Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 26 апреля 2007 г. N 37
Положение
о муниципальной казне города-курорта Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Казну города-курорта Сочи (далее - имущество Казны).
1.2. Муниципальную Казну города-курорта Сочи составляют муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства бюджета города-курорта Сочи, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имущественные права муниципального образования город-курорт Сочи, а также объекты интеллектуальной собственности муниципального образования и информационные ресурсы.
1.3. Порядок формирования и использования бюджета муниципального образования город-курорт Сочи устанавливается решениями Городского Собрания Сочи. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав Казны средствами бюджета города-курорта Сочи.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет население города-курорта Сочи (путем прямого волеизъявления на местном референдуме) или через представительный орган местного самоуправления и Главу города Сочи.
Городское Собрание Сочи определяет порядок распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.
Глава города Сочи управляет и распоряжается муниципальной собственностью в лице соответствующих уполномоченных органов управления, действующих в рамках предоставленных полномочий, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Учет прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную Казну города-курорта Сочи, формирование пакета документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество в Федеральном агентстве по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет комитет по управлению имуществом администрации города Сочи в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
муниципальная Казна - средства бюджета города-курорта Сочи и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
реестр муниципального имущества Казны города-курорта Сочи (далее - реестр имущества Казны) - автоматизированная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется соответствующим уполномоченным органом управления в рамках предоставленных полномочий. Реестр имущества Казны является специальным разделом реестра объектов муниципальной собственности города-курорта Сочи.
1.7. Муниципальная Казна города-курорта Сочи, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, находятся в непосредственном владении, пользовании и распоряжении муниципального образования город-курорт Сочи.
1.8. Режим использования муниципальной Казны, установленный настоящим Положением, распространяется на земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, лишь в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
1.9. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущества муниципальной Казны производится за счет средств бюджета города-курорта Сочи.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города-курорта Сочи, обеспечение исполнения обязательств городского округа перед третьими лицами.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
2.2.1. Обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества Казны;
2.2.2. Сохранения в составе Казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
2.2.3. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2.2.4. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
2.2.5. Формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества Казны, его техническом состоянии и иных характеристиках;
2.2.6. Сохранения и приумножения объектов муниципальной собственности города-курорта Сочи;
2.2.7. Повышения доходов городского округа от эффективного управления муниципальным имуществом.
2.3. Данные реестра имущества Казны предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.
3. Состав и источники образования имущества Казны
3.1. В состав имущества Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Казны образуется из имущества:
3.2.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета города Сочи;
3.2.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную;
3.2.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.2.4. Изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
3.2.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав имущества Казны города-курорта Сочи объектов, приобретенных в муниципальную собственность по вышеперечисленным основаниям, осуществляется на основании нормативных правовых актов, определяющих его дальнейшее использование, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.4. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной Казны города-курорта Сочи является решение Городского Собрания Сочи:
- о закреплении имущества муниципальной Казны города-курорта Сочи за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
- о передаче имущества Российской Федерации субъекту Российской Федерации, муниципальным образованиям;
- о прекращении права муниципальной собственности города-курорта Сочи по основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение, мена);
- при исполнении судебных решений;
- при гибели имущества;
- при ликвидации имущества по решению собственника.
Данный нормативно-правовой акт должен содержать прямое указание соответствующему уполномоченному органу, как держателю реестра муниципальной собственности, об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной Казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности города-курорта Сочи.
3.5. Муниципальное образование город-курорт Сочи отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную Казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность города-курорта Сочи.
Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию город-курорт Сочи, могут быть удовлетворены за счет муниципальной Казны города-курорта в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной Казны
4.1. Объектами муниципальной Казны являются:
- средства бюджета города-курорта Сочи;
- средства целевых бюджетных фондов;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- недвижимое имущество:
- жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда (нежилые помещения);
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- земельные участки мест общего пользования (городские площади, скверы, парки, дороги и т.п.);
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности города-курорта;
- объекты незавершенного строительства;
- бесхозяйное имущество, переданное по решению судов;
- иные недвижимые вещи;
- движимое имущество:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- обязательственные права города-курорта Сочи в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты, информационные ресурсы (информационные базы данных);
- объекты интеллектуальной собственности города-курорта Сочи, в том числе исключительные права на них;
- иные движимые вещи;
- имущественные и неимущественные права;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущество, изъятое (переданное) из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.
4.2. Порядок формирования и управления средствами бюджета города-курорта Сочи, бюджетных фондов, долей в совместной деятельности определяется действующими нормативными документами.
5. Субъекты управления Казной
5.1. Порядок, условия управления и распоряжения имуществом муниципальной Казны города-курорта Сочи, порядок приватизации объектов имущества Казны, страхование объекта собственности, вовлекаемого в гражданский оборот, определяются решениями Городского Собрания Сочи в рамках действующего законодательства.
5.2. Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника муниципальной Казны города-курорта Сочи, в том числе судебной, осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Сочи в лице соответствующего уполномоченного органа управления, действующего в рамках предоставленных полномочий.
6. Порядок учета имущества Казны
6.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности непосредственно городу-курорту Сочи.
6.2. Имущество Казны отражается и учитывается на балансе исполнительного органа местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом (администрацией города Сочи в лице комитета по управлению имуществом), на соответствующих счетах аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы".
6.3. Учет имущества Казны и его движение осуществляется путем занесения комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи соответствующих сведений в специальный раздел реестра объектов муниципальной собственности.
6.4. Реестр имущества Казны должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в т.ч. влекущих исключение имущества из состава Казны и его возврат в Казну. Ответственным за сбор и учет сведений для целей ведения реестра имущества Казны является комитет по управлению имуществом администрации города Сочи, если указанная обязанность им не возложена на иные лица.
6.5. Выписка из реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
6.6. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр имущества Казны, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности.
6.7. Объектами учета имущества Казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
6.8. Денежные средства не являются объектом учета реестра имущества Казны. Учет денежных средств бюджета города-курорта Сочи осуществляется органом, исполняющим бюджет города в рамках действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи, и обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения бюджета города-курорта Сочи на соответствующий финансовый год.
6.9. Для обеспечения достоверности данных учета имущества Казны регулярно проводится инвентаризация имущества Казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие имущества, его состояние, оценка стоимости. Периодичность, полнота инвентаризации и вид оценки определяются соответствующими нормативно-правовыми актами в рамках действующего законодательства.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилого и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в Казне, производится соответствующими уполномоченными органами, осуществляющими кадастровый и технический учет недвижимого имущества.
6.10. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной Казны города-курорта Сочи является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление либо ином вовлечении в хозяйственный оборот;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- в иных случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи.
В качестве базовой стоимости в учетных актах используется, как правило, балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату.
6.11. Расходы по учету, движению и оценке имущества Казны осуществляются комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи за счет средств бюджета города Сочи, предусмотренных на выполнение данных работ на текущий финансовый год.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества Казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи.
Контроль приобретения, отчуждения, а также совершения иных сделок с объектами Казны осуществляет соответствующий уполномоченный орган финансового контроля, действующий в рамках предоставленных полномочий.
7.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества и Положением о порядке организации контроля за эффективностью использования объектов муниципальной собственности, утверждаемым Главой города Сочи. В ходе контроля комитет по управлению имуществом администрации города Сочи по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества и соблюдения условий договоров о передаче муниципального имущества.
7.3. На срок передачи имущества Казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором.
7.4. В период, когда имущество Казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет комитет по управлению имуществом города Сочи за счет средств бюджета города, предусмотренных на его содержание.
7.5. Привлечение юридических и физических лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
7.6. Приоритетной формой заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.
7.7. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной Казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственности, установленные действующим законодательством.
7.8. Комитет по управлению имуществом администрации города Сочи ежегодно до утверждения бюджета муниципального образования город-курорт Сочи предоставляет Городскому Собранию Сочи отчет о составе и стоимости имущества Казны.
8. Обременение имущества Казны
8.1. Имущество, учитываемое в Казне, может быть обременено:
- обеспечением обязательств города-курорта Сочи, в том числе залогом по обязательствам города. Порядок залога имущества Казны определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи;
- выполнением обязательств по договорам города-курорта Сочи;
- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;
- правами третьих лиц по использованию отдельных видов имущества.
8.2. Сущность обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта муниципальной собственности.
8.3. Имущество Казны (предприятие, здание и другое недвижимое имущество) может быть обременено ипотекой по обязательствам муниципального образования город-курорт Сочи.
8.4. Денежные средства Казны могут быть обременены гарантиями города-курорта Сочи. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяется при утверждении бюджета Городским Собранием Сочи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.5. Обременения имущества учитываются в реестре муниципальной Казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 26 апреля 2007 г. N 37 "Об утверждении Положения о муниципальной казне города-курорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.