Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы
от 19 июля 2005 г. N 94
Положение о приватизации
муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Порядок планирования приватизации муниципальных унитарных предприятий определяется самостоятельно муниципальным образованием г. Новороссийска на основании действующего законодательства. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. N 208-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.01 г. N 178-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.02 г. N 161-ФЗ, Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. N 39-ФЗ, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ, "Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.05.02 г. N 369 (с изменениями от 16 апреля, 31 июля 2003 г.), Письмом Минимущества РФ от 06.06.02 г. N АБ-2/10099, иными федеральными законами, подзаконными нормативными актами, Планом (программой) приватизации, Положением о порядке приватизации муниципального имущества и настоящим Положением.
1.2. Решение об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий принимается городской Думой г. Новороссийска в соответствии с утвержденным планом (программой) приватизации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.3. Настоящее Положение является дополнением к Положению о приватизации муниципального имущества.
2. Приватизация муниципального унитарного предприятия и
подготовка принятия решения об условиях приватизации
2.1. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется двумя способами - реорганизацией и продажей.
2.1.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в форме преобразования в открытое акционерное общество. При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2.1.2. Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется на аукционе или конкурсе.
2.1.3. В случае, если размер уставного капитала унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а так же ст. 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает установленный законом минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
2.2. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества;
- составление промежуточного баланса предприятия;
- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса предприятия;
- оформляется кадастровый план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие, муниципальному унитарному предприятию;
- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств унитарного предприятия;
- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия (в соответствии с приложением);
- определяется перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса (составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости);
- составляется перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса (составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено обременение);
- рассчитывается балансовая стоимость, подлежащих приватизации активов (в произвольной форме);
- определяется способ приватизации (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или конкурсе);
- при продаже муниципального унитарного предприятия на аукционе или конкурсе определяется нормативная цена;
- при продаже муниципального унитарного предприятия на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
- при преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.
2.3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, бухгалтерского баланса, аудиторского заключения, а так же документов о земельных участках (кадастровый план, правоустанавливающие документы), предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
2.4. Оформлением указанных в пункте 2.3. настоящего Положения документов, включая инвентаризацию и заключением договора с аудиторской фирмой по результатам конкурсной комиссии, занимается руководитель муниципального унитарного предприятия. К акту инвентаризации прилагается перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента обязательства.
2.5. Общий срок для проведения инвентаризации имущества и составления акта инвентаризации не должен превышать тридцати дней. Распоряжением МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска" могут быть установлены сокращенные или продленные сроки проведения инвентаризации, а так же включены в инвентаризационную комиссию представители Комитета. По завершению инвентаризации и составлению акта инвентаризации предприятием составляется промежуточный баланс, проводится аудиторская проверка.
2.6. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется руководителем муниципального унитарного предприятия в МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска". МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска" организует проверку расхождений в документах, представленных муниципальным унитарным предприятием и аудитором.
2.7. Руководителем унитарного предприятия представляются в Комитет акт инвентаризации с перечнем обязательств муниципального унитарного предприятия; промежуточный баланс; кадастровый план приватизируемого земельного участка; перечень подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия для дальнейшего составления передаточного акта.
2.8. МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска" определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и включает его в передаточный акт.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
2.9. Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия и сведения о размере уставного капитала, создаваемого путем преобразования открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.
2.10. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится в произвольной форме. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса и иные отчетные документы несет руководитель предприятия.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.11. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяется нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества.
Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с "Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.05.02 г. N 369 (далее Правила);
Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется на основании данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в порядке, установленном для расчета чистых активов унитарного предприятия, в соответствии с указанными Правилами.
Нормативная цена имущественного комплекса унитарного предприятия при его преобразовании в открытое акционерное общество используется только для определения нормативной цены акций создаваемого открытого акционерного общества.
Нормативная цена акций подлежащего приватизации имущественного комплекса определяется с учетом установленных Правилами особенностей, и в зависимости от периода времени (более года или менее года), прошедшего с даты регистрации открытого акционерного общества до даты определения нормативной цены его акций.
2.12. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником. Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
2.13. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; а также занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования переданных объектов.
2.14. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
2.15. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
2.16. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения о приватизации.
Переход прав на государственное или муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
2.17. Комиссией по приватизации, сформированной в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества готовится проект решения Думы г. Новороссийска об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия г. Новороссийска.
2.18. Проект решения городской Думы г. Новороссийска об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия готовится в тридцатидневный срок со дня представления муниципальным предприятием всех необходимых документов и направляется для утверждения в Думу г. Новороссийска.
3. Принятие решения об условиях приватизации
3.1. Городской Думой г. Новороссийска принимается решение об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия. Решением об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия утверждаются:
1. передаточный акт;
2. приложения к передаточному акту:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
- перечень обременении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
3. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса (в перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов);
3.2. В случае продажи имущественного комплекса на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия так же утверждаются условия конкурса (форма, срок и объем их выполнения);
3.3. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации так же утверждаются устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии, указывается размер уставного капитала открытого акционерного общества; количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
4. Права кредиторов
Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также опубликовать в официальном издании, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
Кредиторы по обязательствам, включенным в состав продаваемого предприятия, должны быть до его передачи покупателю письменно уведомлены о его продаже не менее, чем за тридцать дней продавцом предприятия. Кредитор, который письменно не сообщил продавцу о своем согласии на перевод долга, вправе в течение трех месяцев со дня получения уведомления о продаже предприятия потребовать либо прекращения и досрочного исполнения обязательства, либо признания договора продажи предприятия недействительным полностью или в соответствующей части.
5. Устав, ценные бумаги
5.1. Учредительный документ (устав) разрабатывается и представляется на утверждение собственнику руководителем приватизируемого предприятия. Устав акционерного общества должен соответствовать статье 11 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статье 37 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества. Уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), и права, предоставляемые этими акциями. При отсутствии в уставе общества этих положений общество не вправе размещать дополнительные акции.
5.2. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
5.3. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.
5.4. Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.
5.5. Акции общества являются эмиссионными именными ценными бумагами.
5.6. Процедура эмиссии регулируется Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и включает в себя:
- принятие решения о размещении ценных бумаг;
- утверждение решения о выпуске ценных бумаг;
- государственную регистрацию выпуска;
- размещение эмиссионных ценных бумаг;
- государственную регистрацию отчета об итогах выпуска
5.7. Решение о выпуске акций (при необходимости проспект эмиссии) и отчет о размещении всех акций принимается советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а направление в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества. Совет директоров акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества и связанные с процедурой эмиссии, выпуском и размещением акций вопросы.
5.8. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "О рынке ценных бумаг".
5.9. В случае если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
6. Особенности правового положения акционерных обществ,
акции которых находятся в собственности муниципального
образования г. Новороссийска
6.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования г. Новороссийска, осуществляет МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска".
6.2. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия по управлению обществом осуществляются от имени единственного владельца акций МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска". Предусмотренные ФЗ "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
6.3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо бюджетных средств для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
6.4. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование г. Новороссийска в лице уполномоченного органа МУ "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска".
6.5. Регистрация муниципального образования г. Новороссийска в реестрах акционеров открытых акционерных обществ осуществляется бесплатно.
7. Государственная регистрация создания акционерного
общества
7.1. Открытое акционерное общество, преобразованное по решению собственника из муниципального унитарного предприятия, считается созданным с момента его государственной регистрации в Инспекции федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края. Для этого руководителем (единоличным исполнительным органом) открытого акционерного общества подается в регистрирующий орган следующие документы:
- нотариально заверенное заявление о создании юридического лица путем его реорганизации;
- подтверждение об уведомлении всех кредиторов;
- учредительные документы (устав);
-. решение о реорганизации;
-. передаточный акт.
7.2. Регистрирующим органом ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края выдаются, а руководителем получаются свидетельства о включении в единый государственный реестр юридических лиц и постановке на налоговый учет. Так же приводятся в соответствие реквизиты; оформляются другие необходимые документы.
7.3. В соответствии с п. 9 ст. 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" муниципальное образование освобождается от взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий.
8. Подписание передаточного акта
8.1. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Приложениями к передаточному акту являются состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия и перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
8.2. Передаточный акт от передающей стороны подписывается уполномоченным представителем собственника муниципального унитарного предприятия. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) или покупателем при продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на аукционе или конкурсе.
8.3. Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (при продаже на аукционе или на конкурсе).
9. Государственная регистрации права собственности
открытого акционерного общества
9.1. Обязательной государственной регистрации подлежит переход права акционерного общества на все объекты недвижимого имущества и переход права собственности к покупателю имущественного комплекса в отделе по г. Новороссийску Главного управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.
9.2. Государственная регистрация приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (возникновения права собственности у открытого акционерного общества) осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.
9.3. Государственная регистрация права собственности по договору купли-продажи осуществляется покупателем проданного имущественного комплекса.
9.4. Одновременно с регистрацией права собственности на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
10. Использование имущества, не подлежащего приватизации
Дальнейшая судьба имущественных объектов, не включенных в приватизацию имущественного комплекса, определяется решением собственника муниципального имущества и может подлежать самостоятельной (отдельной) приватизации.
Глава администрации
города-героя Новороссийска |
В. И. Синяговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.