Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городского Собрания Сочи от 27 декабря 2005 г. N 423 "Об утверждении Городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"

2. Главе города Сочи при формировании проекта бюджета предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

3. Определить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет по санаторно-курортному делу, туризму и экологии Городского Собрания Сочи.

 

Глава города Сочи

В. В. Колодяжный

 

г. Сочи

27 декабря 2005 г.

N 423

 

Приложение
к Решению Городского Собрания Сочи
от 27 декабря 2005 г. N 423

 

План мероприятий городской целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса города Сочи
на 2006 - 2009 годы"

 

  Наименование
мероприятий
Сроки
реали-
зации
Объем
финан-
сирова-
ния
в т. ч. по годам Ответственный
исполнитель
2006 2007 2008 2009
1. Нормативно-правовое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса
1.1. Участие в подготовке
законодательных
инициатив Городского
Собрания о внесении
изменений, дополнений
в действующее
законодательство и
принятие новых
нормативных актов в
сфере
санаторно-курортной и
туристической
деятельности города
Сочи
2006 -
2007
          Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
Комитет по
санаторно-курортному
делу, туризму и
экологии Городского
Собрания Сочи
1.2. Подготовка в
установленном порядке
предложений по
вопросам
делегирования
полномочий
муниципалитету города
Сочи по распределению
и использованию
пляжных территорий в
границах
муниципального
образования город-
курорт Сочи
2007 -
2009
          Комитет по
управлений
имуществом
администрации города
Сочи
Администрации
районов города Сочи
1.3. Участие в
законодательной
инициативе по
принятию правового
акта о разработке
методики сертификации
жилых домов,
эксплуатируемых в
курортный период для
размещения отдыхающих
2006 -
2009
          Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
Комитет архитектуры
и градостроительства
администрации города
Сочи
Администрации
районов города Сочи
1.4. Издание сборника
нормативно-правовых
актов федерального,
краевого и
муниципального
уровней в сфере
санаторно-курортной и
туристской
деятельности
2007 0,1   0,1      
Итого по разделу 1:   0,1   0,1      
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом
2.1 Разработка
проектно-сметной
документации и
строительство в
городе Сочи сети
туристско-информаци-
онных центров (ТИЦ)
2007 -
2008
0,6   0,3 0,3   Управление
капитального
строительства
администрации города
Сочи
Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
Администрации
районов города Сочи
2.2. Создании
информационной
системы города-курор-
та Сочи - разработка
программного продукта
с целью формирования
единой базы данных
(реестров) обработки
и анализа
статистической и
экономической
информации
санаторно-курортного
и туристского комп-
лекса города-курорта
Сочи
2007 0,5   0,5     Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
2.3. Разработка
мероприятий по
круглогодичной
заполняемости
города-курорта Сочи
2006 -
2009
          Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
2.4. Проведение ежегодных
смотров-конкурсов с
целью морального и
материального
стимулирования
повышения качества
услуг в
санаторно-курортном и
туристском комплексе
края
2007 -
2009
1,5   0,4 0,5 0,6 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
Управление культуры
администрации города
Сочи
Итого по разделу 2:   2,6 - 1,2 0,8 0,6  
3. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая
сохранение и развитие гидроминеральной базы)
3.1. Развитие туристско-
экскурсионных
маршрутов, в
том числе, проведение
инвентаризации
экскурсионных
маршрутов и маршрутов
для автомобилей
высокой проходимости
2007 -
2008
0,4   0,2 0,2   Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
3.2. Строительство
питьевых бюветов в
городе-курорте Сочи
2007 -
2008
4,5   1,5 1,5 1,5 Комитет архитектуры
и градостроительства
администрации города
Сочи
Управление
капитального
строительства
администрации города
Сочи
Итoгo по разделу 3:   4,9   1,7 1,7 1,5  
4. Рекламно-информационная кампания. Маркетинг и коммуникационная политика
4.1. Серия имиджевых
публикаций в
преддверии активного
летнего сезона в
крупнотиражных СМИ,
газетах.
2006 -
2009
    11,0 11,5 12,0 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.2. Прямая реклама на
канале ТВ (2 этапа:
весна, осень)
2006 -
2009
    17,5 18,0 18,5 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.3. Имиджевая реклама на
рейтинговых FM
радиостанциях:
"Русское Радио",
"Евpoпa+", "Наше
радио" (2 этапа) и
др.
2006 -
2009
    4,3 4,8 5,4 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.4. Прямая реклама на ТВ
и в печатных изданиях
в регионах
2006 -
2009
    4,3 4,8 5,4 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.5. Размещение
наружно-щитовой
рекламы в г. Москва и
регионах
2006 -
2009
    4,0 4,2 4,7 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.6. Подготовка и участие
в peгиональных
турвыставках (и т. ч.
"Здравница - 2006",
"Прибыльное
гостеприимство",
"Интурмаркет 2000" и
другие).
2006 -
2009
    1,2 1,5 1,8 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.7. Информационное
обеспечение
официального
курoртнoго о caйта
города
2006 -
2009
    0,5 0,8 1,0 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.8. Специализированные
семинары для
руководителей
куpoртнoй и
туристской отрасли
2006 -
2009
    1,0 1,3 1,7 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.9. Подготовка и участие
в выставке - ярмарке
"Курорты и туризм
2006"
2006 -
2009
    0,25 0,3 0,4 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.10. Коммандировочные
расходы на участие в
региональных
выставках
2006 -
2009
    1,0 1,4 1,7 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.11. Информационная
поддержка
общегородских
праздников и знаковых
событий в городе (по
распоряжению Главы
Города Сочи)
2006 -
2009
    6,3 7,0 8,0 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.12. Изгoтовлeниe
рекламного фильма о
городе Сочи для
презентационных нужд
2006 -
2009
    0,35 0,5 0,6 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.13. Изготовление
мобильной конструкции
городского
выставочного стенда
2006 -
2009
    0,5 0,8 1,2 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.14. Резерв - с целью
оперативного
реагирования на
негативную информацию
2006 -
2009
    1,5 1,5 1,5 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.15. Сбор
специализированной
статистики и анализ
эффективности рекламы
г. Сочи
2006 -
2009
    0,2 0,2 0,2 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
4.16. Подпрограмма
"Международная
информационно-реклам-
ная деятельность"
2006 -
2009
          Отдел международных
связей и протокола
4.17 Полиграфическая
продукция на
иностранном и русском
языках (каталоги,
паспорта, брошюры,
папки, пакеты, книги
о городе Сочи)
2006 -
2009
    3,0 3,5 4,0 Отдел международных
связей и протокола
4.18. Сувенирная продукция
с символикой
Администрации города
Сочи на иностранном и
русском языках
(фарфоровые блюда с
видами Сочи,
краснодарский чай
подарочный, брелоки,
ручки и т. д.)
2006 -
2009
    1,0 1,5 2,0 Отдел международных
связей и протокола
4.19. Рекламно-презентаци-
онный видеофильм о
городе Сочи на
английском языке
2006 -
2009
    0,2 0,3 0,5 Отдел международных
связей и протокола
4.20. Подпрограмма "Второй
конкурс на лучшую
журналистскую
публикацию в
федеральных,
региональных,
городских и районных
СМИ России и СНГ о
городе Сочи "Все мы
сочинцы хотя бы раз в
году"
2006 -
2009
    4,0 4,5 5,0 Управление
информации и
аналитической работы
4.21. Подпрограмма
"Информационная
кампания в теле-,
радио и печатных
средствах массовой
информации России,
стран ближнего и
дальнего зарубежья
"Сочи: новый взгляд"
2006 -
2009
    6,0 7,0 8,0 Управление
информации и
аналитической работы
Итого по разделу 4:       68,2 75,4 83,6  
5. Научное обеспечение и система подготовки кадров
5.1. Сбор
специализированной
статистики и
аналитические
исследования
туристского потока в
город Сочи
2007 -
2009
0,9 - 0,3 0,3 0,3 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
5.2. Изучение
конкурентоспособности
города-курорта Сочи:
- определение
показателей
конкурентоспособнос-
ти;
- создание методики
их измерения, анализа
и выработки
предложений.
2006 -
2009
2,0 - 0,5 0,7 0,8 Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
5.3 Разработка и
реализация единой
городской
образовательной
программы по
дополнительному
обучению и
переподготовке
руководителей и
специалистов
сочинских предприятий
санаторно-курортного
и туристического
комплекса.

Основные блоки
семинаров-тренингов
образовательной
программы:

- Стратегическое
управление
предприятием (для
менеджеров
предприятий);

- Управление
маркетингом
предприятия (для
менеджеров
предприятий);

- Управление поведе-
нием клиента: эффек-
тивные продажи
(открытые тренинги
для руководителей
предприятий и
корпоративные
тренинги для
персонала);

- Международные
стандарты
обслуживании,
клиентов в сфере
индустрии
гостеприимства
(открытые тренинги
для руководителей
предприятий и
корпоративные
тренинги для
персонала);

- Методы оценки
эффективности работы
предприятия (для
менеджеров
предприятий);

- Программа подготов-
ки специалистов-ани-
маторов

Курсы повышения
квалификации
экскурсоводов
2007 0,6 -



















0,1





0,1





0,1









0,1


















0,1



0,1
    Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
5.4. Анализ кадрового
потенциала сочинских
предприятий
санаторно-курортного
и туристического
комплекса.
2007 0,2 - 0,2     Управление по
курортному делу и
туризму
администрации города
Сочи
Итого по разделу 5:   3,7   1,6 1,0 1,1  
6. Градостроительная деятельность и развитие инженерной инфраструктуры
6.1. Реконструкция пляжной
полосы:
в Адлерском районе
в Центральном районе
в Лазаревском районе
в Хостинском районе
2007 6,0  

1,5
1,5
1,5
1,5
    Управление
капитального
строительства
администрации города
Сочи
Комитет архитектуры
и градостроительства
администрации города
Сочи
Администрации
районов города Сочи
6.2. Участие в разработке
эскизных
инвестиционных
проектов на пляжных и
рекреационных
территориях г. Сочи
2006           Управление
капитального
строительства
администрации города
Сочи
Комитет архитектуры
и градостроительства
администрации города
Сочи
6.3. Участие в разработке
проектов планировки
территории в районе
р. Мзымта - р. Псоу
2006           Управление
капитального
строительства
администрации города
Сочи
Комитет архитектуры
и градостроительства
администрации города
Сочи
Итого по разделу 6:   6,0 - 6,0      
7. Экология и охрана окружающей среды
7.1. Участие в разработке
и проектирование
современных систем
сбора,
транспортировки и
утилизации ТБО:
- п. Буу Лазаревского
района г. Сочи;
- обустройство
полигона ТБО в
Адлерском районе г.
Сочи;
- обустройство
полигона ТБО в п. Лоо
Лазаревского района
г. Сочи
2006 -
2008
          Управление
жилищно-коммунально-
го хозяйства и
благоустройства
администрации города
Сочи
Администрации
Адлерского и
Лазаревского районов
г. Coчи
7.2. Участие в разработке
и корректировке
округов санитарной и
горно-санитарной
охраны курортов
города-курорта Сочи
2006 -
2007
          Комитет архитектуры
градостроительства
администрации города
Сочи
7.3. Подпрограмма
"Цветочное оформление
города"
2006 -
2009
58,75 - 16,95 19,4 22,4 Управление
лесопаркового
хозяйства и зеленых
насаждений
администрации города
Сочи
Итого по разделу 7:   58,75 - 16,95 19,4 22,4  
Всего по программе       95,75 98,3 109,4  

 

Примечание: Пункты Программы и объемы финансирования на 2006 - 2009 годы определяются при формировании бюджета на каждый последующий финансовый год.

 

Паспорт
Городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"

 

      Наименование    Городская целевая программа "Развитие
      программы       санаторно-курортного и туристского комплекса города
                      Сочи на 2006 - 2008 годы (далее - Программа)

 

     Основания для    постановление Законодательного Собрания
     разработки       Краснодарского края от 17 июля 2003 года N 292-П
     программы        "Об утверждении Концепции развития
                      санаторно-курортного и туристского комплекса
                      Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
                      Закон Краснодарского края "О государственной
                      поддержке санаторно-курортного и туристского
                      комплекса Краснодарского края"
                      Закон Краснодарского края "О природных лечебных
                      ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
                      курортах Краснодарского края"
                      Закон Краснодарского края "О туристской
                      деятельности в Краснодарском крае"
                      постановление Законодательного Собрания
                      Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1484-П
                      "О мерах по обеспечению круглогодичного
                      функционирования и полной заполняемости организаций
                      санаторно-курортного и туристского комплекса
                      Краснодарского края"
                      постановление Законодательного  Собрания
                      Краснодарского края от 23 ноября 2004 года N 1089-П
                      "О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих
                      организаций на территории Краснодарского края"
                      Резолюция совещания работников санаторно-курортной
                      отрасли Краснодарского края от 24.05.2005
                      в г. Анапа
                      Решение Городского Собрания Сочи от 12.04.2005
                      N 118 "Об утверждении комплексного плана развития
                      по курорту Сочи на 2005 год"

 

     Основные         комитет Городского собрания Сочи по вопросам
     разработчики     санаторно-курортного комплекса и туризма управление
     Программы        по курортному делу и туризму администрации города
                      Сочи

 

     Цели и задачи    сохранение и дальнейшее развитие
     Программы        санаторно-курортного и туристского комплекса
                      города-курорта Сочи
                      сохранение и рациональное использование природных
                      лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы
                      развитие общекурортной инфраструктуры
                      повышение инвестиционной привлекательности курорта
                      подготовка и повышение квалификации специалистов
                      курортного дела и туризма
                      улучшение экологического состояния, создание
                      современного конкурентоспособного
                      санаторно-курортного и туристского комплекса
                      г. Сочи, как одного из центров международного
                      туризма.

 

     Сроки и этапы    сроки реализации Программы - 2006 - 2009 годы
     реализации
     Программы

 

     Основные         Структурные подразделения администрации города Сочи
     исполнители      Подведомственные муниципальные предприятия,
     мероприятий      научно-образовательные учреждения
     Программы

 

     Объем и          Планируется привлечение средств городского бюджета
     источники        в следующих объемах -
     финансирования   в 2006 году -       млн. руб.
     Программы        в 2007 году - 95,75 млн. руб.
                      в 2008 году - 98,3 млн. руб.
                      в 2009 году - 109,4 млн. руб.

 

     Организация      администрация города Сочи
     контроля за      Городское Собрание Сочи
     исполнением
     Программы

 

Раздел I. Цели, задачи и этапы реализации Программы

 

Основными целями Программы являются:

создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах;

- улучшение экологической обстановки на курортах края;

- вклад в экономику города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, инвестиций, увеличения количества рабочих мест при сохранении и рациональном использовании культурно-исторического и природного наследия города.

Программа представляет собой комплекс научно-технических, производственно-хозяйственных, организационных и других мероприятий, обеспечивающих достижение принятых целей.

Реализация Программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса рассчитана на период до 2009 года.

Программа нацелена на формирование конкурентоспособности города-курорта Сочи и рост его инвестиционной привлекательности. В нее включены проектно-строительные работы, организационные мероприятия, научно-исследовательские работы, направленные на развитие курортной инфраструктуры, созданы благоприятные условия для устойчивого роста экономики отрасли в период после завершения Программы. Выполнение важнейших программных мероприятий в период 2006 - 2009 годов должно привести к качественным изменениям в природопользовании и состоянии окружающей среды, улучшении экологии.

 

Раздел II. Система основных мероприятий Программы

 

Для устойчивого экономического роста отрасли определены приоритеты ее развития и разработан комплекс необходимых мероприятий.

Существующий комплекс социально-экономических проблем в условиях ограниченности средств целесообразно обеспечить инвестиционными и организационными преобразованиями, которые позволят увеличить привлекательность санаторно-туристского бизнеса для возможных инвесторов и в среднесрочной перспективе обеспечат высокий потенциал роста экономики города.

Мероприятия Программы сгруппированы по основным разделам.

 

1. Нормативно-правовое обеспечение развития
санаторно-курортного и туристского комплекса:

 

С целью регулирования социально-экономических отношений при реализации мероприятий Программы в области развития нормативно-правовой базы предполагается:

- подготовка законодательных инициатив Городского Собрания о внесении изменений, дополнений в действующее краевое законодательство и принятие новых нормативных актов в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности города Сочи;

- подготовка предложений по вопросам делегирования полномочий муниципалитету города Сочи вопросов распределения и использованию пляжных территорий в границах Большого Сочи;

- участие в законодательной инициативе по принятию правового акта о разработке методики сертификации жилых домов, эксплуатируемых в курортный период для размещения отдыхающих;

- издание сборника нормативно-правовых актов федерального, краевого и муниципального уровней в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности.

 

2. Организация управления санаторно-курортным и туристским
комплексом:

 

Раздел предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство в городе Сочи сети туристско-информационных центров (ТИЦ) в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.

В целях организации системы управления санаторно-курортным и туристским комплексом по данному разделу предусмотрено проведение ряда мероприятий, в том числе:

- создание автоматизированной информационно-справочной системы по всем санаторно-курортным и туристским объектам;

- разработка механизма круглогодичной заполняемости санаторно-курортного комплекса города-курорта Сочи;

- поддержка системы туристских экскурсионно-информационных центров, создание единой системы экономической и статистической информации.

 

3. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
(включая сохранение и развитие гидроминеральной базы курортов)

 

Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. В Программе предусмотрены мероприятия, затрагивающие развитие отдельных объектов и развитие комплекса в целом, и направленные:

- на строительство питьевых бюветов на территории города;

- на развитие туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе, проведение инвентаризации экскурсионных маршрутов и маршрутов для автомобилей высокой проходимости;

- на совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма.

 

4. Рекламно-информационная кампания. Маркетинг
и коммуникационная политика

 

В рекламной кампании города Сочи используются такие направления рекламной деятельности как:

- Прямая имиджевая реклама в печатных и электронных средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты и журналы, рекламные щиты);

- Полиграфическая продукция (издание каталогов, книги о городе Сочи, открыток);

- Участие в крупнейших профильных выставках;

- Организация рекламных туров для журналистов печатных СМИ;

- Создание и поддержка информационного веб-сайта г. Сочи.

В качестве основных СМИ выбираются: ТВ, радио и центральная пресса (перспективным видится работа с региональными изданиями).

Рекламной информации необходима визуальная поддержка, которой может стать наружная реклама. Расположение рекламно-информационных щитов в г. Москва (в перспективе - крупные региональные и областные центры).

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- Совершенствовать и поддерживать развитие внутреннего и въездного туризма;

- Повысить круглогодичную загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса города;

- Развивать положительный имидж города-курорта.

Как показывает практика последних лет, рекламная кампания города является одним из наиболее значимых факторов, способствующих увеличению количества отдыхающих в нашем городе и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы курортного и туристического комплекса и других отраслей городского хозяйства.

- Сравнительная численность организованных туристов (средние и крупные организации санаторно-курортного и туристского комплекса) по данным сочинского городского отдела государственной статистики:

 

  9 месяцев 2004 г. 9 месяцев 2005 г.
Количество человек 793913 829644
Прирост (снижение в % в срав-
нении с предшествующим
периодом)
  104,5
Заполняемость (%) 61 68

 

- Налоговые поступления от санаторно-курортных, оздоровительных и туристских организаций:

                           тыс. руб.
  9 месяцев 2004 г. 9 месяцев 2005 г.
Всего по комплексу 669,1 993,0
В % к предыдущему периоду   148,0

 

Логично предположить, что наличие полноценной и профессионально организованной рекламной кампании обеспечит увеличение темпов роста налоговых поступлений и заполняемости курорта.

 

5. Научное обеспечение и система подготовки кадров

 

Практическая реализация процесса комплексного управления объектами санаторно-курортной и туристской сферы основывается на использовании современных методов и технологии сбора, обработки и анализа статистической информации, включающее создание новых и совершенствование уже существующих методик.

- Базы данных качественных и количественных характеристик туристского потока;

- Комплекса программ обработки и анализа статистической информации;

- Совершенствование методик анализа и прогнозирования;

- Методов управления объектами санаторно-курортного и туристского комплекса на основе имеющихся статистических данных.

Реализация этих мероприятий позволит:

Совершенствовать систему сбора статистической информации, ее обработку и анализ;

Прогнозировать загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса г. Сочи;

Создать единую базу данных по всем объектам санаторно-курортного и туристского комплекса;

Совершенствовать систему учета и отчетности.

С целью реализации мероприятий по кадровому и научному обеспечению, созданию современной системы подготовки значительного числа квалифицированных научных, управленческих и производственных кадров, способных обеспечить эффективное функционирование объектов инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений, санаторно-курортного обслуживания в Программе предусмотрено:

- совершенствование системы статистического учета в санаторно-курортном комплексе;

- проведение семинаров и конференций для руководителей и специалистов предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса по актуальным вопросам развития санаторно-курортной и туристской отрасли (в области предоставления санаторно-курортных и туристских услуг; подготовка специалистов-аниматоров; курсы повышения квалификации экскурсоводов);

- изучение конкурентоспособности города Сочи; определение показателей конкурентоспособности; создание методики их измерения, анализа и выработки предложений.

 

6. Градостроительная деятельность и развитие инженерной
инфраструктуры

 

Создается система планомерного формирования курортных территорий, включая объекты инженерного обеспечения и защиты прибрежных территорий, а также пляжи, которые имеют многофункциональное назначение (лечебно-рекреационное, инженерное, берегозащитное, налоговое, экономическое и другое).

Многие существующие берегозащитные сооружения, в том числе и пляжи, требуют реконструкции или восстановления для выполнения своих непосредственных функций, как гидротехнических, так и рекреационных, так как без пляжей развитие курорта Сочи практически невозможно.

Успешная реализация программных мероприятий в части разработки градостроительной документации позволит продолжить проведение берегозащитных и других работ по инженерной защите пляжей, обеспечит основу для решения вопросов архитектуры и строительства, инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также привлечение инвестиций в курортный бизнес.

 

7. Экология и охрана окружающей среды

 

Вопрос сохранения и экологической защиты может быть решен только путем реализации комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, а именно:

- определение границ округов санитарной охраны и вынесение объектов, оказывающих вредное влияние, за их пределы;

- создание современных систем сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

 

7.1. Подпрограмма "Цветочное оформление города":

 

В настоящее время цветочное оформление города находится на достаточно низком декоративно-художественном уровне. Регулярно цветочное оформление осуществляется на знаковых местах, в исторически сложившихся центрах. Однако, в менее значимых районах оформление производится не на должном уровне, площади цветников ежегодно сокращаются, уходные мероприятия осуществляются нерегулярно, в зависимости от наличия и своевременности бюджетного финансирования, что приводит к утрате декоративного вида клумб и газонов. Финансирование работ по закладке цветников и уходу за ними осуществляется через администрации районов за счет средств, предусмотренных на озеленение в составе строки "Благоустройство". В условиях острого недостатка средств бюджетного финансирования по данной строке и наличия множества нерешенных задач в благоустройстве города, финансирование цветочного оформления на протяжении последних лет осуществляется по остаточному принципу, что не могло не отразиться "На состоянии цветников, клумб, газонов, резко ухудшив их качественные показатели и сократив их площади.

Отсутствие единой городской программы цветочного оформления, планового финансирования этого направления, единого заказчика привело к тому, что шедевры паркового искусства, которые десятилетиями создавались и содержались высококвалифицированным персоналом, в настоящее время безвозвратно утеряны.

Комплексное восстановление и квалифицированное содержание цветников на территории всего города, круглогодичное придание декоративного вида знаковым местам города обусловило включение подпрограммы "Цветочное оформление города в городскую целевую программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"

 

Раздел III. Критерии выполнения Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- сформировать условия для создания на территории города Сочи современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;

- расширить объем и повысить качество предоставляемых санаторно-оздоровительных услуг и превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;

- разработать подпрограммы по сохранению природных лечебных ресурсов и улучшению экологии курортов, включающей мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения, рационального использования природных лечебных ресурсов (минеральные воды, лечебные грязи, пляжи), лечебно-оздоровительных территорий, усовершенствовать гидроминеральную базу;

- создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма.

Результатом выполнения программных мероприятий будет являться увеличение объема и повышение качества предоставляемых услуг на основе строительства и реконструкции санаторно-курортных и туристских объектов, организация сбалансированной системы, предусматривающей оптимальное взаимодействие между курортными территориями и рекреационными комплексами с учетом приоритета природоохранных функций.

 

Глава города Сочи

В. В. Колодяжный

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Городского Собрания Сочи от 27 декабря 2005 г. N 423 "Об утверждении Городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"


Текст решения официально опубликован не был


Решением Городского Собрания Сочи от 24 марта 2009 г. N 45 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Городского Собрания Сочи от 28 октября 2008 г. N 273

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 г. N 235

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 27 февраля 2007 г. N 30

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 380

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 г. N 305

Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 25 июля 2006 г. N 240

Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения


Решение Городского Собрания Сочи от 14 февраля 2006 г. N 42

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения