Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городского Собрания Сочи от 3 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в г. Сочи" на 2005 - 2007 гг."

2. Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по городу Сочи производить финансирование мероприятий, связанных с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения, в пределах средств, выделенных в соответствии с п. 8 решения Городского Собрания Сочи N 71 от 19.05.2004 "О реализации эксперимента по профильной подготовке старшеклассников в системе образования г. Сочи (Приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по образованию, науке, культуре, физической культуре и спорту, делам молодежи и средствам массовой информации.

 

Председатель

Городского Собрания Сочи

В. Я. Подповетный

 

 

Приложение N 1
к решению Городского Собрания Сочи
от 3 марта 2005 г. N 80

 

Целевая программа
"О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в г. Сочи"
на 2005 - 2007 гг.

 

Паспорт программы

 

Наименование программы "О предпрофильной и профильной подготовке
учащихся в г. Сочи" на 2005-2007 гг.
Основные разработчики
Программы
Управление по образованию и науке Сочинский
Центр развития образования
Стратегические направления
Программы
1. Реализация предпрофильной подготовки
учащихся 9-ых классов
2. Реализация профильного образования на
старшей ступени школьного образования
Цель Программы создание организационно-управленческих,
научно-методических и
психолого-педагогических условий для
эффективного введения предпрофильной
подготовки и профильного обучения в
образовательных учреждениях г. Сочи
Срок реализации 2005-2007 годы
Этапы реализации Программы 2005 - реализация предпрофильной подготовки
учащихся 9-ых классов
2006-2007 гг. - реализация профильного
образования на старшей ступени школьного
образования
Объем и источники
финансирования Программы
Средства целевой программы:
2005 год - 16029,6 тыс. руб.
2006 - 10000,0 тыс. руб.
2007 год - 10000,0 тыс. руб.
Система управления
реализацией Программы
Управление и контроль хода реализации
Программы осуществляет Городское Собрание
Сочи, Администрация города, Управление по
образованию и науке

 

Введение

 

Разработка настоящей Программы осуществлена в соответствии с Концепцией профильного обучения и Основными направлениями опытно-экспериментальной работы по введению, профильного обучения в 2004-2005 гг., разработанными и утвержденными Министерством образования РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 334 в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, проводится эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся старших классов, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

Программа предполагает введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях г. Сочи (30 экспериментальных ОУ) для обеспечения готовности образовательных учреждений к переходу на новый Федеральный компонент содержания образования и Региональный Базисный учебный план.

В настоящее время эксперимент проводится в 26 регионах России, в том числе и в Краснодарском крае.

На основании Постановления Главы Администрации Краснодарского края и приказа Департамента образования и науки Краснодарского края N 01.8/1804 от 13.10.2003 г. город Сочи включен в число территорий, реализующих эксперимент, 30 образовательным учреждениям присвоен статус краевой экспериментальной площадки.

19.05.2004 года принято решение Городского Собрания Сочи N 71 о реализации эксперимента по профильной подготовке в г. Сочи, определены ответственности руководителей отраслей и ведомств, глав районных администраций по обеспечению условий для успешного прохождения эксперимента.

 

Стратегия Программы

 

Стратегия реализации программы определяется последовательным движением от создания сети ОУ - участников Программы к созданию муниципальной системы обеспечения эффективного введения профильного обучения на всей территории г. Сочи, что последовательно реализуется в следующих направлениях:

- Реализация предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

- Реализация профильного образования на старшей ступени школьного образования. Это предполагает:

поддержку и развитие практик ОУ, направленных на профилизацию обучения и предпрофильную подготовку, обобщение опыта работы, создание на их базе ресурсных центров;

создание условий для перехода к профильному обучению;

повышение квалификации руководящих и педагогических работников;

распространение опыта образовательных учреждений, разрабатывающих и апробирующих модели и программы профильного обучения и предпрофильной подготовки;

создание единой системы организационно-управленческих и научно-методических условий введения предпрофильной подготовки и профильного обучения, включающих финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение.

 

Цели Программы

 

Целевые ориентиры Программы определяются Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерства образования РФ, в которой указывается, что переход к профильному обучению призван:

"...обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы полного общего образования;

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования."

Программа введения профильного обучения направлена на создание условий для реализации данных целей в образовательных учреждениях города. В связи с чем общую цель Программы можно сформулировать как создание организационно-управленческих, научно-методических и психолого-педагогических условий для эффективного введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях г. Сочи.

Задачи, которые предстоит реализовать в рамках программы:

- сформировать сеть образовательных учреждений г. Сочи для разработки и апробации моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения, апробировать программно-методические комплексы профильных курсов, программ элективных курсов в рамках предпрофильноой подготовки и профильного обучения;

- разработать систему нормативно-правового обеспечения реализации моделей профильного обучения;

- обеспечить повышение квалификации педагогических кадров, позволяющих обеспечивать введение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Создать условия для существующей дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- Создать возможности равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их запросами и способностями;

- Обеспечить возможности социализации учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием и в рамках реализации концепции профильного обучения.

 

Основные положения Программы

 

Концептуальные положения программы определяются Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерства образования РФ (далее Концепция).

На территории г. Сочи существует практика реализации различных моделей образовательного процесса на старшей ступени общего образования. В настоящий момент важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, что способствует обеспечению единства образовательного пространства.

Организация профильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов через создание гибкой системы профильного обучения, включающей в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей). Учебная нагрузка по каждому предмету регламентируется Федеральным компонентом Базисного учебного плана и региональным учебным планом Краснодарского края.

Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Физика, химия, биология - профильные предметы в естественно научном профиле; литература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. Учебная нагрузка по каждому предмету регламентируется Федеральным компонентом Базисного учебного плана и региональным учебным планом Краснодарского края. Программы профильных предметов разрабатываются на основе обязательного образовательного минимума.

Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена иных форм итоговой аттестации.

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут "поддерживать" изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Концепция предусматривает соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов, которое определяется пропорцией 50:30:20.

Предлагаемая система не ограничивает общеобразовательное учреждение в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения.

Концепция определяет возможные формы организации профильного обучения, ориентирует образовательные учреждения на предоставление учащимся возможностей осваивать содержание профильных и элективных курсов в разнообразных формах: дистанционные курсы, факультативы, экстернат и пр. Предлагаются различные модели организации профильного обучения: внутришкольные и сетевые (объединение различного типа образовательных учреждений); однопрофильные и многопрофильные, модель индивидуальных образовательных программ.

Сетевые модели предполагают также взаимодействие с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).

Введение профильного обучения не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов.

В настоящий момент в образовательных учреждениях г. Сочи накоплен значительный опыт дифференциации обучения на старшей ступени, связанной с углубленным изучением ряда дисциплин. Это создает возможность для постепенного перехода к профильному обучению. Программа предполагает, что до введения в массовом порядке профильного обучения, которое планируется в 2007 г., в образовательных учреждениях, участвующих в Программе, вводится предпрофильная подготовка, которая предполагает введение курсов по выбору. На этапе предпрофильной подготовки необходимо выделить ориентационные, межпредметные, практико-ориентированные курсы. На данном этапе обучающиеся должны осознать специфику действия в изучаемых дисциплинах, а также познакомиться с профессиями, где эти предметные знания и навыки могут быть востребованы. Количество часов, выделенных на предпрофильную подготовку в 9 кл., - не менее 2-х часов в неделю.

В соответствии с программой эксперимента в муниципальной системе образования г. Сочи сформированы образовательные сети, разрабатываются инновационные модели образовательных программ и учебных планов, вводятся элементы нового содержания образования.

Введение профильного обучения в образовательных учреждениях города позволяет в комплексе решать задачи обеспечения доступности качественного образования для сочинских школьников, проживающих как в центральных районах города, так и в отдаленных, с использованием современного лабораторного оборудования, компьютерной техники, информационных и интернет - ресурсов.

Реализация идеи профильного обучения в городе направлена на развитие связей образования с инфраструктурой рынка труда, создание условий для более широкого знакомства учащихся старших классов с миром профессий, востребованных в городе, приобретения ими практических навыков в определенном виде деятельности, что обеспечит минимизацию рисков при выборе школьниками дальнейшего профессионального маршрута.

В связи с этим решение задач эксперимента предусматривает межведомственный подход к созданию системы профильного обучения, разработку эффективных механизмов взаимодействия структур и ведомств, обеспечивающих формирование рынка труда, воспроизводство кадрового потенциала городского хозяйства и трудоустройство выпускников образовательных учреждений в организациях и на предприятиях города.

 

Этапы реализации Программы:

 

2005 год - реализация предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов.

2006 - 2007 гг. - реализация профильного образования на старшей ступени школьного образования

 

Ожидаемые результаты:

 

- Пакет нормативных и методических материалов.

- Модели сетевой организации профильного обучения.

- Модели организации предпрофильной подготовки в условиях сетевой организации профильного обучения.

- Сетевые образовательные программы.

- Учебные программы элективных и специальных курсов.

- Механизмы индивидуализации учебных планов и формирования индивидуальных образовательных стратегий старшеклассников.

 

Структура образовательных сетей

 

Образовательная сеть - это совокупность образовательных учреждений, расположенных компактно в районах города, создаваемая для обеспечения вариативности образовательных услуг в соответствии с индивидуальными образовательными запросами учащихся и их родителей и наиболее эффективного использования материально-технических, кадровых и информационных ресурсов отдельных образовательных учреждений.

 

Центральный район

Образовательная сеть N 1: гимназия N 6, 15, 44, 20, ЦДО (ул. Конституции, 26), учреждения среднего профессионального образования.

Образовательная сеть N 2: СОШ N 4, 10, 12, ЦЭО, ЦДО (ул. Конституции, 26), учреждения среднего профессионального образования.

Адлерский район

Образовательная сеть N 3: СОШ N 25, 49, 31, лицей N 59, ЦДО, ЦВР.

Образовательная сеть N 4: СОШ N 38, 28, 67, ЦДО, ЦВР.

Хостинский район:

Образовательная сеть N 5: СОШ N 16, 5, 22, 3, ЦДО.

Лазаревский район:

Образовательная сеть N 6: гимназия N 76, СОШ N 77, 81, 86, 88, 96, ЦДО.

Образовательная сеть N 7: СОШ N 80, 95, 75, 99, ЦДО.

 

Приложение N 2
к решению Городского Собрания Сочи
от 3 марта 2005 г. N 80

 

Финансирование эксперимента
по профильной подготовке учащихся образовательных учреждений
г. Сочи в 2005 году

 

1. Увеличение тарифной ставки на 15 %

- заместителю руководителя ОУ за организацию и проведение эксперимента:

38 х (225 руб.х 12 месяцев) = 102, тыс. руб.

- педагогам ОУ, участвующим в эксперименте:

270 педагогов х (225 руб.х 12месяцев)= 729,0 тыс.- руб.

- классным руководителям экспериментальных классов:

120 кл. рук. х (225 руб. х12мес.) = 324,0 тыс. руб.

- организация и проведение итоговой аттестации в новой форме -

300,0 тыс. руб.

3. Приобретение:

- компьютерные классы 12 х 380,0 = 4560,0 тыс. руб.

- кабинет физики: 5 кабинетов по 805,0 тыс. руб. - 4025,0 тыс. руб.

- кабинет химии: 7 кабинетов по 350,0 тыс. руб. - 2450,0 тыс. руб.

- кабинет биологии: 7 кабинетов по 265,0 тыс. руб. -1855,0 тыс.руб.

- кабинет географии: 8 кабинетов по 60,0 тыс.руб. - 480,0 тыс.руб.

2. Обеспечение информационной работы (Издание информационных бюллетеней, карт, брошюр для родителей и учащихся, тиражирование материалов): 200,0 тыс.руб.

4. Повышение квалификации методистов и педагогов, участвующих в эксперименте (оплата командировочных, оплата лекторам и т.п.) 500,0 тыс. руб.

5. Приобретение автобусов:

МУПК (Центр)- 1 504,0 тыс. руб.

 

Итого: 16029,0 тыс. руб. (в 2005 году)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Городского Собрания Сочи от 3 марта 2005 г. N 80 "Об утверждении целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в г. Сочи" на 2005 - 2007 гг."


Текст Решения официально опубликован не был


Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Городского Собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 312