Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", законами Краснодарского края, Уставом Белореченского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Белореченского района (районного бюджета) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белореченского района.
Пункт 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Белореченском районе
Бюджетные правоотношения в Белореченском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Пункт 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Белореченского района (районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Белореченского района;
расходные обязательства Белореченского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Белореченский район или от имени Белореченского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Белореченского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Белореченского района (районного бюджета);
реестр расходных обязательств Белореченского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белореченского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Белореченского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Белореченского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Белореченского района - расходные обязательства Белореченского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Белореченского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Белореченского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Белореченского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета Белореченского района (районного бюджета) и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Белореченского района, заключения муниципальным образованием Белореченский район или от имени Белореченского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Белореченского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервного фонда администрации Белореченского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Белореченским районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Белореченского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Белореченского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Белореченского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Белореченского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Белореченского района, имеющий право распределять средства консолидированного бюджета Белореченского района, бюджета Белореченского района (районного бюджета) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов консолидированного бюджета Белореченского района, бюджета Белореченского района (районного бюджета);
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Белореченского района, имеющий право распределять средства Белореченского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Белореченского района (районного бюджета) в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Белореченского района - бюджет Белореченского района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав Белореченского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Белореченском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Белореченского района (районного бюджета) c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета), формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Белореченский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Белореченский районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на соответствующий год перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Белореченского района (районного бюджета) по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета).
4. Белореченский районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета Белореченского района (районного бюджета) вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Пункт 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Белореченский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- рассмотрение и утверждение бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- осуществление муниципального финансового контроля.
Пункт 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Белореченский район являются:
- Белореченский районный Совет депутатов;
- глава администрации Белореченского района;
- финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Белореченский район.
Пункт 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Белореченский районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Белореченского района (районный бюджет) и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Белореченского района (районном бюджете);
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Белореченского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Белореченского района (районный бюджет) доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает единые для всех поселений Белореченского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Краснодарского края в бюджет Белореченского района (районный бюджет) путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете));
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Белореченского района (районного бюджета) районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и настоящим Положением.
Белореченский районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации Белореченского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- получение от финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе оперативной информации об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- вынесение оценки деятельности финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе.
2. Глава администрации Белореченского района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Белореченского района;
- вносит на рассмотрение Белореченского районного Совета депутатов проект бюджета Белореченского района (районного бюджета) с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- вносит в Белореченский районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Белореченского районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Белореченского района;
- организует составление программы социально-экономического развития Белореченского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Белореченским районным Советом депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Белореченского района муниципальные гарантии;
- представляет сторону Белореченского района в договорах о предоставлении средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Белореченского района.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе:
- составляет проект бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Белореченскому районному Совету депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет Белореченского района (районный бюджет);
- организует составление, исполнение и исполняет бюджеты поселений, входящих в состав Белореченского района;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Белореченского района;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного процесса Белореченского района, бюджетного процесса поселений, входящих в состав Белореченского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета);
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Белореченского района (районного бюджета), в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Белореченского района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Белореченского района (районный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Белореченским районным Советом депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Белореченского района;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений отдельных населенных пунктов, городского и сельских поселений входящих в состав территории Белореченского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе сводный отчет об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Белореченского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Пункт 8. Доходы бюджета Белореченского района (районного бюджета)
Доходы бюджета Белореченского района (районного бюджета) формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Краснодарского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Белореченского районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Пункт 9. Расходы бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Из бюджета Белореченского района (районного бюджета) в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Белореченского района (районного бюджета) - расходные обязательства Белореченского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Белореченский район или от имени Белореченского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
3. В расходной части бюджета Белореченского района (районного бюджета) создается резервный фонд администрации Белореченского района. Размер резервного фонда администрации Белореченского района устанавливается Белореченским районным Советом депутатов при утверждении бюджета Белореченского района (районного бюджета) на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Белореченским районным Советом депутатов.
Администрация Белореченского района ежеквартально информирует Белореченский районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Пункт 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Белореченского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Белореченского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Белореченского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Белореченского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Белореченского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Белореченский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Белореченского района администрацией Белореченского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием Белореченский район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Белореченским районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Белореченского района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Белореченского района (районного бюджета), утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета), не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Белореченским районным Советом депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Белореченского района (районного бюджета) может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета).
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Белореченского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Белореченский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете Белореченского района (районном бюджете) и финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе на этапе составления и исполнения бюджета Белореченского района (районного бюджета), а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Белореченским районным Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.