2. Главе города Сочи при формировании проекта бюджета предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
3. Определить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет по санаторно-курортному делу, туризму и экологии Городского Собрания Сочи.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
г. Сочи
27 декабря 2005 г.
N 423
Приложение
к Решению Городского Собрания Сочи
от 27 декабря 2005 г. N 423
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса города Сочи
на 2006 - 2009 годы"
Наименование мероприятий |
Сроки реали- зации |
Объем финан- сирова- ния |
в т. ч. по годам | Ответственный исполнитель |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
1. Нормативно-правовое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса | ||||||||
1.1. | Участие в подготовке законодательных инициатив Городского Собрания о внесении изменений, дополнений в действующее законодательство и принятие новых нормативных актов в сфере санаторно-курортной и туристической деятельности города Сочи |
2006 - 2007 |
Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи Комитет по санаторно-курортному делу, туризму и экологии Городского Собрания Сочи |
|||||
1.2. | Подготовка в установленном порядке предложений по вопросам делегирования полномочий муниципалитету города Сочи по распределению и использованию пляжных территорий в границах муниципального образования город- курорт Сочи |
2007 - 2009 |
Комитет по управлений имуществом администрации города Сочи Администрации районов города Сочи |
|||||
1.3. | Участие в законодательной инициативе по принятию правового акта о разработке методики сертификации жилых домов, эксплуатируемых в курортный период для размещения отдыхающих |
2006 - 2009 |
Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Администрации районов города Сочи |
|||||
1.4. | Издание сборника нормативно-правовых актов федерального, краевого и муниципального уровней в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности |
2007 | 0,1 | 0,1 | ||||
Итого по разделу 1: | 0,1 | 0,1 | ||||||
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом | ||||||||
2.1 | Разработка проектно-сметной документации и строительство в городе Сочи сети туристско-информаци- онных центров (ТИЦ) |
2007 - 2008 |
0,6 | 0,3 | 0,3 | Управление капитального строительства администрации города Сочи Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи Администрации районов города Сочи |
||
2.2. | Создании информационной системы города-курор- та Сочи - разработка программного продукта с целью формирования единой базы данных (реестров) обработки и анализа статистической и экономической информации санаторно-курортного и туристского комп- лекса города-курорта Сочи |
2007 | 0,5 | 0,5 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
|||
2.3. | Разработка мероприятий по круглогодичной заполняемости города-курорта Сочи |
2006 - 2009 |
Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
|||||
2.4. | Проведение ежегодных смотров-конкурсов с целью морального и материального стимулирования повышения качества услуг в санаторно-курортном и туристском комплексе края |
2007 - 2009 |
1,5 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи Управление культуры администрации города Сочи |
|
Итого по разделу 2: | 2,6 | - | 1,2 | 0,8 | 0,6 | |||
3. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая сохранение и развитие гидроминеральной базы) |
||||||||
3.1. | Развитие туристско- экскурсионных маршрутов, в том числе, проведение инвентаризации экскурсионных маршрутов и маршрутов для автомобилей высокой проходимости |
2007 - 2008 |
0,4 | 0,2 | 0,2 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
3.2. | Строительство питьевых бюветов в городе-курорте Сочи |
2007 - 2008 |
4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Управление капитального строительства администрации города Сочи |
|
Итoгo по разделу 3: | 4,9 | 1,7 | 1,7 | 1,5 | ||||
4. Рекламно-информационная кампания. Маркетинг и коммуникационная политика | ||||||||
4.1. | Серия имиджевых публикаций в преддверии активного летнего сезона в крупнотиражных СМИ, газетах. |
2006 - 2009 |
11,0 | 11,5 | 12,0 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.2. | Прямая реклама на канале ТВ (2 этапа: весна, осень) |
2006 - 2009 |
17,5 | 18,0 | 18,5 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.3. | Имиджевая реклама на рейтинговых FM радиостанциях: "Русское Радио", "Евpoпa+", "Наше радио" (2 этапа) и др. |
2006 - 2009 |
4,3 | 4,8 | 5,4 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.4. | Прямая реклама на ТВ и в печатных изданиях в регионах |
2006 - 2009 |
4,3 | 4,8 | 5,4 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.5. | Размещение наружно-щитовой рекламы в г. Москва и регионах |
2006 - 2009 |
4,0 | 4,2 | 4,7 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.6. | Подготовка и участие в peгиональных турвыставках (и т. ч. "Здравница - 2006", "Прибыльное гостеприимство", "Интурмаркет 2000" и другие). |
2006 - 2009 |
1,2 | 1,5 | 1,8 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.7. | Информационное обеспечение официального курoртнoго о caйта города |
2006 - 2009 |
0,5 | 0,8 | 1,0 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.8. | Специализированные семинары для руководителей куpoртнoй и туристской отрасли |
2006 - 2009 |
1,0 | 1,3 | 1,7 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.9. | Подготовка и участие в выставке - ярмарке "Курорты и туризм 2006" |
2006 - 2009 |
0,25 | 0,3 | 0,4 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.10. | Коммандировочные расходы на участие в региональных выставках |
2006 - 2009 |
1,0 | 1,4 | 1,7 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.11. | Информационная поддержка общегородских праздников и знаковых событий в городе (по распоряжению Главы Города Сочи) |
2006 - 2009 |
6,3 | 7,0 | 8,0 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.12. | Изгoтовлeниe рекламного фильма о городе Сочи для презентационных нужд |
2006 - 2009 |
0,35 | 0,5 | 0,6 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.13. | Изготовление мобильной конструкции городского выставочного стенда |
2006 - 2009 |
0,5 | 0,8 | 1,2 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.14. | Резерв - с целью оперативного реагирования на негативную информацию |
2006 - 2009 |
1,5 | 1,5 | 1,5 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.15. | Сбор специализированной статистики и анализ эффективности рекламы г. Сочи |
2006 - 2009 |
0,2 | 0,2 | 0,2 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
4.16. | Подпрограмма "Международная информационно-реклам- ная деятельность" |
2006 - 2009 |
Отдел международных связей и протокола |
|||||
4.17 | Полиграфическая продукция на иностранном и русском языках (каталоги, паспорта, брошюры, папки, пакеты, книги о городе Сочи) |
2006 - 2009 |
3,0 | 3,5 | 4,0 | Отдел международных связей и протокола |
||
4.18. | Сувенирная продукция с символикой Администрации города Сочи на иностранном и русском языках (фарфоровые блюда с видами Сочи, краснодарский чай подарочный, брелоки, ручки и т. д.) |
2006 - 2009 |
1,0 | 1,5 | 2,0 | Отдел международных связей и протокола |
||
4.19. | Рекламно-презентаци- онный видеофильм о городе Сочи на английском языке |
2006 - 2009 |
0,2 | 0,3 | 0,5 | Отдел международных связей и протокола |
||
4.20. | Подпрограмма "Второй конкурс на лучшую журналистскую публикацию в федеральных, региональных, городских и районных СМИ России и СНГ о городе Сочи "Все мы сочинцы хотя бы раз в году" |
2006 - 2009 |
4,0 | 4,5 | 5,0 | Управление информации и аналитической работы |
||
4.21. | Подпрограмма "Информационная кампания в теле-, радио и печатных средствах массовой информации России, стран ближнего и дальнего зарубежья "Сочи: новый взгляд" |
2006 - 2009 |
6,0 | 7,0 | 8,0 | Управление информации и аналитической работы |
||
Итого по разделу 4: | 68,2 | 75,4 | 83,6 | |||||
5. Научное обеспечение и система подготовки кадров | ||||||||
5.1. | Сбор специализированной статистики и аналитические исследования туристского потока в город Сочи |
2007 - 2009 |
0,9 | - | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
5.2. | Изучение конкурентоспособности города-курорта Сочи: - определение показателей конкурентоспособнос- ти; - создание методики их измерения, анализа и выработки предложений. |
2006 - 2009 |
2,0 | - | 0,5 | 0,7 | 0,8 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
5.3 | Разработка и реализация единой городской образовательной программы по дополнительному обучению и переподготовке руководителей и специалистов сочинских предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса. Основные блоки семинаров-тренингов образовательной программы: - Стратегическое управление предприятием (для менеджеров предприятий); - Управление маркетингом предприятия (для менеджеров предприятий); - Управление поведе- нием клиента: эффек- тивные продажи (открытые тренинги для руководителей предприятий и корпоративные тренинги для персонала); - Международные стандарты обслуживании, клиентов в сфере индустрии гостеприимства (открытые тренинги для руководителей предприятий и корпоративные тренинги для персонала); - Методы оценки эффективности работы предприятия (для менеджеров предприятий); - Программа подготов- ки специалистов-ани- маторов Курсы повышения квалификации экскурсоводов |
2007 | 0,6 | - |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
5.4. | Анализ кадрового потенциала сочинских предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса. |
2007 | 0,2 | - | 0,2 | Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи |
||
Итого по разделу 5: | 3,7 | 1,6 | 1,0 | 1,1 | ||||
6. Градостроительная деятельность и развитие инженерной инфраструктуры | ||||||||
6.1. | Реконструкция пляжной полосы: в Адлерском районе в Центральном районе в Лазаревском районе в Хостинском районе |
2007 | 6,0 |
1,5 1,5 1,5 1,5 |
Управление капитального строительства администрации города Сочи Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Администрации районов города Сочи |
|||
6.2. | Участие в разработке эскизных инвестиционных проектов на пляжных и рекреационных территориях г. Сочи |
2006 | Управление капитального строительства администрации города Сочи Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи |
|||||
6.3. | Участие в разработке проектов планировки территории в районе р. Мзымта - р. Псоу |
2006 | Управление капитального строительства администрации города Сочи Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи |
|||||
Итого по разделу 6: | 6,0 | - | 6,0 | |||||
7. Экология и охрана окружающей среды | ||||||||
7.1. | Участие в разработке и проектирование современных систем сбора, транспортировки и утилизации ТБО: - п. Буу Лазаревского района г. Сочи; - обустройство полигона ТБО в Адлерском районе г. Сочи; - обустройство полигона ТБО в п. Лоо Лазаревского района г. Сочи |
2006 - 2008 |
Управление жилищно-коммунально- го хозяйства и благоустройства администрации города Сочи Администрации Адлерского и Лазаревского районов г. Coчи |
|||||
7.2. | Участие в разработке и корректировке округов санитарной и горно-санитарной охраны курортов города-курорта Сочи |
2006 - 2007 |
Комитет архитектуры градостроительства администрации города Сочи |
|||||
7.3. | Подпрограмма "Цветочное оформление города" |
2006 - 2009 |
58,75 | - | 16,95 | 19,4 | 22,4 | Управление лесопаркового хозяйства и зеленых насаждений администрации города Сочи |
Итого по разделу 7: | 58,75 | - | 16,95 | 19,4 | 22,4 | |||
Всего по программе | 95,75 | 98,3 | 109,4 |
Примечание: Пункты Программы и объемы финансирования на 2006 - 2009 годы определяются при формировании бюджета на каждый последующий финансовый год.
Паспорт
Городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"
Наименование Городская целевая программа "Развитие
программы санаторно-курортного и туристского комплекса города
Сочи на 2006 - 2008 годы (далее - Программа)
Основания для постановление Законодательного Собрания
разработки Краснодарского края от 17 июля 2003 года N 292-П
программы "Об утверждении Концепции развития
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края на 2003 - 2010 годы"
Закон Краснодарского края "О государственной
поддержке санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края"
Закон Краснодарского края "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах Краснодарского края"
Закон Краснодарского края "О туристской
деятельности в Краснодарском крае"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1484-П
"О мерах по обеспечению круглогодичного
функционирования и полной заполняемости организаций
санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края"
постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края от 23 ноября 2004 года N 1089-П
"О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих
организаций на территории Краснодарского края"
Резолюция совещания работников санаторно-курортной
отрасли Краснодарского края от 24.05.2005
в г. Анапа
Решение Городского Собрания Сочи от 12.04.2005
N 118 "Об утверждении комплексного плана развития
по курорту Сочи на 2005 год"
Основные комитет Городского собрания Сочи по вопросам
разработчики санаторно-курортного комплекса и туризма управление
Программы по курортному делу и туризму администрации города
Сочи
Цели и задачи сохранение и дальнейшее развитие
Программы санаторно-курортного и туристского комплекса
города-курорта Сочи
сохранение и рациональное использование природных
лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы
развитие общекурортной инфраструктуры
повышение инвестиционной привлекательности курорта
подготовка и повышение квалификации специалистов
курортного дела и туризма
улучшение экологического состояния, создание
современного конкурентоспособного
санаторно-курортного и туристского комплекса
г. Сочи, как одного из центров международного
туризма.
Сроки и этапы сроки реализации Программы - 2006 - 2009 годы
реализации
Программы
Основные Структурные подразделения администрации города Сочи
исполнители Подведомственные муниципальные предприятия,
мероприятий научно-образовательные учреждения
Программы
Объем и Планируется привлечение средств городского бюджета
источники в следующих объемах -
финансирования в 2006 году - млн. руб.
Программы в 2007 году - 95,75 млн. руб.
в 2008 году - 98,3 млн. руб.
в 2009 году - 109,4 млн. руб.
Организация администрация города Сочи
контроля за Городское Собрание Сочи
исполнением
Программы
Раздел I. Цели, задачи и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах;
- улучшение экологической обстановки на курортах края;
- вклад в экономику города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, инвестиций, увеличения количества рабочих мест при сохранении и рациональном использовании культурно-исторического и природного наследия города.
Программа представляет собой комплекс научно-технических, производственно-хозяйственных, организационных и других мероприятий, обеспечивающих достижение принятых целей.
Реализация Программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса рассчитана на период до 2009 года.
Программа нацелена на формирование конкурентоспособности города-курорта Сочи и рост его инвестиционной привлекательности. В нее включены проектно-строительные работы, организационные мероприятия, научно-исследовательские работы, направленные на развитие курортной инфраструктуры, созданы благоприятные условия для устойчивого роста экономики отрасли в период после завершения Программы. Выполнение важнейших программных мероприятий в период 2006 - 2009 годов должно привести к качественным изменениям в природопользовании и состоянии окружающей среды, улучшении экологии.
Раздел II. Система основных мероприятий Программы
Для устойчивого экономического роста отрасли определены приоритеты ее развития и разработан комплекс необходимых мероприятий.
Существующий комплекс социально-экономических проблем в условиях ограниченности средств целесообразно обеспечить инвестиционными и организационными преобразованиями, которые позволят увеличить привлекательность санаторно-туристского бизнеса для возможных инвесторов и в среднесрочной перспективе обеспечат высокий потенциал роста экономики города.
Мероприятия Программы сгруппированы по основным разделам.
1. Нормативно-правовое обеспечение развития
санаторно-курортного и туристского комплекса:
С целью регулирования социально-экономических отношений при реализации мероприятий Программы в области развития нормативно-правовой базы предполагается:
- подготовка законодательных инициатив Городского Собрания о внесении изменений, дополнений в действующее краевое законодательство и принятие новых нормативных актов в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности города Сочи;
- подготовка предложений по вопросам делегирования полномочий муниципалитету города Сочи вопросов распределения и использованию пляжных территорий в границах Большого Сочи;
- участие в законодательной инициативе по принятию правового акта о разработке методики сертификации жилых домов, эксплуатируемых в курортный период для размещения отдыхающих;
- издание сборника нормативно-правовых актов федерального, краевого и муниципального уровней в сфере санаторно-курортной и туристской деятельности.
2. Организация управления санаторно-курортным и туристским
комплексом:
Раздел предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство в городе Сочи сети туристско-информационных центров (ТИЦ) в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.
В целях организации системы управления санаторно-курортным и туристским комплексом по данному разделу предусмотрено проведение ряда мероприятий, в том числе:
- создание автоматизированной информационно-справочной системы по всем санаторно-курортным и туристским объектам;
- разработка механизма круглогодичной заполняемости санаторно-курортного комплекса города-курорта Сочи;
- поддержка системы туристских экскурсионно-информационных центров, создание единой системы экономической и статистической информации.
3. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса
(включая сохранение и развитие гидроминеральной базы курортов)
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. В Программе предусмотрены мероприятия, затрагивающие развитие отдельных объектов и развитие комплекса в целом, и направленные:
- на строительство питьевых бюветов на территории города;
- на развитие туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе, проведение инвентаризации экскурсионных маршрутов и маршрутов для автомобилей высокой проходимости;
- на совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма.
4. Рекламно-информационная кампания. Маркетинг
и коммуникационная политика
В рекламной кампании города Сочи используются такие направления рекламной деятельности как:
- Прямая имиджевая реклама в печатных и электронных средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты и журналы, рекламные щиты);
- Полиграфическая продукция (издание каталогов, книги о городе Сочи, открыток);
- Участие в крупнейших профильных выставках;
- Организация рекламных туров для журналистов печатных СМИ;
- Создание и поддержка информационного веб-сайта г. Сочи.
В качестве основных СМИ выбираются: ТВ, радио и центральная пресса (перспективным видится работа с региональными изданиями).
Рекламной информации необходима визуальная поддержка, которой может стать наружная реклама. Расположение рекламно-информационных щитов в г. Москва (в перспективе - крупные региональные и областные центры).
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- Совершенствовать и поддерживать развитие внутреннего и въездного туризма;
- Повысить круглогодичную загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса города;
- Развивать положительный имидж города-курорта.
Как показывает практика последних лет, рекламная кампания города является одним из наиболее значимых факторов, способствующих увеличению количества отдыхающих в нашем городе и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы курортного и туристического комплекса и других отраслей городского хозяйства.
- Сравнительная численность организованных туристов (средние и крупные организации санаторно-курортного и туристского комплекса) по данным сочинского городского отдела государственной статистики:
9 месяцев 2004 г. | 9 месяцев 2005 г. | |
Количество человек | 793913 | 829644 |
Прирост (снижение в % в срав- нении с предшествующим периодом) |
104,5 | |
Заполняемость (%) | 61 | 68 |
- Налоговые поступления от санаторно-курортных, оздоровительных и туристских организаций:
тыс. руб.
9 месяцев 2004 г. | 9 месяцев 2005 г. | |
Всего по комплексу | 669,1 | 993,0 |
В % к предыдущему периоду | 148,0 |
Логично предположить, что наличие полноценной и профессионально организованной рекламной кампании обеспечит увеличение темпов роста налоговых поступлений и заполняемости курорта.
5. Научное обеспечение и система подготовки кадров
Практическая реализация процесса комплексного управления объектами санаторно-курортной и туристской сферы основывается на использовании современных методов и технологии сбора, обработки и анализа статистической информации, включающее создание новых и совершенствование уже существующих методик.
- Базы данных качественных и количественных характеристик туристского потока;
- Комплекса программ обработки и анализа статистической информации;
- Совершенствование методик анализа и прогнозирования;
- Методов управления объектами санаторно-курортного и туристского комплекса на основе имеющихся статистических данных.
Реализация этих мероприятий позволит:
Совершенствовать систему сбора статистической информации, ее обработку и анализ;
Прогнозировать загрузку санаторно-курортного и туристского комплекса г. Сочи;
Создать единую базу данных по всем объектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
Совершенствовать систему учета и отчетности.
С целью реализации мероприятий по кадровому и научному обеспечению, созданию современной системы подготовки значительного числа квалифицированных научных, управленческих и производственных кадров, способных обеспечить эффективное функционирование объектов инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений, санаторно-курортного обслуживания в Программе предусмотрено:
- совершенствование системы статистического учета в санаторно-курортном комплексе;
- проведение семинаров и конференций для руководителей и специалистов предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса по актуальным вопросам развития санаторно-курортной и туристской отрасли (в области предоставления санаторно-курортных и туристских услуг; подготовка специалистов-аниматоров; курсы повышения квалификации экскурсоводов);
- изучение конкурентоспособности города Сочи; определение показателей конкурентоспособности; создание методики их измерения, анализа и выработки предложений.
6. Градостроительная деятельность и развитие инженерной
инфраструктуры
Создается система планомерного формирования курортных территорий, включая объекты инженерного обеспечения и защиты прибрежных территорий, а также пляжи, которые имеют многофункциональное назначение (лечебно-рекреационное, инженерное, берегозащитное, налоговое, экономическое и другое).
Многие существующие берегозащитные сооружения, в том числе и пляжи, требуют реконструкции или восстановления для выполнения своих непосредственных функций, как гидротехнических, так и рекреационных, так как без пляжей развитие курорта Сочи практически невозможно.
Успешная реализация программных мероприятий в части разработки градостроительной документации позволит продолжить проведение берегозащитных и других работ по инженерной защите пляжей, обеспечит основу для решения вопросов архитектуры и строительства, инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также привлечение инвестиций в курортный бизнес.
7. Экология и охрана окружающей среды
Вопрос сохранения и экологической защиты может быть решен только путем реализации комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, а именно:
- определение границ округов санитарной охраны и вынесение объектов, оказывающих вредное влияние, за их пределы;
- создание современных систем сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.
7.1. Подпрограмма "Цветочное оформление города":
В настоящее время цветочное оформление города находится на достаточно низком декоративно-художественном уровне. Регулярно цветочное оформление осуществляется на знаковых местах, в исторически сложившихся центрах. Однако, в менее значимых районах оформление производится не на должном уровне, площади цветников ежегодно сокращаются, уходные мероприятия осуществляются нерегулярно, в зависимости от наличия и своевременности бюджетного финансирования, что приводит к утрате декоративного вида клумб и газонов. Финансирование работ по закладке цветников и уходу за ними осуществляется через администрации районов за счет средств, предусмотренных на озеленение в составе строки "Благоустройство". В условиях острого недостатка средств бюджетного финансирования по данной строке и наличия множества нерешенных задач в благоустройстве города, финансирование цветочного оформления на протяжении последних лет осуществляется по остаточному принципу, что не могло не отразиться "На состоянии цветников, клумб, газонов, резко ухудшив их качественные показатели и сократив их площади.
Отсутствие единой городской программы цветочного оформления, планового финансирования этого направления, единого заказчика привело к тому, что шедевры паркового искусства, которые десятилетиями создавались и содержались высококвалифицированным персоналом, в настоящее время безвозвратно утеряны.
Комплексное восстановление и квалифицированное содержание цветников на территории всего города, круглогодичное придание декоративного вида знаковым местам города обусловило включение подпрограммы "Цветочное оформление города в городскую целевую программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"
Раздел III. Критерии выполнения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать условия для создания на территории города Сочи современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
- расширить объем и повысить качество предоставляемых санаторно-оздоровительных услуг и превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики;
- разработать подпрограммы по сохранению природных лечебных ресурсов и улучшению экологии курортов, включающей мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения, рационального использования природных лечебных ресурсов (минеральные воды, лечебные грязи, пляжи), лечебно-оздоровительных территорий, усовершенствовать гидроминеральную базу;
- создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма.
Результатом выполнения программных мероприятий будет являться увеличение объема и повышение качества предоставляемых услуг на основе строительства и реконструкции санаторно-курортных и туристских объектов, организация сбалансированной системы, предусматривающей оптимальное взаимодействие между курортными территориями и рекреационными комплексами с учетом приоритета природоохранных функций.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 27 декабря 2005 г. N 423 "Об утверждении Городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2006 - 2009 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городского Собрания Сочи от 24 марта 2009 г. N 45 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Собрания Сочи от 28 октября 2008 г. N 273
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 27 февраля 2007 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 г. N 305
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 25 июля 2006 г. N 240
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Городского Собрания Сочи от 14 февраля 2006 г. N 42
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения