Решение Городской Думы города Новороссийска
от 31 января 2006 г. N 172
"Об утверждении городской целевой программы "Жилище"
на 2005 - 2010 годы"
Заслушав и обсудив проект Городской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, разработанной в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы и краевой целевой Программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края N 1489-П от 25 мая 2005 года, руководствуясь Уставом города-героя Новороссийска, городская Дума решила:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Жилище" на 2005 - 2010 годы (Прилагается).
2. Администрации города Новороссийска, совместно с Финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Новороссийске, при разработке проектов бюджета города ежегодно предусматривать расходы на финансирование мероприятий Городской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы в полном объеме;
3. Отменить решение городской Думы от 29 октября 2004 года N 754 "О городской целевой Программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2012 годы".
4. Отменить решение городской Думы от 26 декабря 2003 года N 589 "Об утверждении городской целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета городской Думы города Новороссийска по финансово-бюджетной и экономической политике, вопросам промышленности, транспорта и связи С. И. Кондратьева и первого заместителя главы администрации города Новороссийска В. Н. Матвеева.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава города |
Председатель |
В. И. Синяговский |
А. В. Безмельцев |
Пояснительная записка
к проекту городской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
на заседание комитета городской Думы
Программа "Жилище" разработана в соответствии с федеральной и краевой целевыми программами "Жилище" и объединяет три основные подпрограммы, разработанные в неразрывной связи с аналогичными краевыми программами, это:
1. подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новороссийске на 2005 - 2010 годы"
2. подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы"
3. подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
Необходимость наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность принятия комплексной программы, поскольку решение жилищной проблемы, в первую очердь:
- направлено на улучшение условий и качества жизни населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций, эффективное функционирования рынка жилья;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
- не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
- носит комплексный характер, оказывает значительный эффект на общее экономическое развитие, рост производства и социальное благополучие в обществе.
В настоящее время в Краснодарском крае и городе реализуется ряд целевых программ, направленных на решение жилищной проблемы, однако они функционируют разрозненно, что не позволяет проводить эффективную жилищную политику, добиться значительного роста объемов вводимого жилья, сделать жилье доступным для различных слоев населения.
Настоящая Программа основывается на новых подходах к решению жилищной проблемы. Главный принцип новой стратегии жилищного строительства - доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим, в городскую Программу "Жилище" (аналогично краевой) в качестве подпрограмм включены действующие городские целевые программы и отдельные мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и краевых целевых программ.
Все мероприятия городской Программы "Жилище" объединяют систематизированные мероприятия, включенные в подпрограммы и разбиты на 2 основных блока:
- Формирование рынка доступного жилья и
- Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
1 Блок. Формирование рынка доступного жилья. Предусматривает развитие 4 основных направлений:
а) формирование реестра земельных участков для строительства доступного жилья, в том числе:
- земельные участки на территории города, имеющие инженерные коммуникации;
- земли, освобожденные за счет сноса ветхого и аварийного жилья;
- земельные участки на территории города, не имеющие инженерных коммуникаций.
б) Предоставление подготовленных земельных участков для строительства доступного жилья, в том числе:
- инвесторам-застройщикам на базе процедуры торгов для строительства доступного жилья
- государственным или муниципальным заказчикам
- индивидуальным застройщикам, в том числе молодым семьям
- жилищно-строительным кооперативам, в том числе молодежным, на конкурсной основе между кооперативами
в) Развитие институтов долгосрочного жилищного кредитования, в рамках
подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новороссийске на 2005 - 2010 годы" (приложение N 1).
Подпрограммой предусмотрено оказание финансовой помощи определенным слоям населения в виде субсидий из муниципального бюджета на оплату части стоимости жилья и компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту. Это обусловлено тем, что система ипотечного жилищного кредитования рассчитана на граждан со средним и выше среднего уровня доходов и средними накоплениями и, соответственно, требования, предъявляемые к гражданам, желающим получить ипотечные жилищные кредиты, достаточно высоки.
Для повышения доступности ипотечных кредитов более широким слоям населения необходима муниципальная поддержка отдельных категорий граждан при приобретении ими жилья с привлечением ипотечных жилищных кредитов, в том числе при оплате части стоимости жилья для уменьшения суммы ипотечного кредита с целью снижения финансовой нагрузки в дальнейшем при его погашении.
При этом, финансирование по подпрограмме включает: субсидирование граждан и создание маневренного фонда временного переселения граждан и обеспечение инженерными сетями площадок для строительства жилых многоэтажных домов, с последующей реализацией квартир на основе ИЖК (из расчета: 1 площадка в 2007 году, 2 - в 2008 г., по 3 площадки - 2009 и 2010 гг.).
Сумма субсидий по ипотечным жилищным кредитам, рассчитана ежегодно на 10 семей по субсидированию первоначального взноса (ориентировочно по 110 тысяч на каждую семью) и 20 семей на субсидирование части ежемесячного взноса по кредиту (ориентировочно по 2,5 тыс. рублей ежемесячно).
Фонд временного переселения граждан формируется в соответствии с жилищным кодексом РФ и необходим для обеспечения конституционных прав граждан, которые не выполнили условия кредитного ипотечного договора и вынуждены временно, на период продажи заложенной квартиры и приобретения другого более дешевого жилья, проживать в маневренном фонде.
г) Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, повышение его качества и эффективности, в том числе:
- стимулирование увеличения объемов жилищного строительства и проведения модернизации домостроительных предприятий
- регулирование вопросов межевания и землеустройства, предоставления долгосрочных прав (собственности, долгосрочной аренды) на земельные участки для жилищного строительства до начала проектирования или строительства, в том числе с использованием конкурсных процедур
- меры по упрощению процедуры оформления исходно-разрешительной документации на строительство жилых домов, в том числе: разработки схемы одновременной подготовки ряда разрешительных документов; сокращения перечня согласующих инстанций; внедрения технологии одновременного прохождения экспертиз во всех заинтересованных организациях.
2 Блок. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Предусматривает также 4 основных блока мероприятий:
а) Формирование очереди на получение бесплатного жилья по договору социального найма, в том числе:
- приведение в соответствие с Жилищным кодексом нормативных документов, определяющих конкретные категории граждан, имеющие право на получение бесплатного жилья и
- формирование очередей граждан, нуждающихся в жилых помещениях и очереди малоимущих граждан
б) Организация деятельности муниципального жилищного фонда социального использования, в том числе
разработка и утверждение устава, положения о фонде и порядка предоставления жилья.
Организация подобных фондов в каждом муниципальном образовании предусмотрена в краевой программе "Жилище".
Пополнение городского жилищного фонда социального использования за счет строительства нового жилья или приобретения его на вторичном рынке будет осуществляться из средств местного бюджета, в том числе в порядке долевого участия в строительстве жилых домов инвесторами, а также за счет средств инвесторов.
Условия предоставления квартир для малоимущих определяются в соглашениях с инвестором при предоставлении ему подготовленных земельных участков для строительства жилья, имеющих инженерную инфраструктуру
в) Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации городской программы,
это подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы" (Приложение N 3).
Реестр ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда по состоянию на 01.06.2005 года утвержден постановлением главы администрации города N 2572 от 08.08.2005 года "О реализации городской целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы", о привлечении внебюджетных инвестиционных средств для реализации программы". Мероприятия подпрограммы предусматривают проведение работы по выявлению ветхого и аварийного жилого фонда и корректировке реестра ежегодно 1 раз в год..
г) Обеспечение жильем молодых семей осуществляется
в рамках реализации городской программы, это подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы" (Приложение N 2).
Все направления, указанные в основных двух блоках программы включены в подробный перечень программных мероприятий, с рекомендациями, и с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.
Мероприятия, указанные в программе, со сроком исполнения в 2005 году по итогам года фактически выполнены, так как это в основном мероприятия, предусмотренные краевой программой "Жилище" и их исполнение было обязательным вне зависимости от утверждения городской программы.
В результате реализации программы "Жилище" планируется достижение следующих результатов:
- улучшение жилищных условий 1360 семей с разным уровнем доходов, в том числе 100 семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации (это семьи, которые получат бюджетную помощь в виде субсидий).
Из 1360 семей: 550 молодых семей, 310 семей из ветхого и аварийного фонда и 500 семей - по системе ИЖК.
- создание рынка доступного жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья с помощью долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
- увеличение объемов вводимого жилья в 1,8 раза;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе.
Финансирование Программы предусмотрено в размере 1127 млн. рублей на весь период с 2005 до 2010 года по всем источникам финансирования (при этом финансирование, указанное в программе на 2005 год соответствует фактически произведенному финансированию в 2005 году) в том числе:
60,430 млн. рублей в 2005 году
89,760 млн. рублей в 2006 году
155,530 млн. рублей в 2007 году
198,420 млн. рублей в 2008 году
279,310 млн. рублей в 2009 году
343,760 млн. рублей в 2010 году
в том числе, финансирование из муниципального бюджета (на все три подпрограммы) предполагается в объеме 170,964 млн. рублей, в том числе:
3,264 млн. рублей - 2005 год
8,500 млн. руб. - 2006 год
27,600 млн. руб. - 2007 год
37,620 млн. руб. - 2008 год
45,680 млн. руб. - 2009 год
48,300 млн. руб. - 2010 год
в том числе по подпрограммам:
Год реализации программы |
Финансирование (млн. руб.) из муниципального бюджета всего: |
В том числе по подпрограммам (млн. руб.): | ||
Подпрограмма развитие ИЖК |
Подпрограмма молодой семье - доступное жилье |
Подпрограмма пере- селение из ветхого и аварийного ЖФ |
||
2005 | 3,264 | - | 0,264 | 3,0 |
2006 | 8,500 | - | 2,0 | 6,5 |
2007 | 27,600 | 9,600 | 11,0 | 7,0 |
2008 | 37,620 | 19,620 | 11,0 | 7,0 |
2009 | 45,680 | 26,680 | 11,0 | 8,0 |
2010 | 48,300 | 29,300 | 11,0 | 8,0 |
Подробно финансирование каждой подпрограммы указано в приложениях к Программе "Жилище" и содержит основные статьи финансирования и объемы финансирования по годам в разрезе источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Новороссийска от 31 января 2006 г. N 172 "Об утверждении городской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Новороссийские вести", N 09(215) от 18 марта 2006 г., N 10(216) от 25 марта 2006 г.