Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 20 мая 2008 г. N 575
Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
1. Общие положения
1.1.Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - Порядок) устанавливает общие принципы размещения рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований на территории муниципального образования город Новороссийск.
1.2.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами.
1.3.Основанием для установки рекламной конструкции является разрешение на установку рекламной конструкции, выданное администрацией города Новороссийска.
2. Полномочия муниципальных органов в области рекламы
2.1. Муниципальный орган администрации города Новороссийска в области архитектуры и градостроительства (далее - орган в области архитектуры) осуществляет:
-согласование установки и расположения рекламных конструкций в архитектурных условиях города Новороссийска;
-экспертизу документации на установку рекламных конструкций на предмет соответствия Генеральному плану, территориальным зонам, архитектурному облику городской застройки.
2.2. Муниципальное учреждение, уполномоченное на осуществление деятельности в области рекламы (далее - муниципальное учреждение в области рекламы) осуществляет:
-подготовку проектов разрешений на установку рекламных конструкций и отказов в выдаче разрешений, формирование иных документов на установку рекламных и информационных конструкций, их систематизацию, хранение и учет;
-контроль выполнения условий по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
-координацию работы уполномоченных органов по согласованию установки и расположения рекламных конструкций;
-подготовку проектов уведомлений и предписаний в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе;
-разработку по согласованию с органом в области архитектуры перечня и схем рекламных мест для установки рекламных конструкций на территории муниципального образования город Новороссийск;
-контроль за размещением, установкой, техническим и эстетическим состоянием рекламных конструкций на территории муниципального образования город Новороссийск, если иное не установлено законодательством РФ;
-заключение договоров от имени муниципального образования город Новороссийск с владельцами рекламных конструкций на территориях, зданиях, сооружениях и ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск;
-принятие мер по пресечению распространения несанкционированных рекламных конструкций;
-разрабатывает и ведёт общегородской реестр рекламных и информационных конструкций.
2.3. Администрации внутригородских районов города Новороссийска, сельских округов, осуществляют:
-самостоятельно и по представлениям муниципального учреждения в области рекламы, рейды на подведомственной им территории с целью выявления незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;
-подготовку и выдачу уведомлений и предписаний при нарушении законодательства о рекламе, если иное не предусмотрено законодательством
-организуют демонтаж рекламных конструкций на подведомственных территориях в случаях установленных законодательством РФ.
2.4. Структурное подразделение администрации города Новороссийска в области торговли и потребительского рынка (далее - орган в области торговли) вправе осуществлять проверки по представлениям муниципального учреждения в области рекламы на территории муниципального образования с целью выявления незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций.
3. Основные понятия
3.1. Рекламные конструкции (в том числе временные) - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие рекламную информацию, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3.2. Не рекламные конструкции - вывески и указатели, содержащие информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, и не содержащие сведений рекламного характера.
Вывески выполняются по индивидуальным или типовым утвержденным проектам, с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Конструкции вывесок в обязательном порядке должны предусматривать подсветку информационного поля, если иное не предусмотрено законодательством.
Вывеска должна располагаться на здании в пределах границ помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником недвижимого имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
3.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки, не имеющие капитального фундаментного основания: строительные сетки, перетяжки и транспаранты, брандмауэры; конструкции, размещаемые на временных ограждениях, переносные; конструкции установленные в местах торговли; вывески, другие аналогичные технические средства, установленные на срок не более чем 12 месяцев.
3.4. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем.
3.5. Разрешение на установку временной рекламной конструкции - документ, выдаваемый владельцу рекламной конструкции, являющемся рекламораспространителем на срок не более чем 12 месяцев.
3.6. Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для распространения и/или размещения рекламной информации.
3.7. Несанкционированные рекламные конструкции - рекламные конструкции, установленные и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, владельцы которых имеют разрешения с истекшим сроком действия.
3.8. Самовольно установленные рекламные конструкции - конструкции, установленные без разрешения.
4. Основные типы рекламных конструкций
Крышные конструкции - различного рода объемные или плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло;
отдельно стоящие щитовые конструкции (щиты, призматроны, скроллеры) - односторонние или двухсторонние конструкции с подсветкой или без, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
отдельно стоящие световые короба (пилон, пилларс) - односторонние или двухсторонние объемные конструкции, оборудованные внутренней подсветкой и устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
панно (брандмауэры) - конструкции, размещаемые на поверхности земли, плоскости стен зданий, сооружений, в том числе размещаемые на постоянных или временных ограждениях, ограждениях улично-дорожной сети, строительных площадок в виде:
-изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену или ограждение;
-конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля;
рекламные установки в виде объемно-пространственных конструкций - рекламные или информационные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и её поверхность, либо только объем;
кронштейны (панель) - двухсторонние консольные плоскостные или объемные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях и сооружениях. Кронштейны, как правило, должны иметь внутренний подсвет;
транспаранты (перетяги) - перетяжки через улицы, пешеходные зоны, на зданиях, опорах контактной сети, опорах наружного освещения. Транспаранты состоят из опор, устройства крепления к собственным опорам, мачт-опор городского освещения, опор контактной сети или устройства крепления к фасадам здания, устройства натяжения и информационного поля, изображения;
динамические рекламоносители - рекламные или информационные конструкции с вращающимися плоскостными и объёмно пространственными элементами различной конфигурации;
нетрадиционные виды рекламы (воздушные шары, аэростаты и т. д.) представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен;
тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм;
электронные экраны - конструкции, воспроизводящие изображение посредством электронных компонентов;
электронные устройства бегущей строки - конструкции, воспроизводящие текст посредством электронных компонентов;
отдельно стоящие указатели - плоскостные или объемные конструкции, на собственной опоре, выполненные в виде указателя (стрелки) с внутренней подсветкой или без;
стенды - отдельно стоящие плоскостные конструкции прямоугольной формы;
штендеры - технические средства стабильного территориального размещения, располагаемые по месту осуществления деятельности его владельца, на согласованном месте, в пешеходных зонах, в пределах границ внешней стены помещения занимаемого организацией на расстоянии не более одного метра в сторону тротуара от стены помещения, ограждения;
ограждение улично-дорожной сети - объемные или плоскостные конструкции, устанавливаемые вдоль проезжей части автомобильных дорог и/или тротуаров;
вывеска (табличка), содержащая помимо сведений об изготовителе (исполнителе, продавце), месте его нахождения и режиме его работы сведения рекламного характера, является рекламной конструкцией, если иное не предусмотрено законом.
5. Общие требования, предъявляемые к установке, расположению
и эксплуатации рекламных конструкций
5.1. Внешний вид рекламной конструкции должен отвечать современным требованиям городского дизайна, внешнему архитектурному облику сложившейся застройке городского округа.
5.2. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать установленным для них требованиям и обеспечивать безопасность для граждан, юридических лиц и принадлежащего им имущества.
5.3. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.4. Владелец рекламной конструкции несет полную ответственность за монтаж, эксплуатацию, сохранность и внешний вид конструкции, как в целом, так и отдельных её частей.
Пункт 5.5. настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимого администрацией города Новороссийска или уполномоченной ей организацией.
6. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
6.1. Для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции собственник недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции или иное лицо (далее - заявитель) направляет в администрацию города Новороссийска заявление с приложением документов в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Администрация города Новороссийска вправе потребовать от заявителя представить документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Срок выдачи разрешения - два месяца со дня приема от заявителя необходимых документов.
6.2. Администрация города Новороссийска самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Новороссийска, а также в уполномоченное ею муниципальное учреждение в области рекламы.
Если иное не предусмотрено законом, заявитель вправе заключить с муниципальным учреждением в области рекламы договор, в соответствии с которым муниципальное учреждение в области рекламы обязуется оказать заявителю за определенную плату услуги по получению необходимых согласований, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения.
6.3. Вопрос об установке рекламной конструкции может быть рассмотрен на комиссии по рекламе, создаваемой при администрации города Новороссийска.
Состав и порядок деятельности комиссии по рекламе определяется главой администрации города Новороссийска.
6.4. Разрешение на установку рекламной конструкции подписывает глава администрации муниципального образования или один из его заместителей на основании решения комиссии по рекламе и полученных согласований.
Форма разрешения на установку рекламной конструкции устанавливается главой администрации города Новороссийска.
6.5. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.6. При наличии оснований, установленных Федеральным законом "О рекламе", муниципальное учреждение в области рекламы готовит необходимые документы для принятия решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
6.7. Форма предписания о нарушении законодательства РФ в области рекламы и настоящих Правил устанавливается главой администрации города Новороссийска.
6.8. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено законодательством, муниципальное учреждение в области рекламы осуществляет учет и контроль за уплатой государственной пошлины.
6.9. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если земельный участок и (или) недвижимое имущество, на котором размещается рекламная конструкция, является муниципальной собственностью, устанавливается администрацией города Новороссийска.
Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если земельный участок и (или) недвижимое имущество, на котором размещается рекламная конструкция, является муниципальной собственностью, в полном объеме зачисляется в бюджет муниципального образования.
6.10. В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", администрацией города Новороссийска по предложению муниципального учреждения в области рекламы может быть принято решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
6.11. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Порядком, глава администрации вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией полномочий по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 20 мая 2008 г. N 575 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.