Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск
от 25 декабря 2007 г. N 497
"Об утверждении бюджета муниципального образования город
Новороссийск на 2008 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Новороссийск, утвержденным решением городской Думы г.Новороссийска от 24 января 2006 года N155, статьей 25 Устава муниципального образования г. Новороссийск, городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2008 год (далее - городского бюджета на 2008 год:
1) общий объем доходов в сумме 3 312 247 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 3312 247 тыс. рублей;
3) резервный фонд администрации г. Новороссийска в сумме 5 000 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального долга на 1 января 2009 года (с учетом ранее возникших обязательств) в сумме, соответствующей 40 процентам объема доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Закрепить источники доходов городского бюджета и источники финансирования дефицита городского бюджета за администраторами доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета - органами местного самоуправления муниципального образования г. Новороссийск на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему решению.
Утвердить перечень администраторов доходов городского бюджета - государственных органов Российской Федерации, Краснодарского края, а также органа местного самоуправления муниципального образования г. Новороссийск в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Администрация г. Новороссийска вправе в случае изменения функций исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования г. Новороссийск и иных органов уточнять закрепленные за ними основные доходы и источники финансирования дефицита городского бюджета, предусмотренные приложениями 1 и 2 к настоящему решению.
4. Установить, что доходы городского бюджета, поступающие в 2008 году, формируются за счет:
1) федеральных, региональных и местных налогов, сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год", Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае";
2) безвозмездных поступлений;
3) средств, поступающих на лицевые счета получателей средств городского бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет.
5. Учесть в городском бюджете на 2008 год объем поступлений доходов в суммах согласно приложению 3 к настоящему решению.
6. Утвердить в составе доходов городского бюджета безвозмездные поступления из краевого бюджета в суммах согласно приложению 4 к настоящему решению.
7. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования г.Новороссийск (за исключением МУП "Городская квартирно-правовая служба администрации г.Новороссийска"), направляют часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет в размере 25 процентов в порядке и сроки, установленные постановлением главы администрации г.Новороссийска.
Установить, что акционерные общества, акционером в которых является муниципальное образование г.Новороссийск, перечисляют дивиденды, начисленные от прибыли указанных обществ, в части, принадлежащей муниципальному образованию г.Новороссийск, в городской бюджет в полном объеме.
8. Утвердить распределение расходов городского бюджета на 2008 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему решению.
9. Утвердить распределение расходов городского бюджета на 2008 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему решению.
10. Утвердить дополнительные коды целевых статей классификации расходов городского бюджета на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему решению.
11. Утвердить ведомственную структуру расходов городского бюджета на 2008 год согласно приложению 8 к настоящему решению.
12. Установить, что исполнение городского бюджета по казначейской системе осуществляется финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске (далее - финансовое управление) с использованием лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых в финансовом управлении.
13. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2008 году изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение о бюджете:
1) фактически полученные межбюджетные субсидии и субвенции сверх утвержденных решением о бюджете направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций;
2) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
3) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений); вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; уменьшения ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению, по предписаниям финансового управления; использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований; распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе; в случае изменения наименования главного распорядителя бюджетных средств, изменения структуры органов местного самоуправления, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленного решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
14. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год" при наличии кассового разрыва муниципальному образованию город Новороссийск разрешено на основании постановления главы администрации г.Новороссийска отвлекать временно свободные средства, выделенные из краевого бюджета на расходы городского бюджета, с обязательным последующим восстановлением в течение текущего финансового года.
15. Установить, что расходы на муниципальные капитальные вложения осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных настоящим решением в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Финансирование расходов на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов, а также расходов, предназначенных для инвестиций в 2008 году в действующие или вновь создаваемые юридические лица, осуществляется согласно городской адресной инвестиционной программе на 2008 год, утверждаемой администрацией города.
Администрация города вправе при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2008 года перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам, включенным в городскую адресную инвестиционную программу на 2008 год.
16. Администрация г. Новороссийска либо иное уполномоченное администрацией г. Новороссийска муниципальное учреждение вправе предоставлять субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в пределах средств, утвержденных на эти цели настоящим решением. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, цели, условия, порядок предоставления субсидии, а также возврата, в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, определяются администрацией г.Новороссийска.
17. Установить в 2008 году муниципальный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах краевого стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 19 процентов совокупного дохода семьи.
18. Утвердить с 1 января 2008 года тарифную ставку (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования г.Новороссийск в размере 1404,0 рубля. Произвести повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 сентября 2008 года на 7 процентов.
19. С 1 января 2008 г. производить доплаты к заработной плате работникам муниципальных учреждений до уровня 2300,0 рублей, если месячная заработная плата такого работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда.
20. Увеличить с 1 января 2008 года на 15 процентов размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования г. Новороссийск.
21. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств своевременно представлять заявки в финансовое управление на выплату заработной платы в строгом соответствии с фактической численностью работников без учета фонда оплаты труда по вакантным должностям.
22. Установить, что в 2008 году органы местного самоуправления, муниципальные учреждения города Новороссийска вправе осуществлять оплату услуг кредитных организаций по перечислению заработной платы лицам, замещающим муниципальные должности города Новороссийска, лицам, замещающим должности муниципальной службы, и работникам согласно соответствующим договорам в пределах утвержденных смет доходов и расходов указанных органов и учреждений.
23. Утвердить программу муниципальных заимствований на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему решению.
24. Верхний предел, муниципального долга, утвержденный подпунктом 4 статьи 1 настоящего решения, установлен с учетом верхнего предела объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования г.Новороссийск в сумме, соответствующей 5 процентам собственных доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
24.1. Установить на 1 января 2009 года предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в размере 15 процентов расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета.
24.2. Установить предельный объем муниципального долга на 2008 год в сумме 900 000 тыс. рублей.
24.3. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования г. Новороссийска на 2008 год согласно приложению 10 к настоящему решению.
25. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на 2008 год согласно приложению 11 к настоящему решению.
25.1. Утвердить размер ассигнований, направляемых в 2008 году на реализацию городских и краевых целевых программ, согласно приложению 12 к настоящему решению.
26. В целях привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов разрешить администрации г. Новороссийска осуществить в 2008 году эмиссию муниципальных облигаций в сумме не более 300 миллионов рублей со сроком обращения до 3 лет.
26.1. Администрация г. Новороссийска утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных облигаций, принимает решение об эмиссии отдельных выпусков муниципальных облигаций в форме постановления главы администрации муниципального образования г. Новороссийск в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных облигаций.
26.2. Установить, что эмитентом муниципальных облигаций является администрация г. Новороссийска.
26.3. Установить, что не менее 50 процентов средств, привлеченных в городской бюджет в результате размещения муниципальных облигаций, должны быть направлены на сокращение муниципального долга (при его наличии) не позднее двух месяцев со дня их фактического поступления в бюджет. Остальные денежные средства, привлеченные в результате размещения муниципальных облигаций, могут направляться на финансирование расходов, предусмотренных настоящим решением.
27. Установить, что средства, полученные муниципальными учреждениями города от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, учитываются на счетах, открытых ими в финансовом управлении, и расходуются муниципальными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, и в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться муниципальными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозитах в кредитных организациях.
Установить, что заключение договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и оплата по ним, производится муниципальными учреждениями в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
28. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений муниципального образования г.Новороссийск в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Краснодарского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в финансовом управлении.
Финансовое управление для осуществления и учета операций с указанными средствами открывает счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений муниципального образования г.Новороссийск, в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации.
29. Установить, что в 2008 году денежные средства, поступившие в городской бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Новороссийск и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, находящимся в собственности муниципального образования г.Новороссийск, финансируемых на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах городского бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
30. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями муниципального образования г.Новороссийск (далее - бюджетные учреждения) договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств городского бюджета на текущий год.
31. Договор, заключенный бюджетным учреждением с нарушением требований пункта 30 настоящего решения, либо его часть, устанавливающая повышенные обязательства городского бюджета, может быть обжалован в судебном порядке по иску администрации г.Новороссийска или финансового управления.
32. Бюджетным учреждениям:
в первую очередь направлять ассигнования, предусмотренные в городском бюджете на соответствующие цели, на погашение образовавшейся кредиторской задолженности;
не допускать наращивание кредиторской задолженности, в связи с чем прекратить практику заключения сделок (договоров) по выполнению работ и оказанию услуг при отсутствии источников финансирования.
33. Обязательными условиями финансирования расходов городского бюджета, предусмотренных настоящим решением, для получателей бюджетных средств являются:
своевременное предоставление достоверных отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств;
эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;.
своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
В случае невыполнения получателями бюджетных средств, вышеуказанных условий, финансовое управление вправе в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением между администрацией Краснодарского края и исполнительным органом местного самоуправления города Новороссийска об осуществлении финансовым управлением деятельности по составлению и исполнению местного бюджета осуществить блокировку расходов, предусмотренных данному получателю, либо принять иные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации впредь до выполнения им вышеперечисленных условий.
34. Принять к сведению, что финансовое управление осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования г.Новороссийск в соответствии с постановлением главы администрации г.Новороссийска от 8 сентября 2005 г. N 2942 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г.Новороссийск".
Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется администрацией г.Новороссийска.
В целях реализации указанного постановления признать обязательным предоставление распорядителями (главными распорядителями) средств городского бюджета финансовому управлению реестров расходных обязательств по установленной форме не позднее 10 дней со дня принятия настоящего решения.
35. Установить, что в случае нарушения бюджетными учреждениями порядка учета обязательств, а распорядителями (главными распорядителями) средств городского бюджета - порядка предоставления реестров расходных обязательств, финансовое управление в процессе кассового исполнения бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
36. Предложить главе администрации г.Новороссийска на основании представлений финансового управления принимать меры дисциплинарного взыскания к руководителям бюджетных учреждений, принявших бюджетные обязательства с нарушениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Установить, что при нарушении муниципальными бюджетными учреждениями бюджетного законодательства, финансовое управление вправе приостанавливать операции по лицевым счетам получателей средств городского бюджета в порядке, установленном администрацией г.Новороссийска.
38. Средства, израсходованные получателями средств городского бюджета не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, по предписаниям уполномоченных органов подлежат возмещению в городской бюджет.
На сумму средств, использованных не по целевому назначению, финансовое управление сокращает лимиты бюджетных обязательств получателю средств городского бюджета путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета и одновременно увеличивает ассигнования в бюджетной росписи по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы", либо списывает со счетов получателя в бесспорном порядке средства городского бюджета, использованные не по целевому назначению.
39. Определить, что финансовое управление осуществляет в установленном порядке списание средств городского бюджета с лицевых счетов получателей средств городского бюджета, открытых в финансовом управлении, по денежным обязательствам на основании исполнительных документов судебных органов.
При недостаточности указанных в абзаце 1 настоящего пункта средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств городского бюджета осуществляет выделение должникам, находящимся в его ведении, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу или судебному приказу, в порядке, установленном законодательством.
40. Установить, что в целях полного учета расходных обязательств муниципального образования г.Новороссийск бюджетные учреждения, в отношении которых имеются судебные постановления (решения, приказы, постановления, определения) о взыскании с них денежных средств, обязаны не позднее десяти дней со дня вступления их в законную силу представлять в финансовое управление надлежащим образом заверенные копии таких судебных постановлений, а также сведения о результатах их обжалования.
41. В целях недопущения взыскания чрезмерных судебных расходов за счет средств городского бюджета (в том числе государственной пошлины) бюджетным учреждениям, выступающим в судах в качестве ответчиков, принимать все возможные правовые средства, предусмотренные гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, законодательством о налогах и сборах, направленные на минимизацию судебных расходов (в том числе, путем подачи суду ходатайства об уменьшении и (или) отсрочке (рассрочке) уплаты судебных расходов).
Руководителям бюджетных учреждений, их структурных подразделений, обеспечивающих правовое сопровождение деятельности учреждений, осуществлять строгий контроль за исполнением настоящего пункта.
42. Поручить администрации г.Новороссийска обеспечить принятие правовых актов, предусмотренных настоящим решением, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего решения.
43. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2008 года.
Глава города |
Председатель |
В.И.Синяговский |
А.В.Безмельцев |
Глава города Новороссийска |
В.И.Синяговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2007 г. N 497 "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2008 год"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Новороссийские вести", N 1-3(401-403) от 12 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 июня 2008 г. N 579
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 апреля 2008 г. N 552
Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 февраля 2008 г. N 536