Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Исполнение бюджета муниципального образования
Кавказский район
Пункт 22. Основы исполнения бюджета
22.1. Исполнение бюджета муниципального образования Кавказский район обеспечивается администрацией муниципального образования Кавказский район.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
22.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
По соглашению с финансовым органом полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения районного бюджета могут быть переданы финансовому органу при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета и наличия в собственности (пользовании, управлении) необходимого для их осуществлении# имущества.
Финансовый орган организует кассовое обслуживание исполнения районного бюджета через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
Пункт 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования Кавказский район
23.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Кавказский район, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в установленном им порядке.
23.2. Учет операций по исполнению районного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Кавказский район.
Пункт 24. Исполнение бюджета по доходам
24.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
Пункт 25. Исполнение бюджета по расходам
25.1. Исполнение бюджета муниципального образования Кавказский район по расходам осуществляется в соответствии с требованиями, установленными финансовым органом и с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
25.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
25.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
25.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с требованиями положения Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
25.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Подпункт 25.6 пункта 25 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2009 г.
25.6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Пункт 26. Сводная бюджетная роспись
26.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
26.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования Кавказский район.
26.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Кавказский район руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Пункт 27. Бюджетная роспись
27.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
27.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, введения временного исполнения бюджета.
27.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показатели по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
27.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
27.5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Пункт 28. Завершение текущего финансового года
28.1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования Кавказский район завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 28.2. настоящего пункта.
28.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
28.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете бюджетного учреждения.
28.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
28.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Пункт 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
29.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования Кавказский район, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
29.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
29.3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, муниципального образования Кавказский район, на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
29.4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Пункт 30. Составление бюджетной отчетности
30.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Кавказский район представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
30.2. Бюджетная отчетность муниципального образования Кавказский район составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
30.3. Бюджетная отчетность муниципального образования Кавказский район является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
30.4. Бюджетная отчетность муниципального образования Кавказский район, представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования Кавказский район.
30.5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой муниципального образования Кавказский район и направляется в Совет муниципального образования Кавказский район.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом муниципального образования Кавказский район в форме решения.
Пункт 31. Порядок представления годового отчета об исполнении районного бюджета на рассмотрение Совета муниципального образования Кавказский район
Решением Совета муниципального образования Кавказский район от 25 апреля 2008 г. N 5 в подпункт 31.1 пункта 31 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Решения и распространяющиеся на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кавказский район представляется в Совет муниципального образования Кавказский район не позднее 1 мая текущего года.
31.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Совет муниципального образования Кавказский район представляется:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда муниципального образования Кавказский район;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Кавказский район;
- информация об исполнении районного бюджета в части межбюджетных трансфертов;
Пункт 32. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета Советом муниципального образования Кавказский район
32.1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет муниципального образования Кавказский район заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении районного бюджета.
32.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет муниципального образования Кавказский район принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
32.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Совета муниципального образования Кавказский район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
32.4. Отдельными приложениями к решению Совета муниципального образования Кавказский район об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов районного бюджета на исполнение районных целевых программ.
Пункт 33. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом муниципального образования Кавказский район
33.1. Совет муниципального образования Кавказский район осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
33.2. Совет муниципального образования Кавказский район предусматривает право на:
- получение от администрации муниципального образования Кавказский район необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
- создание собственных контрольных органов.
Пункт 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
34.1 Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального образования Кавказский район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также законом Краснодарского края об административных правонарушениях".
Глава муниципального
образования Кавказский район |
Ю.И.Никитин |
<< Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета (п. 19 - 21) |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Кавказский район от 26 октября 2007 г. N 3 "Об утверждении положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.