Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 380 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Городской целевой программе "Развитие
санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи
на 2006 - 2009 годы"
Подпрограмма
городской целевой программы "Рекламно-информационная кампания.
Маркетинг и коммуникация" на 2007 год "Международная
информационно-рекламная деятельность" на 2007 год
28 декабря 2006 г.
Наименование Подпрограмма городской целевой программы
программы "Рекламно-информационная кампания. Маркетинг
и коммуникация" "Международная информационно
информационно-рекламная деятельность"
Основание для Постановление Законодательного Собрания
разработкики Краснодарского края от 19 ноября 2003 г. N 411-п
программы "Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010
годы", Постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25 мая 2005 года
N 1484-п "О мерах по обеспечению круглогодичного
функционирования и полной заполняемости
организацийций санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края"
Государственный Администрация города Сочи
заказчик
программы
Основной Управление международных отношений администрации
разработчик города Сочи
программы
Цели и задачи Улучшение информированности населения за
программы пределами России о возможностях
санаторно-курортного и туристского комплекса
города Сочи;
пропаганда возможностей инфраструктуры для
занятий зимними видами спорта, поддержка
выдвижения города Сочи в качестве кандидата на
проведение Олимпийских игр 2014 года;
повышение инвестиционной привлекательности
курорта;
создание конкурентоспособного облика
санаторно-курортного и туристского комплекса
города Сочи как одного из центров международного
туризма мирового уровня;
разработка видео- и печатных материалов на
иностранных языках для различных целевых
аудиторий, структурных подразделений
администрации города Сочи;
использование информационной, рекламной,
сувенирной продукции на иностранных языках
различными структурными подразделениями
администрации города Сочи, а также другими
учреждениями, рекламирующими город Сочи как
санаторно-курортный и горнолыжный центр за рубежом
Сроки и этапы 2007 год
реализации
программы
Исполнители Управление международных отношений
основных администрации города Сочи
мероприятий
программы
Объем и Общий объем финансирования программы - 2000000
источники рублей. Источник финансирования - бюджетные
финансирования средства администрации г. Сочи, выделенные
программы на рекламную деятельность в 2007 году
Ожидаемые Формирование облика современного
конечные конкурентосоциальный и способного курорта мирового
результаты, уровня за рубежом;
социальный и увеличение потока туристов, прибывающих из-за
экономический рубежа на отдых, лечение, занятия зимними видами
эффект спорта в город Сочи;
увеличение налоговых поступлений от предприятий
курортной сферы, обслуживающих иностранных
граждан;
создание положительного инвестиционного имиджа
города Сочи у иностранных инвесторов, повышение
инвестиционной привлекательности курорта,
создание новых объектов курортной и спортивной
инфраструктуры;
пропаганда возможностей инфраструктуры для
занятий зимними видами спорта, поддержка
выдвижения города Сочи в качестве кандидата на
проведение Олимпийских игр 2014 года
Организация Глава города Сочи,
контроля за Городское Собрание Сочи
исполнением
программы
I. Содержание проблемы и предпосылки для ее решения
программными методами
Анализ деятельности санаторно-курортного комплекса Краснодарского края в целом и города Сочи, в частности, наглядно демонстрирует, что на фоне общего прироста объема оказываемых на курортах услуг не удается преодолеть негативные последствия неэффективности и несвоевременности рекламных кампаний по пропаганде лечебных и туристско-рекреационных возможностей города Сочи. Этот фактор выявлен в ряду нескольких основных, препятствующих полной круглогодичной заполняемости предприятий рекреационной сферы города. Одновременно санаторно-курортный комплекс Сочи недостаточно продуктивно представляет себя на внешнем рынке, что отражают статистические данные по обслуживанию иностранных туристов. Даже с включением в собираемые статистические данные граждан СНГ общее количество обслуживаемых иностранцев более чем в 3 - 4 раза снизилось по сравнению с показателями конца 1980-х годов, когда ежегодно город Сочи принимал около 250 тысяч иностранных туристов из стран Европы, Азии, Америки. Основываясь на показателях уровня жизни и доходов на душу населения стран Европейского Союза, Северной Америки, многих государств Азии следует признать, что среднестатистический гражданин из этих регионов является потенциальным платежеспособным потребителем услуг высокого уровня, предоставляемых предприятиями санаторно-курортного комплекса города Сочи.
Существенными препятствиями на пути привлечения потенциальных отдыхающих из иностранных государств являются недостаточная объективная информация населения за рубежом о возможностях рекреационного комплекса города Сочи на фоне постоянных сообщений о нестабильности внутриполитической ситуации в России, трудности при получении въездной визы Российской Федерации, отсутствие прямого воздушного сообщения Сочи с крупнейшими аэропортами Европы и Азии, языковой барьер и прочие.
По опыту общения с многочисленными иностранными делегациями, прибывающими по приглашению Главы города Сочи, отраслевых управлений, комитетов, отделов администрации города и представительств федеральных средств массовой информации, можно с уверенностью сделать вывод, что иностранные граждане готовы преодолеть все визовые формальности, языковой барьер, выработать свой маршрут для скорейшего прибытия в Сочи, однако только с момента прибытия они начинают знакомиться с действительным положением дел в нашем регионе и его рекреационными возможностями.
Для преодоления сложившейся ситуации и формирования устойчивого образа города Сочи за рубежом как столицы черноморских курортов России, уникального лечебного, туристско-рекреационного горно-морского комплекса с широчайшим спектром услуг различного уровня управление международных отношений администрации города Сочи предлагает применить комплексный подход к информационному освещению за рубежом деятельности предприятий курортной сферы города Сочи.
II. Цели и задачи реализации программы
Городская целевая программа "Международная информационно-рекламная деятельность" на 2007 год разработана в соответствии с концепцией развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 года N 411-п и Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1484-п "О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края".
Основными целями программы являются:
- улучшение информированности населения за пределами России о возможностях санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, инвестиционных предложениях, проектная разработка информационной и брэндовой продукции с символикой города на иностранных языках;
- создание конкурентоспособного облика санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи как одного из центров международного туризма мирового уровня;
- пропаганда возможностей инфраструктуры для занятий зимними видами спорта, поддержка выдвижения города Сочи в качестве кандидата на проведение Олимпийских игр 2014 года;
- способствование формированию условий для создания на курорте Сочи современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-туристического комплекса, отвечающего мировым стандартам и требованиям;
- повышение инвестиционной привлекательности курорта;
- разработка видео- и печатных материалов на иностранных языках для различных целевых аудиторий;
- использование информационной, рекламной, сувенирной продукции на иностранных языках с символикой Олимпиады и города Сочи различными структурными подразделениями администрации города Сочи, а также другими учреждениями, рекламирующими город Сочи как санаторно-курортный и горнолыжный центр за рубежом.
Реализация программы "Международная рекламно-информационная деятельность" рассчитана на период 2007 года. В течение всего периода действия программы управление международных отношений ставит перед собой многоплановую задачу по разработке, согласованию, изготовлению, распространению через уполномоченные каналы рекламноинформационной продукции о городе Сочи, сбору статистической информации о действенности разработанной рекламной продукции на зарубежном рынке. Выполнение всех программных мероприятий должно привести к значительному росту потока иностранных туристов, прибывающих в Сочи.
В своей рекламно-информационной деятельности управление международных отношений будет использовать преимущественно полиграфическую продукцию, а также видеоматериалы, интернет-ресурсы (ежедневно обновляемый сайт управления на двух языках).
Содержательная сторона всех полиграфических материалов учитывает некоторые особенности восприятия зрительных образов иностранными гражданами, их жизненные приоритеты, культурные особенности. Основное внимание будет уделено природным лечебным факторам, уровню лечебной базы, спектру услуг на курорте, экологии курорта, возможностям совмещения отдыха и работы, возможностям занятий зимними, летними, экстремальными видами спорта, природным и рукотворным достопримечательностям.
В качестве основных каналов распространения информационно-рекламной продукции управление международных отношений намерено использовать четко регламентированные связи с породненными городами в 9 странах мира, приемы международных экспертов МОК в рамках выдвижения города Сочи как кандидата на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года, приемы представительных делегаций иностранных дипломатов, бизнесменов, общественных деятелей, профессиональных союзов. Особое внимание будет уделено организованным туристическим группам и делегациям сотрудников средств массовой информации, поскольку данные категории граждан способны в дальнейшем распространять достоверную информацию о городе Сочи в своих аудиториях.
Одним из приоритетных каналов распространения продукции должно стать участие управления международных отношений, а также других структурных подразделений администрации города Сочи в проводимых на территории Сочи и за его пределами выставках, ярмарках, конгрессах, семинарах, съездах и других массовых мероприятиях с участием иностранных представителей. Залогом успеха участия в данных мероприятиях являются накопленный позитивный опыт работы управления с делегациями иностранных партнеров, индивидуальный подход к каждому из них, возможность свободного общения с иностранцем на его родном или на понятном ему языке, а также ясность поставленной перед сотрудником управления или уполномоченными лицами задачи.
Ниже приводятся основные возможные виды мероприятий с участием иностранных партнеров, их разделение в зависимости от состава участников (целевая аудитория) и ожидаемые результаты от распространения информационно-рекламной продукции о городе Сочи.
N | Виды мероприятий (в скобках указано ожидаемое в 2007 году количество) |
Целевая аудитория | Ожидаемый результат |
1 | Прием и протокольное обслуживание иност- ранных делегаций и отдельных лиц, прибы- вающих в город Сочи не только по линии управления междуна- родных отношений, но и других структурных подразделений и от- раслей |
Главы дипломатических миссий, главы кон- сульских отделов при посольствах и гене- ральных консульствах, главы и сотрудники экономических отделов посольств, государст- венные руководители, руководители регио- нального и местного уровня иностранных государств |
Информирование высоко- поставленных государ- ственных деятелей об уровне и качестве ус- луг туристско-рекреа- ционного комплекса Со- чи для выработки в дальнейшем рекоменда- ций министерств иност- ранных дел других стран для своих граж- дан, совершающих по- ездки с туристическими целями в Россию |
2 | Официальные визиты делегаций от города Сочи за рубеж в рам- ках планов работы структурных подразде- лений администрации: (управление по обра- зованию и науке, управление программ городского развития, управление по туриз- му, управление по здравоохранению, сельскохозяйственное управление, олимпий- ский заявочный коми- тет г. Сочи и т.д. |
Руководители регио- нального и местного уровня, директора де- партаментов по туриз- му, инвестициям, внешним связям, муни- ципальные и регио- нальные предприятия по туризму, транс- портным коммуникаци- ям, медицинскому об- служиванию, сотрудни- ки благотворительных фондов, профессиона- льных союзов, главы торгово-промышленных палат |
Информирование руково- дства регионального и местного уровня об уровне и качестве ус- луг туристско-рекреа- ционного комплекса Со- чи для дальнейшей раз- работки программ обме- на туристическими группами, формирова- ние организованных групп, направляемых в Сочи на лечение по линии благотворитель- ных организаций и про- фессиональных союзов. Информирование ТПП об инвестиционном потен- циале Сочи и проектах по развитию инфра- структуры для их даль- нейшей совместной реа- лизации |
3 | Международные семина- ры, конференции, тре- нинги, фестивали, проводимые структур- ными подразделениями администрации города Сочи, МИД РФ, и т.д. |
Специалисты в узких областях профессио- нальной деятельности (туризм, лечение, ин- вестиции, транспорт, гостиничный бизнес, спорт, образование, культура, наука, ис- кусство и т.д.) |
Информирование деловых кругов, работающих в сфере транспортного, туристического, меди- цинского обслуживания, спортивных обществ о возможностях ведения профессиональной дея- тельности с привлече- нием ресурсов города Сочи для своих целей |
4 | Делегации сотрудников средств массовой ин- формации и организо- ванные туристские группы |
Международные обозре- ватели, ведущие руб- рик по туризму, спор- ту, медицине, инве- стициям, истории и географии; иностран- ные туристы |
Создание положительно- го имиджа Сочи как места для безопасного круглогодичного, пол- ноценного, разносто- роннего отдыха, лече- ния, развлечений с це- лью последующего дове- дения информации до своих аудиторий |
5 | Информационная помощь в выдвижении города Сочи в качестве кан- дидата на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года |
Использование новых конкурентоспособных рекламных и сувенир- ных материалов на иностранных языках с символикой Олимпиады 2014 года |
Пропаганда возможно- стей инфраструктуры для занятий зимними видами спорта, под- держка выдвижения го- рода Сочи в качестве кандидата на проведе- ние Олимпийских игр 2014 года |
III. Этапы реализации и финансирование программы
Руководствуясь целью создания позитивного имиджа города Сочи на международной арене, пропаганды курорта на международном рынке и популяризации города Сочи за рубежом, управлением международных отношений администрации города в рамках реализации данной программы запланированы разработка, согласование, изготовление и распространение рекламно-информационной продукции о городе Сочи. Вкладом в успех реализации программы станет новая для города Сочи маркетинговая стратегия: широкий охват целевых аудиторий посредством использования устойчивых деловых взаимоотношений с дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации, взаимовыгодное сотрудничество с экономическими миссиями иностранных государств в России, а также запланированные международные мероприятия всех структурных подразделений администрации города Сочи. Количество отдельных видов печатной и сувенирной продукции поставлено в прямую зависимость от предназначения для каждой целевой аудитории и представляет собой минимальную потребность.
Согласно основным этапам реализации данной программы планируется следующее финансирование:
Распределение средств на разработку, производство и распространение информационнорекламной продукции управлением международных отношений администрации города Сочи на 2007 год.
N п/п |
Наименование расходов | 1 квар- тал |
2 квар- тал |
3 квар- тал |
4 квар- тал |
Сумма (руб.) |
1 | Полиграфическая продукция (календарь о городе Сочи с историческими справками на английском языке и с олимпийской тематикой) |
250000 | 250000 | 250000 | 250000 | 1000000 |
2 | Сувенирная продукция (картина из камня с вида- ми города Сочи в бархат- ной коробке) |
250000 | 250000 | 250000 | 250000 | 1000000 |
Итого | 500000 | 500000 | 500000 | 500000 | 2000000 |
Возможна переадресация отдельных статей и пунктов, а также сумм при наличии экономии по статьям и пунктам в ходе освоения средств управления международных отношений на перспективные, не учтенные планом, информационные материалы и сувенирную продукцию. Переадресация и перенос средств в рамках статьи и пункта осуществляется по предложению управления международных отношений на основании служебной записки, согласованной с куратором отрасли - Главой города Сочи.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.