Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 25 марта 2008 г. N 75
Порядок
предоставления муниципальных гарантий
23 декабря 2009 г.
1. Общие положения и понятия
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий и требования, предъявляемые к их получателям.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- муниципальная гарантия (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) за счет средств бюджета города уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- гарант - муниципальное образование город-курорт Сочи;
- принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого выдается гарантия;
- бенефициар - кредитор принципала;
- гарантийный случай - факт неисполнения принципалом обеспеченного гарантией обязательства в срок, установленный в договоре, заключенном между принципалом и бенефициаром, произошедший в срок действия гарантии.
1.3. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной в бюджете города Сочи на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о бюджете).
При составлении проекта решения о бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются по предложениям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи.
1.4. Объем обязательств по муниципальным гарантиям включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.5. Предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется администрацией города Сочи.
1.6. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете.
Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.
2. Порядок конкурсного отбора принципалов
2.1. Конкурсный отбор лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление гарантий (принципалов), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.
2.2. Решение о проведении конкурса принимается администрацией города в форме распоряжения Главы города Сочи, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые сведения.
2.3. Организатором конкурса выступают отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, курирующие деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города), если правовым актом Главы города Сочи в качестве организатора конкурса не определен иной орган.
2.4. Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов, адресованных администрации города Сочи, и координирует деятельность администрации города Сочи в процессе их рассмотрения. Перечень представляемых документов устанавливается постановлением Главы города Сочи.
2.5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и передает их для анализа:
Решением Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2009 г. N 193 в подпункт 1 пункта 2.5 раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1) финансового состояния принципала в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, - в управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи (далее - финансовый орган);
2) соответствия предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям бюджетного и гражданского законодательства:
- в случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала - в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи.
Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств принципала;
- в случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется финансовым органом;
3) показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии (далее - проект) или бизнес-плана проекта, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта - в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи.
Подготовка заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала по результатам проведенных анализов осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Представленные на конкурс документы и заключения отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи рассматриваются конкурсной комиссией.
Администрацией города Сочи в нормативном правовом акте о проведении конкурса может быть предусмотрено представление иных заключений.
2.6. При подведении итогов конкурса учитываются следующие критерии:
1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным решением о бюджете;
3) финансовое состояние принципала;
4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;
5) бюджетная эффективность проекта;
6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
3. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении
гарантии без конкурсного отбора
3.1. Если решением о бюджете предусмотрено предоставление гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Для получения гарантии принципал представляет документы согласно перечню, установленному постановлением Главы города Сочи. Прием документов принципала, адресованных администрации города Сочи, и координация деятельности органов местного самоуправления в процессе анализа указанных документов осуществляются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Порядок рассмотрения представленных принципалом документов аналогичен порядку, предусмотренному пунктом 2.5 части 2 настоящего Порядка.
Заключения органов местного самоуправления, подготовленные по результатам анализа документов, представленных принципалом, рассматриваются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи подготавливает сводное заключение - положительное о возможности или отрицательное о невозможности предоставления гарантии соответствующему принципалу (далее - сводное заключение). Сводное заключение подписывается руководителем (начальником) данного органа, после чего с приложением пакета документов представляется для рассмотрения подкомиссии по финансовой и денежно-кредитной политике при городской комиссии по инвестиционной деятельности (далее - подкомиссия по финансовой и денежно-кредитной политике).
Подкомиссия по финансовой и денежно-кредитной политике принимает решение о целесообразности выдачи гарантии и направляет его Главе города Сочи.
В случае принятия Главой города Сочи решения о предоставлении муниципальной гарантии отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, курирующий деятельность в соответствующей отрасли, подготавливает проект решения Городского Собрания Сочи о предоставлении гарантии и направляет его на согласование в установленном порядке одновременно с указанным сводным заключением.
При наличии отрицательного сводного заключения отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи согласовывает отказ в предоставлении гарантии соответствующему принципалу с курирующим его деятельность заместителем Главы города Сочи и уведомляет об этом принципала.
4. Предоставление гарантии и заключение договоров
4.1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе принципалов) или решением подкомиссии по финансовой и денежно-кредитной политике и сводным заключением отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи о целесообразности предоставления гарантии принципалу (при предоставлении гарантии без конкурсного отбора) принимается решение Городского Собрания Сочи о предоставлении гарантии.
В решении указываются:
- наименование принципала,
- объем гарантии,
- направление (цель) гарантирования,
- основные условия гарантии,
а также определяется орган местного самоуправления, который подготавливает проекты:
- гарантии,
- договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении и пополнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
4.2. Решение Городского Собрания Сочи о предоставлении гарантии, величина которой превышает 100 тысяч рублей, принимается при условии, если направление (цель) гарантирования с указанием наименований принципалов предусмотрено в программе муниципальных гарантий города Сочи в валюте Российской Федерации.
4.3. После осуществления всех процедур, установленных настоящим решением, администрация города Сочи:
1) заключает договоры:
- о предоставлении гарантии;
- об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации);
2) выдает гарантию.
4.4. Указанные в пункте 4.1 настоящей части договоры и гарантию от имени муниципального образования город-курорт Сочи подписывает Глава города Сочи.
5. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 25 марта 2008 г. N 75 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.