Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белореченского
районного Совета депутатов
от 28 октября 2005 г. N 9
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий
Белореченского района
Настоящее Положение регламентирует процедуру предоставления муниципальных гарантий Белореченского района юридическим лицам (далее - Гарантии); устанавливает условия предоставления Гарантий и требования, предъявляемые к их получателям.
1.2. Предоставление муниципальных гарантий Белореченского района осуществляется администрацией Белореченского района.
Гарантии предоставляются юридическим лицам в размерах, не приводящих к превышению предельного объема муниципальных гарантий Белореченского района, устанавливаемого решением Белореченского районного Совета депутатов о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на соответствующий финансовый год, на основании:
решений Белореченского районного Совета депутатов о даче согласия на выдачу Гарантий;
принимаемых во исполнение решений Белореченского районного Совета депутатов правовых актов главы администрации Белореченского района, проекты которых в установленном порядке согласовываются с финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе и предусматривают способ обеспечения возвратности средств бюджета Белореченского района (районного бюджета).
1.3. Предоставление Гарантий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
При конкурсном отборе предметом конкурса является распределение между претендентами, соответствующими установленным требованиям, объемов предоставления Гарантий, возможных к выдаче в соответствующем финансовом году.
Базовыми конкурсными показателями являются: социально-экономическая значимость заявленного на получение Гарантии обязательства, устойчивость финансового положения претендента, представленные им предложения о способе обеспечения возвратности средств в бюджет Белореченского района (районный бюджет) в случае исполнения обязательств по Гарантии.
Юридическим лицам могут предоставляться Гарантии по их обязательствам перед третьими лицами без конкурсного отбора только при условии, что их производственная деятельность связана с жизнеобеспечением района (освещение, газо-, водо- и теплоснабжение). При этом, обеспечиваемые муниципальной гарантией обязательства названных юридических лиц перед третьими лицами должны отвечать требованиям особой экономической и социальной значимости для населения района, при этом должна осуществляться их поддержка со стороны администрации района. В данном случае, размер предоставляемых муниципальных гарантий может в полном объеме обеспечивать обязательства юридических лиц, чья производственная деятельность связана с жизнеобеспечением района, перед третьими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Процедура предоставления Гарантии
2.1. Предоставлению Гарантий предшествуют следующие основные этапы:
2.1.1. При конкурсном отборе:
- объявление конкурса на предоставление Гарантий;
- подача документов на участие в конкурсе;
- проведение конкурсного отбора заявок на получение Гарантий.
Порядок конкурсного отбора регламентируется пунктом 4 настоящего Положения.
2.1.2. Без конкурсного отбора:
- подача документов на получение Гарантий;
- принятие комиссией планово-бюджетной и по вопросам экономического развития и инвестиций Белореченского районного Совета депутатов (далее - Комиссия) решений о предоставлении отдельным юридическим лицам Гарантий без конкурсного отбора.
Комиссия вправе устанавливать очередность предоставления Гарантий в течение финансового года.
2.2. Для оформления договора о предоставлении Гарантии результаты конкурсного отбора или принятие решения о предоставлении отдельных Гарантий без конкурса являются необходимым, но не исчерпывающим основанием.
Для заключения договора о предоставлении Гарантии требуется внесение отобранных проектов в устанавливаемый решением Белореченского районного Совета депутатов о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета), а также вступление в законную силу документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
3. Требования к получателям Гарантий
3.1. Для принятия решения о предоставлении Гарантии претенденты на получение Гарантий должны обеспечить предоставление в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе полной и достоверной информации не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса и (или) заседания Комиссии по нижеследующему перечню:
- заявление с просьбой об оказании муниципальной поддержки в форме предоставления Гарантии.
В заявлении указывается объем Гарантии; обязательство, обеспечиваемое Гарантией, и срок его исполнения; наименование кредитора; подтверждается готовность заявителя в случае исполнения обязательств по Гарантии обеспечить возвратность средств бюджета Белореченского района (районного бюджета), предоставить Финансовому управлению ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе право бесспорного взыскания средств со всех счетов претендента в банках и обеспечить иные меры возвратности;
- письменное подтверждение кредитора о готовности установления с претендентом на получение Гарантии отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое Гарантией (указываются существенные условия обязательства, обеспечиваемого Гарантией);
- технико-экономическое обоснование проекта, по которому выдается Гарантия (в том числе целевое назначение средств по проекту, суть проекта, срок и этапы реализации, источники финансирования, финансовые показатели проекта, обоснование источников исполнения обязательств перед кредитором);
- заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за 3 последних финансовых года или, если юридическое лицо, претендующее на получение Гарантии, существует менее 3 лет, - за завершенные периоды с момента создания юридического лица; а также за последний отчетный период текущего года;
- аудиторское заключение за последний финансовый год;
- справку налогового органа о задолженности по налогам и сборам на текущую дату;
- справку налогового органа обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
- предложения по обеспечению возвратности средств бюджета Белореченского района (районного бюджета) с предоставлением актов оценки имущества;
- расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
- сведения о поступлении и расходовании денежных средств на счета предприятия в банках и в кассу за предшествующий год и за период с начала текущего года (помесячно);
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указанием, в том числе, просроченной задолженности;
- опись представленных документов, подписанную руководителем.
В ходе рассмотрения заявок могут быть затребованы иные необходимые документы.
3.2. Финансовое положение юридических лиц - получателей Гарантий должно соответствовать критериям финансовой устойчивости, определяемым на основе методики (Приложению 1 к настоящему Положению).
3.3. Юридические лица, претендующие на получение Гарантий, должны:
- не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- не иметь задолженности по заработной плате;
- не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Белореченского района (районного бюджета), а также просроченной задолженности перед кредитными организациями по предоставленным кредитам;
- предложить надлежащее обеспечение исполнения своих обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по Гарантии;
- не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщать о себе достоверные сведения;
- представлять необходимые документы в полном объеме.
3.4. Условием предоставления Гарантии является наличие обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по Гарантии.
Способами обеспечения обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов от размера предоставляемой Гарантии, если решением Белореченского районного Совета депутатов о бюджете Белореченского района (районном бюджете) на соответствующий финансовый год не установлено иное. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
До момента предоставления Гарантии стоимость залогового имущества, предоставляемого в ее обеспечение, должна быть подвергнута независимой оценке.
Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств получателя Гарантии.
4. Порядок конкурсного отбора
4.1. Конкурс по распределению объемов предоставления Гарантий, возможных к выдаче в соответствующем финансовом году, проводится конкурсной комиссией между претендентами, соответствующими установленным требованиям.
Конкурс является открытым.
Решение о проведении конкурса принимается на основании соответствующего правового акта главы администрации Белореченского района, в котором также определяется организатор конкурса.
Организатором конкурса выступает управление экономического развития администрации Белореченского района (далее - организатор конкурса).
Организатор конкурса обеспечивает опубликование информации об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации.
4.2. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания, если в них принимает участие не менее половины ее списочного состава.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия вправе аннулировать итоги конкурса, если будет установлено, что претендентом на получение Гарантий представлена недостоверная информация, которая повлияла на проведение конкурса и (или) решение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
- извещает претендентов на получение Гарантий об условиях предоставления Гарантий и требованиях, предъявляемые к их получателям, критериях и порядке оценки,
- составляет протокол по итогам конкурса,
- сообщает об итогах конкурса участникам конкурса в течение пяти дней от даты его проведения.
Извещение конкурсной комиссии о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес организатора конкурса;
- срок и порядок проведения конкурса;
- дату, время и место приема конкурсной комиссией заявок и документов от участников конкурса;
- требования к участникам конкурса;
- критерии и порядок оценки;
- перечень документов, представляемых претендентами в конкурсную комиссию (или место ознакомления с перечнем документов);
- порядок и сроки объявления результатов конкурса;
- срок заключения договора по результатам конкурса.
В обязательном порядке потенциальные претенденты информируются о том, что конкурсный отбор не является исчерпывающим основанием для заключения договора о предоставлении Гарантии.
Конкурсная комиссия не имеет права на координацию деятельности участников конкурса, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов отдельных участников конкурса.
4.3. Число участников конкурса должно быть не менее двух.
Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
Организатор конкурса и сотрудники организатора конкурса не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на организатора конкурса.
Организатор конкурса обеспечивает публикацию информации о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до даты проведение конкурса.
Прием заявок и комплекта документов, требуемых в соответствии с настоящим Положением от претендентов, заканчивается не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса.
Заявки и документы на участие принимаются организатором конкурса в запечатанных конвертах, вскрытие которых осуществляется на предварительном рабочем заседании конкурсной комиссии в присутствии не менее трех членов комиссии. После вскрытия конвертов присутствующие члены комиссии сверяют фактическое наличие документов с вложенной в конверт описью и фиксируют в протоколе факт соответствия или несоответствия представленных документов описи и установленному перечню.
Далее представленные на конкурс документы передаются в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе для анализа финансового состояния претендента на получение Гарантии, анализа технико-экономического обоснования, предложений о способе обеспечения возвратности средств в бюджет Белореченского района (районный бюджет) в случае исполнения обязательств по Гарантии и подготовки соответствующих заключений о целесообразности реализации конкретного проекта и гарантирования его средствами бюджета Белореченского района (районного бюджета).
После завершения указанной работы конкурсная комиссия на специальном заседании подводит итоги конкурса с подписанием всеми членами конкурсной комиссии протокола заседания комиссии.
Договор о предоставлении Гарантий заключается администрацией Белореченского района с победителями конкурса - получателями гарантий муниципального образования Белореченский район и их кредиторами, обязательства перед которыми гарантируются средствами бюджета Белореченского района (районного бюджета) при условии выполнения всех требований настоящего Положения.
В случае признания конкурса несостоявшимся или в случае отказа победителей проведенного конкурса от заключения договоров о предоставлении Гарантий конкурсная комиссия имеет право назначить повторный конкурс. При высвобождении в течение финансового года лимитов Гарантий конкурсная комиссия может проводить дополнительные конкурсы.
5. Исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными
гарантиями Белореченского района
Под гарантийным случаем понимается факт не возврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через пять рабочих дней после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом администрацию Белореченского района, финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе, а также информировать указанные органы обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в названные органы, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора.
Ответственность по муниципальным гарантиям перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит администрацию Белореченского района, финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через пять рабочих дней после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления в администрацию Белореченского района, финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
- примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации поручителем, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
Администрация Белореченского района для рассмотрения официального обращения кредитора, образует комиссию с привлечением представителей Белореченского районного Совета депутатов, финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе, администрации Белореченского района, а также кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны поручителя.
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности поручителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для поручителя, кредитора и заемщика.
Белореченский районный Совет депутатов принимает решение о перечислении средств из бюджета Белореченского района (районного бюджета) на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
Решение о перечислении средств передается финансовому управлению ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе в двухнедельный срок после получения заключения комиссии.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.
Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
В случае реализации муниципальной гарантии Белореченского района кредитор передает в администрацию Белореченского района, финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе, документы удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Глава Белореченского района |
И. Имгрунт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.