Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 18 апреля 2006 г. N 208 "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск"

2. Создать контрольный орган - Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск.

3. Утвердить положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Новороссийск" (приложение 1).

4. Утвердить штатное расписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск (приложение 2).

5. Признать утратившим силу решение городской Думы от 14.06.2002 года N 240 "О создании Контрольно-счетной палаты города-героя Новороссийска".

6. Финансовому управлению ДФБК КК в г. Новороссийске (Геращенко С. С.) внести изменения в бюджет на 2006 год по разделу "Общегосударственные вопросы" на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы А. В. Безмельцева, начальника ФУ ДФБК в г. Новороссийске С. С. Геращенко.

8. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Глава города
Новороссийска

Председатель
городской Думы

 

В. И. Синяговский

А. В. Безмельцев

 

Приложение 1
к решению городской Думы
от 18 апреля 2006 г. N 208

 

Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
город Новороссийск

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск (далее - Контрольно-счетная палата).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Контрольно-счетная палата в системе органов местного самоуправления

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новороссийск является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой города Новороссийска (далее - городская Дума) и ему подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом города Новороссийска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новороссийска, настоящим Положением.

3. Местонахождением Контрольно-счетной палаты является Российская Федерация, Краснодарский край, город Новороссийск.

4. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

5. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

6. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание городской Думы города Новороссийска.

7. Контрольно-счетная палата не обладает правом юридического лица, имеет собственную печать и официальный бланк со своим наименованием.

 

Статья 2. Цели Контрольно-счетной палаты

 

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

 

Глава II. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

 

Статья 3. Порядок формирования и состав и Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата формируется городской Думой, состоит из Председателя и инспекторов.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты производится техническим персоналом аппарата Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливается в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой.

 

Статья 4. Назначение Председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городской Думы.

Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение городской Думы Главой города, Председателем городской Думы, комитетами городской Думы, депутатами городской Думы численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, в порядке установленном регламентом городской Думы.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.

3. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.

4. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем городской Думы.

 

Статья 5. Прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением городской Думы по истечении срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.

2. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 6. Назначение инспекторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы сроком на пять лет по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Решение о назначении инспекторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.

 

Статья 7. Прекращение полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением городской Думы в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.

2. По истечении срока полномочий инспектор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты

 

Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

1) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы;

2) смерти;

3) наличия личного заявления об увольнении;

4) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

5) объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

6) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации.

 

Статья 9. Статус и квалификационные требования к Председателю и инспекторам Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

2. Председателем и инспектором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", "юриспруденция", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.

3. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами городской Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Статья 10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

4) разрабатывает и утверждает должностные инструкции инспекторов и технического персонала Контрольно-счетной палаты;

5) представляет на рассмотрение городской Думы кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты;

6) заключает трудовые договора с инспекторами и техническим персоналом Контрольно-счетной палаты;

7) налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Контрольно-счетной палаты;

8) обладает правом приема и увольнения в отношении технического персонала Контрольно-счетной палаты;

9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

10) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;

11) представляет городской Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

12) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городской Думе;

13) имеет право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления;

14) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы.

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет один из инспекторов, определенных распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Функции инспекторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Обязанности между инспекторами распределяются Председателем Контрольно-счетной палаты, в зависимости от направлений деятельности палаты.

2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности по проведению контрольных мероприятий и несут ответственность за их результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.

3. Инспекторы, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты согласованному с руководителями соответствующих органов местного самоуправления, вправе принимать участие в заседаниях этих органов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Положением.

 

Глава 3. Функции Контрольно-счетной палаты

 

Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе в пределах выделенных средств аудиторские фирмы или отдельных специалистов, привлекать сотрудников правоохранительных органов по согласованию с их руководителями.

 

Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

2) контроль за своевременным и полным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Новороссийска;

3) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

6) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

7) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

8) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

9) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

10) выполнение иных контрольных мероприятий по поручению городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города.

 

Статья 14. Экспертно-аналитические и информационные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. При реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета, операций с муниципальным имуществом;

2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

3) анализ данных реестра расходных обязательств города Новороссийска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Новороссийска включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами города Новороссийска, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

4) подготовку предложений по принятию муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля

5) информирование городской Думы, Председателя городской Думы и Главы города о результатах работы.

Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты.

2. Результаты проведенных экспертно-аналитических и информационных работах, в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в городскую Думу и Главе города.

 

Глава 4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты

 

Статья 15. Объекты контроля

 

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Новороссийска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Новороссийска, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

2. При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

 

Статья 16. Содействие организаций и должностных лиц в реализации полномочий Контрольно-счетной палаты

 

1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.

Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.

 

Статья 17. Контрольные мероприятия и основание их проведения

 

1. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденным решением городской Думы и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в год.

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городской Думы, Председателя городской Думы или Главы города и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении внепланового контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

4. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- Ф.И.О. инспектора Контрольно-счетной палаты, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

 

Статья 18. Права инспектора при выполнении должностных обязанностей

 

1. При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:

1) знакомится с документами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

2) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.

2. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.

 

Статья 19. Оформление результата контрольного мероприятия

 

1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. За достоверность акта инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.

3. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, руководитель и/или главный бухгалтер, вправе представить свои письменные возражения, которые прилагаются к акту.

Инспекторы принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

 

Статья 20. Представления Контрольно-счетной палаты

 

1. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.

2. Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.

4. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения.

О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.

 

Статья 21. Меры применяемые, в случае выявления нарушений законодательства

 

1. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

2. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения уголовно-наказуемых деяний материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

 

Статья 22. Информирование о результатах проведения контрольных мероприятий

 

1. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в городскую Думу и Главе города.

2. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

 

Глава 5. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты

 

Статья 23. План работы Контрольно-счетной палаты.

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается городской Думой

2. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также специалистов, привлекаемых на договорной основе.

3. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, Председателя городской Думы, Главы города.

4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов (комиссий) и депутатов городской Думы и администрации города.

5. Перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

6. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение городской Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

 

Председатель городской Думы

города Новороссийска

А. В. Безмельцев

 

Приложение 2
к решению городской Думы
от 18 апреля 2006 г. N 208

 

Штатное расписание
Контрольно-счетная палата города Новороссийска

 

N
п/п
Должность Количество
единиц
Разряд Должностной
оклад в кратности
к МРОТ 479 руб.
1. Председатель контрольно-
счетной палаты
1 19 9101
2. инспектор 2 12 11496
3. Водитель 1 10 4790
Всего   4   25387

 

Председатель городской Думы

города Новороссийска

А. В. Безмельцев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 18 апреля 2006 г. N 208 "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск"

 

Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования

 

Текст решения официально опубликован не был

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 октября 2011 г. N 141 (в редакции решения Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2012 г. N 261)

 

Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2006 г. N 274

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения

Изменения в часть 2 статьи 9 Приложения распространяются в том числе на ранее сложившиеся отношения, в соответствии с пунктом 4 названного решения