Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Городского Собрания Сочи
от 11 декабря 2007 г. N 234
Паспорт
городской целевой программы "Снижение экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса на окружающую среду и
здоровье населения города Сочи Краснодарского
края на 2007 - 2010 годы"
Наименование |
- Городская целевая программа "Снижение экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду и здоровье населения города Сочи Краснодарского края на 2007 - 2010 годы" |
Дата принятия |
- Закон Краснодарского края от 30.04.2002 N 474-КЗ "Об охране окружающей среды и населения Краснодарского края от экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса", Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2004 N 769-П "О краевой целевой программе "Снижение экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду и здоровье населения Краснодарского края на 2005 - 2007 годы" |
Основные |
- Управление транспорта и связи администрации города Сочи, управление топливно-энергетического комплекса администрации города Сочи |
Цели и задачи |
- Целью программы является устойчивое и долгосрочное обеспечение улучшения экологической ситуации в городе Сочи и на прилегающих объектах санаторно-рекреационного и спортивного назначения по показателям выбросов и наличия вредных газов в атмосфере. |
Основные |
- Решение вышеуказанных задач предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, включающих: |
Сроки |
- 2007 - 2010 годы |
Объемы и |
- Предполагаемый объем финансирования на реализацию программы составляет 1852574,3 тыс.руб., в т.ч.: городской бюджет - 918574,3 тыс. руб. и из внебюджетных источников - 932000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые |
- Создание действующей системы водородного общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры в городе Сочи, приводящее к значительному улучшению экологической обстановки путем снижения вредного воздействия отработанных газов автомобильным транспортом на атмосферный воздух, почву, воду, здоровье населения и гостей города Сочи |
I. Предпосылки, содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время автотранспортный комплекс города Сочи включает в себя свыше 100 предприятий и организаций всех отраслей экономики, которые осуществляют свою деятельность на рынке транспортных услуг. В системе автомобильного транспорта общего пользования насчитывается свыше 30 крупных и средних автотранспортных предприятий, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки.
Автомобильный парк города Сочи насчитывает свыше 180 тысяч автомобилей, включая легковые автомобили индивидуальных владельцев.
Несмотря на обновление подвижного состава автомобильного парка, срок его эксплуатации остается значительным и составляет в специализированных автотранспортных предприятиях города Сочи около 6 лет, а в отдельных предприятиях колеблется от 7 до 20 лет. Многие предприятия обновляют свой парк за счет ввода в эксплуатацию автотранспортных средств зарубежного производства, большую часть которых (около 60 процентов) составляют подержанные автомобили со сроком эксплуатации более 10 лет.
Автомобильный транспорт сохраняет главенствующую роль в загрязнении окружающей среды среди различных видов транспорта. Наиболее распространенными видами его негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье населения являются:
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ;
- сбросы загрязняющих веществ и проливы топливно-смазочных материалов;
- образование твердых отходов;
- шум и вибрация;
- аварии при транспортировке опасных грузов.
Выбросы в атмосферу от работы автомобильного транспорта представляют значительную опасность для здоровья водителей и пассажиров, а также для здоровья населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог. Это вызывает увеличение заболеваемости и смертности населения, возникновение специфических, в том числе детских, болезней, связанных с попаданием в организм свинца.
Структура автомобильного парка города Сочи
На территории города Сочи зарегистрировано свыше 180 тысяч единиц автомобильного транспорта.
За последние 10 лет автомобильный парк города Сочи увеличился в 1,5 раза. Большинство легковых автомобилей принадлежит частным владельцам. Предполагается, что в 2010 году на 1000 жителей в городе Сочи будет приходиться 400 легковых автомашин.
По состоянию на сегодняшний день общественный транспорт, осуществляющий перевозку жителей и гостей города Сочи, имеет следующую структуру:
Кол. ед. ср. возраст вид топлива
ПАЗ 320530 96 10,75 Бензин
ПАЗ 4234003 90 3 Д/т
МАЗ-103-002 2 3 Д/т
ЛАЗ-А 141 JN, 695 18 2,5 Д/т
ЛиАЗ 525625-11 1 1 Д/т
КАВЗ 423800 2 1 Д/т
Ик 260.50, 250, 256 33 18 Д/т
МАН SL-200 5 23 Д/т
ГА3 322132, 322130 1251 5 Бензин
БОГДАН А-09202 29 1 Д/т
ИК-280 21 20 Д/т
Средняя протяженность маршрута - 16,04 км.
Средний пробег автобуса в смену по маршруту - 130 - 180 км.
Средний расход топлива в смену: бензиновые - 44 - 61 л;
дизельные - 52 - 72 л.
По видам потребляемого топлива произошли существенные изменения: количество автомобилей с дизельными двигателями возросло за период с 2000 года по 2007 год примерно в два раза, с газобаллонными установками - почти в четыре раза.
Влияние автотранспорта на величину вредных выбросов в атмосферу
Объем выделяемых автомобильным транспортом в атмосферу токсичных веществ находится в прямой зависимости от расхода топлива, на который влияют такие факторы, как скорость движения автомобиля, смена скоростей, количество торможений, включений и выключений двигателя, а также дорожные условия (уклоны, повороты, перекрестки).
Расход топлива минимален при движении автомобилей со скоростью 60 - 80 километров в час. Предельные подъемы и резкие повороты дорог увеличивают его расход и, соответственно, токсичность выбросов почти в два раза. Снижение скорости до минимальных скоростей тоже увеличивает расход топлива в три - четыре раза по сравнению с оптимальными скоростями движения, при этом увеличивается и объем выбросов вредных веществ.
При заторах (пробках) потребление горючего и, следовательно, объем выбросов вредных веществ еще больше увеличиваются. В режиме разгона при переключении передач расход топлива (выброс вредных веществ) по сравнению с оптимальным режимом увеличивается:
на третьей передаче - в полтора - два раза;
на второй передаче - в два - четыре раза;
на первой передаче (при трогании с места) - в пять - десять раз.
Качество топлива при поставках, хранении, заправке и эксплуатации на автозаправочных станциях города Сочи в большинстве случаев остается бесконтрольным. Все это сказывается на работе двигателя автомобиля и увеличении выбросов вредных веществ в атмосферу.
Приблизительно 4,5 - 5 процентов всех выбросов, поступающих в атмосферу от автомобильного транспорта в городе Сочи, приходится на выбросы иногороднего и транзитного автомобильного транспорта, прибывающего в город из других городов Краснодарского края, из других регионов Российской Федерации и государств.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами
Негативное воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду в настоящее время превратилось в одну из острейших социальных проблем города Сочи.
Основными причинами этого являются отсутствие комплексного подхода к решению проблемы, четко обозначенных целей в работе по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Реализуемые в настоящее время и планируемые мероприятия в этой области не увязаны между собой, рассматриваются в рамках нескоординированных программ, без учета необходимости проведения природоохранных мероприятий.
Развитие автомобильного транспорта является частью научно-технического прогресса, оно необходимо и не может быть приостановлено. Конфликты между транспортными средствами и средой обитания человека вызваны целым комплексом разнородных факторов, но при соответствующей координации действий заинтересованных организаций и лиц поддаются устранению.
Решение обозначенных проблем возможно путем реализации краевой целевой Программы по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду и здоровье населения и гостей города Сочи.
II. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основной целью Программы является улучшение экологического состояния окружающей среды в городе Сочи.
Для достижения поставленной цели планируется решить основные задачи:
- снижение вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения края автомобильного топлива и продуктов его сгорания;
- повышение уровня организации и управления дорожным движением, экологической безопасности автотранспорта.
Сроки реализация Программы: 2007 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа базируется на следующих концептуальных положениях:
- комплексный подход к рассмотрению вопросов о негативном воздействии автомобильного транспорта на состояние окружающей среды;
- использование для финансирования мероприятий программы наряду со средствами местного бюджета средств внебюджетных источников, предприятий, инвесторов.
Мероприятия по снижению вредного воздействия автомобильного топлива и продуктов его сгорания на окружающую среду и здоровье населения и гостей города Сочи предусматривают:
- организацию контроля за качеством топлива при его поставках, хранении и заправке;
- вывод из эксплуатации устаревших транспортных средств, перевод эксплуатируемых автомобилей на газовое топливо;
- применение каталитических фильтров, присадок к топливу, выполнение работ по контролю и снижению дымности и токсичности отработанных газов.
Совершенствование организации и управления дорожным движением, решение вопросов обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта достигается за счет развития автоматизированных систем управления движением, внедрения комплексных схем организации движения, разработки и внедрения схем маршрутного ориентирования движения транзитного транспорта.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основные мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета. Объем финансирования программы из местного бюджета составляет 920574,3 тыс. руб.
Содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета.
Часть мероприятий носит организационный характер и не требует финансирования.
V. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы определены управление по природопользованию, охране окружающей среды, экологии и лесопарковому хозяйству администрации города Сочи, управление транспорта и связи администрации города Сочи, управление топливно-энергетического комплекса администрации города Сочи, управление капитального строительства администрации города Сочи, департамент имущественных отношений администрации города Сочи, управление программ городского развития администрации города Сочи, автотранспортные предприятия, организации различных форм собственности (по согласованию).
Финансирование работ по реализации Программы из средств местного бюджета осуществляется администрацией города Сочи путем целевого выделения средств исполнителям Программы.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд.
На имущество, приобретенное, построенное, реконструированное за счет денежных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию Программы, оформляется в установленном порядке право муниципальной собственности города Сочи.
Бюджетополучателем и балансодержателем приобретаемого имущества выступают как вновь созданные муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, так и существующие. Автотранспортным предприятиям, находящимся в муниципальной собственности города Сочи, имущество передается в хозяйственное ведение, а предприятиям других форм собственности - по договору аренды на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается на заседаниях рабочей группы при управлении транспорта и связи администрации города Сочи не реже одного раза в год.
Корректировка Программы может осуществляться по результатам рассмотрения хода ее выполнения и при изменении приоритетов в перечне проблем в области охраны окружающей среды.
Предложения по корректировке Программы вносятся администрацией города Сочи на рассмотрение Городского Собрания Сочи в установленном порядке.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить перевод автомобильного транспорта на альтернативный экологически чистый вид топлива. Применение водорода как моторного топлива сокращает в три - четыре раза выбросы оксидов углерода, на 15 - 20 процентов - оксидов азота, в восемь - десять раз снижает дымность отработанных газов в целом по городу Сочи.
Применение в работе автотранспортных предприятий устройств, снижающих концентрацию загрязняющих веществ в отработанных газах, позволит снизить выбросы в атмосферу окиси углерода на 25 процентов, углеводородов - на 20 процентов.
Внедрение механизма контроля за техническим состоянием автопарка города Сочи, принятие мер по приведению его состояния в соответствие с действующими экологическими требованиями, вывод из эксплуатации транспортных средств, подлежащих списанию, позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды.
Реализация мероприятий Программы в целом позволит улучшить экологическую обстановку в городе Сочи.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы возлагается на администрацию города Сочи и Городское Собрание Сочи. Текущий контроль и координацию деятельности исполнителей программы осуществляют управление транспорта и связи администрации города Сочи, управление топливно-энергетического комплекса администрации города Сочи.
Управление транспорта и связи администрации города Сочи осуществляет:
- формирование плана мероприятий по выполнению Программы на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы из местного бюджета;
- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Исходя из целей и задач Программы, в качестве основных социально-экономических результатов от ее реализации будут являться:
- объемы замещения дефицитных нефтяных моторных топлив КПГ;
- снижение объемов вредных выбросов транспортными средствами при переводе их с углеводородных на водородное топливо.
Оценка общего финансового эффекта экологического зонирования с учетом прироста капитализации (стоимости) земельных участков в "зеленых" и "желтых" зонах, а также общего улучшения экологической обстановки. Последнее возможно осуществить исходя из того, что один среднестатистический грузовой автомобиль на нефтяном моторном топливе выбрасывает в атмосферу за год примерно 3 т вредных веществ, рейсовый автобус - 10 и более тонн, легковой автомобиль - 0,3 - 0,4 т.
Справочно:
Одно среднестатистическое транспортное средство выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами приведенных ранее вредных веществ (на 1 т топлива):
неэтилированного бензина - 1,143 т,
этилированного бензина - 2,747 т,
природного газа - 0,616 т
Мероприятия городской целевой программы
"Снижение экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса на
окружающую среду и здоровье населения города-курорта Сочи Краснодарского
края на 2007 - 2010 годы"
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период проведения работ |
Срок финанси- рования |
Объем финанси- рования - всего |
Ответственный исполнитель |
||
за счет средств город- ского бюджета |
за счет внебюд- жетных средств |
||||||
1. | Строительство запра- вочных и газонаполни- тельных компрессорных станций, обеспечиваю- щих комплексное обслу- живание потребителей водородным топливом, в том числе строительст- во двух муниципальных заправочных станций, вырабатывающих водо- родное топливо, в том числе: |
с августа 2007 года по июнь 2009 года |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
1521574,3 0 784574,3 737000,0 0 |
611574,3 0 329574,3 282000,0 0 |
910000,0 0 455000,0 455000,0 0 |
Администрация г. Сочи, управление капитального строительства администрации г. Сочи |
1.1. | Определение точек под- ключения к электриче- ским сетям, потребно- сти в подключаемой мощности и осуществле- ние оплаты за подклю- чение к электрическим сетям |
до 01.03.2008 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
99574,3 0 99574,3 0 0 |
99574,3 - 99574,3 - - |
0 - - - - |
Администрация г. Сочи, управление топливно-энерге- тического ком- плекса админист- рации г. Сочи |
1.2. | Определение точек под- ключения к водоснабже- нию и канализованию объектов |
до 01.03.2008 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства и благоустройства администрации г. Сочи |
1.3. | Подготовка проект- но-сметной документа- ции и осуществление строительства объектов |
до 01.05.2009 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
90000,0 0 20000,0 70000,0 0 |
90000,0 - 20000,0 70000,0 - |
0 - - - - |
Управление капи- тального строи- тельства админи- страции г. Сочи |
1.4. | Приобретение необходи- мого оборудования для создания двух муници- пальных заправочных станций, вырабатываю- щих водородное топливо |
до 01.02.2009 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
1330000,0 0 665000,0 665000,0 0 |
420000,0 - 210000,0 210000,0 - |
910000,0 - 455000,0 455000,0 - |
Администрация г. Сочи, управление топливно-энерге- тического ком- плекса админист- рации г. Сочи, управление про- грамм городского развития админи- страции г. Сочи |
2. | Переоборудование авто- бусов, грузовых и лег- ковых автомобилей для работы на водородном топливе |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
22000,0 0 0 7000,0 15000,0 |
0 - - - - |
22000,0 - - 7000,0 15000,0 |
Владельцы авто- транспортных средств, управ- ление транспорта и связи админис- трации г. Сочи |
3. | Переоборудование авто- бусов, находящихся в муниципальной собст- венности и осуществ- ляющих общественные перевозки жителей и гостей города Сочи, для работы на водород- ном топливе (20 еди- ниц) |
с 01.01.2010 до 01.12.2010 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
15000,0 0 0 0 15000,0 |
15000,0 - - - 15000,0 |
0 - - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи |
4. | Приобретение автобусов для муниципальных ав- тотранспортных пред- приятий, которые осу- ществляют общественные перевозки жителей и гостей города Сочи, с оборудованием, предна- значенным для работы на водородном топливе (60 единиц) |
с 01.02.2009 до 01.06.2009 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
294000,0 0 0 294000,0 0 |
294000,0 - - 294000,0 - |
0 - - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи, департа- мент имуществен- ных отношений администрации г. Сочи |
5. | С целью осуществления закупки за счет феде- ральных средств авто- бусов, работающих на водородном топливе, внести соответствующие предложения по уточне- нию ФЦП "Развитие го- рода Сочи как горно- климатического курор- та" в рамках заплани- рованного приобретения автобусов |
до 01.10.2007 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи |
6. | Расширение торговли на автомобильных запра- вочных и газонаполни- тельных компрессорных станциях комплектами газобаллонных устано- вок, запчастями к ав- томобилям с газоис- пользующим оборудова- нием и другими товара- ми, используемыми при эксплуатации авто- транспорта на водород- ном топливе |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление топ- ливно-энергети- ческого комплек- са администрации г. Сочи, владе- льцы автомобиль- ных газозапра- вочных станций города Сочи (по согласованию) |
7. | Совершенствование дея- тельности существующих и создание новых тех- нических центров пере- оборудования авто- транспорта на водород- ное топливо |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Владельцы авто- транспортных средств |
8. | Применение на пасса- жирском и грузовом ав- тотранспорте муници- пальных специализиро- ванных предприятий го- рода Сочи каталитиче- ских фильтров преобра- зователя топлива, уст- ройств образования то- пливной смеси и ней- трализаторов в целях снижения расхода топ- лива, токсичности и т.п. |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Владельцы авто- транспортных средств, управ- ление транспорта и связи админис- трации г. Сочи |
9. | Оснащение, использова- ние и переоборудование производственно-техни- ческой базы автотранс- портных предприятий города для эксплуата- ции и хранения транс- порта, дорожно-строи- тельной и коммунальной техники, работающих на водородном топливе |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Владельцы техни- ческих центров |
10. | Создание видео- и те- левизионной информа- ционно-пропагандистс- кой продукции, органи- зация тематической на- ружной социальной рек- ламы (баннеры, пере- тяжки), а также разме- щение материалов в средствах массовой ин- формации, общественном транспорте и т.д. с целью популяризации перевода транспортных средств на водородное топливо |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Администрация г. Сочи, управление топливно-энерге- тического ком- плекса админист- рации г. Сочи |
11. | Формирование бюджетно- го обеспечения про- граммных мероприятий путем экологического зонирования территории города Сочи, в том числе: |
постоянно | Всего 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи |
11.1. | Увеличение общего ко- личества изолированных парковочных мест для автотранспорта |
постоянно | Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи, районные администрации г. Сочи, МУП "Ди- рекция по финан- сированию ТСРДД" |
11.2. | Разработка нормативно- правовых актов, позво- ляющих на законных ос- нованиях производить сбор денежных средств за въезд в экологиче- ские зоны, а также оп- ределение порядка и тарифов за въезд в экологически чистые зоны города Сочи |
до 01.02.2008 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление нало- говой политики и доходов админис- трации г. Сочи, департамент иму- щественных отно- шений админист- рации г. Сочи, управление цен и тарифов админис- трации г. Сочи |
11.3. | Разработка и утвержде- ние проекта постанов- ления Главы города Со- чи, регулирующего де- ление территории горо- да Сочи на экологиче- ские зоны (с нанесени- ем их на генеральный план города Сочи) и определяющего тип транспортных средств, который может передви- гаться в той или иной зоне |
до 01.02.2008 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Комитет архитек- туры и градо- строительства, департамент иму- щественных отно- шений админист- рации г. Сочи, управление по природопользова- нию, охране ок- ружающей среды, экологии и лесо- парковому хозяй- ству |
11.4. | В рамках 9-й специа- лизированной автомо- бильной выставки, про- водимой ВК "Сочи-Экспо ТПП г. Сочи", органи- зовать проведение кон- ференции по теме "Сни- жение экологически вредного воздействия автотранспортного ком- плекса на окружающую среду и здоровье насе- ления города-курорта Сочи" |
с 02.10.2007 по 04.10.2007 |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
0 0 0 0 0 |
0 - - - - |
0 - - - - |
Управление пот- ребительского рынка админист- рации г. Сочи, управление тран- спорта и связи администрации г. Сочи, управление международных отношений адми- нистрации г. Со- чи |
12. | Мероприятия, направ- ленные на снижение пыльности города путем тентирования (укрытия) песчаных инертных ма- териалов грузовых автомобилей |
- - - - |
- - - - |
Управление тран- спорта и связи администрации города Сочи, уп- равление капита- льного строите- льства админист- рации г. Сочи |
|||
Всего по программным мероприятиям: |
Всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
1852574,3 0,0 784574,3 1038000,0 30000,0 |
918574,3 0,0 329574,3 576000,0 15000,0 |
932000,0 0,0 455000,0 462000,0 15000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 11 декабря 2007 г. N 234 "Об утверждении городской целевой комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.