Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
г. Новороссийска
от 18 октября 2005 г. N 110
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального
образования г.Новороссийск
23 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления муниципальных гарантий муниципального образования г.Новороссийск (далее - муниципальная гарантия, гарантия) юридическим лицам.
1.2. Предоставление муниципальной гарантии юридическому лицу является правом муниципального образования г.Новороссийск в лице его уполномоченных органов и должностных лиц.
В предоставлении муниципальной гарантии юридическому лицу, отвечающему требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и представившему все необходимые документы, может быть отказано в связи с нецелесообразностью предоставления муниципальной гарантии, а также по иным причинам, связанным с особенностями исполнения местного бюджета в текущем финансовом году и его параметров.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 октября 2007 г. N 464 в пункт 1.3 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Муниципальная гарантия может быть предоставлена муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования г.Новороссийск, и организациям иных организационно-правовых форм, зарегистрированным на территории муниципального образования г.Новороссийск, которые производят заем (привлечение) средств для осуществления капитальных вложений на территории муниципального образования г.Новороссийск и (или) энергообеспечения населения муниципального образования город Новороссийск.
1.4. Муниципальная гарантия является способом обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование г.Новороссийск дает письменное обязательство отвечать за исполнение юридическим лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 октября 2007 г. N 464 в пункт 1.5 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования г.Новороссийск, гарантия предоставляется без взимания платы и без проведения конкурса.
Другим юридическим лицам по их обязательствам перед третьими лицами гарантии могут предоставляться без конкурса и без взимания платы с учетом их особой экономической и социальной значимости в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
Предоставление гарантии иным юридическим лицам, не указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется за плату в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, если больший размер платы не предусмотрен решением о бюджете.
1.6. Заявления юридических лиц о предоставлении муниципальных гарантий рассматриваются администрацией муниципального образования г.Новороссийск в срок, не превышающий двух месяцев со дня предоставления всех необходимых документов, в том числе и дополнительно запрошенных, в соответствии с настоящим Порядком.
2.Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным
унитарным предприятиям, имущество которых находится
в собственности муниципального образования
г.Новороссийск
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальному унитарному предприятию (далее - предприятие) муниципальной гарантии предприятие, заинтересованное в ее получении, обращается с письменным заявлением в администрацию муниципального образования г.Новороссийск, в котором указывает сумму, целевое назначение, срок, на который требуется муниципальная гарантия.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
справка налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
2.2. Представленные предприятием документы передаются из администрации г.Новороссийска на рассмотрение в финансовый орган местной администрации и структурное подразделение администрации г.Новороссийска, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, а также структурное подразделение администрации г.Новороссийска в области инвестиций.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении предприятию муниципальной гарантии.
2.3. Финансовый орган с учетом заключения органа местной администрации, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, и финансово-экономического обоснования структурного подразделения администрации в области инвестиций о целесообразности предоставления муниципальной гарантии и на основании представленных документов осуществляет проверку его финансового состояния.
2.4. Проверка финансового состояния предприятия осуществляется путем анализа документов, содержащих:
- финансовые показатели работы (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и предшествующий годы);
- состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (на основании справки территориального органа ФНС).
2.5. По итогам проведенной проверки финансовый орган готовит заключение, в котором должен содержаться вывод о возможности (или невозможности) предоставления предприятию муниципальной гарантии.
2.6. Положительное заключение финансового органа о возможности предоставления предприятию муниципальной гарантии является основанием для подготовки соответствующего проекта решения городской Думы г.Новороссийска о даче согласия администрации муниципального образования г.Новороссийск на предоставление муниципальной гарантии.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 октября 2007 г. N 464 в пункт 2.7 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Решение городской Думы г.Новороссийска о даче согласия администрации муниципального образования г.Новороссийск на предоставление муниципальной гарантии предприятию является основанием для внесения изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования в части предоставления муниципальной гарантии.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 октября 2007 г. N 464 в пункт 2.8 настоящего Приложения внесены изменения
2.8. После вступления в силу решений городской Думы о предоставлении муниципальной гарантии и о внесении изменений в бюджет заключается договор о предоставлении гарантий между администрацией г.Новороссийска, предприятием и его кредиторами, обязательства перед которыми гарантируются средствами местного бюджета, по форме согласно приложению.
3. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
иным организациям
3.1. Гарантии предоставляются организациям, как правило, на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается постановлением главы администрации муниципального образования г.Новороссийск.
Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
- объявление конкурса на предоставление гарантий;
- подача документов на участие в конкурсе;
- проведение конкурсного отбора заявок на получение гарантий.
3.2. Гарантии предоставляются на платной основе. Ставка платы, взимаемой при выдаче гарантий, устанавливается решением городской Думы г.Новороссийска о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства, получаемые в качестве платы за предоставленные гарантии, подлежат зачислению в местный бюджет.
3.3. Срок гарантии определяется, как правило, сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, и не может превышать срок исполнения основного обязательства. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.
3.4. Размер гарантий, выдаваемых юридическим лицам, составляет до 100 процентов средств, фактически предоставляемых им кредиторами, и определяется конкурсной комиссией.
3.5. Гарантия предоставляется только при ее обеспечении залогом ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 размера предоставляемой гарантии либо банковской гарантией, поручительством на сумму не менее объема гарантии. До момента предоставления гарантии стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение гарантии, должна быть подвергнута независимой оценке.
Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств юридического лица.
3.6. При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг юридического лица без начисленных кредитором процентов, (включая проценты за пользование заемными средствами), пени, штрафов и комиссий.
3.7. Объем предоставляемых в результате проведения конкурсного отбора гарантий не должен приводить к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, устанавливаемого в решении городской Думы г.Новороссийска о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.8. К участию в конкурсе допускаются юридические лица:
не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
не имеющие задолженности по заработной плате;
не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам местного бюджета, а также просроченной задолженности перед коммерческими банками и иными кредиторами;
способные предоставить надлежащее обеспечение исполнения своих обязательств;
не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо не ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
сообщившие о себе достоверные сведения;
представившие необходимые документы в полном объеме.
3.9. Обязательным условием для участия в конкурсе на предоставление гарантии является наличие собственных ресурсов у юридического лица в размере не менее 30 процентов стоимости предполагаемых капитальных вложений.
3.10. Правила предоставления муниципальной гарантии юридическому лицу, имеющему особую экономическую и социальную значимость, определяется разделом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок конкурсного отбора
4.1. Конкурсы на право заключения договора о предоставлении гарантии (далее - конкурс) являются открытыми.
4.2. Решение о проведении конкурса принимается на основании соответствующего правового акта главы администрации муниципального образования г.Новороссийск.
Организатором конкурса выступает уполномоченный орган администрации г.Новороссийска в области инвестиций.
Организатор конкурса обеспечивает опубликование информации об условиях проведения конкурса в уполномоченном средстве массовой информации.
4.3. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания, если в них принимает участие не менее половины ее списочного состава.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия вправе аннулировать итоги конкурса, если будет установлено, что претендентом на получение гарантий представлена недостоверная информация, которая повлияла на проведение конкурса и (или) решение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
извещает претендентов на получение гарантий об условиях предоставления Гарантий и требованиях, предъявляемые к их получателям, критериях и порядке оценки,
составляет протокол по итогам конкурса,
сообщает об итогах конкурса участникам конкурса в течение пяти дней от даты его проведения.
Извещение конкурсной комиссии о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора конкурса;
срок и порядок проведения конкурса;
дату, время и место приема конкурсной комиссией заявок и документов от участников конкурса;
требования к участникам конкурса;
критерии и порядок оценки;
перечень документов, представляемых претендентами в конкурсную комиссию (или место ознакомления с перечнем документов);
порядок и сроки объявления результатов конкурса;
срок заключения договора по результатам конкурса.
В обязательном порядке потенциальные претенденты информируются о том, что конкурсный отбор не является исчерпывающим основанием для заключения договора о предоставлении гарантии (для этого требуется также вступление в законную силу нормативных правовых актов муниципального образования г.Новороссийск, предусмотренных действующим законодательством).
Конкурсная комиссия не имеет права на координацию деятельности участников конкурса, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов отдельных участников конкурса.
4.4. Число участников конкурса должно быть не менее двух.
Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
Организатор конкурса и работники организатора конкурса не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
4.5. Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию информации о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до даты проведение конкурса.
Прием заявок и комплекта документов, требуемых в соответствии с настоящим Порядком от претендентов, заканчивается не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса.
Заявки и документы на участие принимаются конкурсной комиссией в запечатанных конвертах, вскрытие которых осуществляется на предварительном рабочем заседании конкурсной комиссии в присутствии не менее 3 членов комиссии. После вскрытия конвертов присутствующие члены комиссии сверяют фактическое наличие документов с вложенной в конверт описью и фиксируют в протоколе факт соответствия или несоответствия представленных документов описи и установленному перечню.
Далее представленные на конкурс документы передаются в соответствующие структурные подразделения администрации г.Новороссийска по их компетенции для анализа финансового состояния претендента на получение гарантии, анализа технико-экономического обоснования, предложений о способе обеспечения возвратности средств в местный бюджет в случае исполнения обязательств по гарантии и подготовки# соответствующих заключений о целесообразности реализации конкретного проекта и гарантирования его средствами местного бюджета.
После завершения указанной работы конкурсная комиссия на специальном заседании подводит итоги конкурса с подписанием всеми членами конкурсной комиссии протокола заседания комиссии.
4.6. Выигравшим конкурс признается юридическое лицо, которое по заключению конкурсной комиссии:
1) предложило лучшие условия, способствующие достижению одного или нескольких из следующих показателей;
создание новых рабочих мест, обеспечение выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее двукратной величины прожиточного минимума в Краснодарском крае;
создание нового производства;
увеличение объема выпуска продукции;
повышение качества и конкурентоспособности продукции;
рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г.Новороссийск;
2) имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости;
3) предложило наиболее приемлемое обеспечение обязательств в одной или нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством (по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии).
5.Документы, направляемые юридическими лицами
для участия в конкурсе
5.1. Для участия в конкурсе юридическому лицу необходимо направить в адрес организатора конкурса конкурсную заявку, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление в произвольной форме с просьбой об оказании поддержки в форме предоставления гарантии.
В заявлении указывается объем гарантии; обязательство, обеспечиваемое гарантией, и срок его исполнения; наименование кредитора; подтверждается готовность заявителя в случае исполнения обязательств по гарантии обеспечить возвратность средств местного бюджета, предоставить право финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г.Новороссийске право бесспорного взыскания средств со всех счетов претендента в банках и обеспечить иные меры возвратности;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации;
3) документы, подтверждающие, что заявитель не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
4) технико-экономическое обоснование проекта, по которому выдается гарантия (в том числе целевое назначение средств по проекту, суть проекта, срок и этапы реализации, источники финансирования, финансовые показатели проекта, обоснование источников исполнения обязательств перед кредитором;
5) справка налогового органа обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
6) бухгалтерский баланс с приложениями к нему по установленным формам отчетности за три предшествующих года и последний отчетный период с начала года, в котором проводится конкурс. Вновь созданные организации данные документы не представляют;
7) подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
8) расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
9) предложение о предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств (по возмещению гаранту сумм в случае исполнения гарантом обязательств по предоставляемой гарантии);
10) имеющиеся у него лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией;
12) аудиторское заключение за последний финансовый год;
13) сведения о поступлении и расходовании денежных средств на счета организации в банках и в кассу за предшествующий год и за период с начала текущего года (помесячно);
14) опись представленных документов, подписанную руководителем.
5.2. Конкурсная комиссия вправе в ходе рассмотрения конкурсных заявок затребовать иные документы, необходимые для участия в конкурсе.
5.3. Организатор конкурса передает представленные в его адрес конкурсные заявки соответствующим структурным подразделениям администрации г.Новороссийска по их компетенции для подготовки заключений о целесообразности предлагаемых юридическим лицом капитальных вложений.
6. Договор о предоставлении гарантии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Решение, принятое по результатам конкурса конкурсной комиссией, является основанием для внесения главой администрации муниципального образования г.Новороссийск вопроса о предоставлении гарантии на рассмотрение городской Думы г.Новороссийска.
6.3. Постановление главы администрации г.Новороссийска о предоставлении гарантии принимается после принятия соответствующего решения городской Думой г.Новороссийска.
Договор о предоставлении гарантий заключается администрацией муниципального образования г.Новороссийск с победителями конкурса - получателями гарантий и их кредиторами, обязательства перед которыми гарантируются средствами местного бюджета при условии выполнения всех требований настоящего Порядка.
В случае признания конкурса несостоявшимся или в случае отказа (уклонения) победителей проведенного конкурса от заключения договоров о предоставлении гарантий конкурсная комиссия имеет право назначить повторный конкурс. При высвобождении в течение финансового года лимитов гарантий конкурсная комиссия может проводить дополнительные конкурсы.
6.4. Для заключения договора о предоставлении гарантии требуется внесение сведений о выигравших конкурс юридических лицах в устанавливаемый решением городской Думы г.Новороссийска о местном бюджете на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета (в отдельных случаях), и принятие соответствующего правового акта главы администрации г.Новороссийска.
Начальник финансового управления
ДФБК Краснодарского края
в г. Новороссийске |
С.С.Геращенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.