Решение Городского Собрания Сочи
от 6 декабря 2005 г. N 367
"Об утверждении целевой программы "Развитие дошкольного образования
в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" и плана мероприятий
по реализации программы на 2006 год"
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Городским Собранием Сочи 6 декабря 2005 года
Рассмотрев представленный администрацией города Сочи проект целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" и плана мероприятий по реализации программы на 2006 год, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" и план мероприятий по реализации программы на 2006 год (приложения NN 1 - 3).
2. Администрации города Сочи, управлению по образованию и науки администрации города Сочи предусмотреть средства на реализацию целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" и плана мероприятий по реализации программы на 2006 год в пределах средств отрасли.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по образованию, науке, культуре, физической культуре и спорту, делам молодежи и средствам массовой информации.
Глава города Сочи |
B.B. Колодяжный |
г. Сочи
6 декабря 2005 г.
N 367
Приложение 1
к решению Городского Собрания
от 6 декабря 2005 г. N 367
Целевая программа
"Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы"
Паспорт Программы
Наименование - Целевая программа "Развитие дошкольного
Программы образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы"
Заказчик - Администрация г. Сочи
Программы
Основные - Управление по образованию и науке
разработчики
Программы
Цель Программы Создание целостной системы дошкольного воспитания,
способной предоставить качественные услуги
субъектам образования в соответствии с
направлениями модернизации образования в России и
Краснодарском крае
Задачи Программы 1. Повысить уровень доступности образовательных
услуг в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Оптимизировать сеть дошкольных образовательных
учреждений за счет развития новых форм и
организационных структур в соответствии с
потребностями населения.
3. Обеспечить государственные минимальные
социальные стандарты основных показателей качества
жизни детей в условиях дошкольных образовательных
учреждений.
4. Обеспечить комплексный подход в решении задач
охраны жизни и психофизического здоровья детей.
5. Модернизировать содержание дошкольного
образования в соответствии с современными
требованиями развития общества.
6. Разработать систему мониторинга качества
дошкольного образования.
7. Разработать и запустить механизмы поддержки
инновационно-экспериментальной деятельность#
дошкольных образовательных учреждений в интересах
ребенка и семьи.
8. Обеспечить повышение профессиональной
компетенции работников дошкольных образовательных
учреждений на основе персонифицированных
образовательных программ.
9. Расширить формы взаимодействия дошкольных
образовательных учреждений и социума.
Стратегические - оптимизация сети дошкольных образовательных
направления учреждений за счет развития новых форм дошкольного
образования и организационных структур;
- создание современной
информационно-образовательной среды;
- обеспечение комплексного подхода в решении задач
сохранения жизни и психофизического развития детей;
- повышение профессиональной компетенции работников
дошкольных образовательных учреждений;
- взаимодействие дошкольных образовательных
учреждений и социума;
Сроки реализации 2006 - 2008 годы
Программы
Объемы и объем финансирования программы
источники в 2006 году - 21869 тыс. руб.
финансирования
программы
Ожидаемые 1. Повышение уровня обеспеченности населения
конечные услугами дошкольных образовательных учреждений
результаты 2. Расширение спектра дополнительных
реализации образовательных услуг в дошкольных образовательных
программы учреждениях
3. Оптимизация сети дошкольных образовательных
учреждений.
4. Обновление содержания дошкольного образования и
совершенствования контроля# его качеством.
5. Обеспечение комплексного подхода в решении задач
сохранения здоровья детей и психофизического
развития
6. Модернизация системы подготовки, переподготовки,
повышения квалификации, аттестации педагогических и
управленческих кадров в условиях обновления
дошкольного образования и педагогических
технологий.
7. Создание условий для развития способностей и
интересов детей дошкольного возраста, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья.
8. Внедрение информационных технологий в дошкольное
образование.
9. Повышение профессиональной компетентности
педагогических работников дошкольных учреждений.
Введение
Современное общественное дошкольное образование как первая ступень системы образования базируется прежде всего на признании самоценности детства и его особой значимости в развитии человека. Несмотря на сложность ситуации последних лет, в городе Сочи не только сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений, но и создана гибкая многофункциональная система дошкольного образования, обеспечивающая широкий спектр образовательных услуг с учетом, с одной стороны, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а с другой - потребностей семьи и общества. Последнее позволяет рассматривать дошкольное воспитание как один из важнейших стабилизирующих факторов жизни города.
Вместе с тем происходящие сегодня изменения в экологической, социальной, демографической ситуации в стране в целом и городе Сочи (увеличение числа семей социального риска, матерей-одиночек, безработных, появление детей беженцев и временных переселенцев, снижение рождаемости, ухудшение здоровья детей и т.д.) стали причиной возникновения целого ряда проблем, требующих преобразований в самой системе дошкольного воспитания.
Целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" строится с учетом вышеназванных факторов и направлена на реализацию стратегии системных изменений, предполагающих реконструкцию всех компонентов: сети ДОУ, содержания дошкольного образования в городе, взаимодействия общественного и семейного воспитания, повышения квалификации педагогических кадров детских садов и обслуживания "неорганизованного детства".
Ситуационный анализ
В настоящее время в городе Сочи функционирует 82 дошкольных образовательных учреждений, из них 77 - муниципальные, 5 - принадлежат различным ведомствам.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений рассчитана на 10387 мест (по данным госстатотчетности), в них воспитывается 11276 детей.
Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений по санитарным нормам имеет 9807 мест, фактически их посещает 10843 детей, перегруз составляет 10,5%.
Программа дошкольного образования в городе реализуется в учреждениях следующих видов:
- Центр развития ребенка - детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад;
- прогимназия;
- начальная школа - детский сад компенсирующего вида.
Однако существующая сеть ДОУ города не может охватить всех желающих определить своего ребенка в детский сад. В среднем около 50% дошкольников посещают образовательные учреждения, 50% - не охвачено дошкольным воспитанием.
В городе создана и стабильно функционирует сеть специализированных дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
ДОУ N 12 - для детей с нарушениями зрения;
ДОУ N 11 - для детей с нарушением интеллекта;
ДОУ N 40 - для детей с речевыми нарушениями;
В семнадцати ДОУ открыто 47 коррекционных групп для детей с проблемами в развитии, в том числе:
- 7 групп с нарушениями речи;
- 20 групп с тяжелыми нарушениями речи;
- 9 групп с задержкой психического развития;
- 1 группа с нарушением интеллекта;
- 8 групп с туберкулезной интоксикацией;
- 1 группа с нарушениями зрения;
- 1 группа с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная помощь оказывается 803 детям, что составляет 7,3% от общего количества детей, посещающих ДОУ, но не охватывает всех желающих.
В связи с общей тенденцией ухудшения состояния здоровья детей возникает необходимость в открытии оздоровительных групп для ослабленных и часто болеющих детей, а также групп санаторного типа.
Проблема обеспечения общедоступности дошкольных образовательных услуг особенно обостряется в сельской местности. Это связано с отсутствием в селах ДОУ или дошкольных групп в составе школ, а также невозможностью подвоза детей-дошкольников в близлежащие ДОУ из-за больших финансовых затрат.
Необходима разработка модели дошкольных образовательных услуг в сельской местности на основе работы консультативных групп специалистов, детских групп кратковременного пребывания.
Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в целях повышения доступности качественного общего образования и обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу детям дошкольного возраста, независимо от их места проживания, социального положения и уровня развития в России планируется введение предшкольного образования. Это позволит обеспечить выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников, создать оптимальные условия сохранения и укрепления здоровья детей 5 - 7 лет, их интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития.
В связи, с чем перед муниципальной системой образования стоит задача открытия групп предшкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В условиях существующих нормативно-правовых оснований, отсутствия организационно-финансовых механизмов, актуальна разработка пакета документов, определяющих модели функционирования предшкольных групп в городе Сочи.
Говоря об обеспечении реальной доступности дошкольных образовательных услуг для всех категорий населения города, следует указать на необходимость развития новых форм дошкольного образования, приспособленных к существующим социально-экономическим условиям, в частности групп кратковременного пребывания детей.
Сейчас в городе функционирует 23 образовательных учреждения, в которых открыты такие группы. Их посещают 216 детей.
Существенно изменилось содержание дошкольного образования. Сегодня дошкольные учреждения самостоятельны как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
В городе создана система обеспечения дошкольных учреждений программами, пособиями, играми, игрушками.
В Сочи развивается сеть экспериментальных площадок, на базе которых апробируются новые элементы воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с семьей, школой в интересах ребенка.
Остается острой кадровая проблема. В системе дошкольного образования работают 1080 педагогов. Из них с высшим образованием - 420 человек., со средним специальным - 648 чел., с общим средним - 12 чел.
Дефицит педагогических кадров составляет 200 человек.
Анализ эффективности кадрового, экономического и содержательного ресурсов развития дошкольного образования позволил выявить ряд проблем, требующих незамедлительного решения:
- рационализация сети учреждений, обеспечивающих дошкольное образование, в соответствии с потребностями населения;
- расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг;
- развитие новых форм и содержания дошкольного образования за счет дифференциации образовательных программ и технологий;
- разработка раннего медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с рождения и до поступления в школу;
- повышение эффективности подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, деятельности методических служб;
- формирование общегородской "открытой" системы образования; создание необходимых консультационных, образовательных, справочно-информационных структур, радиотелепередач, рубрик в СМИ для работников образования и населения города.
Цели и задачи программы
Цель Программы: создание целостной системы дошкольного воспитания, способной предоставить качественные услуги субъектам образования в соответствии с направлениями модернизации образования в России и Краснодарском крае.
Задачи программы:
1. Повысить уровень доступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Оптимизировать сеть дошкольных образовательных учреждений за счет развития новых форм и организационных структур в соответствии с потребностями населения.
3. Обеспечить государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.
4. Обеспечить комплексный подход в решении задач охраны жизни психофизического здоровья детей.
5. Модернизировать содержание дошкольного образования в соответствии с современными требованиями развития общества.
6. Разработать систему мониторинга качества дошкольного образования.
7. Разработать и запустить механизмы поддержки инновационно-экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений в интересах ребенка и семьи.
8. Обеспечить повышение профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений на основе персонифицированных образовательных программ.
9. Расширить формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и социума.
Стратегические направления программы:
- оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений за счет развития новых форм дошкольного образования и организационных структур;
- создание современной информационно-образовательной среды;
- обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения жизни и психофизического развития здоровья детей - повышение профессиональной компетенции дошкольных образовательных учреждений;
- повышение профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений;
- взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и социума.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Повышение уровня обеспеченности населения услугами дошкольных образовательных учреждений
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях
3. Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений.
4. Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование контроля его качества.
5. Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения здоровья детей и психофизического развития
6. Модернизация системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и управленческих кадров в условиях обновления дошкольного образования и педагогических технологий.
7. Создание условий для развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
8. Внедрение информационных технологий в дошкольное образование.
9. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных учреждений.
Управление ходом реализации программы
Координацию и управление работой по реализации муниципальной целевой программы осуществляет Городской Собрание Сочи, администрация города и управление по образованию и науке. Работа по выполнению программы осуществляется в рамках существующей административной системы.
Непосредственным исполнителем программы является управление по образованию и науке администрации г. Сочи, которое несет ответственность за своевременное и добросовестное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых и материально-технических ресурсов.
Управление по образованию и науке предоставляет отчетность о выполнении мероприятий программы ежегодно Городскому Собранию Сочи до 31 января за истекший год.
Для эффективной реализации Программы формируется рабочая группа из сотрудников управления по образованию и науке и сетевых центров.
Глава города Сочи |
В.В. Колодяжный |
Приложение 2
к решению Городского Собрания Сочи
от 6 декабря 2005 г. N 367
План
мероприятий по реализации программы на 2006 год
Задача | Мероприятия |
Оптимизация сети до- школьных образова- тельных учреждений за счет развития новых форм дошкольного об- разования и организа- ционных структур |
Открытие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений |
Разработка муниципальной модели предшкольного образования |
|
Введение предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Сочи |
|
Создание современной информационно-обра- зовательной среды |
Апробация учебно-методических комплексов нового поколения |
Разработка и запуск сайта по дошкольному образованию (регистрация) |
|
Создание банка инновационных идей | |
Расширение системы платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях |
|
Создание сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих технологии интеллектуального и социально-эмоционального развития детей |
|
Разработка системы мониторинга качества дошкольного образования |
|
Участие в межрегиональном проекте "Социальная адаптация детей со специальными потребностями" |
|
Открытие 3 пилотных площадок, апробирующих модели комплексного сопровождения ребенка |
|
Разработка модели комплексного сопровождения ребенка через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов |
|
Приобретение компьютерных классов, программного обеспечении,оргтехники |
|
Обеспечение комплекс- ного подхода в решении задач сохранения здоровья и психофизического развития детей |
Организация сеансов фитотерапии, витаминной терапии в дошкольных образовательных учреждений# |
Разработка здоровьесберегающих технологий | |
Модернизация технологического процесса | |
Модернизация медицинских кабинетов | |
Введение системы раздельного питания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) |
|
Реализация спортивно ориентированных образовательных программ в специализированных дошкольных образовательных учреждений# |
|
Создание сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих современные технологии здоровьесбережения |
|
Повышение профессио- нальной компетенции дошкольных образова- тельных учреждений |
Проведение конкурсов "Воспитатель года", "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" |
Организация конкурсов профессионального мастерства | |
Разработка модульных программ повышения квалификации | |
Организация и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, тренингов по направлениям программы |
|
Участие в инновационных фестивалях, форумах, программах |
|
Взаимодействие дошко- льных образовательных учреждений и социума |
Создание семейных клубов |
Открытие консультационных площадок для родителей, воспитанников дошкольных образовательных учреждений (сеть "Центров помощи семье") |
|
Проведение городских родительских собраний | |
Организация и проведение городского родительского всеобуча (на базе ресурсных центров ДОУ) |
|
Организация и проведение конференции "Содружество семьи и ДОУ в воспитании и образовании детей" |
|
Издание методических материалов по различным направлениям развития дошкольного образования |
|
Осуществление информационно-просветительской работы в социуме |
|
Организация "горячих линий", телерадиопередач, СМИ. |
Глава города Сочи |
В.В. Колодяжный |
Приложение 3
к решению Городского Собрания Сочи
от 6 декабря 2005 г. N 367
Смета
расходов на реализацию программы на 2006 год
тыс.руб
Задача | Мероприятия | Сумма |
Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений за счет развития новых форм дошкольного образования и организационных структур |
Открытие групп кратковременного пребывания базе дошкольных образовательных учреждений |
|
Введение предшкольного образования дошкольных образовательных учреждениях город Сочи |
||
Итого: | 7170 | |
Создание современной информационной образовательной среды |
Апробация учебно-методических комплексов нового поколения |
|
Разработка и запуск сайта по дошкольному) образованию (регистрация) |
||
Создание банка инновационных идей | ||
Расширение системы платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях |
||
Создание сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих технологии интеллектуального и социально-эмоционального развития детей |
||
Разработка системы мониторинга качества дошкольного образования |
||
Участие в межрегиональном проекте "Социальная адаптация детей со специальными потребностями" |
||
Открытие 3 пилотных площадок, апробирующих модели комплексного сопровождения ребенка |
||
Разработка модели комплексного сопровождения ребенка через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов |
||
Приобретение компьютерных классов, программного обеспечении, оргтехники |
||
Итого: | 5569 | |
Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения жизни и психофизичес- кого развития здоровья детей |
Организация сеансов фитотерапии, витаминной терапии в дошкольных образовательных учреждений# |
|
Разработка здоровьесберегающих технологий | ||
Модернизация технологического процесса | ||
Модернизация медицинских кабинетов | ||
Введение системы раздельного питания дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) |
||
Реализация спортивно ориентированных образовательных программ в специализированных дошкольных образовательных учреждений# |
||
Создание сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих современные технологии здоровьесбережения |
||
Итого: | 7400 | |
Повышение профессиональ- ной компетенции дошкольных образовательных учреждений |
Проведение конкурсов "Воспитатель года", "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" |
|
Организация конкурсов профессионального мастерства |
||
Разработка модульных программ повышения квалификации |
||
Организация и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, тренингов по направлениям программы |
||
Участие в инновационных фестивалях, форумах, программах |
||
Итого: | 1440 | |
Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и социума |
Создание семейных клубов | |
Открытие консультационных площадок для родителей, воспитанников дошкольных образовательных учреждений (сеть "Центров помощи семье" |
||
Проведение городских родительских собраний | ||
Организация и проведение городского родительского всеобуча (на базе ресурсных центров ДОУ) |
||
Организация и проведение конференции "Содружество семьи и ДОУ в воспитании и# |
||
Издание методических материалов по различным направлениям развития дошкольного образования |
||
Осуществление информационно-просветительской заботы в социуме |
||
Организация "горячих линий", телерадиопередач, СМИ. |
||
Итого: | 290 | |
Всего | 21869 |
Глава города Сочи |
В.В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 6 декабря 2005 г. N 367 "Об утверждении целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Сочи на 2006 - 2008 годы" и плана мероприятий по реализации программы на 2006 год"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу