Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Формы финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль проводится в формах документальной, камеральной проверки, обследования, экономического анализа.
Проверка - ведущая форма контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, организаций и бюджетных учреждений, а также работы по составлению и исполнению бюджета, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения средств бюджета, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения муниципальной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта.
Классификация (виды) проверок:
- по содержанию - документальная проверка, проводится на основе имеющихся финансовых документов и заключается в инвентаризации и пересчете денег, валютных ценностей и т. д;
- по способу назначения - плановая и внеплановая проверка;
- по охватываемому периоду деятельности - фронтальная (полная) и выборочная (частичная) проверка;
- по объему проверяемой деятельности - комплексная (по всем направлениям) и тематическая (по одному или нескольким направлениям).
- Выбор проверки производит руководитель контрольного органа в соответствии с утвержденным планом работы.
Результаты проверок оформляются актом, справкой.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Городским Собранием Сочи, предусматривает его право на:
- получение заключения от Контрольно-счетной палаты города Сочи;
- участие в составлении плана проверок Контрольно-счетной палаты города Сочи;
- получение от администрации города Сочи, ее структурных подразделений необходимых сопроводительных материалов и документов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета, проведение экспертизы проекта бюджета, целевых программ, проектов законодательных документов;
- получение от администрации города Сочи, финансового органа, исполняющего бюджет города Сочи, необходимой оперативной информация и отчетов (ежеквартальных, полугодового, девятимесячного, годового) об исполнении бюджета в соответствии со ст. 241 Бюджетного кодекса РФ, ст. 47, 48 настоящего Положения для проведения анализа, проверок по любому отчетному периоду;
- проведение внешнего аудита;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
Городское Собрание Сочи осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, территориальных групп Городского Собрания Сочи и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
3. Администрация города Сочи, ее структурные подразделения, муниципальные предприятия представляют по запросам депутатов информацию, необходимую для осуществления депутатской деятельности в пределах их компетенции.
4. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации Краснодарского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными актами РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.