21 декабря 2006 г., 8 февраля 2007 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ бюджетного устройства, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет муниципального образования город Тихорецк решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тихорецк (прилагается).
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения решение Тихорецкого городского Совета депутатов от 15 ноября 1999 года N 347(п.34) "О бюджетном процессе в г. Тихорецке".
3. Организацию исполнения настоящего решения возложить на финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке (Фицкая) в соответствии с п. 2.5.1 Соглашения между администрацией Краснодарского края и администрацией муниципального образования город Тихорецк об осуществлении финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке деятельности по составлению и исполнению местного бюджета.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет по финансам, бюджету, налогам, инвестиционной деятельности и поддержке малого и среднего бизнеса, развитию предпринимательства (Лоцманов).
5. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
Глава муниципального
образования город Тихорецк |
С. П. Сергеев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Тихорецк
(утв. Решением Совета муниципального образования
город Тихорецк от 1 декабря 2005 г. N 132(п.9)
21 декабря 2006 г., 8 февраля 2007 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Тихорецк
Правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением, в муниципальном образовании город Тихорецк регулируются:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами Краснодарского края;
- Уставом муниципального образования город Тихорецк, правовыми актами представительного и исполнительного органа муниципального образования город Тихорецк и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тихорецк
Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и правовыми актами Краснодарского края осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и краевыми законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, органы местного самоуправления назначают публичные слушания.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21) в статью 3 настоящего Приложения внесены изменения
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений
1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования город Тихорецк вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год.
4. Органы местного самоуправления предоставляют отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете.
5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, краевых налогов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Бюджетное устройство муниципального
образования город Тихорецк
Статья 4. Бюджетное устройство муниципального образования город Тихорецк
Местный бюджет муниципального образования город Тихорецк является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации.
Местный бюджет составляет часть консолидированного бюджета Краснодарского края.
Статья 5. Правовая форма бюджетов
Местный бюджет разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования город Тихорецк в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального образования город Тихорецк и настоящим Положением в форме проекта решения на очередной финансовый год и утверждается представительным органом муниципального образования в форме решения.
Статья 6. Бюджетная классификация
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета муниципального образования город Тихорецк используется бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Представительный орган муниципального образования город Тихорецк может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета муниципального образования город Тихорецк утверждается исполнительным органом местного самоуправления.
Глава III. Доходы бюджета
Статья 7. Формирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Тихорецк о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального и (или) регионального фонда компенсаций.
Статья 8. Налоговые доходы бюджета муниципального образования город Тихорецк
1. В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального образования город Тихорецк в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21) в пункт 2 статьи 8 настоящего Приложения внесены изменения
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
2. В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой консолидированный бюджет - по нормативу 5 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 90 процентов;
- государственной пошлины, подлежащей зачислению в местный бюджет - в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
- за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
- за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
- за государственную регистрацию транспортных средств, внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, прием квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной продукции;
- транспортного налога - по нормативу 10 процентов.
3. В бюджет муниципального образования город Тихорецк зачисляются налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений, установленным Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, исходя из зачисления в бюджет муниципального образования город Тихорецк не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного налога.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21) в статью 9 настоящего Приложения внесены изменения
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
Статья 9. Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются муниципальным образованием город Тихорецк в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- доходов от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, расположенных в границах муниципального образования город Тихорецк и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов;
- сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции - по нормативу 100 процентов.
Глава IV. Расходы бюджета
Статья 10. Общие положения о расходах бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования город Тихорецк осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Тихорецк, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание муниципальной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
См. также Постановление Главы города Тихорецка от 27 декабря 2005 г. N 4402 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования город Тихорецк"
5. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда исполнительного органа местного самоуправления.
Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, исполняются за счет субвенций из краевого фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В случае предоставления муниципальному образованию город Тихорецк дотации из федерального бюджета, дотации из краевых фондов финансовой поддержки, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных Законом Краснодарского края.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Краснодарского края.
Статья 12. Реестры расходных обязательств
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Тихорецк ведется в порядке, установленном органом исполнительной власти муниципального образования город Тихорецк.
Реестр расходных обязательств муниципального образования город Тихорецк, а также свод реестров расходных обязательств, представляются в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в порядке, установленном департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Статья 13. Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Местный бюджет должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
2. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим правовым актом представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета.
В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим правовым актом представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита местного бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
3. Текущие расходы местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденные правовым актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета, утвержденного правовым актом представительного органа местного самоуправления, без учета финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные из краевого бюджета;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в правовом акте представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год соответственно по основным видам привлеченных средств.
Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Тихорецк.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования город Тихорецк могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов из краевого бюджета;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования город Тихорецк не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Тихорецк используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования город Тихорецк для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Тихорецк как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 21 декабря 2006 г. N 443 (п.20) пункт 5 статьи 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Тихорецк дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования город Тихорецк администрацией муниципального образования город Тихорецк.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципального образования город Тихорецк.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается представительным органом муниципального образования город Тихорецк.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 21 декабря 2006 г. N 443 (п.20) пункт 6 статьи 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования город Тихорецк.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования город Тихорецк.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования город Тихорецк без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования город Тихорецк.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования город Тихорецк при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Представительный орган муниципального образования город Тихорецк на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования город Тихорецк, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 21 декабря 2006 г. N 443 (п.20) пункт 9 статьи 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
9. Администрация муниципального образования город Тихорецк ведет муниципальную долговую книгу, куда вносят сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Тихорецк по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, состав которых установлен представительным органом муниципального образования город Тихорецк.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования город Тихорецк.
Глава V. Бюджетный процесс в муниципальном
образовании город Тихорецк
Статья 15. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Тихорецк включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- исполнение бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 16. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк являются:
- глава муниципального образования город Тихорецк;
- Совет муниципального образования город Тихорецк;
- администрация муниципального образования город Тихорецк;
- финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке (в соответствии с п. 2.5.1. Соглашения между администрацией Краснодарского края и администрацией города Тихорецка об осуществлении финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке деятельности по составлению и исполнению местного бюджета);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тихорецк.
Статья 17. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального образования город Тихорецк:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Тихорецк;
- вносит на рассмотрение представительного органа муниципального образования город Тихорецк проект бюджета муниципального образования город Тихорецк с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в представительный орган муниципального образования город Тихорецк предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Представительный орган муниципальном образовании город Тихорецк:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципальном образовании город Тихорецк и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития в муниципальном образовании город Тихорецк;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципальном образовании город Тихорецк доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
Представительный орган муниципального образования город Тихорецк имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования город Тихорецк сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- получение от финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк.
3. Администрация муниципального образования город Тихорецк:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном муниципальным образованием город Тихорецк.
4. Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке:
- составляет проект бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись представительному органу муниципального образования город Тихорецк;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования город Тихорецк;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк и исполнения бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Тихорецк;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Тихорецк, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Тихорецк;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования город Тихорецк муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Тихорецк по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Тихорецк) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Полномочия начальника финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке
1. Начальник финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- введение режима сокращения расходов местного бюджета при условии недостатка поступления не более 5 процентов утвержденных поступлений в местный бюджет;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- направление доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете, на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Начальник финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке имеет право:
- запретить главному распорядителю, распорядителю средств местного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников;
- запретить главному распорядителю средств местного бюджета изменение целевого назначения бюджетных средств в пределах сметы. Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок органов финансового контроля Российской Федерации, Краснодарского края, финансовых органов Краснодарского края, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, с соответствующими представлениями;
- назначить в бюджетные учреждения уполномоченных по местному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по местному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета;
- отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Статья 19. Главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21) в пункт 1 статьи 19 настоящего Приложения внесены изменения
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Главный распорядитель средств местного бюджета:
- определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения имеет право вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и иными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
- выступает в суде от имени муниципального образования город Тихорецк в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Тихорецк:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, несоответствующих решению или иному нормативному акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
2. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 20. Ответственность финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке и его начальника
Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке, начальник финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке несут ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному местному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий муниципального образования город Тихорецк;
- введение режима сокращения расходов местного бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета;
- правильность исполнения местного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- своевременность и полноту перечисления бюджетных средств получателям средств местного бюджета;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета.
Статья 21. Составление проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк
1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк - исключительная прерогатива администрации муниципального образования город Тихорецк.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования город Тихорецк должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования город Тихорецк.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Краснодарского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах представительного органа муниципального образования город Тихорецк о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования город Тихорецк;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается главой муниципального образования город Тихорецк и включает в себя поручения отраслевым органам администрации муниципального образования город Тихорецк, осуществляющим координацию и регулирование в отдельных отраслях, в соответствующие сроки:
- осуществить оценку итогов социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк за предшествующий период;
- разработать показатели индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк на предстоящий год, в том числе в разрезе отраслей экономики, с уточнением параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк, положенного в основу перспективного финансового плана;
- определить основные цели и направления социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк на предстоящий год;
- разработать проекты муниципальных целевых программ, финансирование которых предлагается осуществить за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, определить объемы их финансирования;
- разработать перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре;
- составить проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк формируется перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов местного бюджета.
Перспективный финансовый план решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк не утверждается.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования представительного органа муниципального образования город Тихорецк о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Тихорецк;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ, решений;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4. Первый этап формирования местного бюджета - разработка в соответствии с годовым индикативным планом социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк на предстоящий год, содержащим основные показатели, характеризующие состояние экономики города.
На основании годового индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк на предстоящий год финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год, проектировок основных доходов и распределение расходов местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и согласует их с исполнительным органом муниципального образования город Тихорецк.
Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке в двухнедельный срок со дня согласования в исполнительном органе муниципального образования город Тихорецк основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
- направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств местного бюджета для распределения по конкретным получателям средств местного бюджета.
5. Второй этап формирования местного бюджета включает в себя:
- распределение главными распорядителями предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств;
- разработку предложений о структурных и организационных преобразованиях в отраслях экономики и социальной сфере;
- подготовку предложений об отмене нормативных правовых актов муниципального образования город Тихорецк, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке формирует перечень муниципальных целевых программ, утвержденных решениями представительного органа муниципального образования город Тихорецк, подлежащих финансированию из средств местного бюджета в очередном финансовом году.
6. Разработка и согласование финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов завершаются не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
С 20 ноября по 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, глава муниципального образования город Тихорецк рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году.
Статья 22. Представление документов и материалов в представительный орган муниципального образования город Тихорецк в процессе рассмотрения проекта решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете
Глава муниципального образования город Тихорецк не позднее, чем за один месяц до начала очередного финансового года представляет на рассмотрение в представительный орган муниципального образования город Тихорецк:
1) проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год, в котором должны содержаться:
- общий объем доходов, объем расходов и дефицит местного бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита местного бюджета за счет внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования город Тихорецк по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования город Тихорецк;
- предел предоставления государственных гарантий муниципального образования город Тихорецк третьим лицам на привлечение заимствований;
- расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тихорецк;
- структура муниципального долга муниципального образования город Тихорецк и проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные нормативно-правовыми актами муниципального образования город Тихорецк;
Решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21) в пункт 2 статьи 22 настоящего Приложения внесены изменения
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
2) следующие документы и материалы (представляемые одновременно с проектом местного бюджета):
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета муниципального образования город Тихорецк за текущий финансовый год;
- индикативный план социально-экономического развития муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования город Тихорецк на очередной финансовый год.
3) другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете, определенные нормативно-правовыми актами муниципального образования город Тихорецк.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете и его утверждения
1. Проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год после регистрации в представительном органе муниципального образования город Тихорецк в течение суток направляется для предварительного рассмотрения депутатам, в постоянные комитеты представительного органа муниципального образования город Тихорецк, которые в течение 5 дней со дня внесения рассматривают проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год и направляют свои предложения и замечания в комитет представительного органа муниципального образования город Тихорецк, ответственный за рассмотрение проекта решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете (далее - комитет по бюджету).
До принятия проекта решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов и комитеты представительного органа муниципального образования город Тихорецк.
2. Если решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, местный исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк исполняет местный бюджет в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете
1. Исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк разрабатывает и представляет в представительный орган муниципального образования город Тихорецк проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение собственных и регулирующих доходов, а также распределение расходов местного бюджета по разделам ведомственной и функциональной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк может вносить проекты решений представительного органа муниципального образования город Тихорецк о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, подтвержденного проверками контролирующих органов, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк вносит проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший период;
- отчетом об использовании средств резервного фонда исполнительного органа муниципального образования город Тихорецк;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете.
Представительный орган муниципального образования город Тихорецк рассматривает и принимает указанный проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в представительный орган муниципального образования город Тихорецк.
Если проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете в связи со снижением объема поступлений доходов местного бюджета более чем на 10 процентов не принимается в указанный срок, исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете не предусмотрено иное.
Если проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов более чем на 10 процентов не принимается в указанный срок, исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 25. Исполнение бюджета
1. На финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке возлагается организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется Банком России или другими кредитными организациями в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, без взимания платы.
Муниципальное образование город Тихорецк вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
Местный бюджет муниципального образования город Тихорецк исполняется на основе принципа единства кассы.
3. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на единых счетах с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета является:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5. Исполнение местного бюджета в муниципальном образовании город Тихорецк осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись местного бюджета составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган муниципального образования город Тихорецк в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке составляет сводную бюджетную роспись и утверждает ее у руководителя указанного органа в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета.
После утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке в течение 10 дней доводит до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
6. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, исполнения местного бюджета по доходам сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год, направляются на уменьшение дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год.
8. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования город Тихорецк вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. При этом сокращение расходов местного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный орган муниципального образования город Тихорецк представляет представительному органу муниципального образования город Тихорецк проект решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на текущий финансовый год.
9. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
10. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остатки средств на едином счете бюджета подлежат учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Статья 26. Отчетность об исполнении местного бюджета. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета
1. В конце каждого финансового года на основании акта руководителя финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета) главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета готовят годовые отчеты об исполнении смет доходов и расходов местного бюджета, которые представляются в финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения представительного органа муниципального образования город Тихорецк о местном бюджете на отчетный финансовый год.
3. Ежегодно не позднее 1 июля глава муниципального образования город Тихорецк представляет в представительный орган муниципального образования город Тихорецк годовой отчет об исполнении местного бюджета с соответствующей пояснительной запиской к нему, информацией о расходовании средств резервного фонда исполнительного органа муниципального образования город Тихорецк.
Статья 27. Муниципальный финансовый контроль
1. Представительный орган муниципального образования город Тихорецк осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп представительного органа муниципального образования город Тихорецк в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
Представительный орган муниципального образования город Тихорецк в целях осуществления контроля имеют право на:
- получение от органа исполнительной власти муниципального образования город Тихорецк необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего соответствующий бюджет, оперативной информации по исполнению бюджетов;
- вынесение оценки деятельности органа исполнительной власти муниципального образования город Тихорецк по исполнению бюджетов;
- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти муниципального образования город Тихорецк обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительному органу муниципального образования город Тихорецк в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим решением.
2. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом муниципального образования город Тихорецк, осуществляет финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета.
Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Для осуществления указанного контроля финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Тихорецке орган исполнительной власти муниципального образования город Тихорецк и иные участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю необходимую информацию.
Статья 28. Нарушения бюджетного законодательства и меры, применяемые к его нарушителям
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Правом применения мер принуждения обладают руководители органов федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).
В случае, если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства, руководитель органа, исполняющего местный бюджет, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеют право применять следующие меры принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия органа, исполняющего местный бюджет, и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
Начальник финансового управления
департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края в городе Тихорецке |
Н. А. Фицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 1 декабря 2005 г. N 132(п.9) "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тихорецк"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Тихорецкие вести", N 166(15296) от 10 декабря 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 29 ноября 2007 г. N 648 (п.30)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 27 сентября 2007 г. N 594 (п.28)
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 8 февраля 2007 г. N 474 (п.21)
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
Решение Совета муниципального образования город Тихорецк от 21 декабря 2006 г. N 443 (п.20)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения