Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования Белореченский район
от 6 апреля 2007 г. N 18
Регламент
Совета муниципального образования Белореченский район
Общие положения
1. Совет муниципального образования Белореченский район (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования Белореченский район и правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования Белореченский район.
Срок полномочий Совета 5 лет.
2. Совет состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования Белореченский район предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, органами территориального общественного самоуправления, и гражданами. Решения должны содержать ссылки на правовые акты, указания на финансовые, материально-технические и иные ресурсы для их реализации.
5. Совет обладает правами юридического лица.
6. Работой Совета руководит председатель, а в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий - заместитель председателя.
7. Совет подотчетен непосредственно населению муниципального образования Белореченский район и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год, в форме отчета Председателя Совета. Отчет Председателя Совета заслушивается на сессии Совета вместе с отчетом главы муниципального образования Белореченский район. Депутаты Совета систематически информируют население о своей работе на собраниях, конференциях граждан.
8. Осуществление Советом своих полномочий строится на основе активного участия в его работе каждого депутата. Депутаты работают в Совете без отрыва от основной профессиональной деятельности.
Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Председатель Совета:
- председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а также проект повестки дня;
- организует работу Совета, его комиссий;
- представляет Совет в отношениях с населением;
- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
- формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;
- направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- координирует деятельность комиссий Совета;
- без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;
- от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, представляет Совет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;
- рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;
- подписывает протоколы сессий Совета и решения, регулирующие вопросы организации деятельности Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом Белореченского района и иными муниципальными правовыми актами.
2. Обязанности председателя по ведению сессии:
- открывает в положенное время сессию;
- объявляет проект повестки дня;
- предоставляет слово для выступления желающим и имеющим право на выступление;
- ставит выдвигаемые и возникающие в ходе ведения сессии вопросы на обсуждение и голосование, а также объявляет итоги голосования;
- защищает сессию от всякого рода неподобающих или мешающих ее работе действий, отказывая тем, кто их совершает, в праве на выступление;
- следит за соблюдением регламента выступлений;
- обеспечивает соблюдение порядка и должного поведения депутатов и иных участников сессии по отношению друг к другу и решает все процедурные вопросы, возникающие в ходе сессии;
- информирует сессию по всем существенным вопросам, относящимся к ее работе;
- информирует сессию о ходе выполнения ранее принятых Советом решений.
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается на срок полномочий Совета тайным голосованием.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.
3. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Сессия Совета муниципального образования Белореченский район
1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются все вопросы, отнесенные к его полномочиям законами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования Белореченский район.
О дне созыва сессии Совета в обязательном порядке информируется глава муниципального образования Белореченский район. Глава муниципального образования Белореченский район вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии Совета и присутствовать на всех сессиях Совета,# выступать по вопросам повестки дня.
Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, доводится до сведения депутатов в срок не позднее 7 дней до дня проведения сессии.
Проекты решений, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов в письменном виде не позднее 3 дней до дня проведения сессии.
2. Внеочередные сессии созываются председателем Совета при получении заявления от не менее чем одной трети депутатов Совета или по письменному требованию главы муниципального образования Белореченский район не позднее семи календарных дней со дня получения заявления (требования).
Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее трех дней до дня проведения сессии.
В отдельных случаях проекты решений внеочередной сессии Совета могут быть вручены депутатам непосредственно перед проведением внеочередной сессии.
3. Чрезвычайные сессии Совета созываются главой муниципального образования Белореченский район, председателем Совета немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:
- введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;
- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования Белореченский район;
- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;
- иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решений Советом.
Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.
4. Сессии Совета, как правило, проходят по адресу: город Белореченск, улица Ленина, 66 (здание администрации муниципального образования Белореченский район).
5. Сессии Совета проводятся открыто. По решению Совета может быть проведена закрытая сессия.
6. Председательствует на сессиях председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
7. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее половины от установленного числа депутатов, то есть не менее 18 депутатов.
8. Решение Совета по процедурным вопросам и вопросам внутренней деятельности Совета, внесенным в повестку дня сессии, принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Белореченский район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом муниципального образования Белореченский район.
9. На сессии Совета решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием, за исключением решения об избрании председателя Совета, его заместителя и об их освобождении от должности. Тайное голосование может проводиться по решению Совета и по другим вопросам. Также может проводиться поименное голосование.
10. Все сессии протоколируются. Протокол сессии подписывается председателем Совета (в его отсутствие заместителем председателя) и секретарем, избранным из состава депутатов на период проведения сессии.
Постоянные комиссии Совета муниципального образования Белореченский район, территориальные группы депутатов, депутатские фракции
1. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий, для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, могут образовываться следующие постоянные комиссии:
- планово-бюджетная комиссия;
- комиссия жилищно-коммунального хозяйства;
- комиссия по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству;
- комиссия по рациональному использованию природных ресурсов и экологической безопасности;
- комиссия по сельскому хозяйству и аграрной политике;
- комиссия по соблюдению законности и правопорядка;
- комиссия по здравоохранению, образованию, социальной защите, физкультуре и спорту;
- комиссия по архитектуре и градостроительству;
- мандатная комиссия, вопросам депутатской этики и регламенту.
2. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются настоящим Регламентом. Состав постоянных комиссий формируется на сессии Совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются комиссией.
Комиссии создаются на срок полномочий Совета.
Задачи комиссий определяются Советом при их образовании.
4. В период между сессиями постоянные комиссии рассматривают по поручению председателя Совета поступившие в Совет по направлению своей деятельности заявления, обращения граждан и юридических лиц, рассматривают проекты решений, выносят решение о включении вопросов в повестку дня сессии или об отказе в вынесении вопроса на рассмотрение Совета.
5. Постоянные комиссии Совета проводят свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Работа комиссий осуществляется в соответствии с планом работы на год.
6. Депутат Совета может быть членом не более двух комиссий.
7. Председателем комиссии не может быть руководитель отрасли, подконтрольной соответствующей комиссии.
8. Депутат Совета может быть председателем только одной комиссии.
9. В Совете могут создаваться иные депутатские объединения - территориальные депутатские группы, фракции, в составе не менее 5 депутатов, организационное оформление которых осуществляется решением Совета на основании письменных заявлений.
10. Для разрешения вопросов, поступающих в результате депутатских запросов, обращений, в других случаях, Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов с привлечением должностных лиц органов администрации муниципального образования.
Обеспечение деятельности Совета
1. Материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета, его комиссий осуществляется администрацией муниципального образования Белореченский район, в лице отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Белореченский район.
2. Деятельность Совета основывается на перспективном плане работы на год, плане работы на квартал. Проект плана разрабатывается председателями постоянных комиссий Совета и утверждается Советом.
3. Организация выполнения плана работы возлагается на председателя Совета, его заместителя, председателей комиссий.
Правовые акты и иные документы Совета муниципального образования Белореченский район. Нормотворческая процедура
1. Совет, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Белореченский район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Белореченский район, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
Правовые акты Совета принимаются на его сессиях в соответствии с настоящим Регламентом.
1.1. Проекты решений Совета оформляются на специальных бланках, образец которых утверждается решением Совета и заполненных типографским, либо машинописным способами. Текст проекта решения Совета печатается шрифтом N14 через одинарный межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата A4, левая граница - 30 мм, правая - 10 мм.
Проект решения Совета имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа (решение Совета муниципального образования Белореченский район);
место принятия;
дату подписания, номер документа;
заголовок;
текст;
подпись.
Номер и дата проставляется при регистрации, после подписания главой муниципального образования Белореченский район.
Заголовок проекта решения Совета отражает его содержание и в краткой форме обозначает предмет, регулируемый правовым актом. Заголовок должен быть точным, четким, максимально информационно насыщенным. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, пишется с прописной буквы, печатается по центру листа полужирным шрифтом N14 перед текстом проекта решения Совета. Заголовок не заключается в кавычки. Заголовок, состоящий из двух или более строк, печатается через один одинарный межстрочный интервал, точка в конце заголовка не ставится.
Текст решения Совета отделяется от даты принятия двумя одинарными межстрочными интервалами. Первая стока абзаца печатается на расстоянии 15 мм от левой границы текстового поля.
Текст решения Совета содержит преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть. Преамбула в решении Совета завершается текстом "Совет муниципального образования Белореченский район решил:", слово "решил" печатается строчными буквами вразрядку последовательно по тексту без переноса.
Подпись отделяется от текста одинарными межстрочными интервалами и состоит из слов "Глава муниципального образования Белореченский район", его личной подписи, инициалов и фамилии главы муниципального образования Белореченский район.
Слова "Глава муниципального образования" и "Белореченский район" печатаются в две строки через одинарный межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия главы муниципального образования Белореченский район печатаются у правой границы текстового поля на уровне последней строки наименования должности.
1.2. Приложения к проекту решению Совета являются его составной частью.
Приложение оформляется на отдельных листах бумаги. В качестве приложения к проекту решения Совета оформляются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, программа и т.д.) или дополняют, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д.).
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текста проекта решения Совета.
Если в тексте проекта решения Совета дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "приложение N...", то в приложении к проекту решения Совета на первом листе в правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже через один межстрочный интервал указывается вид правового акта, к которому оформлено приложение, его дата и регистрационный номер. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через один одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа.
Одно приложение не нумеруется. При наличии нескольких приложений номера приложений проставляются.
Приложение должно иметь заголовок, который печатается по центру текстового поля. Слова "ПОЛОЖЕНИЕ". "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ", "СТРУКТУРА" и другие ключевые слова в заголовке к приложению печатаются прописными буквами обычным шрифтом N14 на отдельной строке без кавычек.
При подготовке приложений на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Нумерация страниц в каждом, приложении должна быть самостоятельной.
Приложение должно быть подписано должностным лицом, внесшим проект решения Совета.
Подпись отделяется от текста приложения двумя одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности лица, подписывающего приложение, его личной подписи, инициалов и фамилии.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал.
Инициалы и фамилия печатаются без пробела на уровне последней строки наименования должности и ограничиваются правой границей текстового поля.
1.3. Согласование проектов решений Совета проводится для предварительного рассмотрения, оценки целесообразности издания документа, его обоснованности и соответствия действующему законодательству.
Согласование на всех этапах подписания обеспечивает составитель проекта.
Визирование проекта решения Совета осуществляется ниже подписи главы муниципального образования Белореченский район.
Согласование начинается со слов "Проект внесен:", которые отделяются от подписи главы муниципального образования Белореченский район двумя межстрочными интервалами и печатаются от левой границы текстового поля с прописной буквы. Через один одинарный межстрочный интервал пишется наименование органа, лица, внесшего проект решения Совета, в творительном падеже с прописной буквы. Наименование должности лица, от имени которого вносится проект решения Совета, пишется в именительном падеже с прописной буквы.
В отдельных случаях согласование может начинаться со слов "Проект подготовлен и внесен". При этом составитель проекта отдельно не указывается.
Согласование проекта решения Совета оформляется визой, включающей наименование должности лиц, визирующих проект решения Совета, их личные подписи, инициалы, фамилию.
Наименование должности визирующего печатается от левой границы текстового поля через один одинарный межстрочный интервал.
Инициалы, фамилия располагаются на уровне последней строки наименования должности без пробела и ограничиваются правой границей текстового поля. Визы отделяются одна от другой двумя межстрочными интервалами.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена в согласовании проекта решения Совета, отсутствует, то документ визирует лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель в пределах установленной компетенции. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Проставление косой черты или предлога "за" перед наименованием должности для обозначения замены лица, подписывающего документ, не допускается.
Лица, визирующие проект решения Совета, должны указывать дату подписания.
Даты подписания, согласования документа оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами, например: 23.03.2007.
Несогласованные проекты решений Совета на рассмотрение сессии Совета и на подпись главе муниципального образования не представляются.
2. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим решением.
3. Подготовленный проект решения вносится органами и лицами, обладающими в соответствии с Уставом муниципального образования Белореченский район правом внесения проектов актов Совета, для рассмотрения и принятия.
Правом внесения в Совет проектов решений обладают:
- председатель Совета;
- депутат Совета;
- депутатская комиссия;
- глава муниципального образования Белореченский район;
- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты решений Совета об утверждении бюджета района и отчета о его исполнении, об утверждении планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и отчетов об их исполнении, об утверждении структуры администрации рассматриваются по представлению главы муниципального образования.
При внесении проекта решения вышеперечисленные субъекты права нормотворческой инициативы представляют следующие документы:
- текст проекта решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и (или) финансовых затрат);
- заключения администрации муниципального образования Белореченский район, когда его необходимость установлена Уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Белореченский район.
4. В подготовке, предварительном рассмотрении, доработке проектов решений участвуют депутатские комиссии.
5. После официального внесения проекта решения на рассмотрение Совета председатель Совета направляет его на юридическую и иную специализированную экспертизу в администрацию муниципального образования Белореченский район.
6. Проект решения рассматривается в один этап (в одном чтении) или в два этапа (в двух чтениях).
Проекты решений, связанные с вопросами бюджета муниципального образования, социально-экономического развития и принятием нормативных правовых актов Совета, рассматриваются по мере необходимости в два этапа (в двух чтениях).
При рассмотрении проекта решения в два этапа на первом этапе обсуждается концепция, основные положения проекта, рассматривается заключение органов или лиц, внесших проект решения, заслушивается мнение депутатских комиссий руководителей органов местной администрации, при необходимости - экспертов, представителей общественности.
На втором этапе рассматриваются содержание разделов, глав, статей, пунктов проекта решения. При необходимости проводится дополнительная лингвистическая и юридическая доработка.
7. Проекты решений, вносимые для рассмотрения Советом, должны иметь на первом экземпляре проекта визы:
- руководителя соответствующего отраслевого (функционального), органа администрации;
- заместителя главы администрации муниципального образования, курирующего соответствующий вопрос;
- руководителя правового управления администрации муниципального образования проводившего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
- руководителя управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования;
- председателей соответствующих депутатских комиссий;
- заместителя главы администрации, руководителя аппарата.
Согласование производится в указанной последовательности.
8. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования Белореченский район для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования Белореченский район обязан подписать решение Совета в срок не позднее семи дней и в течение десяти дней после подписания обнародовать его.
9. Глава муниципального образования Белореченский район имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы муниципального образования об отклонении решения Совета может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать нормативный правовой акт Совета не позднее чем через семь дней и в течение десяти дней после подписания обнародовать его.
10. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации.
11. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования Белореченский район или при наличии заключения главы муниципального образования Белореченский район.
12. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Огни Кавказа", либо обнародования в порядке установленном Советом.
13. Решения Совета об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
14. Решения могут быть отменены Советом, либо по решению суда.
15. Регистрация входящей и исходящей документации Совета осуществляется отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Белореченский район.
16. Визирование входящей корреспонденции и подписание исходящих документов Совета осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета.
17. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
Порядок проведения сессии
1. На свою первую после выборов сессию Совет собирается не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.
Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.
На первой сессии тайным голосованием из числа депутатов избираются председатель Совета и заместитель председателя Совета.
2. Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председатель Совета, открывающий сессию, сообщает депутатам о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и приглашенных лицах.
Лица, желающие присутствовать на сессии, кроме приглашенных председателем Совета, подают заявку на имя председателя Совета за семь дней до сессии. Количество и персональный состав приглашенных на сессию определяется председателем Совета. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета.
3. На каждой сессии Совета избирается секретарь. Председатель Совета, заместитель председателя Совета и секретарь сессии составляют рабочий президиум сессии. Если в работе сессии принимает участие глава муниципального образования, он занимает место в президиуме рядом с председательствующим.
4. Проект повестки дня и регламент работы сессии оглашается председательствующим и утверждается сессией.
Повестка дня сессии формируется председателем Совета по согласованию с депутатскими комиссиями не позднее 14 дней до начала работы сессии. Вопросы, заранее не включенные в повестку дня, могут вноситься депутатами во время утверждения повестки дня сессии.
По решению сессии проекты решений по вопросам повестки дня сессии могут быть переданы на доработку в соответствующие комиссии. Выводы и рекомендации комиссий по этим вопросам докладываются на очередной сессии.
5. В ходе сессии или до сессии каждый из депутатов вправе внести предложения, поправки, предпринять определенные действия или выразить определенную точку зрения в отношении проектов решений, выносимых на рассмотрение Совета. После того, как предложение было внесено депутатом, председатель формулирует его и ставит на обсуждение, а затем на голосование.
6. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются как в устной, так и в письменной форме. После того, как вопрос сформулирован председателем, он предлагает депутатам слово для выступления в прениях в порядке поступления их письменных просьб секретарю, а также при устном обращении депутатов. Каждый депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу дважды в течение сессии, но не может выступить по тому же вопросу во второй раз, если кто-то, еще не участвовавший в обсуждении, хочет взять слово. Предмет дискуссии должен быть ограничен непосредственно обсуждаемым вопросом. Без разрешения депутатов никто не может говорить более установленного регламентом сессии времени. Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления. Вопрос о предоставлении слова в прениях приглашенным решается голосованием.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе сделать ему замечание. Если выступающий после замечания продолжает выступать не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе лишить его слова.
Прения прекращаются по решению большинства присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Депутат, не выступивший на сессии в связи с прекращением прений, может передать секретарю текст своего выступления для приобщения его к материалам сессии.
7. Предложения о перерыве в работе сессии вносятся председательствующим, депутатами Совета, главой муниципального образования Белореченский район, в случае его участия в заседании сессии Совета.
8. Председательствующий на сессии голосует последним.
9. Если депутат во время выступления употребляет грубые, оскорбительные выражения, призывающие к незаконным, насильственным действиям, председательствующий вправе лишить его слова.
Процедура голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий объявляет количество предложений, внесенных для голосования, порядок их поступления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. В первую очередь проводится голосование по проекту решения. При голосовании депутат имеет один голос и отдает его за предложение, поставленное на голосование, против него, либо воздерживается. После подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
2. Перед проведением тайного или поименного голосования, определением его результатов сессия открытым голосованием избирает из депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В нее не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря, ведет протоколы. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
3. По результатам обсуждения председательствующий на сессии формирует бюллетень для тайного голосования. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования. Если проводится голосование по выборам председателя, заместителя председателя Совета указываются в алфавитном порядке фамилии, имена, отчествакандидатов#, по которым не последовало самоотвода. Если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: "за", "против"; депутат должен оставить в бюллетене тот вариант ответа, который сочтет нужным, другой вычеркнуть. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Форма и текст бюллетеня утверждается решением Совета. Бюллетени выдают члены счетной комиссии, заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Участники голосования опускают бюллетени в ящик для тайного голосования, против имен уже проголосовавших депутатов членами счетной комиссии ставится знак, свидетельствующий о том, что данный депутат уже проголосовал и второй раз он проголосовать не может.
4. По окончании голосования председательствующий объявляет о закрытии голосования. После этого члены счетной комиссии вскрывают ящик для тайного голосования, приступают к подсчету голосов и заполняют протокол. Протокол с итогами голосования передается председательствующему для оглашения. По итогам голосования и официального объявления счетной комиссией результата подсчета голосов Совет местного самоуправления принимает решение. При проведении выборов председателя Совета и заместителя председателя Совета Совет принимает одно из следующих решений:
- об избрании председателя Совета либо заместителя председателя Совета;
- о проведении второго тура голосования;
- о проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов. При проведении выборов председателя Совета и заместителя председателя Совета кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
Если в бюллетень для тайного голосования внесено более двух кандидатов и ни одни не набрал более половины голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов от установленного числа депутатов Совета. Избранным считается кандидат, набравший во втором туре голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
Если после второго тура голосования избрание не состоялось либо в бюллетень для голосования первоначально было внесено не более двух кандидатов, и никто из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы.
При проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов допускается повторное внесение в бюллетень для голосования одной и той же кандидатуры не более двух раз.
Опечатанные бюллетени сохраняются до конца срока полномочий депутатов данного созыва.
5. При проведении поименного голосования председатель производит перекличку, по очереди называя имена депутатов, и каждый их них, как только произносится его имя, отвечает "да", "нет" или "присутствую" (последнее означает, что он воздерживается от голосования). Имена всех голосовавших и результаты голосования заносятся в протокол и оглашаются. Результаты поименного голосования публикуются в печати.
6. Поименное и тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом, либо по требованию депутата Совета, при условии поддержки данной инициативы не менее 1/5 депутатов от установленного числа депутатов Совета.
Протокол сессии
1. На каждой сессии ведется протокол. В протоколе указывается:
- тип сессии (очередная или внеочередная), наименование Совета порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии, количество и фамилии, имена, отчества депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, не являющихся депутатами;
- утвержденный порядок работы (регламент);
- утвержденная повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии, инициалы, номера избирательных округов депутатов, должности докладчиков и содокладчиков, кем внесены вопросы);
- все основные предложения, внесенные на данной сессии (кроме отозванных), итоги голосования по ним и суть принятых решений;
- замечания по порядку ведения и апелляции (поддержанные или отклоненные Советом), а также все прочие оставленные в силе предложения.
- поступившие в ходе сессии вопросы депутатов;
- принятые Советом решения и результаты голосования, а в случае поименного голосования - и имена.
К протоколу прилагаются решения, письменные вопросы депутатов, информации, предложения и замечания депутатов, информации комиссий, доклады, содоклады.
2. Протокол сессии подписывается председателем Совета (в его отсутствие заместителем председателя) и секретарем сессии не позднее десяти дней после сессии.
Ответственность депутатов
1. Депутат обязан участвовать в работе сессий, в заседаниях депутатских комиссий, в состав которых он входит.
2. В случае невыполнения депутатом своих депутатских обязанностей без уважительных причин Совет вправе опубликовать сообщение об этом в средствах массовой информации.
3. Депутат может быть отозван досрочно в соответствии с действующим законодательством.
Участие избирателей в работе Совета муниципального образования Белореченский район
1. Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов - местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных и временных комиссий.
2. Совет информирует население о своей деятельности, работе депутатских комиссий путем выступлений депутатов на собраниях граждан в своем избирательном округе, а также через средства массовой информации.
Заключительные положения
Расходы, связанные с деятельностью Совета (хозяйственные, транспортные расходы), обеспечиваются за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
Председатель Совета муниципального
образования Белореченский район |
Т.П.Марченко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Белореченский район от 6 апреля 2007 г. N 18 "Об утверждении Регламента Совета муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.