Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
подпрограмма#
"Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
Паспорт
подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
Наименование подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье
подпрограммы на 2005 - 2010 годы" (далее Подпрограмма)
Основание для постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме"
Подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей", входящей
в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", постановление
Законодательного собрания Краснодарского края
от 28 мая 2003 N 224 "По краевой целевой
программе "Молодой семье - доступное жилье"
Разработчик комитет по делам молодежи г. Новороссийска
Подпрограммы
Цель Подпрограммы обеспечение жильем молодых семей в целях
стимулирования и закрепления положительных
тенденций в изменении демографической
ситуации в г. Новороссийске
Задачи создание организационно-финансового механизма,
Подпрограммы стимулирующего развитие жилищного строительства;
формирование финансовых механизмов,
обеспечивающее доступность кредитов
для молодых семей
Исполнители Комитет по делам молодежи администрации города;
Подпрограммы Финансовое управление Департамента по финансам,
бюджету и контролю Краснодарского края
в городе Новороссийске;
Управление строительства и перспективного
развития администрации города;
МУП "Городская квартирно-правовая служба
администрации города Новороссийска"
Сроки и этапы Первый этап (2005 - 2006 годы)
реализации Второй этап (2006 - 2010 годы)
Подпрограммы
Объемы и источники Всего по подпрограмме - 135800 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Подпрограммы Федеральный бюджет (по согласованию) -
16 632 тыс. руб.
Краевой бюджет (по согласованию) -
16 632 тыс. руб.
Муниципальный бюджет - 46264 тыс. руб.
Внебюджетные источники - 56 272 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Улучшение жилищных условий 550 молодых семей,
результаты ввод в эксплуатацию 29700 кв. м жилья
реализации
Подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи. Статистика по г. Новороссийску свидетельствует о том, что число разводов неуклонно растет. В городе это выглядит следующим образом:
/-----------------------------------------------\
| Годы | 2002 | 2003 | 2004 |
|--------------------+--------+--------+--------|
|Общее число | | | |
|заключенных браков | 2050 | 2141 | 2317 |
|--------------------+--------+--------+--------|
|Число разводов | 1446 | 1560 | 1597 |
|--------------------+--------+--------+--------|
|Процентное | | | |
|соотношение разводов| | | |
|от числа заключенных| 76,1 %| 72,3 %| 71,9 %|
|браков | | | |
\-----------------------------------------------/
В результате социологических опросов выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в 75 случаях из 100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденно проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Таким образом, для улучшения демографической ситуации в крае необходимо в первую очередь создать условия для решения жилищных проблем молодых семей.
В настоящее время число молодых семей, находящихся в базе данных комитета по делам молодежи г. Новороссийска, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 56 семей (169 человек).
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания помощи молодым семьям и приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
В настоящих условиях для решения социальных проблем необходимо принятие решений по формированию механизмов жилищного строительства на уровне органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с программой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Сегодняшние потребности молодых семей в жилье достаточно высоки. В своих запросах граждане исходят в основном из желания иметь жилищные условия, подобные тем, в которых проживают люди их социального круга. Городские жители считают жилищные условия хорошими, когда обеспеченность общей площадью на одного человека составляет не менее 18 кв. метров.
Однако оценка инвестиционных возможностей населения свидетельствуют о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить ощутимого развития за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособных людей. Лишь при условии, что государство выступит гарантом во всех инициативах в сфере решения проблемы жилья, население может стать полноценным субъектом этого рынка. Чем больше разнообразных способов решения жилищной проблемы будет предложено, тем больше вероятности, что удастся задействовать средства широких слоев населения.
Молодежь как социальная и возрастная категория граждан наименее социально защищена. Ее потенциальные возможности ограничены, так как в подавляющей массе молодые работники имеют доходы не выше среднего прожиточного минимума, а возможности реинвестирования ранее накопленных благ у них нет.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- корректировка банка данных молодых семей, нуждающихся в жилье с подробными сведениями о финансовых возможностях семьи;
- привлечение инвестиционных ресурсов;
- консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в течение 2005 - 2010 годов.
На первом этапе (2005 - 2006 годы) будет осуществляться:
- создание и апробирование механизмов реализации Подпрограммы;
- внесение предложений для разработки и формирования правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- мониторинг реализации Подпрограммы.
На втором этапе (2006 - 2010 годы) намечается:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Подпрограммы;
- уточнения перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практику с учетом местных особенностей.
В перспективе (после 2010 года) предлагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия бюджетных средств.
4. Программные мероприятия
1. Участник Подпрограммы - семья, определяемая как молодая в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории г. Новороссийска (далее молодая семья).
Молодая семья, признанная участником Подпрограммы и стоящая в очереди на получение государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья, сохраняет право на такую поддержку и по достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный для членов молодых семей.
2. В целях реализации Подпрограммы планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по нормативно-правовому и методологическому объяснению реализации Подпрограммы включают:
разработку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку при решении жилищной проблемы;
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы предполагают разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- создание городской базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, на основе системы единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям граждан в зависимости от количества детей, обеспеченности жильем, уровня дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи;
- освещение средствами массовой информации хода реализации Подпрограммы;
- мониторинг хода реализации Подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Программные мероприятия:
N | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1. | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2005 - 2010 годы ежемесячно |
Комитет по делам молодежи, Управление информации и соци- ально-политического прогнозирования |
2. | Корректировка городской базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо не имеющих жилья, на основе единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям граждан с учетом нуждаемости жилищных условий, уровня дохода на члена семьи, количество детей и иных факторов. |
2005 - 2010 годы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
Комитет по делам молодежи, МУП "Городская квартирно-правовая служба" |
3 | подготовка предложений по объемам и условиям предоставления средств местного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей |
Ежегодно до 15 сентября |
Комитет по делам молодежи |
4 | мониторинг хода реализации Подпрограммы с целью обобщения и распространения положительного опыта |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным |
Комитет по делам молодежи |
5 | работа с предприятиями, банками, инвесторами по реализации Подпрограммы и подготовка соглашений по реализации жилищных проектов |
постоянно | Комитет по делам молодежи |
6 | Участие в конкурсе на получение государственной поддержки среди муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. |
Ежегодно | Администрация г. Новороссийска |
7 | Совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации подпрограммы |
2006 - 2010 годы | Администрация г. Новороссийска |
5. Механизмы реализации Подпрограммы
1. Комитет по делам молодежи г. Новороссийска выполняет:
- ежемесячный и ежеквартальный мониторинг хода реализации Подпрограммы с целью обобщения и распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей мероприятий в ходе реализации Подпрограммы (в пределах своей компетенции);
- контроль в пределах полномочий за целевым использованием бюджетных средств.
2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, задействованные в реализации городской целевой программы "Жилище":
- подготовка необходимых пакетов документов под реализацию жилищных проектов, предлагаемых комитетом по делам молодежи.
3. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию настоящей Подпрограммы, могут быть предоставлены органам местного самоуправления при условии финансирования из местного бюджета расходов на строительство и приобретение жилья для молодых семей.
Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию настоящей Подпрограммы, предоставляются органам местного самоуправления на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса определяются постановлением главы администрации Краснодарского края.
4. Органы местного самоуправления, получившие средства краевого бюджета на реализацию данной Подпрограммы, являются ее исполнителями на соответствующей территории.
5. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства федерального, краевого и местного бюджетов, а также прочие источники:
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, используемые для предоставления займов молодым семьям;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
- предоставление средств городского бюджета заказчикам - инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей, в том числе молодежным жилищно-строительным кооперативом (предоставление бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе; порядок и условия конкурса определяются государственным заказчиком Подпрограммы);
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из средств федерального, краевого и городского# на строительство или приобретение жилья;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
6. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка, определяется в соответствии Условиями и Порядком предоставления субсидий из местного бюджета, указанными в Приложении к подпрограмме.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Прогнозируемый объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 135800 млн. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет (по согласованию) - 16 632 тыс. руб.
Краевой бюджет (по согласованию) - 16 632 тыс. руб.
Муниципальный бюджет - 46 264 тыс. руб.
Внебюджетные источники - 56 272 тыс. руб.
Средства федерального и краевого бюджета, расходуются на предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).
7. Управление реализацией Подпрограммы и контроль
за ходом ее исполнения
1. Комитет по делам молодежи г. Новороссийска, совместно с комитетом по делам молодежи Краснодарского края, в пределах своей компетенции осуществляет общую координацию и ежемесячный мониторинг хода реализации Подпрограммы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов ее реализации: организует проведение социологических исследований по проблемам обеспечения жильем молодых семей в г. Новороссийске.
2. Комитет по делам молодежи г. Новороссийска ежеквартально, а так же по итогам года (до 25 декабря) представляют в комитет по делам молодежи Краснодарского края сведения о ходе ее реализации.
8. Источники и прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы
Источники финансирования |
Прогнозируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||||
Итого: | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Средства местного бюджета |
46264 |
264 |
2000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
Средства федерального# |
16632 | 132 | 3300 | 3300 | 3300 | 3300 | 3300 |
Средства краевого бюджета |
16632 |
132 |
3300 |
3300 |
3300 |
3300 |
3300 |
Внебюджетные источники (средства инвесторов и молодых семей) |
56272 |
1272 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
Итого: | 135800 | 1800 | 19600 | 28600 | 28600 | 28600 | 28600 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджетов на соответствующий год.
9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Планируется к концу 2010 года обеспечить жильем 55O молодых семей, ввести в эксплуатацию 29700 кв. м. жилья;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование в городе отработанных в ходе эксперимента механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Глава администрации
города-героя Новороссийска |
В. И. Синяговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.