Решение Совета муниципального образования город Тихорецк
от 1 декабря 2005 г. N 132(п.9)
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании город Тихорецк"
21 декабря 2006 г., 8 февраля, 27 сентября, 29 ноября 2007 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ бюджетного устройства, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет муниципального образования город Тихорецк решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тихорецк (прилагается).
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения решение Тихорецкого городского Совета депутатов от 15 ноября 1999 года N 347(п.34) "О бюджетном процессе в г. Тихорецке".
3. Организацию исполнения настоящего решения возложить на финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке (Фицкая) в соответствии с п. 2.5.1 Соглашения между администрацией Краснодарского края и администрацией муниципального образования город Тихорецк об осуществлении финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке деятельности по составлению и исполнению местного бюджета.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет по финансам, бюджету, налогам, инвестиционной деятельности и поддержке малого и среднего бизнеса, развитию предпринимательства (Лоцманов).
5. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
Глава муниципального
образования город Тихорецк |
С. П. Сергеев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Тихорецк
(утв. Решением Совета муниципального образования
город Тихорецк от 1 декабря 2005 г. N 132(п.9)
21 декабря 2006 г., 8 февраля, 27 сентября, 29 ноября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением, в части неурегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Тихорецк
Правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением, в муниципальном образовании город Тихорецк регулируются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами Краснодарского края;
- Уставом муниципального образования город Тихорецк, правовыми актами представительного и исполнительного органа муниципального образования город Тихорецк и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк являются:
- глава муниципального образования город Тихорецк;
- Совет муниципального образования город Тихорецк;
- администрация муниципального образования город Тихорецк;
- финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке (в соответствии с п. 2.5.1. Соглашения между администрацией Краснодарского края и администрацией города Тихорецка об осуществлении финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке деятельности по составлению и исполнению местного бюджета);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- администраторы источников финансирования дефицита
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 29 ноября 2007 г. N 648 (п.30) в статью 4 настоящего приложения внесены изменения
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального образования город Тихорецк:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Тихорецк;
- вносит на рассмотрение представительного органа муниципального образования город Тихорецк проект бюджета муниципального образования город Тихорецк с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в представительный орган муниципального образования город Тихорецк предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.Совет муниципального образования город Тихорецк:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Тихорецк и отчет о его исполнении;
- устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципальном# образовании# город Тихорецк доходов от его использования;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк;
- устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
Совет муниципального образования город Тихорецк имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования город Тихорецк сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- получение от финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк.
3.Администрация муниципального образования город Тихорецк:
- составляет программы социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк;
- организует составление среднесрочного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом муниципальным# образованием# город Тихорецк;
- устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета.
4.Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке:
- составляет проект бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету муниципального образования город Тихорецк;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования город Тихорецк;
- осуществляет методическое руководство в работе по организации составления проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк и исполнения бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Тихорецк, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Тихорецк) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия начальника финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке
1.Начальник финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- вынесение изменений в сводную бюджетную роспись.
2.Начальник финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке имеет право:
- запретить главному распорядителю, распорядителю средств местного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников;
- запретить главному распорядителю средств местного бюджета изменение целевого назначения бюджетных средств в пределах сметы. Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок органов финансового контроля Российской Федерации, Краснодарского края, финансовых органов Краснодарского края, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, с соответствующими представлениями;
- назначить в бюджетные учреждения уполномоченных по местному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по местному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы бюджета
Статья 7. Формирование доходов местного бюджета
1.Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
2.Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3.К собственным доходам местного бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Тихорецк о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального и (или) регионального фондов компенсаций.
Статья 8. Налоговые доходы бюджета муниципального образования город Тихорецк
1.В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального образования город Тихорецк в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2.В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой консолидированный бюджет - по нормативу 5 процентов;
2)налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
3)единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90 процентов;
4)единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 90 процентов;
5)государственной пошлины, подлежащей зачислению в местный бюджет - в соответствии с законодательством Российской Федерации:
6)государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
- за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
- за государственную регистрацию транспортных средств, внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, прием квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3.В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений, установленным Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 9. Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются муниципальным образованием город Тихорецк в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, расположенных в границах муниципального образования город Тихорецк и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов.
Глава 4. Расходы бюджета
Статья 10. Общие положения о расходах бюджета
1.Формирование расходов местного бюджета муниципального образования город Тихорецк осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк
1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 миллионов рублей, включенные в краевую адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
4.Бюджетные инвестиции на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются решением Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение проектов решений Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете. Внесение изменений в решение Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете
Статья 12. Основы составления проекта бюджета
1.Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией муниципального образования город Тихорецк, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
2.Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3.Решением Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете устанавливается:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
перечень главных распорядителей средств местного бюджета в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия местного бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;
верхний предел государственного внутреннего долга муниципального образования город Тихорецк по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Тихорецк;
перечень муниципальных целевых программ;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете и его утверждения
1.Проект решения Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год после регистрации в Совете муниципального образования город Тихорецк в течение суток направляется для предварительного рассмотрения депутатам, в постоянные комитеты Совета муниципального образования город Тихорецк, которые в течение 5 дней со дня внесения рассматривают проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и направляют свои предложения и замечания в комитет Совета муниципального образования город Тихорецк, ответственный за рассмотрение проекта решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете (далее - комитет по бюджету).
До принятия проекта решения Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год администрация муниципального образования город Тихорецк может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов и комитеты представительного органа муниципального образования город Тихорецк.
Статья 14. Временное управление бюджетом
1.Если решение Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Внесение изменений решение Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете
1.Администрация муниципального образования город Тихорецк разрабатывает и представляет в Совет муниципального образования город Тихорецк проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение собственных и регулирующих доходов, а также распределение расходов местного бюджета по разделам ведомственной и функциональной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава 6. Исполнение местного бюджета
Статья 16. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город Тихорецк.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление муниципального образования город Тихорецк. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
По соглашению с финансовым органом Краснодарского края полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета могут быть переданы финансовому органу Краснодарского края при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов краевого бюджета и наличия в собственности (пользовании, управлении) Краснодарского края необходимого для их осуществления имущества.
Финансовый орган Краснодарского края организует кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
Статья 17. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению местного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Глава 7. Отчетность об исполнении местного бюджета
Статья 18. Отчетность об исполнении местного бюджета. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета
1.В конце каждого финансового года на основании акта руководителя финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета) главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета готовят годовые отчеты об исполнении смет доходов и расходов местного бюджета, которые представляются в финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке.
2.Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Совета муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на отчетный финансовый год.
3.Ежегодно не позднее 01 июля глава муниципального образования город Тихорецк представляет в Совет муниципального образования город Тихорецк годовой отчет об исполнении местного бюджета с соответствующей пояснительной запиской к нему, информацией о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Тихорецк.
Статья 19. Муниципальный финансовый контроль
1.Совет муниципального образования город Тихорецк осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетнофинансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп представительного органа муниципального образования город Тихорецк в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
Совет муниципального образования город Тихорецк в целях осуществления контроля имеют право на:
- получение от администрации муниципального образования город Тихорецк необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего соответствующий бюджет, оперативной информации по исполнению бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации муниципального образования город Тихорецк по исполнению бюджета;
- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования город Тихорецк обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету муниципального образования город Тихорецк в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим решением.
2.Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования город Тихорецк, исполняет финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета.
Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Для осуществления указанного контроля финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке администрация муниципального образования город Тихорецк и иные участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю необходимую информацию.
Статья 20. Нарушения бюджетного законодательства и меры, применяемые к его нарушителям
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Правом применения мер принуждения обладают руководители органов федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
В случае если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства, руководитель органа, исполняющего местный бюджет, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеют право применять следующие меры принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия органа, исполняющего местный бюджет, и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
Руководитель финансового управления
департамента по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края в городе Тихорецке |
Н.Фицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 1 декабря 2005 г. N 132(п.9) "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тихорецк"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Тихорецкие вести", N 166(15296) от 10 декабря 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 29 ноября 2007 г. N 648 (п.30)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 27 сентября 2007 г. N 594 (п.28)
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21)
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 21 декабря 2006 г. N 443 (п.20)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения