Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 1 ноября 2005 г. N 340
Целевая программа
"Приобретение учебников и учебно-методических пособий, справочной
и художественной литературы для библиотек образовательных
учреждений и формирование сети медиаресурсных центров
в городе Сочи на 2006 - 2008 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Приобретение учебников, учебно-методических пособий, справочной и художественной литературы для библиотек образовательных учреждений и формирование сети медиаресурсных центров в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" |
Основные разработчики Программы |
Управление по образованию и науке Сочинский Центр Развития Образования |
Цель Программы | Создание эффективной муниципальной системы обеспечения учебной, учебно-методической, справочной и художествен- ной литературой образовательных учреждений различных типов и видов города Сочи и обеспечение ее стабильного функционирования для сохранения единого образовательного пространства, реализацию государственных образовательных стандартов и осуществление преемственности на всех уровнях и ступенях образования. |
Задачи Программы |
1. Формирование полноценного учебного фонда библиотек образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. 2. Обеспечение доступности необходимых в учебном процессе учебных изданий по региональному компоненту содержания образования для обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, независимо от их социального положения, а также местонахождения образовательного учреждения. 3. Модернизация библиотек образовательных учреждений, постепенное превращение их в медиаресурсные центры 4. Предоставление педагогическим работникам возможнос- ти выбора учебной литературы и обеспечение их програм- мами, учебно-методическими пособиями, осуществление информационно-методического сопровождения |
Стратегические направления Программы |
1. Создание муниципальной системы обеспечения образо- вательных учреждений различных типов и видов учебной, учебно-методической, справочной и художественной литера- турой. 2. Обеспечение финансирования поставки учебной литера- туры в образовательные учреждения города по регионально- му компоненту содержания образования. 3. Подготовка нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих процесс обеспечения образо- вательных учреждений учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературой и деятельности медиаресурсных центров. 4. Проведение педагогического мониторинга и маркетинга учебной, учебно-методической, справочной и художествен- ной литературы и формирование базы данных книжного учебного фонда. 5. Повышение педагогического мастерства педагогических кадров и библиотекарей образовательных учреждений. 6. Создание сети медиаресурсных центров в городе Сочи |
Срок реализации |
2006 - 2008 годы |
Этапы реализации Программы |
2006 год - разработка и запуск системы мониторинга потребностей обеспеченности учебной литературой и при- обретение учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературы для формирования фонда библиотек образовательных учреждений; создание пилотных медиаресурсных центров; 2007 год - разработка и запуск механизмов модернизации работы библиотек образовательных учреждений, корректи- ровка деятельности и расширение сети пилотных медиаре- сурсных центров, пополнение библиотечного фонда; 2008 год - функционирование пилотных медиаресурсных центров на базе библиотек образовательных учреждений, дополнение библиотечного фонда. |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Система управления реализацией Программы |
Управление и контроль хода реализации Программы осуществляет Городское Собрание Сочи, Администрация города, Управление по образованию и науке |
Введение
Концепция модернизации российского образования определила ключевые направления развития образовательных систем, ориентированных, прежде всего, на вариативность и диверсификацию реализуемых стратегий в области образовательной политики.
Динамичное развитие современной науки и техники, высоких технологий и инновационного менеджмента, стремительные изменения в социокультурной сфере, постепенное становление гражданского общества актуализируют вопросы обновления содержания школьного образования,
Именно этим обусловлена разработка и принятие "Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (Приказ Министерства образования РФ N 1089 от 5 марта 2004 г.).
Новые образовательные стандарты, рекомендованные к использованию на всей территории Российской Федерации, направлены на освоение учащимися системы базовых знаний, овладение совокупностью компетенций, развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов, формирование опыта применения полученных знаний в реальной практической и проектной деятельности и отражают современные тенденции развития различных областей науки и техники.
Процесс обновления содержания затрагивает все ступени школьного образования: от дошкольного до профессионального. "Основные направления модернизации образования до 2010 года" предусматривают также введение профильного образования на старшей ступени, что является принципиально новым для российской школы. Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования предполагает введение новой модели базисного учебного плана, включение в его структуру общеобразовательных, профильных и элективных курсов.
Все это требует постоянного обновления фонда школьных учебников и учебных пособий, пополнения его учебной литературой нового поколения, современными методическими комплексами, справочной и художественной литературой, а также создание открытого информационного пространства, адекватного социокультурным запросам сообщества, в соответствии с логикой и стратегией развития образования в городе Сочи.
В связи с модернизацией российского образования НФПК реализован проект "Реформа учебного книгоиздания", в рамках которого разработаны учебные пособия и учебники нового поколения, включенные в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004 - 2005 учебный год (приказ Министерства образования РФ N 111 от 15.01.2004 г.). Широкий спектр учебных пособий нового поколения представлен множеством ведущих российских издательств, таких, как "Просвещение", "Вентана-Граф", "Дрофа", "Просвещение-регион" "Русское слово" и другие.
При этом важно обеспечить сохранение единого образовательного пространства не только на территории города, региона, Российской Федерации, преемственность образовательных программ на всех ступенях общего образования, а также его открытость и вариативность с учетом национально-культурных особенностей города и региона.
Ситуационный анализ
В 2003 - 2004 году информационно-библиотечным отделом СЦРО был осуществлен комплексный анализ комплектования школьных библиотек учебной и учебно-методической литературой и использования ее в образовательном процессе.
В результате анализа было выявлено, что удовлетворенность учащихся бесплатной учебной литературой в городе составляет около 55%.
Регулярные рынки вторичного книжного фонда, ярмарки по передаче учебных пособий, повышение у школьников культуры обращения, с литературой, своевременная развернутая информационная работа с родителями, целенаправленная деятельность методической службы с педагогами по определению содержательных приоритетов в предметных областях и необходимости использования существующего в образовательном учреждении книжного фонда при выборе образовательных программ частично решают проблему обеспеченности школьников учебниками.
Тем не менее, развитие науки и техники, социальных отношений - фактор влияния на содержание школьного образования, что требует постоянного обновления книжных фондов, в том числе учебной, справочной, научно-популярной литературы.
Изменение информационных запросов учащихся, функционирование разнообразных информационных потоков ставит новые задачи и перед школьными библиотеками, роль которых не должна сводиться лишь к оперативному библиотечно-информационному обслуживанию читателей.
В связи с этим управлением по образованию и науке, СЦРО был выработан новый механизм формирования заявок на учебники и учебно-методическую литературу.
Руководителям образовательных учреждений предложено, используя ресурс методических объединений школы, педагогов, следующее:
- осуществить инвентаризацию книжного фонда школы;
- проанализировать потребность в учебной литературе в соответствии с алгоритмом:
а) Определить потребность по каждой учебной линии при обязательном соблюдении принципа преемственности.
б) Изучить возможные источники удовлетворения запроса по каждой учебной линии (максимально исключая вариант самостоятельного приобретения учебников за счет родителей):
- Определить оптимальную ресурсно наименее затратную конфигурацию заявки;
В случае появления профицита учебников определенной линии в школе, передать предложения о взаимообмене в библиотечно-информационный отдел СЦРО.
Обеспечить развернутую информационную работу среди родителей и педагогов, о возможностях книгообеспечения в новом учебном году через:
- информационные стенды с перечнем учебников, используемых в каждом классе (параллели) в новом учебном году, а также справочной и методической литературы;
- различные конференции, собрания, книжные выставки, форумы читателей и т.д.;
- организацию презентаций учебных пособий, приобретаемых за счет родительских средств.
При конструировании учебного плана учитывать преемственность учебных линий, возможность реального восполнения дефицита учебно-справочной литературы и учебников, исключая вариант приобретения учебников родителями.
При распределении учебников предусмотреть приоритетное обеспечение ими опекаемых детей, детей-сирот, группы риска, из малообеспеченных и многодетных семей и иных категорий социально незащищенных слоев населения.
Создать в методических кабинетах или школьных библиотеках тематические каталоги, включающие перечень материалов периодических изданий для педагогов-предметников и руководителя ОУ и обеспечить их ежемесячное обновление.
В информационно-библиотечном отделе СЦРО созданы тематические каталоги, включающие перечень материалов периодических изданий для педагогов-предметников и руководителей ОУ, предусмотрено их ежемесячное обновление.
Сочинским центром развития образования подготовлены информационно-методические письма с перечнем учебных изданий, в том числе электронных, допущенных МО РФ к использованию в образовательных учреждениях.
В течение 2003 - 2004 года Управлением по образованию и науке были разработаны пакеты документов, регламентирующих деятельность школьных библиотек, обеспечивающие комплексный мониторинг состояния книжных фондов, изучение читательского спроса, определение тенденций в использовании содержательных линий учебной литературы (приказ УОН N 86 от 19.02.2004 г. "О формировании фонда школьных библиотек учебно-методической литературой и учебниками"; информационное письмо N 0110/269 от 09.02.2004 г. "О роли и функциях школьных библиотек как информационно-ресурсных центров"), усовершенствованы формы по мониторингу обеспеченности учебных фондов, создана база данных о наличии, состоянии и движении учебного фонда, оперативно осуществляется сбор и обработка статистической информации по формам государственной статистики.
Организована и постоянно действует выставка учебно-методической литературы по издательствам, новинкам учебно-методическими линиям, проводятся выставки-продажи и передвижные тематические выставки в образовательных учреждениях города.
В СЦРО регулярно организуются ознакомительно-обучающие семинары, тренинги для педагогов, презентации новых учебников и учебно-методических изданий с участием авторов учебников и представителей издательств: "Просвещение", "Дрофа", "Русское слово", "Вентана-Граф","Вита-Пресс", "Мнемозина". Участниками встреч стали более 1000 педагогов Сочи.
В соответствии с федеральной программой "Создание единой информационно-образовательной среды" в 2004 году в 62 образовательных учреждения поступили комплекты компьютерной техники, включающие системный блок, монитор, принтер, мультимедийное оборудование, а также программное обеспечение.
Новое содержание образование, использование электронных ресурсов в работе школьного библиотекаря требует и новых профессиональных компетенций. В связи с этим в ЦИКТ в 2003 - 2005 году были организованы курсы повышения квалификации библиотекарей города. Курсовую подготовку прошли 105 работников школьных библиотек. Программа обучения включала в себя обучение библиотекарей пользовательским навыкам, в том числе работы в сети Интернет, а также ознакомление с принципами работы с новым программным обеспечением.
Система общего образования включает в себя более двухсот образовательных учреждений. Из них - 78 учреждений дошкольного образования, 97 общеобразовательных учреждений, в том числе 2 школы-интерната, 10 учреждений повышенного уровня, а также 23 учреждения дополнительного образования.
Проблема обеспечения учебниками в современном образовании города Сочи является одной из самых серьезных.
Динамика расходования бюджетных средств на приобретение учебников и учебно-методических пособий представлена в таблице:
Год | Сумма (в тыс. руб.) |
2003 | 5 000,0 |
2004 | 5 000,0 |
2005 | 5 000,0 |
Существующий на сегодняшний день дефицит в учебниках федерального и регионального компонентов превышает ежегодную потребность. Более 60% учебников используется более 6 лет при нормативе использования 4 года. Значительная часть библиотечных фондов учреждений морально и физически устарела и требует обновления. Лишь 7 % в фонде составляют учебники нового поколения.
Остается острой проблемой обеспечение учебниками детей-сирот, детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей, детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, для которых необходимо приобрести 8000 экземпляров учебной и методической литературы на сумму 600 тыс. рублей.
Актуальность программы
В условиях развития вариативной системы образования, расширения рынка учебной литературы ежегодно формируется Федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Цели, структура и содержание Перечня корректируются в соответствии с задачами модернизации и реальным состоянием системы образования.
Повышаются требования к качеству учебной литературы и возникает необходимость в новых подходах к выбору учеников и пособий, в разработке эффективного механизма комплектования книжных фондов с учетом национально-культурной специфики города и особенностей содержания образовательных программ образовательных учреждений, особенностей конкретного класса, индивидуальных интересов учащихся и творческого потенциала учителя.
Общие цели формирования книжных фондов школьных библиотек в городе Сочи направлены на создание оптимальных возможностей выбора учебных изданий участниками образовательного процесса;
сохранение в регионе и городе единого образовательного пространства;
создание условий для организации и обеспечения образовательного процесса на основе выбора его участниками учебных изданий;
реализация преемственности государственных образовательных стандартов и программ на всех уровнях и ступенях образования в образовательных учреждениях;
развитие непрерывной системы образования;
обеспечение принципа вариативности образования;
организация профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений;
формирование у обучающихся ключевых компетенции# в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и других сферах;
обеспечение эффективного использования средств, муниципальным бюджетом на приобретение учебников.
Это предполагает и создание целостной системы информационного обеспечения, формирование открытой сети, охватывающей всех участников образовательного процесса, изменение роли и функций школьных библиотек, переориентацию их деятельности с обеспечения образовательного процесса учебными изданиями на предоставление комплекса разнообразных консалтинговых услуг и превращения в информационно-ресурсные центры, обслуживающие учащихся, педагогов, родителей, жителей микрорайона школы и города.
Образовательная стратегия информационно-ресурсных центров определяется новой ролью школьной библиотеки как центра информационной культуры, вокруг которой строится образовательный процесс школы.
В рамках проекта Мирового банка "Информационная система по учебному книгоизданию" получило позитивное развитие библиотечное дело образовательных учреждений, внедрение новых информационно-библиографических технологий в обслуживание учащихся. Утверждены новые требования к обеспеченности учебного процесса учебной литературой, в обязательном порядке применяемые при аттестации, лицензировании и аккредитации учреждений образования. Разработаны также примерные положения о формировании фондов библиотек образовательных учреждений и их учете.
В "Манифесте о Школьных библиотеках" (ИФЛА/ЮНЕСКО) так определяется стратегия развития школьных библиотек: "Школьная библиотека предоставляет ресурсы, помогающие всем членам школьного сообщества научиться критически мыслить и эффективно использовать информацию. Школьная библиотека является обязательным элементом долгосрочной стратегии обучения информационной грамотности, образования, информационного обслуживания, экономического социального и культурного развития".
Изменение роли библиотек предполагает и реализацию новых подходов к целеполаганию и планированию их деятельности, оснащению материально-техническими ресурсами, подготовке библиотекарей к работе в новых условиях, иные требования к дизайну и оформлению помещения.
Рекомендуется определить следующие зоны в зале библиотеки:
- абонемент;
- зона читального зала;
- компьютерная зона.
Виды ресурсов, наличие которых необходимо в ИРЦ:
- литература (учебники, справочная литература, художественная литература научно-популярная по отраслям знаний)
- учебно-методические пособия для учителей и руководителей ОУ;
- аудиокассеты;
- интернет-ресурсы;
- видеокассеты;
- CD-ROMы;
- периодические издания;
- каталоги (алфавитные, тематические, в том числе по периодическим изданиям и др.) в 2 версиях (традиционные и электронные):
выставки, тематические экспозиции и т.д.;
информационные стенды для родителей с перечнем учебной литературы, рекомендованной к использованию учащимися отдельных классов (параллелей) в новом учебном году.
Министерством образования разработано "Примерное положение о деятельности библиотек в общеобразовательных учреждениях" (N _ от ), регламентирующий основные целевые установки работы библиотек в современных условиях, их обязательные функции, требования к организации деятельности, перечень основных услуг.
Названный документ является обязательным для исполнения при разработке стратегии деятельности школьных библиотек в городе.
В 2004 году Департаментом образования и науки издан приказ о лицензировании школьных библиотек при обязательном прохождении лицензионных и аккредитационных процедур образовательным учреждением.
В условиях интенсификации информационных потоков и развития информационных технологий, возрастания их роли в жизни всех субъектов образовательного процесса компетенции, связанные с умением дифференцировать информацию, управлять ее, становятся актуальным.
Школьные библиотекари как руководители ИРЦ призваны выступать в роли организаторов для решения этих задач.
Это определяет стратегию в вопросах развития профессиональной компетенции библиотекарей и поиска путей оптимизации их деятельности через:
- обучение библиотекарей использованию Интернет-технологий в ЦИКТ;
- установку, запуск и использования автоматизированных средств учета книжных фондов, посещений библиотек пользователями, в частности АИС "Библиотека", "1С: Школьная библиотека" и другие.
- обучение библиотекарей основам использования АИС "Библиотека" (ИВЦ "Аверс") и "1С: Школьная библиотека" (ООО "Март") в СЦРО (отдел информационных технологий).
Цели и задачи программы
Целью программы является создание эффективной муниципальной системы обеспечения учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературой образовательных учреждений различных типов и видов г. Сочи и обеспечение ее стабильного функционирования.
В целом программа ориентирована на сохранение единого образовательного пространства, реализацию государственных образовательных стандартов и осуществление преемственности на всех уровнях и ступенях образования.
Основными задачами программы являются:
1. Формирование полноценного учебного фонда библиотек образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
2. Обеспечение доступности необходимых в учебном процессе учебных изданий по региональному компоненту содержания образования для обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, независимо от их социального положения, а также местонахождения образовательного учреждения.
3. Модернизация библиотек образовательных учреждений, постепенное превращение их в медиаресурсные центры
4. Предоставление педагогическим работникам возможности выбора учебной литературы и обеспечение их программами, учебно-методическими пособиями, осуществление информационно-методического сопровождения через:
- библиотеки образовательных учреждений;
- организацию семинаров с участием авторов новых учебных программ, учебников, учебно-методических комплексов;
Содержание программы, приоритеты, направления
Решение обозначенных задач будет осуществляться в следующих направлениях:
1. Создание муниципальной системы обеспечения образовательных учреждений различных типов и видов учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературой.
2. Обеспечение финансирования поставки учебной литературы в образовательные учреждения города по региональному компоненту содержания образования.
3. Подготовка нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих процесс обеспечения образовательных учреждений учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературой и деятельность медиаресурсных центров.
4. Проведение педагогического мониторинга и маркетинга учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературы и формирование базы данных книжного учебного фонда.
5. Повышение педагогического мастерства педагогических кадров и библиотекарей образовательных учреждений.
6. Создание сети медиаресурсных центров.
Управление ходом реализации программы
Координацию и управление работой по реализации муниципальной целевой программы осуществляет Городской Собрание Сочи, администрация города и управление по образованию и науке. Работа по выполнению программы осуществляется в рамках существующей административной системы.
Непосредственным исполнителем программы является управление по образованию и науке администрации г. Сочи, которое несет ответственность за своевременное и добросовестное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых и материально-технических ресурсов.
Управление по образованию и науке предоставляет отчетность о выполнении мероприятий программы ежегодно Городскому Собранию Сочи до 31 января за истекший год.
Механизм реализации муниципальной целевой программы основан на создании единой системы обеспечения образовательных учреждений учебной учебно-методической, справочной и художественной литературой. Для эффективной реализации Программы формируется рабочая группа из сотрудников управления по образованию и науке и сетевых центров со следующими функциями:
- разработка плана мероприятий программы;
- реализация программы в установленные сроки;
- координация деятельности всех субъектов программы;
- своевременная оценка хода реализации программы;
- подготовка аналитических отчетов в Городское Собрание и Администрацию города.
Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- своевременно и качественно обеспечивать обучающихся и педагогов современной учебной, учебно-методической, справочной и художественной литературой;
- обновлять ежегодно в среднем на 33-35% учебные фонды библиотек образовательных учреждений, что позволит через 3 года иметь в образовательных учреждениях г. Сочи полноценный библиотечный фонд;
- ежегодно уменьшать на 10% затраты на приобретение учебных издании# за счет выстраивания системы обеспечения и преемственности;
- исключить использование в учебном процессе учебников, учебных пособии#, справочной и художественной литературы, не соответствующих требованиям нового базисного учебного плана и санитарно-гигиеническим нормам;
- расширить спектр информационно-методических услуг, предлагаемых педагогам и обучающимся;
- создать условия для самообразования учителя, как одной из наиболее эффективных форм профессионального совершенствования.
План
мероприятий по реализации программы на 2006 год
Направления | Мероприятия | Сроки | Ресурсное обеспечение (направление затрат) |
Сумма (тыс.руб.) |
1. Создание муниципальной системы обес- печения обра- зовательных учреждений различных ти- пов и видов учебной, учебно-методи- ческой, спра- вочной и худо- жественной литературой. |
Создание единой муници- пальной информационной структуры, основанной на информационных тех- нологиях, позволяющую проводить ежегодный мониторинг качества учебной литературы и обеспеченности библио- тек образовательных учреждений учебными из- даниями и обеспечиваю- щую образовательные учреждения новыми вида- ми учебной издательской продукции на основе их заявок |
-приобретение компьютерного оборудования -приобретение программного обеспечения -оплата труда - Расходные материалы |
50,0 50,0 30,0 |
|
Формирование справочно- информационной базы библиотечных кадров |
Оплата труда | |||
Формирование базы дан- ных книжного учебного фонда |
Приобретение программного обеспечения |
20,0 | ||
Создание в городе сети опорных образовательных учреждений, педагоги которых выступали бы в роли консультантов- тьюторов по новой учеб- ной литературе |
||||
2. Обеспечение финансирования поставки учеб- ной литературы в образова- тельные учреж- дения города по региональ- ному компонен- ту содержания образования. |
Обеспечить приоритетное финансирование и прио- бретение учебников (в том числе электронных), учебно-методической, справочной и художест- венной литературы в связи с переходом на новый БУП и в соответс- твии с его требованиями |
-Приобретение учебников (в том числе электронных)- -приобретение учебно- методической литературы - -приобретение справочной литературы - -приобретение художествен- ной литерату- ры - |
4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 итого: 7 000,0 |
|
3. Подготовка нормативных, инструктивно- методических документов, регламентирую- щих процесс обеспечения образователь- ных учреждений учебной, учебно-методи- ческой, спра- вочной и худо- жественной литературой. |
Разработка нормативно- правовой базы, регла- ментирующей вопросы обеспечения образова- тельных учреждений учебными изданиями и учебно-методической, справочной, художест- венной литературой |
За счет средств отрасли |
||
Разработка механизма обмена неиспользованных учебников среди образо- вательных учреждений города и территорий края |
За счет средств отрасли |
|||
Разработка механизма и критериев для определе- ния состава обучающих- ся, воспитанников под- ведомственных образова- тельных учреждений, от- носящихся к социально незащищенной категории граждан, с целью обес- печения их учебниками на бесплатной основе в первоочередном порядке |
За счет средств отрасли |
|||
Разработка показателей деятельности библиотек образовательных учреж- дений |
За счет средств отрасли |
|||
Разработка параметров оценки учебников |
За счет средств отрасли |
|||
Разработка способов сравнения результатов обучения по разным учебникам. достаточно полной сис- темы параметров, по ко- торым анализируется учебное пособие |
За счет средств отрасли |
|||
4. Проведение педагогическо- го мониторинга и маркетинга учебной, учебно-методи- ческой, спра- вочной и худо- жественной литературы и формирование базы данных книжного учеб- ного фонда. |
Проведение мониторинга и внедрение специализи- рованного программного обеспечения для прове- дения инвентаризации фонда учебной и методи- ческой литературы. |
Оплата труда | 5,0 | |
Разработка механизма и проведение мониторинга обеспеченности образо- вательных учреждений города учебной литера- турой, потребности в ней в зависимости от возраста учащихся. |
Оплата труда | 10,0 | ||
Разработка алгоритма и проведение анализа сос- тояния библиотечных фондов |
Оплата труда | 10,0 | ||
Изучение опыта других территорий РФ по обес- печению обучающихся учебными изданиями |
Командировоч- ные расходы (5 человек) |
100,0 | ||
Разработка медиаплана по пропаганде учебников нового поколения |
За счет средств отрасли |
|||
5. Повышение педагогическо- го мастерства педагогических кадров и биб- лиотекарей об- разовательных учреждений. |
Организация и проведе- ние выставок и авторс- ких семинаров совместно с российскими издатель- ствами на основе заклю- ченных договоров |
Расходные материалы Командировоч- ные расходы |
Привлече- ние вне- бюджетных средств (средства партнеров) |
|
Организация повышения квалификации библиоте- карей образовательных учреждений |
Оплата труда Расходные материалы |
за счет средств отрасли 15,0 |
||
Проведение целевых семинаров для методис- тов по учебным фондам и библиотекарей образова- тельных учреждений города |
Оплата труда Расходные материалы |
20,0 10,0 |
||
Организация и проведе- ние семинаров для педа- гогов и библиотекарей образовательных учреж- дений с максимально полной информацией об учебной литературе, ре- комендованной к исполь- зованию в образователь- ном процессе федераль- ным перечнем учебных изданий, рекомендован- ных (допущенных) для использования в образо- вательном процессе, и формирование заявок на приобретение учебной литературы. |
Оплата труда Расходные материалы |
за счет средств отрасли 10,0 |
||
Организация и проведе- ние семинаров и мастер- классов на базе опорных образовательных учреж- дений для педагогов го- рода по результатам пи- лотирования новых учеб- ных пособий и оказания методической помощи |
Оплата труда Расходные материалы |
за счет средств отрасли 20,0 |
||
Внесение в учебные пла- ны курсов, семинаров всех категорий на 2006 - 2007 учебный год вопроса о новой системе книгообеспечения. |
За счет средств отрасли |
|||
6. Создание сети медиаре- сурсных цент- ров |
Модернизация деятель- ности и создание пилот- ных медиаресурсных центров на базе библио- тек ОУ NN 8, 16, 22, 24, 49, СЦРО, ЦТРиГО |
- Компьютеры и оргтехника: (компьютеры (35 шт.), принтеры (7 шт.), мультимедий- ные проекторы (7 шт.), экран (7 шт.) -Приобретение сетевого оборудования -Приобретение сетевого программного обеспечения (издетельство "Просвеще- ние") Приобретение библиотечного оборудования: стеллажи итого: |
30,0 x 35 = 1 050,0 8,0 x 7 = 56,0 45,0 x 7 = 315,0 14,0 x 7 = 98,0 15,0 x 7 = 105,0 30,0 x 7 = 210,0 4,0 x 12 x 7 = 336,0 2 170,0 |
|
Итого: | 9 520,0 |
И.о. Главы города Сочи |
А. Ю. Иванов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 340 "Об утверждении целевой программы "Приобретение учебников и учебно-методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.