Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального образования
город Ейск
от 20 декабря 2004 г. N 3/1
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в название настоящего Приложения внесены изменения
Регламент
Совета муниципального образования город Ейск
26 апреля, 19 сентября 2005 г., 25 апреля, 13 сентября 2006 г.
I. Структура Совета муниципального образования город Ейск
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящий Регламент Совета муниципального образования город Ейск (далее - Регламент) является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета муниципального образования город Ейск (далее - Совет), его постоянных и временных органов, должностных лиц.
1.1.2. Совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.
1.1.3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования город Ейск (далее - Устав).
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.2. Планирование и организация деятельности Совета
1.2.1. Организация деятельности и порядок работы Совета определяются федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, Уставом, Регламентом.
1.2.2. Соблюдение Регламента обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности Совета;
1.2.3. Количество депутатов, осуществляющих деятельность в Совете, определяется Уставом;
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в пункт 1.2.4 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.2.4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законом Краснодарского края от 7 июня 2004 г. N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
1.2.5. В помещении, где проводятся сессии Совета, устанавливаются государственный флаг Российской Федерации и флаг муниципального образования город Ейск;
1.2.6. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом деятельности на очередной календарный год, утверждаемым на сессии. В плане отражается законопроектная деятельность, проведение сессий, заседаний постоянных депутатских комиссий и других мероприятий. План включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на сессиях Совета, заседаниях постоянных депутатских комиссий, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
1.2.7. Администрация муниципального образования город Ейск не позднее чем за один месяц до начала очередного календарного года представляет в Совет разработанные на основе требований федеральных законов, законов Краснодарского края, распоряжений и поручений главы муниципального образования город Ейск, предложения по внесению ими материалов на сессии Совета, содержащие наименование вопроса и дату рассмотрения на сессии Совета.
1.2.8. Председатели постоянных депутатских комиссий не позднее, чем за один месяц до начала очередного календарного года представляют председателю Совета предложения по вопросам, планируемым к рассмотрению на заседаниях постоянных депутатских комиссий, содержащие наименование вопроса и дату рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии.
1.2.9. На основе предложений в течение первой половины месяца, предшествующего очередному календарному году планирования, председатель Совета формирует проект плана деятельности Совета на очередной период.
Проект плана деятельности Совета подлежит обязательному обсуждению на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
1.2.10. Организация выполнения плана деятельности в части проведения сессий возлагается на председателя Совета, в части проведения заседаний постоянных депутатских комиссий - на председателей постоянных депутатских комиссий.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 1.2.11 подраздела 1.2 настоящего Приложения внесены изменения
1.2.11. Предложения об уточнении или изменении плана деятельности рассматриваются Советом на сессии по представлению главы муниципального образования город Ейск, председателя Совета, предложениям председателей постоянных депутатских комиссий, депутатов.
1.3. Освещение деятельности Совета в средствах массовой информации
1.3.1. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Совета и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Совете, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.3.2. Информация о вопросах, рассматриваемых в Совете, направляется органам местного самоуправления и другим организациям, а также размещается на официальном сайте Совета в соответствии с указаниями председателя Совета.
1.3.3. Поступившие на рассмотрение в Совет документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в подраздел 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Депутат Совета
1.4.1. Депутату Совета выдается удостоверение и нагрудный знак установленного образца. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются решением Совета. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия депутата Совета.
1.4.2. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.
1.4.3. Депутату, работающему на неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, предоставляется работодателем возможность для участия в работе Совета на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению.
1.4.4. Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности, не может по инициативе администрации предприятия быть уволен без согласия Совета. Соответствующее представление может вноситься в Совет администрацией предприятия, организации.
1.4.5. Депутат может работать в Совете на постоянной основе. Депутат принимается на выборную муниципальную должность в Совет для работы на постоянной (штатной) основе по личному заявлению на основании решения Совета.
1.4.6. За исполнение своих обязанностей депутат Совета, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из бюджета муниципального образования город Ейск.
Оклады депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются согласно штатному расписанию Совета.
На депутатов, работающих в Совете на выборных муниципальных должностях, распространяется положение о надбавках, премиях и социальных гарантиях муниципальным служащим. Депутату Совета на период исполнения полномочий предоставляются социальные гарантии в соответствии с законодательством Краснодарского края.
1.4.7. Депутаты руководствуются планом деятельности Совета, собственными оперативными планами работы.
1.4.8. Депутат на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Краснодарского края.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в подраздел 1.5 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Организация работы депутата Совета
1.5.1. Депутат Совета работает, как правило, в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.
1.5.2. Депутат Совета не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Совете, ходе выполнения своей предвыборной программы.
1.5.3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на сессиях Совета вправе:
избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою собственную кандидатуру) в эти органы; вносить предложения по повестке дня и порядку ведения; вносить проекты правовых актов и поправки к ним; участвовать в прениях.
1.5.4. Депутат на сессии Совета обязан:
регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии;
соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
соблюдать нормы депутатской этики (не допускать высказываний, прямо или косвенно наносящих ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Совета, других лиц).
1.5.5. Для оказания депутату экспертной, аналитической, консультационной, организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и Совете, депутат может иметь до трех помощников.
1.5.6. Помощники выполняют поручения депутата по работе с избирателями, а также с подразделениями администрации муниципального образования город Ейск, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.5.7. Деятельность помощника депутата может осуществляться на: штатной (оплачиваемой) основе, нештатной (неоплачиваемой) основе.
1.5.8. В обязанности помощника депутата, осуществляющего деятельность на нештатной (неоплачиваемой) основе, входит:
организация приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мероприятий, принимаемых по обращениям избирателей (в исключительных случаях может заменять депутата при проведении приема избирателей);
организация встреч депутата с избирателями по месту их жительства и в трудовых коллективах предприятий и организаций, расположенных на территории округа;
подготовка проектов документов, рассматриваемых на сессиях Совета, другой документации;
выполнение отдельных поручений и указаний депутата.
1.5.9. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение.
1.5.10. Помощник депутата выполняет свои обязанности в период срока полномочий депутата и прекращает свою деятельность в случае досрочного прекращения полномочий депутата.
1.5.11. Помощник депутата может пользоваться нормативно-правовой документацией Совета и администрации муниципального образования город Ейск.
1.5.12. Помощник депутата приступает к выполнению обязанностей и прекращает полномочия с момента письменного представления депутатом председателю Совета.
1.5.13. Помощникам депутатов Совета выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение подписывается председателем Совета и заверяется печатью. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия помощника депутата Совета.
1.5.14. Помощник депутата не вправе:
использовать в неслужебных (в том числе и личных) целях средства материально-технического и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в том числе подарки, деньги, услуги, оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих обязанностей.
1.6. Председатель Совета
1.6.1. Работу Совета организует его председатель, который избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием.
1.6.2. Кандидаты на должность председателя Совета выдвигаются главой муниципального образования город Ейск, депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на сессии Совета.
1.6.3. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
1.6.4. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается.
1.6.5. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках времени, отведенного регламентом.
1.6.6. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и подается до утверждения списка кандидатур на должность председателя Совета.
1.6.7. После окончания обсуждения определяется список для тайного голосования.
1.6.8. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Избрание оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
1.6.9. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
1.6.10. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от установленного числа депутатов.
1.6.11. Если во втором туре председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
1.6.12. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии.
1.6.13. Вопрос об отзыве председателя Совета может быть поставлен на сессии по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета и включается в повестку дня. При этом председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления.
1.6.14. Председатель Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
1.6.15. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на сессии на основании его письменного заявления.
1.6.16. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения на сессии его заявления.
1.6.17. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения.
1.6.18. Председатель Совета работает в Совете на профессиональной постоянной основе.
1.6.19. Председатель Совета ежеквартально информирует население о работе Совета.
1.7. Заместитель председателя Совета
1.7.1. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя.
1.7.2. Заместитель председателя Совета:
курирует деятельность постоянных депутатских комиссий в соответствии с утвержденной структурой Совета;
организует исполнение наказов избирателей;
организует контроль за выполнением принятых Советом решений, информирует депутатов о ходе выполнения решений на сессиях Совета.
1.7.3. Заместитель председателя Совета избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием.
1.7.4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета, депутатами.
1.7.5. Порядок избрания заместителя председателя и освобождения от занимаемой должности аналогичен порядку избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Совета.
1.7.6. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий.
1.7.7. Заместитель председателя Совета работает в Совете на непостоянной основе.
1.8. Постоянные депутатские комиссии
1.8.1. Совет образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на сессии вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения депутатских слушаний.
1.8.2. В Совете осуществляют деятельность пять постоянных депутатских комиссий:
постоянная депутатская комиссия по вопросам социально-экономического развития, промышленности, собственности, приватизации, хозяйственной деятельности;
постоянная депутатская комиссия по вопросам бюджетной, финансовой политики, налогов и сборов;
постоянная депутатская комиссия по вопросам строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства;
постоянная депутатская комиссия по вопросам социальной политики, образования, культуры, спорта, здравоохранения, делам молодежи;
постоянная депутатская комиссия по вопросам законности и правопорядка, взаимодействия с правоохранительными органами, общественно-политическими объединениями, делам казачества и военнослужащих.
1.8.3. Численный состав постоянных депутатских комиссий не может быть менее 3 человек.
1.8.4. Персональный состав комиссий формируется с учетом заявлений депутатов.
1.8.5. Возглавляют комиссии и организуют их деятельность председатели комиссий.
1.8.6. Депутат может быть членом не более чем двух комиссий и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.
1.8.7. Председатели комиссий избираются на сессии по предложению комиссии.
1.8.8. Избрание председателя комиссии или освобождение его от должности оформляется решением Совета. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.8.9. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии и утверждаются решением комиссии. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии могут быть освобождены от должности на заседании комиссии. Решение об освобождении от должности принимается большинством голосов по предложению не менее половины депутатов комиссии.
1.8.10. Постоянные депутатские комиссии по собственной инициативе могут проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.
1.8.11. На депутатские слушания могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, объединений граждан.
II. Общий порядок работы Совета
2.1. Порядок работы постоянных депутатских комиссий
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в пункт 2.1.1 подраздела 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.1. Постоянные депутатские комиссии:
участвуют в разработке проектов решений Совета, вносят по ним свои замечания и предложения;
подготавливают по поручению Совета, председателя Совета или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений для рассмотрения на сессии Совета;
рассматривают по поручению Совета, председателя Совета или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, по мере необходимости готовят по ним проекты решений для рассмотрения на сессии Совета;
обращаются с предложениями в Совет, к председателю Совета о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них настоящим Регламентом.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в пункт 2.1.2 подраздела 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.2. Заседания постоянных депутатских комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По приглашению председателя постоянной депутатской комиссии в заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса представители администрации муниципального образования город Ейск, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иные лица. По решению постоянной депутатской комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее членов.
Перерывы объявляются председателем через каждые 1,5 часа работы. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
2.1.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из комиссий определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий или лица, их замещающие, выбирают из присутствующих депутатов председательствующего и секретаря. Голосование на совместном заседании проводится совместно. Решение совместного заседания считается принятым, если решение получило большинство голосов. Протокол совместного заседания подписывается председательствующим и секретарем.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 2.1.4 подраздела 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.4. Администрация города, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица либо лица их замещающие обязаны:
посещать заседания комиссий;
по запросу комиссии в пределах компетенции Совета представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
Все необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание комиссии, должны быть представлены председателю и членам комиссии не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
2.1.5. Постоянные депутатские комиссии Совета осуществляют полномочия путем принятия решений.
В решении комиссии по вопросам, относящимся к ее ведению, должны содержаться предложения по включению или невключению проектов правовых актов в повестку дня сессии Совета (в том числе с поправками комиссии), отклонению проектов правовых актов и направлению их на доработку, оценке выполнения правовых актов Совета в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на сессии Совета.
По вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, но не относящимся к ее ведению, принимается решение о согласии (несогласии) комиссии на включение данного вопроса в повестку дня сессии Совета.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в пункт 2.1.6 подраздела 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов решение считается не принятым.
Особое мнение депутата, не согласного с решением комиссии, должно быть отражено в протоколе заседания комиссии.
2.1.7. На каждом заседании ведется протокол. В протоколе заседания указываются:
наименование постоянной депутатской комиссии, порядковый номер заседания, дата проведения заседания;
персональный состав комиссии и число депутатов, присутствующих на заседании;
список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;
повестка дня;
обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы выступившего депутата, должности докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы выступившего лица, не являющегося депутатом);
принятые комиссией решения, а также результаты голосования;
протокольные поручения, принятые на заседании.
К протоколу заседания прилагаются документы, рассматриваемые комиссией.
Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии не позднее пяти рабочих дней после его проведения.
За правильность записей в протоколе, своевременное оформление протокола и материалов к нему отвечает секретарь комиссии.
Подлинные экземпляры протоколов комиссий хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
2.1.8. Решения комиссии в течение трех рабочих дней после их подписания рассылаются за подписью председателя комиссии.
2.1.9. Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
формирует повестку дня заседания комиссии и список приглашенных лиц;
ведет заседания комиссии;
представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией;
несет ответственность за сохранность документации комиссии.
2.1.10. Заместитель председателя комиссии:
исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия; выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению.
2.1.11. Секретарь комиссии: обеспечивает проведение заседаний комиссии; организует ведение протокола и делопроизводства комиссии; оформляет решения комиссии и доводит их до исполнителей и других заинтересованных лиц.
2.1.12. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Порядок подготовки и внесения в Совет актов, их рассмотрение
2.2.1. Проекты решений и законодательные предложения представляются к рассмотрению в Совет в оформленном в соответствии с Регламентом и инструкцией по делопроизводству, утверждаемой распоряжением председателя Совета, виде.
2.2.2. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации и считаются внесенными с момента их регистрации.
2.2.3. Проекты актов, внесенные в Совет с отступлением от установленных настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству правил, подлежат возврату с указанием причин возврата.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению.
2.2.4. Вопросы на рассмотрение Совета вносятся:
главой муниципального образования город Ейск;
постоянными депутатскими комиссиями;
депутатами;
органами территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;
инициативной группой граждан, обладающей избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в пункт 2.2.5 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.5. Все материалы сессии Совета (доклады, письма, информация, проекты решений) направляются в Совет не позднее тридцати календарных дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса на сессии на бумажном и электронном носителях (исключения могут составлять вопросы, связанные с утверждением бюджета муниципального образования город Ейск, внесением в него изменений и дополнений, отчетом о его исполнении и иные вопросы неотложного характера).
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 19 сентября 2005 г. N 17/3 в пункт 2.2.6 подраздела 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.6. Проекты актов вносятся в Совет с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании проекта. Письмо подписывается составителем проекта.
В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 2.2.7 подраздела 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.7. Визирование проекта, разработанного и вносимого постоянной депутатской комиссией (депутатом), осуществляется в следующем порядке:
председатель постоянной депутатской комиссии (депутат), ответственной за подготовку;
председатель Совета;
юрисконсульт, ведущий специалист правового отдела администрации муниципального образования город Ейск;
главный специалист отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, территориальным, отраслевыми и представительным органами местного самоуправления и средствами массовой информации администрации муниципального образования город Ейск;
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 2.2.8 подраздела 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.8. Визирование проекта, вносимого главой муниципального образования город Ейск, осуществляется в следующем порядке:
глава муниципального образования город Ейск;
руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования город Ейск, ответственный за подготовку;
заместитель главы муниципального образования город Ейск, отвечающий за соответствующее направление деятельности в муниципальном образовании;
руководитель правового отдела администрации муниципального образования город Ейск;
руководитель налогового органа (если решение касается введения, отмены или изменения местных налогов и сборов), руководитель (руководители) заинтересованного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования город Ейск;
председатель Совета, председатель профильной постоянной депутатской комиссии (если проект рассмотрен комиссией);
юрисконсульт, ведущий специалист правового отдела администрации муниципального образования город Ейск;
главный специалист отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, территориальным, отраслевыми и представительным органами местного самоуправления и средствами массовой информации администрации муниципального образования город Ейск;
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 2.2.9 подраздела 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.9. Визирование проекта, вносимого органом территориального общественного самоуправления, осуществляется в следующем порядке:
руководитель органа территориального общественного самоуправления, ответственный за подготовку;
заместитель главы муниципального образования город Ейск, отвечающий за соответствующее направление деятельности в муниципальном образовании;
руководитель правового отдела администрации муниципального образования город Ейск;
председатель Совета, председатель профильной постоянной депутатской комиссии (если проект рассмотрен комиссией);
юрисконсульт, ведущий специалист правового отдела администрации муниципального образования город Ейск;
главный специалист отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, территориальным, отраслевыми и представительным органами местного самоуправления и средствами массовой информации администрации муниципального образования город Ейск;
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в пункт 2.2.10 подраздела 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.10. Ответственность за проведение согласований возлагается на составителя проекта.
2.2.11. Замечания или предложения лиц, визирующих проект решения, излагаются в виде отдельного документа и прилагаются к проекту.
О наличии замечаний или предложений на листе согласования проекта должностным лицом, визирующим проект, делается соответствующая ссылка.
Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен заново согласовать проект.
2.2.12. Проекты решений, внесенные в Совет и зарегистрированные, могут направляться председателем Совета в профильную постоянную депутатскую комиссию, который рассматривает их и вносит на очередную сессию Совета не позднее, чем за 10 дней до даты ее проведения.
При нарушении срока представления документов председатель может принять решение о переносе рассмотрения данного проекта решения на следующую сессию Совета.
2.2.13. Проект может быть направлен председателем Совета одновременно в другие постоянные депутатские комиссии, депутатам Совета для рассмотрения и внесения предложений в профильную постоянную депутатскую комиссию.
2.2.14. Для подготовки отдельных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, председатель может образовывать временные депутатские комиссии. Задачи временных депутатских комиссий и срок их действия определяются при образовании комиссий.
2.2.15. При подготовке вопросов выявляются мнения избирателей, проводятся необходимые проверки состояния дел на предприятиях, в учреждениях, организациях и органах местного самоуправления, депутатские слушания.
2.2.16. По вопросам, вносимым на сессию Совета, могут быть подготовлены альтернативные проекты актов, которые рассматриваются одновременно с основным проектом.
2.2.17. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, они рассматриваются профильной постоянной депутатской комиссией одновременно, в результате чего комиссия вносит на сессию Совета предложение о принятии за основу одного из проектов решений.
2.2.18. Постоянная депутатская комиссия вправе рекомендовать Совету отклонить все альтернативные проекты решений.
2.2.19. Не допускается внесение на сессию Совета:
проектов актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования город Ейск, других проектов актов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования, не прошедших согласования у главы муниципального образования город Ейск либо не имеющих его заключения.
2.3. Повестка дня сессии Совета
2.3.1. Проект повестки дня сессии Совета формируется и подписывается председателем Совета за десять календарных дней до дня сессии Совета.
2.3.2. Проект повестки дня сессии Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в пункт 2.3.3 подраздела 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3. Вопросы в повестку дня включаются при:
наличии проекта решения, завизированного лицами в порядке, указанном в пунктах 2.2.7, 2.2.8, 2.2.9 настоящего Регламента;
соблюдении сроков представления документов, указанных в пункте 2.2.5 Регламента.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 25 апреля 2006 г. N 26/16 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Созыв и порядок проведения сессий
2.4.1. Организационной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, Уставом.
2.4.2. Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2.4.3. Первая сессия Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.
2.4.4. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы. Председательствующим на первой сессии избирается старейший по возрасту депутат.
2.4.5. На первой сессии Совета депутаты проводят выборы председателя и заместителя председателя Совета.
2.4.6. Подготовка первой сессии Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения сессии средствами массовой информации и решение других необходимых для проведения сессии вопросов возлагается на администрацию муниципального образования город Ейск.
2.4.7. Сессии Совета проводятся открыто.
2.4.8. Совет может принять решение о проведении закрытой сессии или объявить закрытой часть сессии по предложению председателя Совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2.4.9. Сведения о содержании закрытой сессии (части сессии) Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
2.4.10. Запрещается использовать в ходе закрытой сессии (части сессии) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
2.4.11. На закрытой сессии (части сессии) Совета имеют право присутствовать глава муниципального образования город Ейск и его полномочные представители. Другие лица могут присутствовать на закрытой сессии только по решению Совета.
2.4.12. Председательствующий на закрытой сессии (части сессии) уведомляет депутатов Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытой сессии.
2.4.13. Внеочередные сессии Совета созываются распоряжением председателя Совета при получении заявления от не менее одной трети депутатов Совета или по письменному требованию главы муниципального образования город Ейск не позднее 7 календарных дней.
2.4.14. Требование о созыве внеочередной сессии Совета должно содержать обоснование необходимости ее созыва, содержание повестки дня, а также проекты актов, предлагаемых к рассмотрению на сессии и оформленных в установленном порядке.
2.4.15. В случае если указанные в пунктах 2.4.13, 2.4.14 материалы не представлены, требование инициаторов созыва внеочередной сессии считается недействительным.
2.4.16. Чрезвычайная (экстренная) сессия созывается председателем Совета незамедлительно (в течение суток).
2.4.17. Депутаты, субъекты права законодательной инициативы, внесшие проекты актов, подлежащих рассмотрению на сессии, иные приглашенные лица информируются о дате, времени и месте проведения сессии Совета телефонограммой.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 пункт 2.4.18 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4.18. Проекты актов и иные материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии Совета, рассылаются не позднее, чем за семь календарных дней до дня проведения сессии Совета. Материалы, разосланные менее чем за семь календарных дней, на очередных сессиях Совета рассматриваются по решению Совета.
Проекты актов и иные материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии Совет, рассылаются не позднее, чем за три календарных дня до дня проведения сессии Совета. Материалы, разосланные менее чем за три календарных дня, на внеочередных сессиях Совета рассматриваются по решению Совета.
Материалы рассылаются:
депутатам - посредством электронной почты, на магнитных или бумажных носителях (в соответствии с поданными ими заявлениями);
главе муниципального образования город Ейск, представителю Ейской межрайонной прокуратуры - на бумажных носителях.
Лицам, приглашенным на сессию Совета, выдается проект повестки дня сессии непосредственно перед сессией.
2.4.19. Депутат обязан участвовать в сессиях Совета и работе его комиссий. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет. По решению Совета фамилии депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.
2.4.20. Каждому депутату в зале сессий отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и номера избирательного округа, который он представляет.
2.4.21. В президиуме отводятся специальные места для председателя Совета и главы муниципального образования город Ейск.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в пункт 2.4.22 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4.22. На сессиях Совета имеют право присутствовать:
глава муниципального образования город Ейск;
должностные лица администрации муниципального образования город Ейск;
уполномоченные представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, трудовых коллективов.
Уполномоченные представители обязаны уведомить в письменной форме о своем участии в очередной сессии - за три дня до сессии, во внеочередной - за один день до сессии, а также представить документ, подтверждающий полномочия.
Количество и персональный состав приглашенных на сессию определяет председатель Совета.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 пункт 2.4.23 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4.23. В Совете используется электронная система, с помощью которой проводятся:
регистрация депутатов;
запись депутатов на выступление;
подсчет голосов и определение результатов голосования;
накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе сессии;
распечатка списков и других документов сессии.
2.4.24. Каждая сессия Совета начинается с регистрации прибывших на сессию депутатов.
2.4.25. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2.4.26. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Совета объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится сессия, о чем отсутствовавшим депутатам сообщается телефонограммой.
2.4.27. Сессию Совета ведет председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Совета - депутат, избранный на сессии председательствующим.
2.4.28. Председательствующий на сессии Совета:
руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
обеспечивает выполнение требований настоящего Регламента;
предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, депутатам Совета в порядке поступления заявок;
предоставляет слово для выступления приглашенным на сессию;
оглашает сведения о поступивших в Совет письменных заявлениях и информационных материалах;
ставит на голосование каждое предложение депутата в порядке его поступления;
проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
прерывает сессию в случае невозможности обеспечить порядок в зале сессий.
2.4.29. Председательствующий на сессии Совета имеет право:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова (депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения);
при нарушении порядка в зале удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала сессий;
указывать на допущенные в ходе сессии нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципального образования город Ейск, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
2.4.30. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - в пределах до 10 минут. Время для выступления любому выступающему в прениях - не более 5 минут, для выступлений по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок - до 2 минут. Перерывы объявляются председательствующим через каждые 1,5 часа работы. Время перерывов устанавливается в процессе сессии
2.4.31. Проект акта может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.
2.4.32. С докладами на сессиях Совета по вопросам его повестки выступают заместители главы муниципального образования город Ейск, руководители отраслевых и территориальных органов местного самоуправления, их заместители либо лица, исполняющие их обязанности, иные лица, определенные повесткой дня.
2.4.33. Содокладчиками по вопросам повестки дня сессии выступают, как правило, председатели профильных постоянных депутатских комиссий.
2.4.34. Голосование по проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.
В случае поступления предложений о поправках к проекту решения голосование проводится по предложениям в порядке их поступления, а затем по проекту решения в целом.
2.4.35. Письма граждан, поступившие в адрес сессии Совета, оглашаются председательствующим в установленном законом порядке.
2.4.36. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему в письменной форме или поднятием руки. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
2.4.37. Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
2.4.38. Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его права дальнейшего выступления.
2.4.39. Один и тот же депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
2.4.40. Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.
2.4.41. Вопросы депутатами подаются в письменной форме председательствующему на сессии или задаются устно только докладчикам, содокладчикам и кандидатам на должность.
2.4.42. При обсуждении поправок выступают только субъект права законодательной инициативы или его представитель, вносящий проект акта или поправку к нему, и, как правило, представитель постоянной депутатской комиссии, ответственной за его подготовку к рассмотрению Советом.
2.4.43. Выступающий на сессии Совета не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
2.4.44. В случае, когда вопросы, включенные в повестку дня сессии Совета, не могут быть полностью рассмотрены в день сессии, большинством голосов присутствующих на сессии депутатов принимается решение о продолжении сессии, месте и времени ее проведения.
2.5. Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии и Совета
2.5.1. На сессии в первую очередь обсуждается проект повестки дня, предложенный председателем Совета.
2.5.2. В ходе обсуждения проекта повестки депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или о включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения.
2.5.3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня как исключение только при условии представления председательствующему на сессии материалов в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Указанные материалы выдаются присутствующим на сессии депутатам.
2.5.4. По предложениям об изменении проекта повестки дня в порядке их поступления проводится голосование. Повестка дня сессии в целом утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 13 сентября 2006 г. N 34/1 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Порядок голосования и принятия решений на сессии Совета
2.6.1. Совет правомочен рассматривать и решать на сессии любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, Уставом.
2.6.2. В целях осуществления законодательных, распорядительных и контрольных полномочий Совет принимает решения.
2.6.3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
2.6.4. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов, если иное не предусмотренно Уставом и Регламентом.
2.6.5. По вопросам, внесенным на рассмотрение, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Голосование на сессиях осуществляется:
с использованием электронной системы подсчета голосов;
без использования электронной системы подсчета голосов;
с использованием бюллетеней.
2.6.6. Открытое голосование является основным способом голосования и проводится, как правило, по всем вопросам, рассматриваемым на сессии, если иное не установлено Уставом и Регламентом.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется путем использования электронной системы голосования либо председательствующим.
Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов и голосование поднятием руки равноправны. В случае невозможности использовать электронную систему подсчета голосов председательствующий объявляет о переходе на иную систему голосования.
2.6.7. При проведении открытого голосования депутаты вправе провести поименное голосование.
Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому не менее одной третью голосов от установленного числа депутатов.
Поименное голосование проводится путем оформления бюллетеня поименного голосования, в который вносятся фамилия, имя, отчество и округ депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата - "за", "против" или "воздержался".
Бюллетень заверяется подписью председательствующего, проводившего опрос, и приобщается к протоколу сессии.
2.6.8. Результаты поименного голосования оглашает председательствующий.
2.6.9. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.
2.6.10. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
2.6.11. К процедурным относятся вопросы:
о перерыве в сессии или переносе сессии;
о предоставлении дополнительного времени для выступления или ответов на вопросы по существу проекта акта;
о предоставлении слова приглашенным на сессию;
о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о проведении закрытой сессии;
об отклонении проекта решения;
о голосовании без обсуждения;
об изменении очередности выступлений и рассмотрения вопросов повестки дня сессии;
о пересчете голосов.
Другие вопросы, не отраженные в настоящем Регламенте, могут быть отнесены к процедурным по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.6.12. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает (по просьбе депутатов), каким количеством голосов может быть принято решение.
2.6.13. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от принятия решения.
2.6.14. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
2.6.15. Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.
2.6.16. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
2.6.17. Решение о проведении тайного голосования в случаях, не предусмотренных действующим законодательством или настоящим Регламентом, принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.6.18. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
2.6.19. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.
2.6.20. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол N 1 счетной комиссии, который принимается Советом к сведению.
2.6.21. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
2.6.22. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме в необходимом количестве.
2.6.23. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию:
текст голосуемых предложений;
фамилии кандидатов в алфавитном порядке.
2.6.24. Бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии.
2.6.25. Время, место тайного голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2.6.26. Каждому депутату членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования под роспись.
2.6.27. Тайное голосование проводится в специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается ящик для тайного голосования, опечатанный печатью Совета.
2.6.28. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене для тайного голосования фамилий кандидатов или предложений, против которых голосует депутат.
2.6.29. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одного поставленного на голосование предложения или более одной кандидатуры.
2.6.30. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
2.6.31. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Председатель или член счетной комиссии оглашает на сессии результаты тайного голосования.
2.6.32. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу. Особое мнение члена (членов) счетной комиссии доводится до сведения депутатов после оглашения протокола счетной комиссии.
2.7. Протокол сессии, порядок подписания и доведения решений
Совета до исполнителей
2.7.1. На каждой сессии ведется протокол.
2.7.2. В протоколе сессии указываются:
наименование представительного органа местного самоуправления, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии;
установленное число депутатов Совета и депутатов, зарегистрированных на сессии;
список депутатов, отсутствовавших на сессии, с указанием причин отсутствия;
утвержденная повестка дня;
обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы выступившего депутата, должности докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы выступившего лица, не являющегося депутатом);
принятые Советом решения, а также результаты голосования;
протокольные поручения, принятые на сессии.
2.7.3. К протоколу сессии прилагаются:
решения, принятые Советом;
протоколы счетной комиссии;
обращения, направленные в адрес Совета в связи с проведением сессии.
2.7.4. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем, избранным из числа депутатов, не позднее десяти рабочих дней после его проведения.
2.7.5. За правильность записей в протоколе, своевременное оформление протокола и материалов к нему отвечает секретарь сессии.
2.7.6. Подлинные экземпляры протоколов сессий, текстов решений, заявлений и обращений Совета хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
2.7.7. Принятые решения с учетом внесенных изменений и дополнений редактируются секретарем сессии в течение трех рабочих дней, глава муниципального образования город Ейск подписывает решения в течение двух рабочих дней.
2.7.8. Решения Совета в течение пяти рабочих дней после их подписания главой муниципального образования город Ейск рассылаются согласно заявке на рассылку за подписью председателя Совета.
2.7.9. Нормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию в газете "Приазовские степи".
Иные правовые акты, принятые Советом, могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации.
2.7.10. Порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования, контроль исполнения, хранения и использования документов Совета, его комиссий должны соответствовать требованиям настоящего Регламента, а также инструкции по делопроизводству в Совете.
2.8. Порядок повторного рассмотрения решений, отклоненных главой
муниципального образования город Ейск
2.8.1. Глава муниципального образования город Ейск вправе отклонить указанное решение, мотивировав его отклонение в заключении. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2.8.2. В случае если последний день срока подписания главой муниципального образования город Ейск принятого Советом решения падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.8.3. Если глава муниципального образования город Ейск отклоняет принятое Советом решение, то Совет рассматривает решение повторно.
2.8.4. Вопрос о повторном рассмотрении проекта решения, отклоненного главой муниципального образования город Ейск, вносится в соответствии с требованиями настоящего Регламента в проект повестки дня очередной сессии Совета, как правило, первым.
2.8.5. Обсуждается каждое замечание главы муниципального образования город Ейск, и по каждому из них проводится отдельное голосование. Решение о принятии или об отклонении замечаний главы муниципального образования город Ейск считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов.
2.8.6. Перед голосованием по каждому замечанию вправе взять слово глава муниципального образования город Ейск или его представитель.
2.8.7. Во время обсуждения заключения главы муниципального образования город Ейск иные поправки, кроме содержащихся в заключении, не обсуждаются. Исключение составляют редакционные поправки, обусловленные изменением решения вследствие учета замечаний главы муниципального образования город Ейск.
2.8.8. При отклонении всех замечаний главы муниципального образования город Ейск решение принимается в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов и направляется главе муниципального образования город Ейск для подписания. Глава муниципального образования город Ейск обязан подписать решение Совета не позднее 7 дней.
2.8.9. Если в случае отклонения всех замечаний главы муниципального образования решение не получило большинства в две трети голосов от установленного числа депутатов, то Совет может принять одно из следующих решений:
об отклонении решения и направлении его автору с предложением изменить концепцию;
о создании согласительной комиссии.
2.8.10. Согласительная комиссия формируется из депутатов Совета и представителей главы муниципального образования город Ейск (по согласованию).
2.8.11. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы муниципального образования город Ейск и стремится выработать единый текст решения.
2.8.12. По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол и сравнительную таблицу пунктов решения, в которые были внесены изменения.
2.8.13. Протокол согласительной комиссии и сравнительная таблица, а также проект решения Совета в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, направляются для рассмотрения на сессии.
2.8.14. При повторном рассмотрении решения Советом рассматриваются только предложения согласительной комиссии. Дополнительные поправки Советом не рассматриваются.
2.8.15. По результатам голосования предложений согласительной комиссии решение считается принятым в новой редакции, что оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
Решение направляется главе муниципального образования город Ейск для подписания.
2.8.16. В случае отклонения хотя бы одного из предложений согласи тельной комиссии, а также при наличии позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, Совет может принять одно из следующих решений:
о продлении срока работы согласительной комиссии для доработки проекта решения с учетом поправок, одобренных Советом, и представления новых предложений;
об отклонении проекта решения и направлении его автору с предложением изменить концепцию.
2.8.17. Если при повторном рассмотрении проекта решения согласительной комиссией стороны не придут к согласию или хотя бы одно из предложений, выработанных согласительной комиссией при повторной работе, не будет принято Советом, то проект решения считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, что оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
III. Решение других вопросов, отнесенных к ведению Совета
3.1. Депутатский запрос
3.1.1. Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, председателю Совета, главе муниципального образования город Ейск и руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования город Ейск, а также к руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Ейск, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается председательствующим на сессии.
3.1.2. Если указанное обращение касается возможного нарушения исполнительными органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Устава, то Совет может признать его депутатским запросом.
3.1.3. Депутатское обращение признается депутатским запросом решением Совета.
3.1.4. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение пятнадцати календарных дней со дня получения депутатского запроса, если иное не предусмотрено решением Совета, дать письменный ответ на депутатский запрос Совету или непосредственно депутату.
3.1.5. Ответ на депутатский запрос, направленный в адрес Совета, оглашается на сессии. Депутат вправе дать на сессии Совета оценку ответу на свой запрос, внести проект решения Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.
Решением Совета муниципального образования город Ейск от 26 апреля 2005 г. N 11/24 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Депутатские слушания
3.2.1. Депутатские слушания - собрание депутатов для более глубокого, детального изучения проблемы, ее коллективного, публичного, в том числе общественного, обсуждения.
Депутатские слушания направлены на выработку общего мнения по данной проблеме, выяснения перспективного решения поставленного в повестку дня вопроса
3.2.1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета или председателей постоянных депутатских комиссий.
3.2.2. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется письменным распоряжением председателя Совета (решением постоянной депутатской комиссии), в котором указываются тема, время и место их проведения, комиссия, ответственная за организацию их подготовки.
3.2.4. Комиссия, ответственная за проведение депутатских слушаний, определяет порядок и регламент их проведения, составляет список приглашенных лиц и выступающих, заблаговременно направляет им приглашения, готовит проект итогового документа и организует его рассылку.
3.2.5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3.2.6. Совет может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний, на которых обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.2.7. Список приглашенных на закрытые депутатские слушания согласовывается комиссией, ответственной за их проведение, с председателем Совета.
3.2.8. Депутатские слушания ведет председатель Совета либо председатель комиссии, ответственной за их проведение.
3.2.9. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц и затем предоставляет слово представителю ответственной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего в прениях выступают участвующие в слушаниях приглашенные лица и депутаты Совета.
3.2.10. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.
3.2.11. Все участвующие в депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.
3.2.12. Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов Совета, участвующих в слушаниях, итогового документа, который носит рекомендательный характер, и направляется указанным в нем лицам для рассмотрения.
3.2.13. Материалы открытых депутатских слушаний могут распространяться средствами массовой информации.
3.2.14. Депутатские слушания оформляются протоколом, который составляется комиссией, ответственной за их проведение, и подписывается председательствовавшим на заседании.
3.3. Рассмотрение протестов и представлений Ейского
межрайонного прокурора
3.3.1. Протест, представление Ейского межрайонного прокурора подлежат рассмотрению на очередной сессии Совета.
3.3.2. Ейскому межрайонному прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне сессии Совета, в проект повестки дня которой включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
3.3.3. При рассмотрении протеста, представления Ейского межрайонного прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
об удовлетворении протеста, представления прокурора; об отклонении протеста, представления прокурора.
3.4. Порядок осуществления Советом права законодательной инициативы
в Законодательном Собрании Краснодарского края
3.4.1. Проекты законов Краснодарского края и законодательные предложения о необходимости разработки новых законов Краснодарского края и законов об изменении или отмене действующих законов Краснодарского края Совет вносит в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.
3.4.2. Законодательная инициатива Совета утверждается решением Совета.
3.4.3. При осуществлении права законодательной инициативы Совет большинством голосов присутствующих на сессии депутатов принимает решение о назначении представителя (представителей) Совета при рассмотрении проекта закона в Законодательном Собрании Краснодарского края.
3.5. Порядок работы с обращениями граждан
3.5.1. Совет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Совет организует прием граждан депутатами и работу с письменными обращениями.
3.5.2. Прием граждан депутатами ведется в установленные дни недели по графикам, ежегодно утверждаемым решением Совета. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на депутата, осуществляющего прием.
3.5.3. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Совет, организует председатель Совета. Обращение в зависимости от содержания направляется председателем Совета для рассмотрения и подготовки ответа председателю постоянной депутатской комиссии, в компетенцию которой входят поставленные в обращении вопросы, либо депутату.
Депутат Совета муниципального
образования город Ейск,
председатель рабочей группы |
В. В. Слинько |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город Ейск от 20 декабря 2004 г. N 3/1 "Об утверждении Регламента Совета муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.