городское Собрание может принять решение об ином времени проведения сессии.
3. Каждые 1,5 часа депутаты прерываются на 10-минутный перерыв. Через три часа работы сессии депутаты прерываются на получасовой обеденный перерыв.
4. Председательствующий на сессии Городского Собрания вправе без голосования продлить сессию Городского Собрания до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время сессии Городского Собрания.
Статья 56
1. Депутат выступает с трибуны с докладом, содокладом или сообщением по существу обсуждаемого вопроса, со своего рабочего места в зале заседаний депутат может задавать вопросы и давать справки. Предложения и замечания по обсуждаемым вопросам повестки дня сессии вносятся депутатами в письменном виде.
2. Продолжительность докладов, содокладов, и заключительного слова на сессии не должна превышать 10 минут для доклада, 7 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова.
3. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях до трех минут, для выступления депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Городского Собрания, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений по порядку работы и ведения сессии Городского Собрания не более одной минуты.
4. За одну минуту до истечения установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а после истечения установленного времени вправе прервать его выступление.
5. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
6. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 57
1. На сессии Городского Собрания один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии Городского Собрания.
Статья 58
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Городским Собранием, либо по решению депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 59
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Городским Собранием в ходе его сессии Городское Собрание вправе дать поручение Председателю Городского Собрания, его заместителям, комитетам, комиссиям, руководителям структурных подразделений аппарата Городского Собрания. Такие поручения даются по предложению председательствующего на сессии Городского Собрания, а также по предложениям комитетов, комиссий, территориальных депутатских групп или отдельных депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на сессии Городского Собрания им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола направляется аппаратом Городского Собрания исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Городским Собранием срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередной сессии доводит эту информацию до сведения Городского Собрания.
Глава 6. Депутатские слушания
Статья 60
Городское Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Статья 61
На депутатских слушаниях депутатами и приглашенными могут обсуждаться: проекты, требующие публичного обсуждения, заслушиваться дополнительная справочная или аналитическая информация, необходимая для принятия решения по вопросам компетенции Городского Собрания.
Статья 62
1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами, комиссиями Городского Собрания, которыми организуются эти слушания.
Статья 63
1. Депутатские слушания проводятся Городским Собранием по инициативе Председателя Городского Собрания, комитетов и комиссий Городского Собрания, территориальных депутатских групп и депутатов или в соответствии с перспективным планом работы Городского Собрания.
2. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается Председателем Городского Собрания на соответствующие комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделения аппарата Городского Собрания. Комитеты и комиссии Городского Собрания могут совместно организовывать депутатские слушания.
3. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Городского Собрания.
4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и представителей общественности.
Статья 64
1. Депутатские слушания ведет Председатель Городского Собрания, заместитель Председателя Городского Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующих комитета, комиссии Городского Собрания.
2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 65
1. Продолжительность депутатских слушаний определяет комитет, комиссия Городского Собрания и Председатель Городского Собрания, исходя из характера обсуждаемых вопросов
2. Депутатские слушания могут быть продолжены в дни, определенные для их проведения, в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Проведение депутатских слушаний во время сессий Городского Собрания не допускается.
Статья 66
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета комиссии Городского Собрания продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Статья 67
1. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 68
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях Городского Собрания.
Статья 69
1. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Глава 7. Мероприятия в Городском Собрании
Статья 70
По инициативе комитета, комиссии Городского Собрания, территориальной депутатской группы в помещениях Городского Собрания, не закрепленных за комитетами, комиссиями и территориальными депутатскими группами, могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Городского Собрания.
Статья 71
Решение о проведении мероприятия в Городском Собрании принимается Председателем Городского Собрания или по его поручению комитетом Городского Собрания.
Статья 72
Заявка на проведение совещаний, "круглых столов", семинаров, конференций и других мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью Городского Собрания подается Председателю Городского Собрания депутатом, комитетом или территориальной группой.
Глава 8. Обеспечение деятельности Городского Собрания
Статья 73
1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов осуществляет аппарат Городского Собрания, который формируется в соответствии с решением Городского Собрания.
2. Деятельность аппарата Городского Собрания, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об аппарате Городского Собрания.
3. Положение об аппарате Городского Собрания, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов доводятся до сведения всех депутатов.
4. Контроль за деятельностью аппарата Городского Собрания осуществляется Председателем Городского Собрания и его заместителями.
Статья 74
Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Городского Собрания, а также расходы на его содержание, определяются председателем Городского Собрания в пределах сметы расходов на содержание Городского Собрания.
Статья 75
Осуществление финансирования средств на оплату за размещение ежегодных отчетов депутатов в средствах массовой информации (газеты, телевидение) предусмотрено в смете расходов Городского Собрания Сочи
Статья 76
Наряду с аппаратом Городского Собрания правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов осуществляется также администрацией города.
Статья 77
1. Депутат может иметь 8 помощников на общественных началах, в том числе не более двух на постоянной платной основе с окладом в размере 9 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) в целом на каждого депутата. Председатель Городского Собрания, его заместители кроме того могут иметь по одному помощнику на штатной основе. Полномочия помощника депутата заканчиваются вместе с полномочиями депутата. Помощник депутата принимается на работу и увольняется с работы в соответствии с действующим законодательством.
2. Помощнику депутата выдается удостоверение. Удостоверение выдается на основании заявления депутата.
3. Помощнику депутата, выполняющему обязанности на штатной основе, выплачивается зарплата в соответствии с контрактом и согласно штатному расписанию. Полномочия помощника депутата заканчиваются вместе с полномочиями депутата. Помощник депутата принимается на работу и увольняется с работы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 78
1. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимодействии с избирателями, а также государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывают депутату организационно-техническую научно-консультационную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
2. В связи с исполнением должностных обязанностей помощник депутата:
- ведет запись на прием к депутату, проводит предварительный прием и рассматривает заявления избирателей;
- получает по поручению депутата в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях документы, а также информационные и справочные материалы;
- готовит материалы, касающиеся депутатской деятельности и лично депутата, к опубликованию и выходу в радио- и телеэфир.
Глава 9. Порядок голосования и принятия решений
Статья 79
Решения Городского Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 80
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 81
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений и зачитывает каждую поправку, в порядке их голосования, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий сообщает количество поданных голосов и объявляет, принято или не принято решение.
Статья 82
1. Тайным голосованием решаются вопросы выбора и отзыва председателя и заместителей председателя Городского Собрания, согласование первого заместителя Главы города, отрешение от должности должностных лиц городской администрации.
2. Для проведения тайного (или поименного) голосования и определения его результатов Городское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в списки для голосования.
3. Счетная, комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 83
1. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата Городского Собрания Сочи.
3. Перед началом голосования счетная комиссия информирует депутатов о правилах заполнения бюллетеней для тайного голосования.
4. Голосование проводится депутатами лично в кабине для тайного голосования.
5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две или более кандидатур на одну должность.
6. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 84
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Городское Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 85
1. Поименное голосование производится по требованию не менее половины от общего состава Городского Собрания.
2. Для проведения голосования депутатам раздаются счетной комиссией именные карточки, на которых указаны фамилия, имя, отчество депутата и вопрос, поставленный на поименное голосование.
3. Форма именной карточки и порядок голосования определяются счетной комиссией.
4. При голосовании депутат пишет на карточке "ЗА" или "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ".
5. Результаты поименного голосования могут быть обнародованы в средствах массовой информации.
Статья 86
1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Городского Собрания проводится повторное голосование.
2. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 87
Городское Собрание правомочно рассматривать и решать на своих заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством и Уставом города.
Статья 88 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 88
1. В пределах своей компетенции Городское Собрание принимает решения, которые подписывают: нормативно-правовые акты - Глава города Сочи, документы, регулирующие вопросы организации деятельности Городского Собрания, протоколы сессии Городского Собрания, на которых председательствующим является Председатель Городского Собрания, и иные правовые акты, не носящие нормативный характер, подписывает Председатель Городского Собрания.
2. Решение Городского Собрания является нормативным актом и оформляется официальным документом. Решение Городского Собрания включает:
- срок и порядок вступления решения в силу;
- отмена ранее принятых нормативных и распорядительных документов местного самоуправления в связи с принятием данного решения Городским Собранием;
- изменения и дополнения к ранее принятым нормативным документам в связи с принятием данного решения;
- порядок осуществления контроля.
Статья 89
Все решения по экономическим и хозяйственным вопросам принимаются, исходя из имеющихся материальных и финансовых ресурсов.
Статья 90
1. Решение Городского Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
2. Решения Городского Собрания об утверждении местного бюджета, о принятии (изменении) Устава города, о Регламенте и изменениях к нему, отрешения от должности должностного лица, о лишении депутатской неприкосновенности считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 установленного числа депутатов (34 депутата).
Статья 91
Депутат, не согласный с решением, вправе изложить свою точку зрения в устной форме на заседании и в письменном виде приложить к протоколу заседания.
Статья 92 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 92
1. Принятые решения Городского Собрания Сочи оформляются организационно-аналитическим отделом Городского Собрания в десятидневный срок.
2. Оформленные решения Городского Собрания Сочи, носящие нормативный характер и приложения к ним направляются, сопроводительным письмом, подписанным председателем Городского Собрания Сочи, в администрацию города Сочи для подписания Главой города Сочи, после чего решения возвращаются в Городское Собрание Сочи, для присвоения им регистрационных номеров. Решения Городского Собрания Сочи подписываются Главой города Сочи в течение 10 календарных дней со дня поступления в администрацию города Сочи, либо отклоняются с письменным мотивированным обоснованием отклонения решения или предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное Главой города Сочи решение Городского Собрания Сочи повторно рассматривается Городским Собранием Сочи.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов (34 депутата) Городского Собрания Сочи, он подлежит подписанию Главой города Сочи в течение 7 календарных дней и обнародованию. Если Глава города не подписал решение Городского Собрания Сочи или не отклонил его с письменным мотивированным обоснованием и не внес свои предложения о внесении в него изменений и дополнений в письменной форме в установленные сроки, то решение Городского Собрания Сочи считается вступившим в силу и подлежит обнародованию.
3. Решения Городского Собрания Сочи, не носящие нормативный характер подписывает председатель Городского Собрания Сочи, а приложения к ним подписывает председатель или заместитель председателя Городского Собрания Сочи.
4. Зарегистрированные решения Городского Собрания Сочи направляются сопроводительным письмом Главе города Сочи для опубликования, исполнения, рассылки и контроля.
Статья 93
Решение Городского Собрания, вступившее в силу, в пределах его компетенции обязательно для исполнения всеми расположенными в городе государственными муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами
Статья 94
1. Решения Городского Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Городского Собрания полностью или в изложении.
2. Все решения Городского Собрания Сочи данного созыва размещаются в электронном виде на официальном сайте Городского Собрания для работы депутатов.
Глава 10. Порядок внесения проектов на сессию
Городского Собрания и их предварительное
рассмотрение
Статья 95
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой города Сочи, депутатами Городского Собрания Сочи, председателем избирательной комиссии, председателем Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Статья 96
1. При внесении проекта на сессию Городского Собрания должны быть представлены следующие документы:
- пояснительная записка к проекту, содержащая предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
- текст проекта;
- перечень актов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
- заключение комитетов Городского Собрания.
2. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
3. Несоответствующие пункту 1 данной статьи проекты возвращаются на доработку без рассмотрения.
Статья 97
Проект считается внесенным в Городское Собрание со дня его регистрации в организационно-аналитическом отделе аппарата Городского Собрания.
Статья 98
Если внесенный в Городское Собрание проект не соответствует требованиям статьи 96 настоящего Регламента, Председатель Городского Собрания возвращает проект инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований проект может быть вновь внесен для рассмотрения на сессии Городского Собрания согласно порядку подготовки и внесения вопросов на сессию Городского Собрания Сочи.
Статья 99
1. Порядок подготовки проекта к рассмотрению на сессии Городского Собрания и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту определяются ответственным комитетом самостоятельно, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с перспективным планом нормотворческой работы Городского Собрания.
2. Для работы над проектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов - членов данного комитета.
3. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, эксперты и специалисты.
4. Ответственный комитет, получив текст проекта (тексты проектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом проекта.
Статья 100
1. По решению ответственного комитета проект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Городского Собрания может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, другие организации для согласования, подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Структурное подразделение аппарата Городского Собрания по поручению Председателя Городского Собрания или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов местного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта. Ответственный комитет может поручить структурному подразделению аппарата Городского Собрания провести лингвистическую экспертизу проекта.
Глава 11. Порядок рассмотрения проектов Городским Собранием
Статья 101
1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на сессиях Городского Собрания:
- доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу (в первом чтении);
- внесение поправок к принятому за основу проекту;
- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию документа в целом.
2. По каждому вопросу повестки дня сессии Городского Собрания должно пройти не менее одного чтения; Снятие проекта документа с рассмотрения до завершения первого чтения допускается только по решению лица (органа), внесшего проект или решению Городского Собрания из-за несоответствия ст. 96 наст. Регламента
Статья 102
1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту документа делает автор проекта.
2. В том случае, если докладчик не является депутатом, ответственный за рассмотрение вопроса делает обязательный содоклад.
3. Городское Собрание вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
4. Безусловное право на содоклад имеет Председатель Городского Собрания и его заместители.
Статья 103
1. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
2. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса ""Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Статья 104
До принятия Городским Собранием проекта документа за основу (в том числе в ходе прений) автор проекта либо орган, внесший проект (лицо, им уполномоченное) имеют право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на сессии Городского Собрания. В этом случае прения прекращаются. Городским Собранием устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники сессии вправе передать свои предложения автору проекта.
Статья 105
1. Принятие проекта документа за основу (в первом чтении) означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих подать поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
2. При отклонении проекта документа Городское Собрание вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения инициатору проекта
Статья 106
1. Альтернативные проекты рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
2. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу.
З. Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Городское Собрание вправе направить протокольным решением альтернативные проекты в профильный комитет Городского Собрания или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный протокольным решением Городского Собрания срок (но не более двух недель).
4. Комиссия назначает автора согласованного проекта. Автор от имени комиссии вносит согласованный проект в Городское Собрание в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом (но не более чем два раза).
Статья 107
1. Поправки к проекту могут вноситься депутатами и автором проекта.
2. Для внесения поправок в письменном виде предоставляется не менее семи суток, если Городское Собрание протокольным решением не установило меньший срок.
3. По решению большинства от общего числа депутатов могут голосоваться устные поправки, имеющие точную формулировку с обязательным оформлением поправки в письменном виде до окончания сессии Городского Собрания Сочи автором поправки и озвученные председателем Городского Собрания Сочи до голосования, в том числе сразу же после принятия проекта решения за основу
4. Общий лимит времени на рассмотрение устных поправок не может превышать 15 минут с момента принятия решения о переходе в режим устного рассмотрения поправок.
Статья 108
1. Автор проекта представляет депутатам в письменной форме все поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает доклад по поправкам, рассматривает каждую поправку (блоки поправок) и рекомендует Городскому Собранию принять или отклонить соответствующие поправки.
2. В случае невыполнения автором своих обязанностей в установленный срок или отказа от выполнения своих обязанностей обязанности автора проекта исполняет определенный Городским Собранием депутат.
Статья 109
1. Последовательность голосования поправок на сессии Городского Собрания определяется автором проекта.
2. Одобренные или предложенные автором поправки голосуются одновременно (блоками), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по конкретной поправке.
3. Отклоненные автором поправки ставятся на голосование, если на этом настаивает кто-либо из депутатов или автор. Частично принятые или учтенные автором поправки ставятся на голосование в первоначальной редакции, если авторы поправок не согласны с формулировками, принятыми автором проекта.
Статья 110
1. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого автор проекта вправе дать комментарий.
2. По истечении одного часа рассмотрения поправок Городское Собрание принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другую сессию.
3. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
4. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, а также поправки, внесенные устно, если Городское Собрание не примет иного решения.
Статья 111
1. При большом количестве одобренных поправок может быть проведено второе чтение проекта. При этом все одобренные автором поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении). Текст документа с включенными в него одобренными автором поправками передается всем депутатам в порядке, установленном настоящим Регламентом (полученный таким образом текст документа предоставляется депутатам не позднее чем за пять дней до рассмотрения). После обсуждения проекта и выступления по мотивам голосования производится голосование по принятию проекта во втором чтении.
2. Если проект не принят во втором чтении, в установленном порядке продолжается рассмотрение поправок к документу, принятому за основу в первом чтении.
Статья 112
1. После завершения рассмотрения всех поправок по предложению автора проекта, ответственного за рассмотрение вопроса, принятие документа в целом может быть отложено протокольным решением Городского Собрания (либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов) на срок не более двух недель.
2. В течение установленного срока автор обязан представить текст проекта с учетом всех принятых поправок и дать заключение о его внутренней непротиворечивости либо предложить поправки, устраняющие противоречия. Поправки автора должны быть обсуждены и проголосованы на ближайшей сессии Городского Собрания.
3. Если по истечении установленного срока автор не предоставил Городскому Собранию текст проекта, то проект выносится на голосование в том виде, в каком ранее было отложено его принятие в целом (с учетом принятых поправок).
Статья 113
1. Нормативные правовые акты, решения, заявления, обращения принимаются в целом после принятия проекта документа за основу (в одном чтении) и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим. Регламентом. Решения, по которым нет желающих подать поправку, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений).
2. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
Глава 12. Порядок согласования кандидатур на должности
первого заместителя Главы города, заместителей Главы города,
управляющего делами администрации города, глав администраций
районов и сельских (поселкового) округов (субокругов)
Статья 114
1. В соответствие со статьей 24 Устава города Сочи первый заместитель Главы города Сочи назначается на муниципальную должность с согласия Городского Собрания Сочи.
2. Городское Собрание рассматривает представленную Главой города кандидатуру в территориальных депутатских группах, комитетах в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
Статья 115
1. Глава города официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя Главы города на сессии Городского Собрания.
2. Кандидат на должность первого заместителя Главы города представляет Городскому Собранию программу основных направлений деятельности. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность первого заместителя Главы города отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного Городским Собранием, но не свыше 30 минут.
Статья 116
1. Решение Городского Собрания о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя Главы города принимается Городским Собранием тайным голосованием.
2. Согласие Городского Собрания на назначение первого заместителя Главы города считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов.
3. Результат голосования о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя Главы города оформляется решением Городского Собрания.
Статья 117
1. В случае отклонения Городским Собранием кандидатуры на должность первого заместителя Главы города Глава города в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре.
2. Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность первого заместителя Главы города происходит в порядке, предусмотренном частью второй статьи 114 и статьями 115 и 116 настоящего Регламента, в течение недели со дня ее представления Главой города.
Статья 118
1. В случае двукратного отклонения Городским Собранием представленных кандидатур на должность первого заместителя Главы города Глава города в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру.
2. Обсуждение и согласование третьей кандидатуры на должность первого заместителя Главы города происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 119
Контроль за соблюдением Регламента работы Городского Собрания возлагается на Председателя Городского Собрания и его заместителей, председателей территориальных депутатских групп и комитетов Городского Собрания.
Статья 120
Должностные лица и сотрудники аппарата Городского Собрания, не выполняющие требования настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности Председателем Городского Собрания. На них могут быть наложены соответствующие взыскания согласно действующему законодательству
Статья 121
1. Регламент Городского Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Городского Собрания.
2. Регламент, а также решения Городского Собрания о внесении изменений и дополнений к нему, вступают в силу со дня их принятия, если Городское Собрание не примет иное решение.
3. Процедуры проведения заседаний Городского Собрания, рассмотрение иных вопросов деятельности Городского Собрания, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на сессии Городского Собрания большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
Статья 122
Предложения об изменении и о дополнении Регламента Городского Собрания, территориальными депутатскими группами, комитетами Городского Собрания или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов, включаются Председателем Городского Собрания без голосования в повестку дня сессии Городского Собрания и рассматриваются им во внеочередном порядке.
Статья 123
Данный регламент вступает в силу с момента принятия, п. статьи: п. 17, п. 20 ст. 23, ст. 88, ст. 92 с 01.01.2006 г.
Председатель Городского Собрания Сочи |
В. Я. Подповетный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 320 "О внесении изменений и дополнений в решение Городского Собрания Сочи от 29 мая 2001 г. N 68 "О регламенте работы Городского Собрания Сочи" (в ред. решения Городского Собрания Сочи от 9 октября 2001 г. N 154)"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст Решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 г. N 93 решение Городского Собрания Сочи от 29 мая 2001 г. N 68 признано утратившим силу