Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума муниципального образования город Новороссийск:
1.1. рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении местного бюджета;
1.2. осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
1.3. утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
1.4. утверждает порядок формирования и порядок деятельности контрольного органа муниципального образования;
1.5. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.6. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Глава муниципального образования город Новороссийск:
2.1. вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
2.2. осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
2.3. осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новороссийск осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, формированием и использованием финансовых ресурсов, что предусматривает следующие полномочия:
3.1. проведение анализа, экспертизы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных долгосрочных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
3.2. организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
3.3. организация и проведение контроля за исполнением местного бюджета;
3.4. осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новороссийск, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск" и иными действующими нормативными правовыми актами.
4. Администрация муниципального образования город Новороссийск:
4.1. определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Новороссийск;
4.2. вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об его исполнении;
4.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.4. обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
4.5. организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4.6. обеспечивает управление муниципальным долгом;
4.7. утверждает порядок предоставления средств из местного бюджета;
4.8. осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает от имени муниципального образования город Новороссийск договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
4.9. выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
4.10. утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
4.11. принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4.12. устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4.13. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
4.14. осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Новороссийск.
5.1. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
5.1.1. составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами для внесения в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск;
5.1.2. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
5.1.3. организует исполнение местного бюджета;
5.1.4. утверждает методические указания по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период;
5.1.5. составляет бюджетную отчетность муниципального образования город Новороссийск;
5.1.6. осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
5.1.7. разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
5.1.8. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
5.1.9. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск;
5.1.10. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
5.1.11. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета;
5.1.12. открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям средств местного бюджета, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, а также получателям средств местного бюджета;
5.1.13. проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.1.14. согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, установленных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год;
5.1.15. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.16. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;
5.1.17. списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5.1.18. взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5.1.19. выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
5.1.20. взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5.1.21. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.1.22. начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Финансовое управление осуществляет контроль за:
5.2.1. непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств местного бюджета между получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
5.2.2. непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
5.2.3. непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5.2.4. непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5.2.5. соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств местного бюджета;
5.2.6. наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением, возникновение у него денежных обязательств;
5.2.7. иной контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;
6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
6.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
6.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
6.10. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
6.11. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6.12. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в финансовое управление;
6.13. отвечает от имени муниципального образования город Новороссийск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6.14. несет субсидиарную ответственность от имени муниципального образования город Новороссийск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета (муниципальных казенных учреждений), а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Распорядитель средств местного бюджета:
7.1. осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
7.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
7.3. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
7.4. в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет полномочия главного распорядителя, указанные в пункте 6 настоящей статьи, согласно ведомственной классификации расходов по подведомственным получателям средств местного бюджета.
8. Получатель средств местного бюджета:
8.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
8.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
8.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
8.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.