Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета Белореченского района
(районного бюджета)
Пункт 11. Основы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) - исключительная прерогатива администрации Белореченского района.
Непосредственное составление бюджета Белореченского района (районного бюджета) осуществляет финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе.
2. Составлению проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Белореченского района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Белореченского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Белореченского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Белореченского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Краснодарского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Белореченского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджет Белореченского района (районный бюджет);
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) разрабатывается перспективный финансовый план Белореченского района на предстоящий трехлетний период.
Пункт 12. Прогноз социально-экономического развития Белореченского района
1. Прогноз социально-экономического развития Белореченского района разрабатывается управлением экономического развития администрации Белореченского района на основе данных социально-экономического развития Белореченского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Белореченского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Белореченского района вносится на рассмотрение Белореченского районного Совета депутатов администрацией Белореченского района не позднее 1 декабря текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Белореченского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Белореченского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Пункт 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики Белореченского района
Основные направления бюджетной политики Белореченского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Белореченского района.
Основные направления налоговой политики Белореченского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Белореченского района (районного бюджета), обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе и утверждаются главой администрации Белореченского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Пункт 14. Баланс финансовых ресурсов Белореченского района
Баланс финансовых ресурсов Белореченского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Белореченского района и хозяйствующих субъектов на территории Белореченского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Белореченского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Белореченского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Пункт 15. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Белореченского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономического развития администрации Белореченского района.
Пункт 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Белореченского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Белореченского района (районный бюджет) доходов, финансированию из бюджета Белореченского района (районного бюджета) расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе одновременно с проектом бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Белореченского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Белореченского районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Белореченского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Белореченского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Белореченского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Белореченского района, и представляется в качестве информации в Белореченский районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Белореченским районным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Белореченского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Белореченского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Пункт 17. Реестр расходных обязательств Белореченского района
1. Реестр расходных обязательств Белореченского района ведется финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе и представляется в администрацию Краснодарского края в порядке, предусмотренном администрацией Краснодарского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Белореченского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Белореченского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Белореченского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Белореченского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Белореченского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Белореченского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Белореченского района устанавливается администрацией Белореченского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Белореченского района используются при разработке перспективного финансового плана Белореченского района (в части бюджета действующих обязательств Белореченского района) и проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год.
Пункт 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Белореченского района в виде нормативов расходов бюджетов Белореченского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Белореченского района и планировании расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год.
Пункт 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Белореченского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Белореченского районного Совета депутатов муниципального образования.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Белореченским районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Белореченского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Пункт 20. Основные этапы составления проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Составление проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) начинается в срок не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год принимается администрацией Белореченского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Белореченский районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Белореченского района (районного бюджета).
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета), объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Белореченского района (районного бюджета) в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Белореченского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Белореченского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- документов и материалов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 11 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Белореченского района.
7. Проект решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете), составляемый финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Белореченского района (районного бюджета), установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Белореченского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Белореченского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного подпунктом 8 пункта 10 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Белореченского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
В качестве составной части бюджета Белореченского района (районного бюджета) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Белореченского района (районном бюджете) являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- перечень главных распорядителей средств бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- программа муниципальных внутренних заимствований Белореченского района;
- перечень муниципальных целевых программ.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на очередной финансовый год финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета) за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Белореченского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Белореченского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Белореченского районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Белореченского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Белореченского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете), а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее чем за 2 календарных месяца до окончания финансового года представляются в администрацию Белореченского района.
Администрация Белореченского района рассматривает проект решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете) и иные документы и материалы и в двухнедельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на очередной финансовый год на рассмотрение Белореченского районного Совета депутатов.
11. Проект бюджета Белореченского района (районного бюджета), вносимый в Белореченский районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.