2. Создать контрольный орган - Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск.
3. Утвердить положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Новороссийск" (приложение 1).
4. Утвердить штатное расписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск (приложение 2).
5. Признать утратившим силу решение городской Думы от 14.06.2002 года N 240 "О создании Контрольно-счетной палаты города-героя Новороссийска".
6. Финансовому управлению ДФБК КК в г. Новороссийске (Геращенко С. С.) внести изменения в бюджет на 2006 год по разделу "Общегосударственные вопросы" на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы А. В. Безмельцева, начальника ФУ ДФБК в г. Новороссийске С. С. Геращенко.
8. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города |
Председатель |
В. И. Синяговский |
А. В. Безмельцев |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 18 апреля 2006 г. N 208
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
город Новороссийск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Контрольно-счетная палата в системе органов местного самоуправления
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новороссийск является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой города Новороссийска (далее - городская Дума) и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом города Новороссийска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новороссийска, настоящим Положением.
3. Местонахождением Контрольно-счетной палаты является Российская Федерация, Краснодарский край, город Новороссийск.
4. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
5. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
6. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание городской Думы города Новороссийска.
7. Контрольно-счетная палата не обладает правом юридического лица, имеет собственную печать и официальный бланк со своим наименованием.
Статья 2. Цели Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Глава II. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Порядок формирования и состав и Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата формируется городской Думой, состоит из Председателя и инспекторов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты производится техническим персоналом аппарата Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливается в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой.
Статья 4. Назначение Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городской Думы.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение городской Думы Главой города, Председателем городской Думы, комитетами городской Думы, депутатами городской Думы численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, в порядке установленном регламентом городской Думы.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.
3. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.
4. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем городской Думы.
Статья 5. Прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением городской Думы по истечении срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.
2. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Назначение инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы сроком на пять лет по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Решение о назначении инспекторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.
Статья 7. Прекращение полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением городской Думы в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.
2. По истечении срока полномочий инспектор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
1) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы;
2) смерти;
3) наличия личного заявления об увольнении;
4) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
5) объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
6) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации.
Статья 9. Статус и квалификационные требования к Председателю и инспекторам Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2. Председателем и инспектором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", "юриспруденция", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.
3. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами городской Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) разрабатывает и утверждает должностные инструкции инспекторов и технического персонала Контрольно-счетной палаты;
5) представляет на рассмотрение городской Думы кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты;
6) заключает трудовые договора с инспекторами и техническим персоналом Контрольно-счетной палаты;
7) налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Контрольно-счетной палаты;
8) обладает правом приема и увольнения в отношении технического персонала Контрольно-счетной палаты;
9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
11) представляет городской Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
12) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городской Думе;
13) имеет право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления;
14) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы.
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет один из инспекторов, определенных распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Функции инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. Обязанности между инспекторами распределяются Председателем Контрольно-счетной палаты, в зависимости от направлений деятельности палаты.
2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности по проведению контрольных мероприятий и несут ответственность за их результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
3. Инспекторы, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты согласованному с руководителями соответствующих органов местного самоуправления, вправе принимать участие в заседаниях этих органов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Положением.
Глава 3. Функции Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе в пределах выделенных средств аудиторские фирмы или отдельных специалистов, привлекать сотрудников правоохранительных органов по согласованию с их руководителями.
Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
2) контроль за своевременным и полным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Новороссийска;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
6) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
7) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
9) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
10) выполнение иных контрольных мероприятий по поручению городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города.
Статья 14. Экспертно-аналитические и информационные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета, операций с муниципальным имуществом;
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Новороссийска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Новороссийска включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами города Новороссийска, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
4) подготовку предложений по принятию муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля
5) информирование городской Думы, Председателя городской Думы и Главы города о результатах работы.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты.
2. Результаты проведенных экспертно-аналитических и информационных работах, в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в городскую Думу и Главе города.
Глава 4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
Статья 15. Объекты контроля
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Новороссийска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Новороссийска, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
2. При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Статья 16. Содействие организаций и должностных лиц в реализации полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
Статья 17. Контрольные мероприятия и основание их проведения
1. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденным решением городской Думы и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в год.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городской Думы, Председателя городской Думы или Главы города и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении внепланового контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
4. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- Ф.И.О. инспектора Контрольно-счетной палаты, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Статья 18. Права инспектора при выполнении должностных обязанностей
1. При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
1) знакомится с документами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
2) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
2. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
Статья 19. Оформление результата контрольного мероприятия
1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. За достоверность акта инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.
3. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, руководитель и/или главный бухгалтер, вправе представить свои письменные возражения, которые прилагаются к акту.
Инспекторы принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Статья 20. Представления Контрольно-счетной палаты
1. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
2. Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
4. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения.
О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.
Статья 21. Меры применяемые, в случае выявления нарушений законодательства
1. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
2. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения уголовно-наказуемых деяний материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
Статья 22. Информирование о результатах проведения контрольных мероприятий
1. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в городскую Думу и Главе города.
2. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава 5. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
Статья 23. План работы Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается городской Думой
2. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также специалистов, привлекаемых на договорной основе.
3. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов (комиссий) и депутатов городской Думы и администрации города.
5. Перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение городской Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель городской Думы
города Новороссийска |
А. В. Безмельцев |
Приложение 2
к решению городской Думы
от 18 апреля 2006 г. N 208
Штатное расписание
Контрольно-счетная палата города Новороссийска
N п/п |
Должность | Количество единиц |
Разряд | Должностной оклад в кратности к МРОТ 479 руб. |
1. | Председатель контрольно- счетной палаты |
1 | 19 | 9101 |
2. | инспектор | 2 | 12 | 11496 |
3. | Водитель | 1 | 10 | 4790 |
Всего | 4 | 25387 |
Председатель городской Думы
города Новороссийска |
А. В. Безмельцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 18 апреля 2006 г. N 208 "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 октября 2011 г. N 141 (в редакции решения Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2012 г. N 261)
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2006 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в часть 2 статьи 9 Приложения распространяются в том числе на ранее сложившиеся отношения, в соответствии с пунктом 4 названного решения