Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета Белореченского района
(районного бюджета)
Пункт 24. Казначейское исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. В Белореченском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе организует и осуществляет исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета), управление счетами бюджета Белореченского района (районного бюджета) и бюджетными средствами.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе на договорной основе организует и осуществляет исполнение бюджетов поселений, входящих в состав Белореченского района
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Белореченского района (районный бюджет) исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Пункт 25. Исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета) по доходам
Исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета) по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Пункт 26. Исполнение бюджета Белореченского района (районного бюджета) по расходам
1. Бюджет Белореченского района (районный бюджет) по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов консолидированного бюджета Белореченского района, бюджета Белореченского района (районного бюджета) с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Белореченского района (районного бюджета).
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета Белореченского района (районного бюджета). В сводную бюджетную роспись включаются росписи расходов бюджетов поселений, входящих в состав Белореченского района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Белореченский районный Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе.
5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Пункт 27. Сокращение расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Белореченского района (районного бюджета) происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Белореченского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Белореченского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Белореченского района о введении режима сокращения расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета), изменение размеров сокращения расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) производятся администрацией Белореченского района по представлению финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе.
Пункт 28. Сокращение расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Белореченского района (районного бюджета) происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Белореченского района вносит на рассмотрение Белореченского районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белореченского района (районном бюджете).
2. Белореченский районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белореченского района (районном бюджете) не принимается в указанный срок, администрация Белореченского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) впредь до принятия Белореченским районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Белореченского района (районном бюджете) не предусмотрено иное.
Пункт 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Белореченского района (районного бюджета), направляются финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Белореченского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Белореченского района (районном бюджете). При этом финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта и, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете Белореченского района (районном бюджете), осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белореченского района (районного бюджета) принимается Белореченским районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Белореченского района (районном бюджете) в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Белореченским районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Белореченского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Белореченского района.
Пункт 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Пункт 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Пункт 32. Блокировка расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Блокировка расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) осуществляется по решению руководителя финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Пункт 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Все доходы бюджета Белореченского района (районного бюджета), источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) и представляет их в администрацию Белореченского района.
Администрация Белореченского района направляет указанные отчеты:
- в Белореченский районный Совет депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) утверждается Белореченским районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета), а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Белореченского района (районного бюджета) подлежат официальному опубликованию.
Пункт 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) администрация Белореченского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета).
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Белореченского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
3. На основании полученных отчетов финансовое управление ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе подготавливает отчет об исполнении консолидированного бюджета Белореченского района за прошедший год и направляет его в Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для согласования отчета по форме.
Согласованный с Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчет об исполнении консолидированного бюджета Белореченского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Белореченского района.
Пункт 36. Представление отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) на рассмотрение Белореченского районного Совета депутатов
Ежегодно не позднее 15 июня глава администрации Белореченского района представляет в Белореченский районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета) за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Белореченского района (районного бюджета) и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Пункт 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Белореченского района (районного бюджета)
1. Белореченский районный совет депутатов вправе проводить любую проверку отчета об исполнении бюджета, которая включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Белореченского района (районного бюджета) и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете Белореченского района (районном бюджете) либо бюджетной росписью;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, налоговых льгот по платежам в бюджет района и налоговых кредитов, заключения по выявленным фактам их предоставления с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Белореченского районного совета депутатов;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Белореченского районного совета депутатов, расследование каждого случая исполнения обязательств не обеспеченных муниципальных гарантий, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения социально-экономических интересов района, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Белореченского районного совета депутатов;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2. Белореченский районный совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления ДФБК Краснодарского края в Белореченском районе об исполнении бюджета и о соблюдении бюджетного законодательства.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Белореченский районный совет депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета;
об отклонении отчета об исполнении бюджета.
3. Депутаты Белореченского районного совета депутатов, входящие в комиссию по внешней проверке отчета об исполнении бюджета, главные распорядители, распорядители бюджетных средств несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении и документах, предоставляемых в Белореченский районный Совет депутатов для принятия решения по отчету об исполнении бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае не утверждения Белореченским районным советом депутатов отчета об исполнении бюджета из-за его не выполнения по каким либо показателям, Белореченский районный совет депутатов назначает комиссию из числа заместителей председателя Белореченского районного совета депутатов и председателей комитетов, которая обязана в семидневный срок доложить Белореченскому городскому Совету депутатов, выйти с проектом решения "О причинах не исполнения положений и статей бюджета и об ответственности должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.