Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 28 декабря 2006 г. N 370
Положение
о предоставлении молодым семьям социальных выплат за счет средств
бюджета города Сочи на приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидий из средств местного бюджета на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидия) в рамках городской целевой программы "Жилище", утвержденной решением Городского Собрания Сочи от 06.12.2005 N362 (далее - программа).
1.2. В рамках настоящего Положения субсидия может быть предоставлена молодым семьям, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующим следующим условиям:
- молодая семья является участником программы;
- молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возраст каждого из супругов в полной, либо 1 родителя в неполной семье на день включения в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
- в рамках настоящего Положения сохраняется право на предоставление субсидии в течение 2007, 2008 годов молодым семьям, поставленным исполнителем на учет с 2004 года;
- наличие у молодой семьи доходов или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, либо в случае приобретения жилья (строительства индивидуального жилья) посредством получения кредита (займа), доходов, позволяющих получить кредит (займ) в банке или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов) на сумму, необходимую для стопроцентного расчета за жилье, которая определяется по формуле, указанной в пункте 2.1. настоящего Положения.
1.3. Право молодой семьи - участника программы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.4. Выдача свидетельства осуществляется комитетом по делам молодежи администрации города Сочи, на основании решения которого молодая семья включена в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию из средств местного бюджета в планируемом году (далее - Исполнитель). Свидетельство по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению выдается молодым семьям, включенным в список претендентов на получение субсидии.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.5. Право на получение субсидии в рамках настоящего Положения предоставляется молодой семье только один раз.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений и учета молодых семей
2.1. Молодая семья, желающая получить субсидию в рамках настоящего Положения, подает Исполнителю по месту своего постоянного жительства следующие документы:
- заявление о включении в состав участников программы в 2 экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- уведомление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
- справки Сочинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи жилья (предоставляются при постановке в очередь и перед получением свидетельства);
- справка из банка, отобранного подкомиссией по финансовой и денежно-кредитной политике при городской комиссии по инвестиционной деятельности по следующим критериям: наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года); отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов, установленных центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; наличие структурного подразделения банка на территории города Сочи, участвующего в реализации программы (далее - банк), подтверждающая, что у молодой семьи на расчетном счете, открытом в этом банке, имеется достаточно денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, либо в случае приобретения жилья (строительства индивидуального жилья) посредством получения кредита (займа) - справку из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о возможности предоставления кредита (займа) молодой семье на сумму, необходимую для стопроцентного расчета за жилье, которая определяется по формуле:
К = Стж-Д-С, где:
К - размер необходимого кредита;
Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Положения;
Д - размер собственных средств (при наличии) молодой семьи, отраженных на расчетном счете молодой семьи в банке;
С - размер субсидии, выделяемой молодой семье.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на лицо, подавшее документы.
2.2. Исполнитель организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию из средств городского бюджета в планируемом году (далее - муниципальный список). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Исполнителем.
Основаниями для отказа во включении молодой семьи в муниципальный список являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, краевого или бюджета города Сочи.
2.3. Повторное обращение с заявлением об участии в программе в рамках настоящего Положения допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.4. Исполнитель до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует муниципальный список и представляет потребность в его финансировании в комитет экономики и прогнозирования администрации города, который в свою очередь представляет соответствующие данные о потребности финансирования на планируемый год в финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи.
Порядок формирования муниципального списка и его форма утверждаются исполнителем.
2.5. В первую очередь в муниципальный список включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
2.6. Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи в срок, установленный нормативным правовым документом о разработке проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год, доводит до сведения Исполнителя контрольные показатели расходной части бюджета города на обеспечение жильем молодых семей на очередной финансовый год, и Исполнитель на основании муниципальных списков и в пределах выделяемых средств формирует список молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году (далее - список претендентов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году (далее - резервный список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и представляет их на утверждение.
Список претендентов и резервный список в 20-дневный срок с даты получения контрольных цифр утверждается распоряжением Главы города Сочи. Проект распоряжения Главы города Сочи подготавливает Исполнитель. Резервный список в 20-дневный срок с даты получения контрольных цифр утверждается Главой города Сочи либо уполномоченным им лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Внесение дополнительных лиц в утвержденный список претендентов и резервный список не допускается.
2.7. Исполнитель доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение о включении их в список претендентов и резервный список.
3. Порядок определения размера субсидии
3.1. В рамках настоящего Положения размер субсидии не должен составлять менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Конкретный размер субсидии определяется комиссией.
3.2. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Краснодарского края.
3.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
3.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Краснодарского края;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.5. Размер субсидии рассчитывается Исполнителем на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4. Организация работы по выдаче свидетельств
4.1. Исполнитель в 10-дневный срок с даты получения показателей бюджетной росписи либо справки уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной утвержденным списком претендентов.
4.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке установленной в нем очередности.
4.3. Для получения свидетельства молодая семья направляет Исполнителю заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в абзацах третьем - седьмом подпункта 2.1. настоящего Положения, в случае окончания их срока действия.
Исполнитель проверяет сведения, содержащиеся в этих документах.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
4.5. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет Исполнителю, выдавшему свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Исполнитель, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5. Заключение договора банковского счета
5.1. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения, к Исполнителю, выдавшему свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
5.2. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
5.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
5.4. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, Исполнителю информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства.
6. Оплата приобретаемого жилого помещения или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства
6.1. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории г. Сочи, и общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Городского Собрания Сочи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодые семьи - участники программы привлекают в целях приобретения жилого помещения в рамках настоящего Положения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых с соблюдением требований действующего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.