Решение Городского Собрания Сочи
от 25 июля 2006 г. N 217
"Об утверждении плана мероприятий по реализации целевой программы
"О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи
на 2005 - 2007 гг." и объемов финансирования мероприятий
в 2007 году"
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Городского Собрания Сочи "Об утверждении целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг." (решение N 342 от 01.11.2005) была принята целевая программа "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 годы" с объемом финансирования 6000,0 тыс. руб. на 2006 год.
В целях реализации задач целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг." в 2007 году Городское Собрание решило:
1. Утвердить промежуточный отчет о ходе реализации целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг." за период с 01.01 по 30.06.2006 (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по реализации целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг." и объемы финансирования мероприятий на 2007 год (приложения 2, 3).
3. Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи при формировании бюджета на 2007 год предусмотреть финансирование плана мероприятий целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг." в 2007 году в пределах средств отрасли.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по образованию, науке, культуре, физической культуре и спорту, делам молодежи и средствам массовой информации.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Приложение 1
к решению Городского Собрания Сочи
от 25 июля 2006 г. N 217
Промежуточный отчет
о ходе реализации целевой программы "О предпрофильной и профильной
подготовке учащихся в городе Сочи" на 2005 - 2007 гг."
за период с 01.01. по 30.06.2006
На основании приказа управления по образованию и науке администрации г. Сочи N 536 от 30.08.05 определен состав участников эксперимента по введению профильного обучения в 2005 - 2006 учебном году (приложение N 1).
В 27 ОУ была продолжена работа по апробации базовой модели предпрофильной подготовки, в 20 - открыты 34 профильных класса. Предпрофильной подготовкой охвачено более 1300 учащихся, в профильных классах обучается около 800 школьников.
Экспериментальная работа по введению профильного обучения в 2006 году в муниципальной системе образования г. Сочи организована по следующим направлениям:
I. Организация предпрофильной подготовки
1. Профильная ориентация
2. Курсы по выбору
Сформирован банк курсов по выбору, изучаемых учащимися 9-х классов в 2005/2006 уч. году.
Для проведения курсов по выбору и профориентационной работы привлекались преподаватели вузов (СГУТиКД, РГСУ, РУДН, СИМБИП, ЧГА), сотрудники НИИ приматологии, учреждений дополнительного образования (ЦДОД Хостинского района, МУПК Центрального и Адлерского районов), районных больниц, различных предприятий города.
В феврале 2006 года сотрудниками ПМС-центра проведено анкетирование выпускников 9-х классов "Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки". Результаты анкетирования могут быть использованы руководителями ОУ при организации предпрофильной подготовки в 2006/2007 учебном году (прилагается).
При определении курсов по выбору большинство учащихся сочинских школ (71,4 %) готово обучаться только в своей школе, половина (50 %) будет посещать любое учреждение, если выбранный курс им интересен, 22,6 % будут учиться только в той школе, где смогут в дальнейшем обучаться по выбранному профилю.
3. Обновление механизмов итоговой аттестации на основной
ступени
Задача:
3.1. Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
В 2006 году управление по образованию и науке подготовило и утвердило все необходимые нормативные документы, регламентирующие порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, участвующих в эксперименте; проведены семинары с членами муниципальной экзаменационной комиссии, организаторами и членами предметных комиссий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме. Председатели и заместители председателей муниципальных экзаменационных комиссий по алгебре и русскому языку в апреле 2006 года прошли краткосрочные курсы на базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.
СЦРО (Капитонова Г. С.) подготовлены методические рекомендации "Готовимся к муниципальному экзамену по русскому языку" (модель 2).
В рамках тематической проверки "Оценка эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ, участвующих в эксперименте" (25 января - 3 марта 2006 г.) проведен диагностический срез по алгебре и русскому языку (результаты проанализированы, доведены до сведения руководителей ОУ).
Проведены репетиционные экзамены: по алгебре 18 апреля 2006 года, по русскому языку 20 апреля 2006 года.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме в 2005/2006 учебном году проводилась в 25 общеобразовательных учреждениях города. В письменных экзаменах по алгебре и русскому языку приняли участие 1284 (1282) школьника (49 % от числа выпускников 9-х классов).
Средняя отметка по алгебре - 3,79; обученность - 99,92 %, качество - 60,86 %.
Средняя отметка по русскому языку - 3,62; обученность - 99,35 %, обученность - 55,01 %.
В ходе проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9-х классах большинство участников эксперимента внесло предложения об упрощении ее процедуры.
II. Профилизация образовательного пространства
1. Формы организации профильного обучения
Задача:
Апробация конкретных моделей профилизации с учетом особенностей муниципальной системы образования.
Множество проблем в реализации профильного обучения возникло в связи с отсутствием ясного представления о модели школы нового типа; четких стандартизированных профессиональных требований к учителям, работающим на базовом и профильном уровнях, глубокой профессиональной подготовки учителей к их новой ответственной миссии.
В целях оказания помощи руководителям ОУ и школьным координаторам эксперимента по введению профильного обучения в апробации тех или иных моделей организации профильного обучения, оценки их результативности, более эффективного использования ресурсов ОУ и привлечения дополнительных средств для удовлетворения запросов старшеклассников и их родителей проведены семинары:
12 - 18 декабря 2005 года на базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" (г. Москва). Состоялось знакомство с лучшими образцами педагогического творческого поиска (Ямбург Е. А., Рачевский Е. Л., Случ М. И., Курбатова А. В.);
26 - 28 декабря 2005 года - моделирующая деловая игра по теме "Муниципальные образовательные сети";
8 и 14 февраля 2006 года - проектировочный семинар по теме "Организационное проектирование образовательной сети профильного обучения".
Итог проектировочных семинаров был подведен 19 марта 2006 года на круглом столе "Профильная школа: выбор оптимальной модели", где руководители ОУ, участвующих в эксперименте, представили свои проекты профильных школ.
Опыт организации экспериментальной работы показал, что образовательные учреждения в 2005/2006 учебном году пошли по пути внутришкольной профилизации (однопрофильная и многопрофильная) с элементами сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Наиболее эффективной формой реализации права ребенка на выбор своей образовательной траектории стала сетевая модель организации профильной подготовки - привлечение ресурсов образовательных учреждений разных видов. Школы пока не очень охотно идут на контакт с другими образовательными учреждениями, так как это сопряжено с определенными трудностями: необходимо искать способы оплаты труда педагогов, согласовывать расписание занятий, организовывать перемещение старшеклассников и т. д. Тем не менее опыт сетевого взаимодействия в городе имеется.
Так, например,
в СОШ N 3 налажена тесная связь с ЦДОД Хостинского района. Преподаватели ЦДОД ведут в 9-х классах курсы по выбору, которые способствуют удовлетворению индивидуальных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, знакомят с профессиями: оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, автослесарное дело, дизайн среды;
в гимназии N 5 профориентационная работа осуществляется в тесном сотрудничестве с Сочинским национальным парком, НИИ приматологии, СГУТиКД, РУДН (заключены договоры о сотрудничестве);
в гимназии N 6 элективные курсы ведут преподаватели СГУТиКД; курсы по выбору для 9-х классов проводятся на базе МУПК Центрального района ("История костюма", "Автомобиль и его устройство", "Имидж и профессиональная карьера", "Основы проектной деятельности", "Основы исследовательской деятельности", "Психология. Познай себя");
СОШ N 9 заключила договоры о сотрудничестве с НОУ ВПО СИМБИП (факультет "Портной легкого платья"), социально-техническим техникумом (факультет "Автослесарь");
гимназия N 15 сотрудничает с Российским государственным социальным университетом. Составлен и успешно реализован в 2005/2006 учебном году план совместной работы по вопросам организации исследовательской деятельности школьников. Элективный курс "Основы предпринимательской деятельности" читает декан факультета РГСУ;
в СОШ N 20 элективный курс "Психология общения" ведет преподаватель СГУТиКД;
в СОШ N 22 элективный курс "Инженерная графика и начертательная геометрия" ведет преподаватель СГУТиКД;
СОШ N 38 сотрудничает с НИИ приматологии (ведется исследовательская работа, преподавание эл. курсов);
в лицее N 59 учащимся предоставлена возможность знакомства с широким спектром специальностей на базе МУПК Адлерского района: цветовод, повар, пекарь, парикмахер, секретарь-машинистка, бухгалтер, автослесарь, оператор ЭВМ, портной; ведутся курсы по выбору: основы гостиничного хозяйства, основы медицинского дела, основы туризма, основы экскурсоведения.
2. Открытие профилей
18, 19 мая 2006 года прошло собеседование с руководителями ОУ и школьными координаторами эксперимента по открытию профильных классов в 2006/2007. Предполагается открыть 20 профильных классов в 16 ОУ.
3. Комплектование профильных классов
При комплектовании профильных классов учитываются:
- результаты муниципальных экзаменов по профильным курсам;
- портфолио школьника.
Многие ОУ столкнулись с проблемой недоукомплектованности профильных классов на момент проведения тарификации в 2005/2006 учебном году.
III. Обновление содержания образования на старшей ступени
1. Освоение нового базисного учебного плана на старшей
ступени
Задачи:
1.1. Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.
В прошедшем учебном году 20 ОУ г. Сочи перешли на новый базисный учебный план. Использование нового учебного плана позволило экспериментальным учреждениям моделировать учебные планы различных профилей с большой вариативностью.
Построение учебных планов для профильных классов (информационно-технологический, физикохимический, химико-биологический, социально-экономический, лингвистический, социально-гуманитарный), планируемых к открытию в 2006/2007 учебном году, ведется на основе БУП-2004.
1.2. Изучение методики формирования индивидуальных учебных планов, конструирование ИУП, построение обучения по индивидуальным учебным планам (по мере готовности ОУ).
Опыт организации экспериментальной работы в 2005/2006 учебном году показал, что комплектование полноценных профильных классов старшей ступени школы едва ли возможно из двух-трех девятых классов основной школы. Возникла потребность в более детальном изучении методики формирования индивидуальных учебных планов.
Для руководителей ОУ и школьных координаторов эксперимента по введению профильного обучения проведены обучающие семинары:
с 12 по 18 декабря 2005 года на базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" (г. Москва);
с 28 февраля по 1 марта 2006 года на базе СОШ N 3 Павловского района Краснодарского края.
В рамках выездных семинаров руководители образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, изучили опыт построения обучения на основе индивидуальных учебных планов в ГОУ "Центр образования N 109" г. Москва, ГОУ "Центр образования N 548 "Царицыно" г. Москва, ГОУ N 1060 г. Москва, МОУ гимназия "Дмитров", СОШ N 3 Павловского района Краснодарского края.
В результате проделанной работы коллективы школ: СОШ N 3, СОШ N 9, лицей N 95, НОУ "Школа бизнеса" готовы в 2006/2007 учебном году апробировать организацию обучения на основе ИУП.
2. Апробация учебно-методического обеспечения преподавания
учебных предметов на базовом и профильном уровнях
Сформирован банк профильных курсов, изучаемых в 2005/2006 учебном году, в соответствии с открытыми профильными классами (приложение N 2).
В рамках тематической проверки "Оценка эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ, участвующих в эксперименте" с 25 января по 3 марта осуществлен:
- мониторинг качества преподавания профильных курсов;
- мониторинг учебных достижений учащихся 10-х профильных классов.
Результаты диагностических срезов по профильным курсам: математике, русскому языку, истории, биологии, обществознанию, физике, информатике, географии, литературе, химии, английскому языку, экономике обработаны по следующим показателям:
- уровень обученности и качества знаний;
- процент выполнения заданий типа "A", "B", "C" с выявлением уровня освоения тем.
На сегодняшний день наиболее существенный недостаток в реализации профильного обучения - непроработанность подходов к дифференциации программ по разным уровням обучения: 1-й уровень (минимум) - программа для средней школы, 2-й уровень (медиум) - программа для средней школы с дополнительными темами для расширенного изучения предметов; 3-й уровень (максимум) - программа для средней школы с добавлением тем для углубленного изучения предметов и обязательным выполнением школьниками проектной или творческой работы на предметном или межпредметном материале.
3. Введение элективных курсов
Сформирован банк элективных курсов, изучаемых в 2005/2006 учебном году (приложение N 2).
В 2005/2006 учебном году сочинские учителя участвовали в краевом конкурсе программ элективных курсов для 10 - 11 классов. Победителями стали: Сляднева Т. Б., СОШ N 18, "Физика и экология", 1 место; Жукова Т. В., СОШ N 4, "Основы православной культуры", 1 место; Мордвинова М. Г., гимназия N 15, "Путешествие в страну Глицинию" (введение в фольклорный туризм), 1 место; Николаева Е. А., СОШ N 4, "Химия и питание", 3 место.
В прошедшем учебном году 39 учителей прошли обучение по программе "Методика преподавания курса "Основы предпринимательской деятельности". Курс апробирован в 2005/2006 учебном году в 4 ОУ: гимназии N 5, СОШ N 3, СОШ N 12, СОШ N 49.
В 2006/2007 учебном году планируется ввести элективный курс "Основы предпринимательской деятельности" в 8 школах г. Сочи (СОШ N 3, гимназии N 5, СОШ N 12, гимназии N 15, СОШ N 25, СОШ N 49, СОШ N 78, СОШ N 80). Учебно-методический комплект по вышеназванному курсу имеется в полном объеме.
Нуждаются в проработке методы и средства оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе по элективным курсам. Отсутствие оценки результативности снижает интерес учащихся с низкой мотивацией к выбранному курсу. Наиболее распространенным продуктом деятельности учащихся в ходе элективных курсов в профильной школе на настоящий момент являются индивидуальные исследовательские проекты.
4. Использование современных образовательных технологий
С введением в учебный план элективных курсов учителя начинают осваивать современные образовательные технологии. Вводится социально ориентированная практика, ведется исследовательская и проектная работа.
Целенаправленная деятельность по развитию умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и проектной деятельности способствует формированию таких ключевых компетенций, как ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, компетенция личностного самосовершенствования.
Лучшие работы представляются на городскую научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку".
5. Система оценивания учебных достижений
Задачи:
5.1. Возможности и целесообразность использования "портфолио" для оценки учебных достижений в 10 - 11 классах.
В 2006 году в ОУ города апробировалась технология накопительной оценки. "Портфолио" позволяет отслеживать результаты работы учащихся в рамках элективных курсов. В ряде школ прием в десятый профильный класс осуществляется на основании результатов экзаменов и с учетом портфеля образовательных достижений.
Учителя, учащиеся и родители положительно оценивают индивидуальную накопительную оценку в форме портфеля образовательных достижений.
"Портфолио" входит в список документов, необходимых для определения участников ежегодного торжественного приема Главой города.
Приложение N 1
Предпрофильная подготовка
N п/п | Образовательное учреждение | Количество классов |
Количество учащихся |
К-во педагогических работников, ведущих информ. и профориент. работу |
1 | СОШ N 3 | 2 | 28 | 2 |
2 | СОШ N 4 | 3 | 68 | 1 |
3 | Гимназия N 6 | 3 | 68 | 4 |
4 | СОШ N 7 | 4 | 88 | 5 |
5 | СОШ N 9 | 1 | 31 | 1 |
6 | СОШ N 10 | 2 | 42 | 2 |
7 | СОШ N 12 | 3 | 75 | 1 |
8 | Гимназия N 15 | 4 | 82 | 1 |
9 | Гимназия N 16 | 1 | 15 | 2 |
10 | СОШ N 20 | 2 | 45 | 1 |
11 | СОШ N 22 | 3 | 76 | 1 |
12 | СОШ N 23 | 3 | 61 | 1 |
13 | СОШ N 24 | 2 | 56 | 2 |
14 | СОШ N 28 | 2 | 46 | 1 |
15 | СОШ N 38 | 1 | 33 | 1 |
16 | Гимназия N 44 | 2 | 34 | 4 |
17 | СОШ N 49 | 4 | 92 | 5 |
18 | Лицей N 59 | 1 | 31 | 1 |
19 | СОШ N 75 | 2 | 46 | 2 |
20 | СОШ N 76 | 2 | 47 | 4 |
21 | СОШ N 77 | 3 | 52 | 1 |
22 | СОШ N 80 | 2 | 50 | 4 |
23 | СОШ N 82 | 2 | 52 | 1 |
24 | СОШ N 89 | 2 | 26 | 1 |
25 | Лицей N 95 | 2 | 48 | 1 |
26 | СОШ N 99 | |||
27 | Школа-интернат основного общего образования N 1 |
1 |
13 |
1 |
Итого | 59 | 1305 | 51 |
В предпрофильной подготовке (информационная и профориентационная работа) задействован 51 педагогический работник.
Профильное обучение
N п/п |
Образовательное учреждение |
Профильные классы, открытые в 2005 - 2006 учебном году (название профиля) |
К-во профильных классов |
К-во учащихся |
В проф. классах работают |
1 | СОШ N 3 | Социально-экономический | 1 | 25 | 12/2 |
Биолого-географический | 1 | 25 | 12/2 | ||
2 | СОШ N 4 | Естественно математический | 1 | 25 | 14/2 |
3 | Гимназия N 5 | Лингвистический | 1 | 18 | 14/3 |
Социально-экономический | 1 | 19 | 11/3 | ||
4 | Гимназия N 6 | Лингво-математический | 1 | 26 | 12/4 |
Биолого-географический | 1 | 26 | 12/3 | ||
5 | СОШ N 9 | Социально-экономический | 1 | 27 | 11/4 |
Технологический | 1 | 26 | 11/4 | ||
6 | СОШ N 10 | Гуманитарный | 1 | 27 | 16/3 |
7 | СОШ N 12 | Социально-экономический | 1 | 25 | 16/3 |
8 | Гимназия N 15 | Гуманитарный | 1 | 18 | 14/2 |
Социально-экономический | 2 | 42 | 17/3 | ||
Лингвистический | 1 | 19 | 13/5 | ||
9 | Гимназия N 16 | Гуманитарно-лингвистический | 1 | 20 | 15/5 |
Социально-гуманитарный | 1 | 20 | 15/5 | ||
10 | СОШ N 20 | Социально-экономический | 1 | 25 | 15/3 |
11 | СОШ N 22 | Естественно-математический | 1 | 27 | 13/2 |
12 | СОШ N 25 | Социально-гуманитарный | 1 | 27 | 14/3 |
13 | СОШ N 38 | Агротехнологический | 1 | 20 | 9/2 |
14 | Гимназия N 44 | Лингво-математический | 1 | 21 | 12/2 |
15 | СОШ N 49 | Социально-экономический | 1 | 25 | 14/3 |
16 | Лицей N 59 | Физико-математический | 1 | 21 | 16/3 |
Естественнонаучный | 1 | 25 | 16/3 | ||
Информационно-технологичес- кий |
3 |
69 |
15/2 |
||
17 | Гимназия N 76 | Лингвистический | 1 | 30 | 13/3 |
Гуманитарный | 1 | 20 | 13/2 | ||
18 | СОШ N 80 | Социально-экономический | 1 | 25 | 13/2 |
19 | СОШ N 89 | Биолого-географический | 1 | 23 | 13/2 |
20 | Лицей N 95 | Физико-математический | 1 | 22 | 13/2 |
Информационно-технологичес- кий |
1 |
23 |
15/3 |
||
Итого | 34 | 791 | 419/90 |
В профильных классах работают 419 педагогов, из них 90 ведут профильные предметы.
Информация
о профильных и элективных курсах, изучаемых в 2005/2006
учебном году в соответствии с открытыми профилями
СОШ N 3
Биолого-географический
Профильный уровень: математика (6 ч.), география (3 ч.), биология (3 ч.).
Элективные курсы: "Клетки и ткани" (1 ч.), "Глобальная география" (1 ч.), "Исследовательская и экспериментальная деятельность" (1 ч.), "Технология обработки графической информации" (1 ч.).
Социально-экономический
Профильный уровень: география (3 ч.), экономика (2 ч.), история (3 ч.).
Элективные курсы: "Глобальная география" (1 ч.), "Социальная психология" (1 ч.), "Основы предпринимательства и права" (1 ч.), "Технология обработки графической информации" (1 ч.).
СОШ N 4
Естественно-математический
Профильный уровень: математика (6), химия (3).
Элективные курсы: "Комбинаторика. Основы теории вероятности" (1), "Химия и питание" (1), "Клетка и питание" (1), "Психология общения" (1).
Гимназия N 5
Лингвистический
Профильный уровень: русский язык (3), английский язык (4), французский язык (2).
Элективные курсы: "Зарубежная литература 19 века" (0,5), "Зарубежная литература 20 века" (0,5), "Психология общения" (0,5), "Психология управления" (0,5), "Страноведение" (0,5), "Культура современной письменной речи" (0,5).
Социально-экономический
Профильный уровень: английский язык (4), обществознание (3), экономика (2).
Элективные курсы: "Психология общения" (0,5), "Психология управления" (0,5), "Основы предпринимательской деятельности" (1), "Компьютер в офисе" (1).
Гимназия N 6
Биолого-географический
Профильный уровень: математика (6), биология (3), география (3).
Элективные курсы: "Практикум по экологии города" (1), "Политическая карта мира - 1 кат." (1), "Стилистика русского языка - 1 кат." (1), "Основы саморазвития и самообразования школьника" - (1), "Тайны живой природы" (1), "Экономика" - Скрипниченко Л.И. (1).
Лингво-математический
Профильный уровень: русский язык (3), математика (6), два языка (4/2).
Элективные курсы: "Современные информационные технологии" (1), "Избранные вопросы математики" (1), "Словари и их роль в лингвистической культуре" (1), "Страноведение" (1), "Второй язык (нулевой уровень)" (1), "Основы журналистики" (1).
СОШ N 9
Социально-экономический
Профильный уровень: математика (6), обществознание/право (3/2), география/экономика (2/2).
Элективные курсы: "Конституционная экономика" (0,5), "Практическое право" (0,5), "Практическая стилистика" (0,5), "Компьютерная обработка коммерческой информации" (0,5), "Мир инвестиций" (0,5), "Риторика" (0,5).
Технологический
Профильный уровень: технология пошива женского легкого платья/технология обслуживания и ремонт легкового автомобиля (2/3), основы конструирования (0,5), материаловедение (0,5).
Элективные курсы: "Основы дизайна/автомобиль" (0,5/4), "Основы композиции/рисунок" (1,5/2).
СОШ N 10
Гуманитарный
Профильный уровень: русский язык (3), литература (5).
Элективные курсы: "Изучение боевого прошлого нашей Родины" (1 ч.), "Основы журналистики" (1 ч), "Методы математической индукции. Метод координат" (1 ч.), "Возможности человека" (1 ч.).
СОШ N 12
Социально-экономический
Профильный уровень:
математика (6 ч.), экономика (3 ч.), обществознание (2 ч.).
Элективные курсы:
"Основы предпринимательской деятельности" (1), "Психология человека и общества" (1), "Информационные технологии" (2).
Гимназия N 15
Социально-экономический
Профильный уровень: математика (6), экономика (2), обществоведение (3).
Элективные курсы: "Основы предпринимательской деятельности" (1), "Информационные технологии" (2), "Условия успешной коммуникации" (1).
Лингво-математический
Профильный уровень: английский (4), немецкий (2), русский язык (3), математика (6).
Элективные курсы: "Формы художественного мышления в литературе XX века" (1), "Межкультурное взаимодействие" (1), "Информационные технологии" (2).
Гуманитарный
Профильный уровень: русский язык (3), литература (5).
Элективные курсы: "Стилистика русского языка" (1), "Иностранный язык в профиль" (1), "Информационные технологии" (2).
Гимназия N 16
Гуманитарно-лингвистический
Профильный уровень: литература (5), второй ин. яз. (2).
Элективные курсы: "МХК" (1), "С английским языком по миру" (1), "Стилистика и литературная правка текста" (1).
Социально-гуманитарный
Профильный уровень: литература(5), право и экономика (2).
Элективные курсы: "МХК" (1), "Изучение боевого прошлого нашей Родины" (1), "Уроки мастеров слова" (1).
СОШ N 20
Социально-экономический
Профильный уровень:
математика (6 ч.), обществознание (3 ч.), география (3 ч.).
Элективные курсы:
"Культура речи и стилистика" (2 ч.), "Информационные технологии" (2 ч.).
СОШ N 22
Естественно-математический
Профильный уровень: русский (3), математика (6), биология (3).
Элективные курсы: "Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения математики" (1), "Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование" (1), "Исследовательская и проектная деятельность" (1), "Инженерная графика и начертательная геометрия" (1).
Гимназия N 44
Лингво-математический
Профильный уровень:
два языка (английский, немецкий - 4/2), математика (6).
Элективные курсы:
"Основы философии" (0,5), "Решение уравнений и неравенств, систем уравнений с модулями, параметрами" (1), "Решение практических задач по биологии и химии" (0,5), "МХК" (1).
СОШ N 25
Социально-гуманитарный
Профильный уровень: русский язык (3), обществознание (2), право (2).
Элективные курсы: "Основы экономики" (1), "Современная Россия на рубеже 20 и 21 веков" (1), "История зарубежной литературы 19 - 20 вв." (1), "История техники" (1).
СОШ N 38
Агротехнологический
Профильный уровень: биология (3), химия (3), математика (6).
Элективные курсы: "Растениеводство" (2), "Механизация сельского хозяйства" (1), "Введение в общебиологические науки" (1), "Химические проблемы агронома" (1), "Пища сегодняшняя и будущая" (1).
СОШ N 49
Социально-экономический
Профильный уровень: математика (6), обществознание (3).
Элективные курсы: "Информационные технологии" (2), "Право и экономика" (1), "Основы предпринимательской деятельности" (1), "Психология человека и общества" (1).
Лицей N 59
Естественнонаучный профиль
Профильный уровень: математика (5 ч.), химия (4 ч.), биология (4 ч.).
Элективные курсы: "Экология в экспериментах" (2 ч.), "Новейшие информационные технологии" (1 ч.), "Решение комбинированных задач с производственным и межпредметным содержанием" (1 ч.).
Информационно-технологический
Профильный уровень: математика (6 ч.), информатика (4 ч.).
Элективные курсы: "Основы программирования" (2), "Фундаментальные эксперименты в физической науке" (2 ч.).
Физико-математический
Профильный уровень: физика (5 ч.), математика (6 ч.), информатика (2 ч.).
Элективные курсы: "Элементы высшей математики" (2), "Новейшие информационные технологии" (1), "Основы менеджмента" (1 ч.).
Гимназия N 76
10 "А" - нет элективных курсов;
10 "Б" - "Право и экономика" (1 ч.).
СОШ N 80
Социально-экономический
Профильный уровень: математика (6), обществоведение (3).
Элективные курсы: "Экономика" (1), "Основы предпринимательства и права" (1), "Основы правоведения" (1), "Фундаментальные эксперименты в физической науке" (1), "Эффективное поведение в конфликте" (1).
СОШ N 89
Биолого-географический
Профильный уровень: биология (3), география (3).
Элективные курсы: для биологов - "Грамматика. Текст. Стилистика" (1), "Исследовательская, экспериментальная и проектная деятельность" (1 ч.), "Экология" (2 ч.); для географов - "Грамматика. Текст. Стилистика" (1), "Исследовательская, экспериментальная и проектная деятельность" (1 ч.), "Замечательные неравенства, их обоснование и применение (алгебра)" (1), "Слово на карте (топонимика географических названий)" (1).
Лицей N 95
Физико-математический
Профильный уровень: математика (8 ч.), физика (5 ч.).
Элективные курсы: "Разговорный практикум" (1).
Информационно-технологический
Профильный уровень: математика (8 ч.), информатика и КТ (4 ч.).
Элективные курсы: "Экология" (1).
N п/п |
Названия профильных курсов |
К-во ОУ |
К-во классов |
N ОУ |
1 | математика | 14 | 19 | СОШ N 3, СОШ N 4, гимназия N 6 (2 кл.), СОШ N 9, СОШ N 12, гимназия N 15 (2 кл.), СОШ N 20, СОШ N 22, гимназия N 44, СОШ N 38, СОШ N 49, лицей N 59 (3 кл.), СОШ N 80, лицей N 95 (2 кл.) |
2 | география | 5 | 6 | СОШ N 3 (2 кл.), гимназия N 6, СОШ N 9, СОШ N 20, СОШ N 89 |
3 | биология | 6 | 6 | СОШ N 3, гимназия N 6, СОШ N 22, СОШ N 38, лицей N 59, СОШ N 89 |
4 | экономика | 6 | 6 | СОШ N 3, гимназия N 5, СОШ N 9, СОШ N 12, гимназия N 15, гимназия N 16 |
5 | общество- знание |
8 | 8 | Гимназия N 5, СОШ N 9, СОШ N 12, гимназия N 15, СОШ N 20, СОШ N 25, СОШ N 49, СОШ N 80 |
6 | история | 1 | 1 | СОШ N 3 |
7 | информатика | 2 | 3 | Лицей N 59 (2 кл.), лицей N 95 |
8 | химия | 3 | 3 | СОШ N 4, СОШ N 38, лицей N 59 |
9 | физика | 2 | 2 | Лицей N 59, лицей N 95 |
10 | русский язык |
6 | 7 | Гимназия N 5, гимназия N 6, СОШ N 10, гимназия N 15 (2 кл.), СОШ N 22, СОШ N 25 |
11 | литература | 3 | 4 | СОШ N 10, гимназия N 15, гимназия N 16 (2 кл.) |
12 | ин. яз. английский немецкий французский |
5 3 1 |
6 3 1 |
Гимназия N 5 (2 кл.), гимназия N 6, гимназия N 15, гимназия N 16, гим- назия N 44 Гимназия N 6, гимназия N 15, гимна- зия N 44 Гимназия N 5 |
Элективный курс - "Основы предпринимательской деятельности" - СОШ N 3, гимназия N 5, СОШ N 12, гимназия N 15, СОШ N 49, СОШ N 80.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Приложение 2
к решению Городского Собрания Сочи
от 25 июля 2006 г. N 217
План мероприятий
целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке
учащихся в г. Сочи" на 2005 - 2007 гг." на 2007 год
Мероприятие | Сроки |
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования |
|
Создание системы совершенствования качества образовательных услуг на основе результатов новых форм итоговой аттестации (муниципальный экзамен) |
|
Формирование заявок на приобретение оборудования и технических средств |
Январь 2007 г. |
Подготовка нормативных документов, регламентирую- щих порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме |
Январь 2007 г. |
Информационно-разъяснительная работа с педагога- ми, родителями, учащимися о новой форме итоговой аттестации |
Январь - май 2007 г. |
Диагностические срезы по алгебре и русскому языку | Февраль 2007 г. |
Формирование списков: - членов МЭК; - организаторов; - членов предметных комиссий (алгебра, русский язык) |
Март 2007 г. |
Подготовка методических рекомендаций "Готовимся к муниципальному экзамену" |
Март 2007 г. |
Организация и проведение пробных экзаменов по русскому языку и алгебре |
Апрель 2007 г. |
Проведение обучающих семинаров по подготовке к итоговой аттестации в новой форме для: - членов МЭК; - организаторов; - членов предметных комиссий; - учителей-предметников (алгебра, русский язык) |
Апрель - май 2007 г. |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме |
Май - июнь 2007 г. |
Подготовка брошюры "Муниципальный экзамен - 2007" и тиражирование |
Июнь - август 2007 г. |
Совершенствование содержания и технологий образования | |
Освоение нового базисного учебного плана на старшей ступени | |
Проведение обучающих проектировочных семинаров по отработке механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям |
Май 2007 г. |
Переход на новый базисный учебный план в 9-х классах по мере готовности ОУ |
|
Согласование и утверждение рабочих учебных планов профильных классов |
Июнь - август 2007 г. |
Методическое сопровождение процесса организации обучения на основе ИУП, подготовка брошюры, ее тиражирование |
В течение года |
Апробация учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях |
|
Методическое сопровождение преподавания предметов на профильном уровне |
В течение года |
Проведение курсов ПК для учителей профильных классов "Частные вопросы методики обучения пред- мету на профильном уровне" |
По графику СЦРО |
Проведение мастер-классов, демонстрирующих пози- тивный опыт преподавания профильных курсов |
В течение года |
Организация и проведение конкурса на разработку учебно-методических комплектов элективных курсов в системе профильного обучения |
Октябрь 2006 г. - январь 2007 г. |
ТП "Оценка динамики продвижения учащихся в учеб- ном процессе по элективным курсам" |
Февраль 2007 г. |
Открытие стажерских площадок по проблемам про- фильного обучения |
В течение года |
Создание банка программ курсов по выбору | В течение года |
Использование современных образовательных технологий | |
Проведение семинаров для школьных координаторов эксперимента по вопросам организации исследова- тельской и проектной деятельности школьников, введения социально ориентированной практики |
В течение года |
Мониторинг достижений учащихся профильных классов (олимпиады, конференции, конкурсы) |
В течение года |
Прогнозирование открытия профилей обучения с уче- том анализа рынка труда |
|
Дополнительное финансирование для организации профильных групп. Приглашение специалистов для проведения семинаров, мастер-классов |
|
Разработка и внедрение образовательных программ, оптимизирующих нагрузку учащихся и расширяющих возможности дополнительного образования |
|
Мастер-класс по организации технологической под- готовки школьников в процессе профильного обуче- ния на базе МУПК Центрального, Адлерского районов |
Март - апрель 2007 г. |
Мастер-класс "Возможности системы дополнительного образования для развития исследовательской и про- ектной деятельности школьников города" |
Март - апрель 2007 г. |
Отработка механизмов инновационной административной и финансо- во-хозяйственной деятельности ОУ с применением проектных методов |
|
Подготовка к завершению эксперимента по профиль- ному обучению |
В течение года |
Представление результатов экспериментальной рабо- ты по введению профильного обучения за 2005 - 2007 гг. "Ярмарка идей" |
По графику |
КПК для руководителей ОУ, координаторов по акту- альным вопросам эксперимента |
В течение года |
Создание системы мониторинга | |
Разработка системы мониторинга и оценки качества реализации эксперимента по организации предпро- фильной подготовки и профильного обучения |
Январь 2007 г. |
Апробация инструментария | |
Обеспечение материально-технической базы ОУ, участвующих в эксперименте |
|
Формирование социального заказа на расширение технической, учебно-производственной базы школ, реализующих эксперимент по профильному обучению |
Январь 2007 г. |
Разработка и реализация адресных программ по ос- нащению ОУ оборудованием для учебных кабинетов |
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Приложение 3
к решению Городского Собрания Сочи
от 25 июля 2006 г. N 217
Смета
финансирования мероприятий целевой программы "О предпрофильной
и профильной подготовке учащихся в городе Сочи"
на 2005 - 2007 гг." на 2007 год
Ст. 312 - прочие выплаты - 80,0 тыс. руб.
Ст. 222 - транспортные услуги - 200,0 тыс. руб.
Ст. 226 - прочие услуги - 540,0 тыс. руб.
Ст. 310 - приобретение оборудования - 5000,0 тыс. руб.
Ст. 340 - приобретение материальных запасов - 180,0 тыс. руб.
Всего: 6000,0 тыс. руб.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 25 июля 2006 г. N 217 "Об утверждении плана мероприятий по реализации целевой программы "О предпрофильной и профильной подготовке учащихся в городе Сочи на 2005 - 2007 гг." и объемов финансирования мероприятий в 2007 году"
Текст Решения официально опубликован не был
Текст Решения размещен на сайте Городского Собрания Сочи в Internet http://www.gs-sochi.ru
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу