Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 20 мая 2008 г. N 569
Основные направления Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город-герой Новороссийск
на период до 2020 года
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования г. Новороссийск до 2020г. направлена на выявление существующей динамики в основных сегментах городской экономики и жизни населения, рассмотрение возможных сценариев будущего и определение стратегических приоритетов в политике органов муниципального управления.
Для муниципального образования характерна значительная неоднородность: на менее чем 8% территории (собственно г. Новороссийск) сконцентрировано 82% населения. Чрезвычайно велики контрасты и в уровне обеспеченности жильем, его благоустройстве, развитии инфраструктуры ЖКХ и социальной сферы, наличие мест приложения труда и трудовых ресурсов. Все это проблемы требующие своего решения.
Основные конкурентные преимущества муниципального образования город Новороссийск:
уникальный природно-ресурсный потенциал и выгодное экономико-географическое положение;
мощный транспортно-коммуникационный комплекс и включенность в междугородние и международные транспортные сети;
развитый комплекс предприятий промышленности строительных материалов, базирующихся на местном сырье;
наличие уникальных отраслей специализации сельского хозяйства, прежде всего виноградарство;
высокий налоговый потенциал и развитая налоговая база;
сравнительно высокий платежеспособный спрос и уровень бизнес-активности населения.
1. Основные цели Стратегии
Стимулирование притока творческого, высокообразованного (креативного) населения через создание комфортной среды обитания и привлекательных разнообразных рабочих мест.
Диверсификация моноотраслевой структуры производственного сегмента экономики через формирование портово-промышленно-логистического и аграрно-рекреационного кластеров, дополняемых развитием в сфере малого и среднего бизнеса.
Совершенствование системы управления на основе создания информационно-аналитической системы обеспечения принятия решений, поддержки инициатив населения, развития государственно-частного партнерства и повышения эффективности управления муниципальным имуществом и землей.
2. Основные пути достижения поставленных целей
2.1. В области развития экономики, производительных сил.
Сосредоточение усилий на поддержке существующих инициатив хозяйствующих субъектов и создание условий для привлечения инвестиций в формирование многофункционального портово-промышленно-логистического комплекса в сочетании с финансовой и курортно-рекреационной деятельностью, ориентированной в значительной мере на бизнес-туризм. Эта мера позволит преодолеть моноспециализацию Новороссийска.
Развитие промышленности неразрывно связано с развитием транспортно-логистического комплекса. Формирование и развитие промышленно-портового района, создает благоприятную основу для диверсификации и создания сбалансированной экономики города, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста. Подобный подход к развитию позволит исключить факторы конъюнктурного спроса на мировом рынке, которые могут в случае форс-мажорных обстоятельств негативно отразиться на экономике города. Это позволит обеспечить благоприятную экономическую и социальную среду жизнедеятельности населения.
Развитие ремонтной базы для обеспечения деятельности транспортно-логистического центра Новороссийск. В этой связи становится необходимым восстановление позиций Новороссийского судоремонтного завода, а также Новороссийского вагоноремонтного завода.
Развитие сопутствующих производств при развитом портовом комплексе города. Эта мера приведет к увеличению налогооблагаемой базы, что отразится на уровне формирования доходной части бюджета за счет собственных источников, к созданию новых рабочих мест, развитию социальной, производственной и институциональной инфраструктуры и в итоге к повышению уровня и качества жизни населения.
Благодаря формированию промышленно-портового района с развитым комплексом перерабатывающих мощностей, инфраструктурой, г. Новороссийск должен занять место делового бизнес-центра на побережье. Это в целом отразится и на развитии других отраслей экономики - торговля, малый бизнес, рекреационный комплекс.
Формирование рекреационно - агро - виноградарско - винодельческого комплекса. Использование брендов "Абрау-Дюрсо" и "Мысхако" создает предпосылки для реализации этого стратегического направления, которое попутно усиливает диверсификацию экономики муниципального образования и является важнейшим условием повышения комфортности проживания сельских жителей городского округа.
2.2. В развитии инфраструктуры.
Полномасштабное и постоянное водоснабжение, корреспондирующее с возможностями канализации.
Высоконадежное электроснабжение, обеспечивающее нагрузки современного высоко оснащенного жилья и социальной сферы, а также перспективные нагрузки производственного сектора.
Завершение программы газификации.
Развитие альтернативной нетрадиционной энергетики (прежде всего гелиосистем, тепловых насосов, ветрополей и биогазовых установок в сельской местности).
Обеспечение высоких темпов строительства, реконструкции и замещения жилья.
2.3. В развитии социальной сферы.
Создание мобильной социальной инфраструктуры и выстраивание единой системы образования - от детских дошкольных учреждений - через школу, средне-специальные учебные заведения, ВУЗ, до потенциального места работы.
Организационное и финансовое участие города в обсуждении планов подготовки специалистов с хозяйствующими субъектами.
Формирование в Новороссийске субрегионального центра оказания услуг здравоохранения для населения Черноморского побережья, материковой части края и приезжающих.
2.4. В развитии потребительского сегмента экономики и малого бизнеса.
Создание режима наибольшего благоприятствования в сфере учредительства для малых наукоемких фирм, малых и средних бизнес-структур, работающих в сфере креативных индустрии.
Создание рабочих мест для специфических категорий населения -пенсионеров-северян, военных пенсионеров и других подобных категорий граждан.
Стимулирование процесса кооперирования малых бизнес-структур, что позволит более эффективно решать проблемы развития, государственно-частного партнерства, поддержки местных инициатив и выхода на международные рынки, учитывая выгоды геополитического положения г. Новороссийска.
3. Механизмы реализации Стратегии
Определяют комплекс мер воздействия исполнительной власти муниципального образования г. Новороссийск на социально-экономическую систему через пакет Программ, направленных на эффективность реализации программных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом и механизмы краевой и федеральной поддержки реализации Стратегии.
3.1. Механизм реализации Программ базируется на нескольких принципах:
взаимная открытость органов муниципального образования и крупного бизнеса в информационной сфере для целей согласования программ социально-экономического развития города и инвестиционных программ корпоративного сектора;
государственно-частное партнерство, социальное партнерство между территориальными общностями населения, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и общественными организациями;
информационно-аналитическое обеспечение и имиджевая политика;
добровольная сертификация на базе городского центра Сертификации для повышения конкурентоспособности бизнеса;
система мер и действия по формированию инновационной инфраструктуры.
3.2. Механизмы федеральной и краевой поддержки реализации стратегии.
Стратегия предусматривает самое активное участие Новороссийска во всех федеральных инициативах по региональному развитию. В первую очередь, это 4 национальных проекта: "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".
Частное и государственное партнерство. В настоящее время на основе совместных частно-государственных инициатив намечено к реализации важнейшие для Новороссийска проекты развития транспортной инфраструктуры.
Федеральные целевые программы.
Свободные экономические зоны. Один из современных инструментов федеральной политики в регионах и политики регионов в муниципалитетах.
Создание особой портовой зоны в г. Новороссийск преследует своей целью развитие и повышение эффективности функционирования объектов. Закон предусматривает срок работы таких зон до 49 лет. Не будут взиматься таможенные пошлины и НДС при ввозе стройматериалов, техники и оборудования. В связи с этим резко увеличится экономическая активность в целом в рамках муниципального образования.
При разработке стратегии развития муниципального образования Новороссийск был принят в качестве основного, так называемый, "переходный" сценарий. В рамках этого сценария предполагаются следующие этапы: до 2010 г. - инерционное развитие, 2010 -2015 гг. -переходное развитие (начальная фаза реализации инновационного сценария), начиная с 2015 г. - активная фаза инновационного развития.
4. По основным показателям сделан предварительный прогноз
до 2020г. Выбраны значения показателей при реализации
инновационного сценария развития
Основные индикаторы Стратегии показывают, что:
численность населения города будет незначительно возрастать и к 2020 году достигнет порядка 300 тыс. человек;
предполагается опережающий рост инвестиционной активности (шестикратный рост в действующей оценке к базовому периоду), высокие темпы развития производственного сектора при уменьшении удельного веса транспорта (40%) и роста доли промышленности (20%). Пятикратное увеличение объемов производства промышленной продукции в действующих ценах к базовому уровню в отраслях портово-промышленно-логистического комплекса;
суммарные инвестиции в жилищное строительство и ЖКХ с учетом дефлятора за предстоящий период оцениваются в 229 млрд. руб. В рамках аналоговой модели можно оценить инвестиционный потенциал бизнеса до 2020 г. в сопоставимые суммы;
доходы населения будут возрастать, среднемесячная заработная плата прогнозируется в сумме около 30 тыс. рублей;
налогооблагаемая база увеличится почти в 3 раза к базовому периоду;
обеспеченность жильем составит 33,2 кв. м на человека;
число туристских прибытий прогнозируется на уровне 915 человек на 1000 жителей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 20 мая 2008 г. N 569 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.