Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
2.1. Развернутая постановка основных целей и задач Программы
Главной целью проводимой на местном уровне жилищной политики является обеспечение доступности жилья, обладающего на надлежащем уровне всей совокупностью потребительских свойств и качеств.
Политика в области жилищного строительства и демонополизации жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение следующих задач:
- обеспечение комплексного подхода в организационном, социальном и финансово-экономическом отношении к развитию жилищной отрасли, одновременно в сочетании двух подотраслей: жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
- создание организационно-правовых, финансовых условий и механизмов, обеспечивающих улучшение жилищных условий граждан, включая обеспечение доступности жилья для малоимущих;
- развитие частного жилищного фонда и малого предпринимательства в области жилищно-коммунального хозяйства в городе Сочи.
Концептуально неразрывная взаимосвязь между жилищным строительством и развитием взаимоотношений в области управления жилищным фондом и оказания коммунальных и ремонтно-эксплуатационных услуг, демонстрируется следующим образом:
Основные средства, образующие жилищный фонд города, а процесс их воссоздания осуществляется в ходе жилищного строительства, к 2007 году должны быть сформированы в объеме имеющегося спроса на базе частных капиталовложений, так как демонополизация жилищно-коммунального хозяйства приведет к прекращению содержания на средства государства жилых помещений частной формы собственности, даже если они расположены в многоквартирном жилом доме, в котором имеются отдельные жилые помещения, входящие в состав муниципальной собственности.
С 1 января 2005 года на государственном уровне поставлена задача полностью прекратить дотации в адрес действующих ныне муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, эти организации как и частные жилищно-эксплуатационные организации в равных правах и обязанностях, в условиях свободной конкуренции, станут реализовывать свои посреднические услуги владельцам жилых помещений.
В отношении муниципального жилищного фонда, местная власть в порядке конкурса, который будет проводить Управляющая организация жилищным фондом, будет определять поставщика коммунальных услуг и исполнителя ремонтно-эксплуатационного обслуживания жилых помещений, с победителем конкурса будет заключен муниципальный контракт по сути взаимоотношений, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
В отношении жилых помещений, находящихся в частной собственности, их владельцы, желающие пользоваться коммунальными и ремонтно-эксплуатационными услугами, также путем создания товариществ собственников жилья, в порядке договорного права между домовладельцем и поставщиком поименованных услуг, будут заключать соответствующие договоры. В этой связи особенно важно, при градостроительном планировании развития территории города Сочи, изначально учитывать неизбежное буквальное формирование муниципального и частного жилищного фондов, вплоть до месторасположения и энергоемкости, инженерных систем и коммуникаций, которыми оснащены участки, отведенные под месторасположение жилых помещений.
2.2. Поэтапное структурирование основных целей и задач Программы
На первоначальном этапе, в период с 2005 по 2007 гг. предполагается сформировать и привести в действие организационно-правовые и финансовые рычаги воздействия на процесс развития жилищной отрасли в рамках общегосударственной жилищной реформы, а также подготовить нормативно-правовые регламенты по всем направлениям, составляющим заданные программные мероприятия. Также планируется постепенное увеличение объемов жилищного строительства по различным направлениям.
В последующие периоды, начиная с 2007 года планируется достичь основных показателей реализации Программы, отмеченных в разделе 2.3.
Также, на протяжении всего периода реализации Программы планируется принимать участие в дальнейшей реализации федеральных и краевых программ, касающихся поддержки молодых семей.
2.3. Главные показатели и целевые индикаторы эффективности
реализации Программы
Главные показатели реализации Программы:
- ввести в действие не менее 185,9 тыс. кв. м площади социального многоэтажного жилищного фонда с целью предоставления его нуждающимся на условиях социального найма, а также создания муниципального резервного (маневренного) жилищного фонда в размере до 10 тысяч квадратных метров с целью обеспечения аварийного расселения и отселения неплатежеспособных участников ипотечной программы;
- обеспечить поддержку граждан, осуществляющих строительство или приобретение жилья, путем предоставления бюджетных субсидий (целевой ориентир общего объема приобретаемого и застраиваемого жилья, покрываемого субсидиями, - 29,5 тыс. кв. м);
- ввести в действие не менее 690,3 тыс. кв. м. площади коммерческого многоэтажного жилого фонда за счет средств частных и стратегических инвесторов;
- обеспечить запуск программы ипотечного жилищного кредитования населения с компенсацией населению части процентной ставки по ипотечным кредитам, и ввести в действие не менее 90 тыс. кв. м. площади многоэтажного жилого фонда для целей ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечить переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде путем улучшения их жилищных условий и предоставления для этих целей не менее 219,6 тыс. кв. м жилых помещений.
- обеспечить первоначальную стабилизацию и абсолютное снижение числа очередников к числу прогнозного периода за счет обеспечения около 10,3 тыс. человек жильем по социальному найму;
- изменить структуру жилищного строительства в городе в пользу многоэтажной многоквартирной застройки со снижением доли индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья до уровня не более 20 %;
- снизить объемы незавершенного жилищного строительства со сроками, превышающими 5 - 6 лет не менее чем на 100 тыс. кв. м;
- обеспечить привлечение внебюджетных средств для софинансирования муниципального жилищного строительства в сумме не менее 1,0 млрд. рублей накопленным итогом на конец периода, а также около 5,7 млрд. руб. - на расселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках комплексной реконструкции города;
- обеспечить объемы дополнительного ввода жилья для расселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в размере не менее 219,6 тыс. кв. м и расселить за счет этого около 174,2 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда (т. е. улучшить жилищные условия около 11,0 тысяч человек).
В качестве конструктивно-опорного направления функционирования и стабильного полноценного развития жилищной отрасли в городе Сочи выступают целевые индикаторы прогноза и вероятности наступления ожидаемых результатов от реализации Программы.
Мониторинг за ходом осуществления Программы, а также оценка эффективности и социально-экономических последствий ее реализации будет проводится на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем объеме количества граждан, имеющих право на поддержку за счет средств консолидированного бюджета, по отдельным категориям граждан;
- бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки;
- динамика развития цен на рынке жилой недвижимости в городе Сочи в пользу снижения за счет наращивания требуемых темпов строительства жилья, отвечающего санитарно-техническим, градостроительным требованиям и потребительским свойствам и качествам, предъявляемым к жилым помещениям;
- увеличение собственных доходов бюджета города Сочи за счет предоставления участков под коммерческое жилищное строительство на конкурсной основе;
- обеспечение дополнительных поступлении в бюджет города Сочи за счет роста валового объема производства строительной отрасли;
- повышение инвестиционной привлекательности города Сочи за счет приведения состояния занимаемой территории к стандартам курортного значения;
- образование дополнительных рабочих мест;
- общая положительная динамика развития производственных мощностей жилищно-строительного комплекса города Сочи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.