Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городское Собрание Сочи:
- рассматривает и утверждает бюджет города Сочи и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Сочи;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, сборам и другим неналоговым платежам исключительно до утверждения бюджета города Сочи только на один финансовый год;
- принимает программы социально-экономического развития города Сочи;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Сочи доходов от его использования;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городское Собрание Сочи имеет право на:
- получение от Администрации города Сочи сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Сочи;
- получение от финансового органа, исполняющего бюджет города Сочи, оперативной информации об исполнении бюджета города Сочи по утвержденным формам Госстата РФ;
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Сочи;
- распоряжение свободными остатками средств бюджета города, образовавшихся при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
2. Глава города Сочи:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Сочи;
- вносит на рассмотрение Городского Собрания Сочи проект бюджета города Сочи с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Городское Собрание Сочи предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Городского Собрания Сочи, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, (сборам и другим неналоговым платежам), осуществление расходов из бюджета города Сочи;
- представляет город Сочи в договорах о предоставлении средств бюджета города Сочи на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- заключает кредитные договоры и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации города муниципальные гарантии;
- является ответственным за составление бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Сочи:
- организует разработку и составление прогноза социально-экономического развития города Сочи, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- осуществляет составление проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;
- разрабатывает городские целевые программы, в т. ч. городскую программу социально-экономического развития города Сочи;
- разрабатывает план развития муниципального сектора экономики.
4. Финансовый орган, исполняющий бюджет города Сочи:
- координирует все подразделения администрации города и ИФНС по г. Сочи в работе по подготовке проекта бюджета города Сочи;
- составляет проект бюджета города Сочи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Городскому Собранию Сочи и Контрольно-счетной палате города Сочи;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Сочи;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Сочи и исполнения бюджета города Сочи;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Сочи
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города Сочи,
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Городским Собранием Сочи;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальной гарантии обязательств по долгу, обеспеченному муниципальной гарантией, учет исполнения гарантийного случая за счет средств бюджета города Сочи по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков, уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Сочи) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городского Собрания Сочи на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому, назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного учета и отчетности;
- утверждает формы регистров бюджетного учет;
- утверждает формы и сроки представления получателями средств местного бюджета бюджетной отчетности и информации, связанной с исполнением бюджета;
- приостанавливает и осуществляет блокировку в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации операций по лицевым счетам, открытым в финансовом органе, исполняющим бюджет, получателям средств местного бюджета, и счетам, открытым получателям средств местного бюджета в кредитных организациях (в т.ч. за несвоевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной и исполнением бюджета);
- открывает лицевые и бюджетные счета главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным учреждениям, получающих денежные средства из бюджета города Сочи;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, ведет учет бюджетных учреждений финансируемых из бюджета города Сочи;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата города Сочи:
- проводит экспертизу проекта бюджета города Сочи и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Сочи;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сочи и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате города Сочи.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа, исполняющего бюджет города Сочи;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган, исполняющий бюджет города сводную бюджетную отчетность по подведомственным получателям и распорядителям средств местного бюджета, а также другую информацию, связанную с исполнением бюджета;
- совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города Сочи, выступает в суде от имени казны города Сочи:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если, полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств и должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовый орган, исполняющий бюджет города Сочи;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Положению.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- принимает денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- производит авансовые платежи на поставку товаров (работ и услуг) за счет бюджетных средств в пределах, установленных нормативно-правовым актом органов местного самоуправления;
- производит списание и передачу материальных ценностей, приобретенных за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовым актом органов местного самоуправления;
- обязан своевременно представлять отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.