Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 14 февраля 2006 г. N 11
Городская целевая программа
"Развитие донорства крови и ее компонентов, препаратов
в 2006 - 2007 годах"
Наименование программы |
"Развитие донорства крови и ее компонентов, препа- ратов в 2006 - 2007 годах" |
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями от 4 мая 2000 года, 16 апреля 2001 года, 24 декабря 2002 года, 22 августа 2004 года), Пос- тановления главы администрации города Сочи от 15.09.1993 N 738 "О донорстве крови и ее компонен- тов в городе Сочи, решение межведомственной комис- сии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 5 марта 2001 года N 1 "О мерах по развитию производства препаратов кро- ви, кровезаменителей и инфузионных растворов" |
Заказчик программы |
Управление здравоохранения администрации города Сочи |
Основные разработчики мероприятий программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы Сроки и этапы реализации |
Управление здравоохранения администрации города Сочи, МУЗ города Сочи "Станция переливания крови" 1. Стабилизация численности донорских кадров. 2. Дальнейшее развитие донорства. 3. Создание компьютерного банка данных о донорских кадрах города Сочи. 4. Обеспечение безопасности трансфузионной тера- пии. 5. Улучшение качества жизни больных гематологиче- скими заболеваниями Контроль за исполнением программы осуществляется управлением здравоохранения администрации города Сочи 2006 - 2007 годы |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из ключевых для отечественного здравоохранения. От ее решения зависит качество оказания медицинской помощи в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.
Последнее десятилетие донорство переживает значительный спад, что, в основном, связано с социально-экономическими реформами. Снижена активность Российского общества Красного Креста. Администрации учреждений, на которые ранее производились выезды с целью заготовки крови, занимают в проведении этой акции пассивную позицию, а сотрудники, вследствие возможных нареканий руководителей, неохотно покидают рабочие места, в результате уменьшается число доноров.
Учитывая стратегическое значение службы крови в охране здоровья населения, проблема обеспечения города кровью, ее компонентами и препаратами должна решаться на городском уровне, комплексно, с целевым направлением на ее развитие финансовых средств из всех возможных источников.
Практическая трансфузиология является промежуточным звеном между донором и реципиентом, которому необходима гемотрансфузия. Тактика и методы проведения гемотрансфузионной терапии в рамках клинической трансфузиологии закономерно изменяются со временем в связи с появлением новых научных открытий, накоплением и внедрением отечественного и международного опыта гемокорригирующей терапии, необходимостью решения вновь возникающих и существующих проблем, таких как профилактика гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ, вирусные гепатиты и др.), предотвращения групповой несовместимости и аллоиммунизации при гемотрансфузиях, проведения гемотрансфузионной терапии в чрезвычайных ситуациях. Это требует от службы крови оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации и использования новых технологий.
Программа развития службы крови основывается на расчетах соотношения затраты - эффективность для улучшения использования имеющихся ресурсов. Например, использование более дорогого специализированного оборудования и современных пластиковых контейнеров для заготовки и переработки крови обеспечивает стерильность компонентов и препаратов крови, позволяет увеличить выход компонентов из дозы цельной крови и срок их хранения, сделать процедуру безопасной для донора и медицинского персонала, что в итоге оказывается более дешевым и эффективным.
Задача службы крови - обеспечение качества и вирусной безопасности гемотрансфузионной терапии в лечебно-профилактических учреждениях в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия по совершенствованию производства службы крови
Совершенствование деятельности службы крови подчинено интересам сохранения и укрепления здоровья доноров и реципиентов. Для увеличения производства безопасных и эффективных компонентов и препаратов крови требуется:
- обеспечить все кроводачи в одноразовые пластиковые контейнеры;
- отказаться от фракционирования донорской крови методом отстаивания и перейти на метод центрифугирования;
- увеличить объем заготовки плазмы методом плазмафереза;
- обеспечить быстрое замораживание и низкотемпературное хранение всей заготовленной плазмы;
- увеличить сроки хранения гемокомпонентов за счет использования специальных видов оборудования для хранения эритроцитов, тромбоцитов, плазмы, криопреципитата;
- повышение безопасности гемотрансфузий путем создания условий для карантинизации плазмы, широкое использование при производстве компонентов крови и гемотрансфузиях лейкоцитарных фильтров;
- повышение квалификации медицинского персонала службы крови в вопросах производственной и клинической трансфузиологии;
- применять изделия однократного применения на всех этапах обследования донора, производства, применения компонентов и препаратов крови;
- обеспечить надежное уничтожение отходов службы крови.
Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы является муниципальный бюджет. Объемы финансирования уточняются при утверждении муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации программы будет достигнуто:
- стабилизация численности донорских кадров;
- снижение риска вирусного и бактериологического заражения крови;
- внедрение карантинизации не менее 30 % заготавливаемой свежезамороженной плазмы сроком от 3 до 6 месяцев;
- максимальное обеспечение детских лечебно-профилактических учреждений профильтрованными компонентами крови с использованием лейкоцитарных фильтров;
- производство выпускаемых препаратов крови в соответствии с требованиями стандартов;
- обеспечение 100-процентной гемокомпонентной терапии в лечебно-профилактических учреждениях города;
- создание компьютерного банка данных о донорских кадрах города Сочи;
- обеспечение безопасности трансфузионной терапии;
- улучшение качества жизни больных гематологическими заболеваниями.
Финансирование мероприятий по реализации городской целевой
программы "Развитие донорства крови и ее компонентов,
препаратов в 2006 - 2007 годы"
Мероприятия | Учреждение | 2006 год т. р. | 2007 год т. р. |
1. Приобретение медицинского, технологического оборудования, медикаментов, реактивов и рас- ходных материалов |
СПК | 2500 т. р. | 3500 т. р. |
2. Агитация и пропаганда до- норства - показ видеороликов, компьютерной заставки о до- норстве на местных каналах ТВ |
СПК | - | 60,0 |
Итого: 2006 год 2500 т. р.
2007 год 3560 т. р.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 14 февраля 2006 г. N 11 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие донорства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.