Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 30 мая 2006 г. N 126
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в городе Сочи
17 октября, 28 декабря 2006 г., 1 июня 2009 г.
1. Общие положения
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 1.1 статьи 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Градостроительным кодексом Краснодарского края, Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования город Сочи, другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к средствам наружной рекламы. Настоящие Правила устанавливают требования к средствам наружной рекламы, определяют порядок размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования город-курорт Сочи и выдачи соответствующих разрешений на установку рекламных конструкций, заключения договоров на размещение средств наружной рекламы на территориях, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Соблюдение настоящих Правил на территории муниципального образования город-курорт Сочи обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Осуществление полномочий собственника от имени администрации города-курорта Сочи в отношении рекламных мест, расположенных на территориях, зданиях, сооружениях и иных объектах, являющихся муниципальной собственностью, в части заключения с рекламораспространителями договоров на право размещения средств наружной рекламы, в соответствии с настоящими Правилами, делегируются муниципальному учреждению "Рекламная служба города Сочи" (далее - "Учреждение").
1.4. Ведение муниципального реестра городских рекламных мест, регистрацию наружной рекламы, контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, действующих технических стандартов и настоящих Правил на территории г. Сочи осуществляет "Учреждение".
1.5. "Учреждение" согласовывает с главами районных администраций города Сочи дислокацию объектов наружной рекламы.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 1.6 статьи 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Сочи (далее - КАГ) осуществляет архитектурно-художественное согласование (Главный художник города Сочи), выдает разрешения на установку рекламной конструкции, реализует муниципальную политику в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с настоящими Правилами в порядке, установленном законодательством РФ о рекламе.
1.7. Курирующие полномочия по контролю за деятельностью КАГ и "Учреждения" в сфере размещения объектов наружной рекламы осуществляет заместитель Главы города Сочи по вопросам земельно-имущественных отношений, архитектуре и строительству.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - визуальная информация, размещенная с целью распространения информации о физических или юридических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация) и предназначенная для неопределенного круга лиц, призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг, а также идей и начинаний, ориентированная на визуальное восприятие из городского пространства.
2.2. Единая схема размещения наружной рекламы в городе-курорте Сочи - план-схема территории города с определением специальных мест для размещения наружной рекламы (далее - единая схема).
2.3. Рекламные зоны - территории, на которые разделен город по принципу престижности размещения наружной рекламы.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 2.4 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный надлежащим образом в порядке, установленном законодательством РФ о рекламе, документ, выдаваемый рекламодателю либо рекламораспространителю органом местного самоуправления, сопровождаемый договором на размещение и другими документами, предусмотренными настоящими Правилами.
2.5. Разрешительные требования - установленные законодательством РФ о рекламе, техническими регламентами и настоящими Правилами нормативные требования к размещению объектов наружной рекламы, используемого для рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.
2.6. Городское рекламное место - часть территории, внешней поверхности здания, сооружения или иного объекта, находящаяся в муниципальной собственности, используемая для установки рекламоносителя. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования город-курорт Сочи осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. В соответствии с настоящими Правилами "Учреждение" наделяется полномочиями собственника от имени администрации города-курорта Сочи в части заключения договоров на размещение наружной рекламы на территориях, внешних поверхностях зданий, сооружений или иных объектов, находящихся в муниципальной собственности. Городские рекламные места определяются "Учреждением", согласовываются с главным художником города и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.7. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с размещением и (или) распространением рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.8. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.9. Рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) - технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы и информации:
2.9.1. Кровельные конструкции - различного вида объемные и плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.9.2. Отдельно стоящие щитовые конструкции и объемно-пространственные конструкции - односторонние или двухсторонние (плоскостные и объемные), многосторонние (объемные) конструкции территориального размещения, устанавливаемые на индивидуальных фундаментах.
2.9.3. Брэнд-мауэр - щитовые конструкции и панно-конструкции, размещаемые на глухих стенах зданий, сооружений и временных ограждениях.
2.9.4. Кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, на индивидуальных опорах или опорах уличного освещения.
2.9.5. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, выполненные на мягкой основе, над проезжей частью на индивидуальных опорах или опорах уличного освещения.
2.9.6. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.9.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме.
2.9.8. Штендеры - временная выносная реклама.
2.9.9. Нетрадиционные средства рекламы - пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и другие.
2.9.10. Плакаты, листовки, афиши, наклейки - печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах.
2.10. Средства обязательной информации:
2.10.1. Обязательные информационные таблички-вывески - средства обязательной информации, размещаемые рядом с входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, номере территориальной налоговой инспекции, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы.
2.10.2. Предупреждающие таблички - средства обязательной информации, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие сведения в связи с особенностями данной территории или участка.
2.11. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, а так же нейтральной и предпраздничной тематики.
2.12. Самовольно (незаконно) установленные объекты наружной рекламы - объекты наружной рекламы или визуальной информации, размещенные любым способом юридическим (физическим) лицом без получения на то разрешения "Учреждения", а также с истекшим сроком действия разрешения, не соответствующие разрешительным документам по месту установки, размерам, конструкции, видовому изображению и прочим эстетическим и техническим характеристикам.
3. Зоны престижности размещения наружной рекламы
на территории города-курорта Сочи
3.1. Территория города-курорта Сочи по престижности размещения объектов наружной рекламы делится на:
- территорию особого градостроительного значения,
- территорию общего городского значения,
- территорию районного значения.
3.2. В пределах зон престижности "Учреждением" могут применяться различные ограничения и требования к размещению средств наружной рекламы и визуальной информации.
3.3. Перечень площадей, магистралей, набережных, съездов, улиц, входящих в территорию особого градостроительного и общего городского значения, приводится в приложении N 5 к настоящим Правилам. Не указанные в приложении N 5 территории города являются территориями районного значения.
4. Общие требования к проектированию, монтажу и содержанию
объектов наружной рекламы и информации
4.1. Изготовление и установку рекламной конструкции необходимо производить в соответствии с согласованной с КАГ эскизной и рабочей проектной документацией, выполненной специализированной проектной организацией, в соответствии с договором на размещение и паспортом рекламного места, настоящими Правилами, а также другими действующими нормативными документами и техническими регламентами.
4.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение земляных работ при установке средства наружной рекламы осуществляется на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке. При размещении объектов наружной рекламы в местах нахождения подземных коммуникаций ордер на производство земляных работ в обязательном порядке согласовывается с организациями, эксплуатирующими подземные коммуникации.
4.3. Рекламораспространитель обязан осуществлять за свой счет обслуживание рекламной конструкции, а также ремонт в течение пяти дней с момента обнаружения повреждения или получения уведомления "Учреждения".
4.4. Рекламораспространитель обязан нести все расходы, связанные с изготовлением, установкой, подготовкой к эксплуатации и эксплуатацией рекламной конструкции, включая расходы на устранение ущерба, причиненного третьим лицам.
4.5. По завершении работ по установке или демонтажу рекламной конструкции по предварительному согласованию с КАГ рекламораспространитель обязан провести необходимые работы по благоустройству прилегающей территории. Также в течение действия договора на размещение обеспечивать озеленение и уборку места размещения рекламной конструкции и прилегающей территории.
4.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения и другим эксплуатационным нормам безопасности.
4.7. На рекламной конструкции обязательно размещение маркировки с указанием названия организации-владельца объекта наружной рекламы, телефона и номера средства наружной рекламы. Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на право размещения наружной рекламы в одностороннем порядке.
4.8. Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию и облику города (в том числе посредством расклейки плакатов, листовок, афиш, объявлений и др.), а также информации, нарушающей действующее законодательство РФ о рекламе.
4.9. Не допускается эксплуатация рекламного поля без изображения более 5 дней. При отсутствии коммерческой рекламы рекламораспространитель обязан в указанный срок информировать "Учреждение" и разместить информацию социальной или праздничной тематики. Невыполнение данного требования может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на право размещения наружной рекламы в одностороннем порядке.
4.10. По требованию КАГ рекламораспространитель обязан размещать информацию социальной или праздничной тематики не менее чем 18 дней в год на каждом объекте наружной рекламы (5 % годового объема времени). В случае невыполнения данного требования при пролонгации "Учреждением" договорных отношений на право размещения наружной рекламы и при определении суммы оплаты в городской бюджет рекламораспространитель лишается права на применение коэффициента К5 (размещение социальной рекламы).
4.11. Замена рекламного изображения может быть осуществлена только после его согласования с главным художником города.
4.12. Объекты и средства рекламы могут иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света, при этом не создавая неудобств для жильцов домов, и не иметь прямого ослепляющего действия на участников дорожного движения.
4.13. Рекламораспространитель обязан осуществлять за свой счет снос или перенос рекламной конструкции, если это сооружение создает препятствие для решения городских программ, связанных с изменением городской планировки или благоустройством и дорожным строительством на данной территории.
4.14. Рекламораспространитель вправе осуществлять надлежащую страховую защиту рекламной конструкции.
5. Рекомендуемые требования к объектам наружной
рекламы и информации
5.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции.
5.1.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
5.1.2. Фундамент отдельно стоящих щитовых конструкций не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях допускается устройство фундамента над уровнем земли по дополнительному согласованию с КАГ и "Учреждением".
5.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, торцевые части плоскостей и другие) должны быть декоративно оформлены и окрашены в единых цветовых решениях по согласованию с главным художником города.
5.1.4. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями, как и другие параметры размещения, необходимо принимать в соответствии с действующими техническими регламентами. Расстояние и размеры отдельно стоящих щитовых конструкций, размещаемых на территориях особого градостроительного и общегородского значения, в каждом конкретном случае могут определяться "Учреждением" с учетом особенностей местоположения размещаемых конструкций.
5.2. Щитовые конструкции, панно (брэнд-мауэры) и кровельные конструкции.
5.2.1. Щитовые конструкции, панно (брэнд-мауэры) и кровельные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, разработанным специализированными проектными организациями.
5.2.2. Для щитовых конструкций, панно (брэнд-мауэров) и кровельных конструкций, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.3. Кронштейны.
5.3.1. Рекомендуемые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах уличного освещения, не должны превышать 1,2 x 0,8 метра информационного поля (в вертикальном исполнении). Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Рекомендуемый размер - 1,5 x 1,0 метра.
5.3.2. В целях безопасности эксплуатации кронштейна, размещаемого на опоре, он должен быть установлен на высоте не менее 4 метров от уровня земли и направлен в сторону тротуара.
5.4. Транспаранты-перетяжки, размещаемые над проезжей частью дороги, выполняются на мягкой основе. Расстояние от нижнего края перетяжки до проезжей части дороги должно составлять не менее 5 метров. Ширина перетяжки - 0,8 метра. Расстояние от опор до перетяжки 1 метр, симметрично с каждой стороны.
5.5. Штендер.
5.5.1. Штендер выполняется в двухстороннем переносном варианте, в вертикальном исполнении, не должен иметь собственного подсвета, располагается в пешеходных зонах и на тротуарах. Рекомендуемые габаритные размеры - 1,5 x 0,7 метра.
5.6. Вывески.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 5.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.1. Информационные таблички-вывески предприятий торговли и сферы услуг должны быть выполнены согласно требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и содержать информацию об их профиле, собственном названии, организационно-правовой форме, юридическом адресе, режиме его работы, а также номер его территориального налогового органа. За размещение табличек-вывесок, не являющихся рекламой, плата не взимается.
5.6.2. Тексты вывесок юридических и физических лиц должны быть выполнены на русском языке.
6. Порядок оформления разрешительной документации
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 6.1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность (далее - "Заявитель"), имеющее намерение размещения объекта наружной рекламы на территории города-курорта Сочи, обязано направить в "Учреждение" оформленный надлежащим образом типовой комплект документов, состоящий из:
- заявки (приложение 1) с приложением подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- паспорта рекламного места (приложение 2);
- листа согласований (приложение 3);
- топосъемки в масштабе 1:500 места размещения объекта в формате А4 с нанесением на нее всех объектов наружной рекламы в радиусе 100 м.
6.2. В заявке указываются полные реквизиты "Заявителя", точный адрес размещения объекта наружной рекламы или информации (в случае размещения объекта в пределах придорожной полосы федеральных автомобильных дорог указывать привязку к километражу км + м слева, справа), формат объекта, сведения об освещении и др.
6.3. Паспорт рекламного места должен включать фотографию общего вида места установки конструкции с расстояния не менее 50 м.
6.4. Лист согласований должен включать фоторяд места установки до и фотомонтаж после размещения объекта наружной рекламы.
6.5. Дополнительно необходимо приложить план-схему размещения на топооснове в масштабе 1:500 формат - А4.
6.6. При наличии согласованного полноцветного эскиза рекламного изображения приложить дополнительно.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 6.7 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
6.7. "Учреждение" в течение 10 дней производит предварительное рассмотрение заявки (при необходимости с выездом на место размещения) на предмет возможности размещения объекта наружной рекламы.
При принятии решений о регистрации заявки "Учреждение" руководствуется бюджетной и социальной эффективностью.
6.8. "Учреждение" вправе дать "Заявителю" мотивированный отказ в регистрации заявки на размещение объекта наружной рекламы в следующих случаях:
- заявленное место зарезервировано ранее;
- нарушаются требования законодательства РФ, национальных технических регламентов или настоящих Правил;
- на территории заявленного размещения планируется проведение работ по благоустройству или использовано для иных целей.
6.9. При положительном предварительном решении заявка регистрируется в "Учреждении" и ей присваивается номер.
6.10. После регистрации место размещения объекта резервируется за "Заявителем" на срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки "Учреждением", в течение которого "Заявитель" должен получить все дополнительные согласования. Во время резервирования места "Учреждение" не имеет права предоставить его для размещения объекта наружной рекламы и информации другому "Заявителю".
6.11. "Учреждение" знакомит "Заявителя" с настоящими Правилами, действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации.
6.12. После прохождения необходимых согласований в государственных и городских согласующих организациях "Учреждение" в течение 10 дней подготавливает договор на право размещения объекта наружной рекламы (приложение N 4) и расчеты для проведения платежей за размещение наружной рекламы и госпошлины.
6.13. После подтверждения проведения предусмотренных оплат "Учреждением" подготавливаются разрешения на размещение объектов наружной рекламы. Реестр разрешений (либо отдельное разрешение) направляется на утверждение заместителю Главы города по имущественным отношениям, архитектуре и строительству.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 6.14 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.14. Разрешения на установку рекламной конструкции вносятся в реестр, утверждаемый заместителем Главы города, после чего каждое разрешение подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства администрации города Сочи, заверяется печатью и выдается "Заявителю".
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 6.15 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.15. Договор на право размещения объекта наружной рекламы заключается владельцем рекламной конструкции с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество. В соответствии с настоящими Правилами договор на размещение объекта наружной рекламы, располагаемого на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, заключается с Учреждением.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 6.16 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.16. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается "Заявителю" администрацией города Сочи сроком на пять лет. По окончании срока действия разрешения на установку рекламной конструкции дальнейшее использование данного рекламного места возможно только при прохождении процедуры получения нового разрешения на установку рекламной конструкции.
6.17. Размер и порядок расчета платы за право размещения наружной рекламы установлены настоящими Правилами (приложение N 6). Все доходы, полученные "Учреждением", в полном объеме зачисляются в бюджет города.
6.18. "Заявитель" обязан установить объект наружной рекламы и информации в течение 3-х месяцев с момента получения разрешительной документации. Допускается увеличение указанного срока в случаях реализации крупномасштабных рекламных проектов.
6.19. Рекламораспространитель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности в течение срока действия договора на размещение наружной рекламы, по истечении его срока имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими заявителями на заключение указанного договора на новый срок.
7. Органы управления и контроля в сфере рекламного
и информационно-художественного оформления города
7.1. Курирующие полномочия по контролю за деятельностью КАГ и "Учреждения" в сфере размещения объектов наружной рекламы осуществляет заместитель Главы города Сочи по вопросам земельно-имущественных отношений, архитектуре и строительству.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 7.2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Комитет архитектуры и градостроительства администрации города:
- обеспечивает контроль выполнения требований настоящих Правил;
- принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления города;
- совместно с городскими организациями Союза художников России, Союза дизайнеров России и Союза архитекторов России организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города-курорта Сочи с использованием наружной рекламы (главный художник города);
- координирует деятельность структурных подразделений администрации города, администраций районов, муниципальных предприятий и учреждений, организаций по вопросам наружной рекламы и художественному оформлению города-курорта Сочи (главный художник города);
- вносит предложения по определению городских рекламных мест для выставления на торги городских рекламных мест;
- подготавливает проекты документов для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже рекламных мест, является организатором указанных торгов;
- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по их размещению;
- осуществляет согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления (главный художник города);
- выдает разрешения на установку рекламной конструкции;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящими Правилами.
7.3. Муниципальное учреждение "Рекламная служба города Сочи":
- реализует рекламно-информационную политику органов местного самоуправления города;
- принимает заявки на размещение наружной рекламы на основе нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и художественного оформления города и настоящих Правил;
- проводит процедуру заключения договоров на размещение наружной рекламы и подготовки разрешительных документов на размещение объектов наружной рекламы либо мотивированных отказов;
- на основании решений главы администрации города совместно с администрациями районов участвует в организации работы по праздничному оформлению города;
- ведет учет (городской реестр) рекламоносителей и средств визуальной нерекламной информации, а также ведет реестр городских рекламных мест;
- взаимодействует с государственными и городскими организациями, проводящими согласование размещения объектов наружной рекламы и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие организации), а также с экспертными организациями (при необходимости);
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными актами в сфере наружной рекламы;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения процедур, установленных настоящими Правилами, техническим состоянием средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешительной документации, соблюдением производителями наружной рекламы нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города;
- принимает оперативные меры по пресечению фактов самовольной установки объектов наружной рекламы и информации;
- организует работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы, а также средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящих Правил.
7.4. Управление потребительского рынка и сферы услуг администрации города Сочи обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации в организациях торговли и бытового обслуживания и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению организаций торговли и бытового обслуживания в соответствии с городскими программами.
7.5. Федеральные государственные органы - органы безопасности дорожного движения, антимонопольные и другие уполномоченные органы, а также соответствующие органы муниципального образования - осуществляют контроль за размещением средств наружной рекламы и содержанием рекламной информации в городе в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.
8. Порядок, размер и форма оплаты за распространение
наружной рекламы и информации
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 8.1 статьи 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Порядок, размер и форма оплаты за право на размещение объектов наружной рекламы и информации определяются на основании заключаемых договоров между собственниками либо правообладателями имущества и владельцами рекламных конструкций в рамках действующего Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" и настоящих "Правил".
8.2. Тарифы (базовые ставки) оплаты по договору на право размещения объекта наружной рекламы и информации и методика применения коэффициентов приведены в приложении N 6 и могут ежегодно пересматриваться и корректироваться с учетом официально опубликованного индекса-дефлятора.
8.3. Рекламораспространители наружной рекламы перечисляют плату за право размещения наружной рекламы и государственную пошлину в бюджет города в течение 5 банковских дней с момента выдачи расчетов, либо по согласованному с "Учреждением" графику платежей.
8.4. Полезной площадью объекта наружной рекламы считается рекламная площадь без учета площади рамы и других элементов несущей конструкции. При формировании объекта наружной рекламы и информации из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров, и построении объемных композиций полезной площадью считается сумма площадей поверхностей отдельных элементов.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 в пункт 8.5 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
8.5. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере, установленном действующим законодательством РФ.
8.6. Плата (в том числе ЕНВД) за распространение некоммерческой социальной рекламы (благотворительной, праздничной, муниципальных сообщений) не взимается, требуется только согласование изображения такой рекламы с главным художником города. При этом в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров, равно как и марки (модели) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
8.7. Расчет годовой оплаты за размещение наружной рекламы в г. Сочи производится по следующей формуле:
A = T x S x К, где:
A - величина платы за размещение наружной рекламы;
T - значение базовой ставки;
S - площадь рекламного поля м кв.;
К = К1 x К2 x К3 x К4 x ... Кn - повышающие и понижающие коэффициенты.
8.8. Средства платы за распространение наружной рекламы и информации полностью зачисляются в бюджет города. 40 % поступивших средств направляются на содержание муниципального учреждения "Рекламная служба г. Сочи" по утвержденной смете.
9. Ответственность за нарушение Правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе-курорте Сочи
9.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления города, осуществляет "Учреждение". Владельцам объектов наружной рекламы и информации, имеющих неприглядный вид и разрушения целостности конструктивных элементов, истекший срок разрешения, установленных самовольно либо в нарушение настоящих Правил, выдается уведомление об устранении нарушений либо демонтаже данной конструкции.
9.2. Установленные самовольно (без оформленных надлежащим образом разрешений) объекты наружной рекламы и информации по поручению "Учреждения" подлежат демонтажу. Также демонтажу подлежат рекламные конструкции, эксплуатируемые с грубыми нарушениями настоящих Правил, после двух надлежащим образом направленных уведомлений нарушителю.
9.3. Демонтируемые конструкции перемещаются в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей. Невостребованные в течение одного месяца с момента демонтажа объекты подлежат утилизации как бесхозные.
9.4. При обнаружении нарушений, связанных с рекламной информацией, "Учреждение" направляет материалы о выявленных фактах в Краснодарское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы и информирует КАГ города-курорта Сочи.
Решением Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 г. N 372 пункт 9.5 статьи 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.5. Нарушение "Рекламораспространителем" требований настоящих "Правил", требований размещения наружной рекламы на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на право размещения наружной рекламы в одностороннем порядке либо обращения с исковым заявлением в суд об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и (или) о демонтаже рекламной конструкции.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.