Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан Российской федерации#, проживающих на территории
г. Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального
жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих
на территории г. Новороссийска, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы"
Наименование подпрограмма "Переселение граждан Российской
подпрограммы: Федерации, проживающих на территории города
Новороссийска, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда" на 2004 -
2010 годы (далее Подпрограмма).
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 22.01.2002 г. N 33 "О программе "Переселение
Подпрограммы: граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы",
Постановление Законодательного собрания
Краснодарского края от 25.06.03 г. N 272-П "Об
утверждении краевой целевой программы "Переселение
граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Краснодарского края, из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы".
Разработчик Управление строительства и перспективного развития
Подпрограммы: города администрации г. Новороссийска
Исполнители Комитет по управлению жилищно-коммунальным
подпрограммы: хозяйством города Новороссийска;
Финансовое управление ДУ ФБК по г. Новороссийску;
Управление строительства и перспективного
развития города;
МУП "Городская квартирно-правовая служба
администрации г. Новороссийска";
МУП "Горжилуправление".
Цели и задачи Основные цели Подпрограммы:
Подпрограммы: - обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация существующего аварийного и ветхого
муниципального жилищного фонда.
Основные задачи Подпрограммы:
- подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилого фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в
настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Сроки и этапы 2005 - 2010 годы
реализации первый этап - 2005 - 2007 годы;
Подпрограммы: второй этап - 2008 - 2010 годы.
Перечень - формирование нормативной базы для предоставления
основных жилья гражданам, установление очередности сноса
мероприятий жилых домов, непригодных для проживания и
Подпрограммы: этапов переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов
для реализации Подпрограммы;
- поэтапное переселение жителей и снос домов,
непригодных для проживания;
- оптимизация развития освобождающихся
земельных участков.
Объем и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники 130,4 млн.рублей, из них:
финансирования: - 10,3 % из федерального бюджета - 13,5 млн. руб.;
- 28,7 % из краевого бюджета - 37,4 млн. руб.;
- 30,3 % из городского бюджета - 39,5 млн. руб.;
- 30,7 % из прочих источников - 40,0 млн. руб.
Ожидаемые - улучшение жилищных условий и переселение
результаты граждан, проживающих в аварийном и ветхом
реализации жилищном фонде, всего порядка 310 семей;
Подпрограммы: - разработка механизмов привлечения внебюджетных
ресурсов для решения социальных проблем;
- выполнение государственных и муниципальных
обязательств по переселению граждан из домов,
не пригодных для проживания.
Контроль за общую координацию и мониторинг Программных
исполнением мероприятий и анализ эффективности
Подпрограммы: использования денежных средств осуществляет
Комитет по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством города Новороссийска
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Недостаточность финансирования, несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ способствует ухудшению технического состояния жилого фонда и увеличению доли, непригодного для проживания.
В настоящее время более 310 семей г. Новороссийска проживает в ветхом и аварийном жилищном фонде, площадь которого составляет 10,3 тыс. кв. м.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить жилье на условиях социального найма.
Площадь, необходимая для переселения граждан из ветхого жилья, составляет 16,7 тыс. кв. м.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы, являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных для проживания домах;
- ликвидация до 2007 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом возможного прироста и до 2010 года включительно ветхого жилищного фонда, не подлежащего реконструкции.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- разработка нормативно-методических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов;
- обеспечение взаимосвязи Подпрограммы с краевыми и муниципальными программами градостроительного и социально-экономического развития города.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает поэтапное проведение комплекса мероприятий с 2005 по 2010 годы включительно.
На первом этапе (2005 - 2007 г. г.) формируется необходимая нормативная и правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам, определяется очередность сноса ветхого фонда и переселения граждан, решается проблема переселения путем финансирования строительства жилья высокой степени готовности или долевого участия в новом строительстве.
Второй этап Подпрограммы (2008 - 2010 г. г.) направлен на реализацию следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов, снос ветхого и аварийного жилищного фонда или полная реконструкция;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки или продажа на конкурсной основе.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого муниципального жилищного фонда приведен в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. кв. м)
Общая площадь ветхого и аварийного жилья |
Ликвидация аварийного жилья в 2005 - 2007 г. г. |
Ликвидация ветхого жилья на втором этапе Подпрограммы в 2008 - 2010 г. г. |
|
Реконструкция и модернизация |
снос | ||
10,3 | 3,0 | 4,8 | 2,5 |
4. Основные направления и мероприятия реализация Подпрограммы:
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов помещений, непригодных для постоянного проживания:
- ветхие дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
- ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, необходимо провести обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнить объем такого жилья и, соответственно, численность проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо использовать существующие апробированные механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление на основе договора социального найма конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную стоимости нормативно установленной площади жилья, определенной на основе обязательств и гарантий государства.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям-инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого жилищного фонда, необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Для индивидуальных жилых домовладений, находящихся в частной собственности, задача обновления и восстановления жилья решается самим собственником.
Перечень основных мероприятий по реализации городской подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2005 - 2010 годы приведен в таблице 2.
Таблица 2. Программные мероприятия
NN п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | Составление бюджетной заявки на получение денежных средств из федерального бюджета |
До 01.07 2006 - 2010 г. ежегодно |
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города |
2 | Разработка и утверждение в установленном законодательством порядке положения о порядке и условиях переселения граждан из непригодного для проживания ветхого и аварийного жилищного фонда |
До 01.03.06 г. | Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города; Правовое управление; МУП "Городская квартирно-правовая служба администрации г. Новороссийска" |
3 | Мониторинг состояния аварийных жилых домов и корректировка ре- естра ветхих и аварийных жилых домов. Уточнение объемов такого жилья и численности проживающих в нем семей и граждан. |
2005 - 2010 годы 1 раз в год |
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города; Управление строи- тельства и перспектив- ного развития города. |
4 | Формирование и освобождение имеющегося маневренного жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в муниципальных домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
2006 - 2008 годы постоянно |
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города. |
5 | Установление очередности пересе- ления граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зависимости от степени износа, технического состояния и инвестиционной привлекательности застройки |
Ежегодно 1 раз в год |
Управление строи- тельства и перспектив- ного развития города; Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города |
6 | Разработка мероприятий по оптимизации и развитию освобождающихся, после расселения ветхих и аварийных жилых домов, земельных участков. |
постоянно | Управление архитектуры и градостроительства; Управление строи- тельства и перспектив- ного развития города. |
7 | Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийных домов, подлежащих сносу: выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья; Приобретение квартир (жилых домов) на вторичном рынке жилья. |
2006 - 2010 годы |
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города; Управление капиталь- ного строительства г. Новороссийска; МУП "Городская квартирно-правовая служба" |
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые расходы на реализацию Подпрограммы в ценах 2002 составят 130,36 млн. рублей. В первые годы первого этапа ее выполнения финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методические предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Подпрограммы.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источники финансирования |
Финансовые средства, всего |
В том числе: | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства федерального бюджета |
13,5 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
Средства краевого бюджета |
37,36 |
5,1 |
2,26 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
Средства городского бюджета |
39,5 |
3,0 |
6,5 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
Средства внебюджетные | 40,0 | 5,0 | 5,0 | 7,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 |
Всего | 130,36 | 15,6 | 15,76 | 23,0 | 23,0 | 26,0 | 27,0 |
Распределение прогнозируемых средств на реализацию Подпрограммы составит:
10 % из федерального бюджета, на Паритетных условиях
30% из краевого бюджета,
30% из бюджета города Новороссийска и
30% из привлеченных внебюджетных источников.
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам реализации приведены в таблице.
6. Система контроля за исполнением Подпрограммы
Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Новороссийска организует работу по реализации и контролю исполнения Подпрограммы, осуществляет общую координацию и мониторинг мероприятий, контролирует эффективность использования денежных средств и работы городской межведомственной комиссии по обследованию ветхого и аварийного жилищного фонда.
Глава администрации
города-героя Новороссийска |
В. И. Синяговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.