Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального образования
город Ейск Краснодарского края
от 30 ноября 2005 г. N 19/19
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном
образовании город Ейск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения и доведения результатов публичных слушаний до граждан муниципального образования город Ейск.
1.2. Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования город Ейск на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предмет проведения публичных слушаний
2.1. Предметом проведения публичных слушаний являются:
информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предлагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с жителями муниципального образования;
подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
учет мнения жителей муниципального образования при принятии решений органами местного самоуправления.
2.2. Публичные слушания проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления.
2.3. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект устава муниципального образования город Ейск, а также проект решения Совета муниципального образования город Ейск (далее - Совет) о внесении изменений в данный устав;
2) проект бюджета муниципального образования город Ейск и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Ейск, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Ейск.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования город Ейск.
3.2. В случае выдвижения инициативы проведения публичных слушаний населением инициаторами могут быть:
группа граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ейск, численностью не менее десяти человек;
избирательные и иные общественные объединения;
местные и региональные объединения партий, профессиональных и творческих союзов;
органы территориального общественного самоуправления.
3.3. Обращение представителей населения с инициативой проведения публичных слушаний включает в себя:
обращение, подписанное установленным числом граждан либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующих организаций, предприятий, учреждений) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Совет.
3.5. По результатам рассмотрения обращения Совет может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в этом. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в Совет должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на сессии Совета. Для разрешения разногласий может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и Совета.
3.6. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету или главе муниципального образования город Ейск, указанные органы обязаны принять соответствующе решение.
4. Назначение проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются решением Совета, а по инициативе главы муниципального образования город Ейск - постановлением главы муниципального образования город Ейск.
4.2. В решении Совета, постановлении главы муниципального образования город Ейск о назначении проведения публичных слушаний указываются:
вопросы, выносимые на публичные слушания;
дата и место проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах;
предполагаемый состав участников;
орган, на который возлагается подготовке проведение публичных слушаний.
4.3. Решение Совета или постановление главы муниципального образования город Ейск подлежит опубликованию не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
Одновременно до жителей должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, контактные данные консультативно-совещательного органа. В информации могут содержаться также сидения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке слушаний.
5. Организация подготовки к проведению публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся специально созданным Советом или главой муниципального образования город Ейск консультативно-совещательным органом, в состав которого включаются:
представители общественных организаций, политических партий, профессиональных и творческих союзов;
представители предприятий, учреждений и организаций;
представители органов территориального общественного самоуправления;
независимые эксперты;
заинтересованные жители муниципального с образования.
5.2. Полномочия консультативно-совещательного органа:
подготовка предложений по нормам и порядку делегирования жителей на публичных слушаниях;
подготовка экспертного заключения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания;
подготовка проекта повестки дня публичных слушаний и порядка выступления на них;
подготовка предложений по составу участников публичных слушаний;
подготовка заключений по составу документов, выносимых на публичные слушания;
экспертиза проектов решений публичных слушаний;
представление вариантов проектов решений публичных слушаний;
другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
5.3. Консультативно-совещательный орган определяет:
председательствующего на публичных слушаниях, его полномочия по их ведению;
состав лиц, ведущих публичные слушания (президиум);
состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
порядок формирования и утверждения повестки дня публичных слушаний;
определение докладчика (содокладчика);
порядок выступлений на публичных слушаниях;
порядок принятия решений на публичных слушаниях.
5.4. В подготовку и проведение публичных слушаний входит следующее:
информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
подготовка заключений по представленным материалам;
подготовка проектов решений, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
заблаговременное информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям.
5.5. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет инициаторов проведения публичных слушаний.
6. Участники слушаний
6.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в орган, организующий проведение публичных слушаний, в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее двух дней до даты проведения слушаний.
6.2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители общественных объединений, политических партий, органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
7. Процедура проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания проводятся во время и месте, которые были указаны в опубликованном сообщении об их проведении.
7.2. Перед началом проведения слушаний организуется регистрация участников публичных слушаний с выдачей проекта итогового документа.
7.3. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
делаются основной доклад и содоклады;
оглашаются заключения экспертиз;
задаются вопросы;
выступают участники публичных слушаний.
Основной доклад и содоклады могут сопровождаться использованием демонстрационного материала.
7.4. В ходе проведения публичных слушаний ведется протокол. В протоколе фиксируется общее количество лиц, принявших участие в публичных слушаниях, состав лиц, выступивших с докладами, содокладами, либо высказывали мнение, предложения и замечания. Протокол подписывается председательствующим, секретарем и руководителем консультативно-совещательного органа.
7.5. По итогам проведения публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и обращения к Совету, главе муниципального образования город Ейск.
Для анализа и систематизации предложений на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по решению участников публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии.
Рекомендации Совету или главе муниципального образования город Ейск могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу.
На публичных слушаниях могут также приниматься:
обращения к жителям муниципального образования;
обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
7.6. Результаты публичных слушаний подписываются руководителем консультативно-совещательного органа и направляются вместе с проектами обсуждаемых документов и протоколом публичных слушаний главе муниципального образования город Ейск (в случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе муниципального образования город Ейск) или в Совет муниципального образования город Ейск (в случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету или населению).
8. Информирование населения о результатах
публичных слушаний
8.1. Итоговые материалы и краткое изложение публичных слушаний публикуются и обнародуются не позднее чем через 10 - 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
8.2. Результаты рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также меры, принятые по результатам обращений, обнародуются не позднее одного месяца со дня проведения публичных слушаний.
8.3. В случае принятия Советом или главой муниципального образования решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия иного решения.
9. Заключительное положение
9.1. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Совета и главы муниципального образования город Ейск должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования город Ейск.
Срок хранения материалов публичных слушаний в архивном отделе администрации муниципального образования город Ейск - 4 года.
Председатель Совета муниципального
образования город Ейск Краснодарского края |
М. М. Белопольский |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город Ейск от 30 ноября 2005 г. N 19/19 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.