Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 14 февраля 2006 г. N 23
Порядок
проведения независимой экспертизы цен на содержание и ремонт
жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения независимой экспертизы цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг.
2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам и тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Для настоящего Порядка применяются следующие определения основных понятий:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются соответствующими органами местного самоуправления.
Цены и тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги.
Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения (Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, Глава города Сочи).
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации), имеющая соответствующие лицензии.
4. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
5. Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
6. Независимая экспертиза цен на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг и экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, проводится:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами, для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Порядком экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
8. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг между заказчиком и экспертной организацией. Заказчиком экспертизы является организация, чьи цены, тарифы, а также фактические затраты подлежат обязательной экспертизе при регулировании тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Заказчиком также может выступать регулирующий орган.
9. Оплата работ по проведению независимой экспертизы может осуществляться за счет бюджетных средств или средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Возможна смешанная форма оплаты с указанием порядка финансирования за счет разных источников
10. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
11. Экспертиза должна быть финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
12. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. Кроме того, критериями являются утвержденные в установленном порядке федеральными и краевыми органами государственной власти индексы предельного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
13. Заключение экспертной организации должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и должно содержать:
- сведения о достоверности финансово-экономической и производственно-технической информации по обоснованию уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценку обоснованности проекта производственной программы;
- оценку экономической обоснованности расходов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ качества услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом;
- обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления);
- определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов, в том числе расходов на материалы, расходов по оплате работ подрядных и субподрядных организаций, использованию топливно-энергетических ресурсов, общецеховых и общеэксплуатационных расходов, расходов на оплату труда и прочих расходов;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов и обоснованности уровня указанных расходов, включенных в расчет цен и тарифов;
- анализ сложившейся системы сбора платежей потребителей за предоставляемые услуги;
- итоговое сводное предложение аудиторской организации по снижению расходов, а также увеличению реализации, направленное на сокращение тарифов организации.
14. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
15. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 14 февраля 2006 г. N 23 "Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.