Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Система основных мероприятий программы
Для устойчивого экономического роста отрасли определены приоритеты ее развития и разработан комплекс необходимых мероприятий.
Существующий комплекс социально-экономических проблем в условиях ограниченности средств целесообразно обеспечить инвестиционными и организационными преобразованиями, которые позволят увеличить привлекательность санаторно-туристского бизнеса для возможных инвесторов и в среднесрочной перспективе обеспечат высокий потенциал роста экономики города.
Мероприятия Программы сгруппированы по основным разделам.
1. Нормативно-правовое обеспечение развития санаторно-курортного
и туристского комплекса
С целью регулирования социально-экономических отношений при реализации мероприятий Программы в области развития нормативно-правовой базы предполагается:
- подготовка законодательных инициатив Городского Собрания Сочи о внесении изменений, дополнений в действующее краевое законодательство и принятие новых нормативных актов в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности города Сочи;
- подготовка предложений по вопросам делегирования полномочий муниципалитету города Сочи вопросов распределения и использования пляжных территорий в границах Большого Сочи;
- участие в законодательной инициативе по принятию правового акта о разработке методики сертификации жилых домов, эксплуатируемых в курортный период для размещения отдыхающих;
- издание сборника нормативно-правовых актов федерального, краевого и муниципального уровней в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности.
2. Организация управления санаторно-курортным
и туристским комплексом
Раздел предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство в городе Сочи сети туристско-информационных центров (ТИЦ) в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.
В целях организации системы управления санаторно-курортным и туристским комплексом по данному разделу предусмотрено проведение ряда мероприятий, в том числе:
- создание автоматизированной информационно-справочной системы по всем санаторно-курортным и туристским объектам;
- разработка механизма круглогодичной заполняемости санаторно-курортного комплекса города-курорта Сочи;
- поддержка системы туристских экскурсионно-информационных центров, создание единой системы экономической и статистической информации.
3. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая
сохранение и развитие гидроминеральной базы курортов)
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. В Программе предусмотрены мероприятия, затрагивающие развитие отдельных объектов и развитие комплекса в целом и направленные:
- на строительство питьевых бюветов на территории города;
- на развитие туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе проведение инвентаризации экскурсионных маршрутов и маршрутов для автомобилей высокой проходимости;
- на совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма.
4. Рекламно-информационная кампания. Маркетинг
и коммуникационная политика
В рекламной кампании города Сочи используются такие направления рекламной деятельности, как:
- прямая имиджевая реклама в печатных и электронных средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты и журналы, рекламные щиты);
- полиграфическая продукция (издание каталогов, книг о городе Сочи, открыток);
- участие в крупнейших профильных выставках;
- организация рекламных туров для журналистов печатных СМИ;
- создание и поддержка информационного веб-сайта г. Сочи.
В качестве основных СМИ выбираются: ТВ, радио и центральная пресса (перспективной видится работа с региональными изданиями).
Рекламной информации необходима визуальная поддержка, которой может стать наружная реклама. Расположение рекламно-информационных щитов в г. Москва (в перспективе - крупные региональные и областные центры). Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- совершенствовать и поддерживать развитие внутреннего и въездного туризма;
- повысить круглогодичную загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса города;
- развивать положительный имидж города-курорта.
Как показывает практика последних лет, рекламная кампания города является одним из наиболее значимых факторов, способствующих увеличению количества отдыхающих в нашем городе и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы курортного и туристического комплекса и других отраслей городского хозяйства.
Сравнительная численность организованных туристов (средние и крупные организации санаторно-курортного и туристского комплекса) по данным сочинского городского отдела государственной статистики:
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 6 мес. 2007 г. |
|
Количество человек | 930940 | 1016915 | 1016650 | 372265 |
Прирост (снижение в % в срав- нении с предшествующим периодом) |
109,2 |
99,9 |
||
Заполняемость (%) | 53 | 64 | 65 | 40 |
Налоговые поступления от санаторно-курортных, оздоровительных и туристских организаций в консолидированный бюджет Краснодарского края
тыс. руб.
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 6 мес. 2007 г. |
|
Всего по комплексу | 1038166 | 1345200 | 1579962 | 758808 |
В % к предыдущему периоду | 129,5 | 117,4 |
Логично предположить, что наличие полноценной и профессионально организованной рекламной кампании обеспечит увеличение темпов роста налоговых поступлений и заполняемости курорта.
5. Научное обеспечение и система подготовки кадров
Практическая реализация процесса комплексного управления объектами санаторно-курортной и туристской сферы основывается на использовании современных методов и технологии сбора, обработки и анализа статистической информации, включающих создание новых и совершенствование уже существующих методик:
- базы данных качественных и количественных характеристик туристского потока;
- комплекса программ обработки и анализа статистической информации;
- совершенствование методик анализа и прогнозирования;
- методов управления объектами санаторно-курортного и туристского комплекса на основе имеющихся статистических данных.
Реализация этих мероприятий позволит:
- совершенствовать систему сбора статистической информации, ее обработку и анализ;
- прогнозировать загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- создать единую базу данных по всем объектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
- совершенствовать систему учета и отчетности.
С целью реализации мероприятий по кадровому и научному обеспечению, созданию современной системы подготовки значительного числа квалифицированных научных, управленческих и производственных кадров, способных обеспечить эффективное функционирование объектов инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений, санаторно-курортного обслуживания в Программе предусмотрено:
- совершенствование системы статистического учета в санаторно-курортном комплексе;
- проведение семинаров и конференций для руководителей и специалистов предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса по актуальным вопросам развития санаторно-курортной и туристской отрасли (в области предоставления санаторно-курортных и туристских услуг; подготовка специалистов-аниматоров; курсы повышения квалификации экскурсоводов);
- изучение конкурентоспособности города Сочи; определение показателей конкурентоспособности; создание методики их измерения, анализа и выработки предложений.
6. Градостроительная деятельность и развитие инженерной
инфраструктуры
Создается система планомерного формирования курортных территорий, включая объекты инженерного обеспечения и защиты прибрежных территорий, а также пляжи, которые имеют многофункциональное назначение (лечебно-рекреационное, инженерное, берегозащитное, налоговое, экономическое и другое).
Многие существующие берегозащитные сооружения, в том числе и пляжи, требуют реконструкции или восстановления для выполнения своих непосредственных функций, как гидротехнических, так и рекреационных, так как без пляжей развитие курорта Сочи практически невозможно.
Успешная реализация программных мероприятий в части разработки градостроительной документации позволит продолжить проведение берегозащитных и других работ по инженерной защите пляжей, обеспечит основу для решения вопросов архитектуры и строительства, инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также привлечения инвестиций в курортный бизнес.
7. Экология и охрана окружающей среды
Вопрос сохранения и экологической защиты может быть решен только путем реализации комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, а именно:
- определение границ округов санитарной охраны и вынесение объектов, оказывающих вредное влияние, за их пределы;
- создание современных систем сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.
7.1. Подпрограмма "Цветочное оформление города"
В настоящее время цветочное оформление города находится на достаточно низком декоративно-художественном уровне. Регулярно цветочное оформление осуществляется на знаковых местах, в исторически сложившихся центрах. Однако в менее значимых районах оформление производится не на должном уровне, площади цветников ежегодно сокращаются, уходные мероприятия осуществляются нерегулярно, в зависимости от наличия и своевременности бюджетного финансирования, что приводит к утрате декоративного вида клумб и газонов. Финансирование работ по закладке цветников и уходу за ними осуществляется через администрации районов за счет средств, предусмотренных на озеленение в составе строки "Благоустройство". В условиях острого недостатка средств бюджетного финансирования по данной строке и наличия множества нерешенных задач в благоустройстве города финансирование цветочного оформления на протяжении последних лет осуществляется по остаточному принципу, что не могло не отразиться на состоянии цветников, клумб, газонов, резко ухудшив их качественные показатели и сократив их площади.
Отсутствие единой городской программы цветочного оформления, планового финансирования этого направления, единого заказчика привело к тому, что шедевры паркового искусства, которые десятилетиями создавались и содержались высококвалифицированным персоналом, в настоящее время безвозвратно утеряны.
Комплексное восстановление и квалифицированное содержание цветников на территории всего города, круглогодичное придание декоративного вида знаковым местам города обусловили включение подпрограммы "Цветочное оформление города" в городскую целевую программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.