Постановление Главы муниципального образования город Сочи
от 28 ноября 2008 г. N 1248
"Об утверждении городской целевой программы "Дети Сочи" на 2009-2011 годы"
6 марта, 26 июня, 16 сентября, 28 октября, 31 декабря 2009 г., 30 августа, 28 декабря 2010 г., 2 февраля, 9 июня, 24 августа, 1 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 августа 2012 г. N 1869 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года N 384 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Дети Сочи" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Снимщикова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Сочи.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Сочи И.В. Романец.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.Х. Хатуов |
Городская целевая программа "Дети Сочи" на 2009-2011 годы
6 марта, 26 июня, 16 сентября, 28 октября, 31 декабря 2009 г., 30 августа, 28 декабря 2010 г., 2 февраля, 9 июня, 24 августа, 1 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2011 г. N 2419 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Дети Сочи" на 2009-2011 годы
Наименование городской целевой программы |
"Дети Сочи" на 2009 - 2011 годы |
Основание для разработки программы |
Протокол N2 от 13 октября 2008 года заседания Городского Совета по городским программам при Главе города Сочи. Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2006-2008 годы, утверждена постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 19 октября 2005 года N1771-П |
Заказчик городской целевой программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик городской целевой программы |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
Ответственный исполнитель |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
Цели и задачи |
Цели Программы: - формирование социально-педагогических условий в системе образования для наиболее полного удовлетворения социообразовательных потребностей детского населения города Сочи; - создание условий в системе образования для формирования социальной активности, конкурентоспособности и гражданской позиции детей и молодежи в соответствии с приоритетами модернизации российского образования.
Задачи Программы на весь период: - Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества с социальными партнерами; - Разработка и внедрение новых социокультурных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников сочинских школ на рынке труда; - Создание условий для эффективного развития системы организации летнего отдыха детей и подростков, совершенствования ее кадрового, информационно-методического обеспечения. - Создание социальных и организационно-педагогических условий для получения качественного образования, сохранения и укрепления здоровья всех категорий обучающихся; - Развитие спортивно-массовой работы в городе в условиях подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских |
Ожидаемый конечный результат |
Реализация комплекса мер по воспитанию инициативной, социально активной конкурентоспособной личности в условиях современной рыночной экономики. Повышение значимости воспитательной функции образования. Повышение уровня охвата летним отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и подростков до 100%. Создание условий для развития спортивно-массовой работы в городе Сочи. Обеспечение комплексной поддержки одаренных детей города Сочи. Создание условий для выявления, развития, самореализации одаренных детей. |
Объемы и источники финансирования |
Итого по Программе: 24 513,4 тыс. руб., по годам: 2009 год - 7 323,2 тыс. руб. 2010 год - 7 520,2 тыс. руб. 2011 год - 9 670,0 тыс. руб. Общий объем финансирования из бюджета города Сочи составит: Всего: 23 913,4 тыс. руб. 2009 год - 7 123,2 тыс. руб. 2010 год - 7 320,2 тыс. руб. 2011 год - 9 470,0 тыс. руб. Внебюджетные источники: Всего - 600,0 тыс. руб. 2009 год - 200,0 тыс. руб. 2010 год - 200,0 тыс. руб. 2011 год - 200,0 тыс. руб. |
Сроки реализации |
2009-2011 годы |
Контроль исполнения программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Подпрограмма "Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей"
Воспитательная политика в системе образования города Сочи строится в соответствии с задачами модернизации российского образования, имеющей целью воспитание конкурентоспособной, социально активной личности, готовой к проявлению своей гражданской позиции.
Деятельность управления по образованию и науке в области воспитания регламентировалась нормативными актами: "Программой развития образования города Сочи на 2006 - 2010 годы" и приоритетным национальным проектом "Образование" (направление "Вознаграждение педагогических работников общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя").
На реализацию задач в области воспитательной политики по "Программе развития образования города Сочи на 2006 - 2010 годы", утвержденной решением Городского Собрания Сочи от 7 июня 2005 года N184, было выделено 803,5 тыс. руб. в 2006 году, 2 166,6 тыс. руб. в 2007 году. Средства были израсходованы на проведение конкурса "Музыкальный эрудит" (57,0 тыс. руб.), фестиваль "Юный век" (135,8 тыс. руб.), приобретение музыкальных абонементов (63,0 тыс. руб.), проведение конкурса "Меценаты образования" (527,7 тыс. руб.), приобретение оборудования для телецентра межшкольного учебно-производственного комбината (287,5 тыс. руб.), туристского снаряжения, теле-, видео, технологического оборудования для лабораторий, аквариумы для эколого-биологического центра (591,4 тыс. руб.). За счет средств Программы развития были также проведены следующие мероприятия: праздник, посвященный 70-летию системы дополнительного образования (46,7 тыс. руб.), День защиты детей "Разноцветный мир лета в поддержку Олимпиады" (78,5 тыс. руб.).
Мероприятия по направлению "Программы развития" в 2008 году были направлены на активизацию работы классных руководителей, повышение эффективности их деятельности, поиск новых форм воспитательной работы.
В рамках реализации Программы в образовательных учреждениях города проведен конкурс "Самый классный класс". В отборочном туре приняли участие 20 классных коллективов из 19 образовательных учреждений. В финал конкурса вышли 14 классных коллективов из 11 образовательных учреждений.
В период с 2006 - 2008 годы было проведено более 270 мероприятий. Это такие акции, как Городской конкурс "Музыкальный эрудит", в котором приняли участие 1 800 учащихся городских, сельских школ. Выявлено 30 самых активных команд образовательных учреждений, 43 музыкальных эрудита, 66 педагогов-наставников.
Ежегодно в Сочи проводится конкурс декоративно-прикладного творчества "Олимпиаде в Сочи - быть!". Около 250 работ учащихся из 30 образовательных учреждений представлено на конкурс, 21 педагог подготовил лауреатов, 38 индивидуальных работ и 8 коллективных работ получили дипломы лауреатов.
Более 300 работ из 42 образовательных учреждений приняли участие в городском конкурсе творческих работ учащихся "Светлый праздник - Рождество Христово", 37 педагогов подготовили 35 лауреатов городского конкурса, 32 работы было отправлено на краевой этап конкурса.
8 участников стали лауреатами краевого конкурса. Это свидетельствует об интересе учащихся и воспитанников к христианским культурным традициям.
Кроме этих мероприятий, в городе в рамках реализации Программы были проведены такие мероприятия, как городской конкурс творческих работ учащихся "Зеркало природы" (около 400 работ из 62 образовательных учреждений, 46 лауреатов конкурса), городской конкурс юных краеведов "Чистый берег" (27 команд из 27 образовательных учреждений города), городской смотр-конкурс детских кукольных театров и коллективов "В тридевятом царстве" (36 коллективов из 36 образовательных учреждений города), городской конкурс "Студенческая каламбурина" (12 учреждений профессионального образования, лауреаты в 3 номинациях: интерактив, сценический номер, презентация.).
В городском конкурсе чтецов "Отечество" приняли участие 45 учащихся из 20 образовательных учреждений, лауреатами конкурса стали 20 учащихся из 15 образовательных учреждений (гимназии N5, СОШ N2, гимназии NN6,8, 44, СОШ N18, 31,78,85,86,89,13,22,80).1 июня традиционно дается старт летней оздоровительной кампании.
В городе Сочи за период реализации Программы проведены следующие мероприятия, посвященные Дню защиты детей:
- Туристский праздник "Веселые туристы";
- Концертно-развлекательная программа "Страна чудес".
За время реализации приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальной системе значительно повысился социальный статус воспитателя, активизировалась работа по выявлению, обобщению и распространению опыта лучших классных руководителей образовательных учреждений города Сочи.
Сегодня в общеобразовательных учреждениях Сочи трудятся 1 745 классных руководителей, и каждый из них получает гарантированное государством ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.
В 2007 году сумма выплат составила - 24 миллиона 441 тысячу 362 рубля, за 6 месяца текущего года - 9 миллионов 563 тысячи рублей.
В сентябре 2007 года 27 педагогических работников города Сочи стали победителями краевого этапа конкурса классных руководителей и получили премии по 10 тыс. руб.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части обновления функций и расширения деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях были проведены следующие мероприятия организационно-методического характера:
1. Работниками управления по образованию и науке администрации города Сочи и Сочинского центра развития образования подготовлены и проведены тематические совещания с директорами, заместителями директоров по воспитательной работе по вопросам обеспечения контроля выполнения функций классными руководителями и обоснованности выплаты вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя.
2. В общеобразовательные учреждения был направлен для использования в работе пакет диагностических методик для проведения мониторинга деятельности классных руководителей, разработанный работникам Сочинского центра развития образования.
3. Сочинским центром развития образования разработана программа выездных методических семинаров для классных руководителей образовательных учреждений "Технология работы классного руководителя".
Во всех образовательных учреждениях города Сочи организована работа методических объединений организаторов воспитания, на которых обсуждаются вопросы теории, обобщается передовой педагогический опыт, разрабатываются новые программы и технологии воспитательной работы.
В таких образовательных учреждениях, как муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N5, муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N8 создана и действует рейтинговая оценка деятельности классных руководителей.
В целом в результате реализации "Программы развития города Сочи на 2006 - 2008 годы" и приоритетного национального проекта "Образование" были достигнуты следующие результаты:
- сократилось количество правонарушений и преступлений несовершеннолетних на 10%;
- возросло количество школьников - участников социально-значимых акций на 20%;
- созданы и успешно действуют органы ученического самоуправления в 19 образовательных учреждениях: СОШ NN 12, 76, 8, 59, 15, 66, 26, 6 и др. (в 2005 году их количество составляло 8);
- значительно повысился социальный статус воспитателя;
- активизировалась работа по выявлению, обобщению и распространению опыта лучших классных руководителей образовательных учреждений города Сочи.
В то же время остается нерешенным целый комплекс проблем:
- остается значительным количество подростков группы риска (654 человека);
- низкий уровень проявления социальных инициатив детей и подростков;
- педагогами используются традиционные, неактуальные на сегодняшний день формы работы с детьми и подростками.
Развитие технологий воспитательной деятельности, совершенствование современных воспитательных систем в целях воспитания конкурентоспособной личности находит свое продолжение в подпрограмме "Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей".
2. Подпрограмма "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи"
Ежегодно в бюджете города Сочи выделяются средства на реализацию городской целевой программы "Лето". С 2006 года объем финансирования составляет по 5 000,0 тыс. руб.
При этом дополнительно привлекаются средства фонда социального страхования и краевого бюджета.
На организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 году выделено:
|
Выделено средств из муниципального бюджета (в тыс. руб.) |
Выделено средств фондом социального страхования (в тыс. руб.) |
Выделено средств из краевого бюджета на проведение краевых профильных смен (в тыс. руб.) |
2008 год |
5 000,0 |
6 711,05 |
5 216,0 |
Это позволяет охватить различными формами летней занятости не менее 92% школьников.
Управлением по образованию и науке за летний период 2007 года различными видами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 36 724 несовершеннолетних детей и подростков, что составляет 92 %, в июне - июле 2008 года - 69 % детей.
Ежегодно в летнее время на базе образовательных учреждений работают лагеря с дневным пребыванием детей для школьников в возрасте от 7 до 15 лет. Проблему трудоустройства подростков решают лагеря труда и отдыха и организованное трудоустройство Детской биржей труда.
Большая роль отводится занятости детей в спортивных секциях и кружках различной направленности.
При организации отдыха детей в период летних каникул используются разнообразные формы отдыха и оздоровления: лагерь дневного пребывания, палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха, туристические походы и поездки, летние спортивные праздники и соревнования, творческие конкурсы и фестивали.
В городе Сочи в течение последних лет успешно решается вопрос трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул. Трудовая занятость несовершеннолетних обеспечивается через организацию разнообразных доступных форм трудовой деятельности подростков:
- лагерь труда и отдыха - 34 лагеря -510 человек,
- трудоустройство на предприятиях города Сочи.
Благодаря межведомственному взаимодействию за летний период 2008 года трудоустроены 6 000 подростков.
Стоимость питания в лагере с дневным пребыванием в 2007 году составляла 90 руб., в 2008 - 103 руб. в день на каждого ребенка (включая стоимость набора продуктов и приготовления). Питание детей в летних оздоровительных лагерях было организовано на базе общеобразовательных учреждений (школы), предприятиями- победителями конкурса по оказанию услуг в организации школьного питания, и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (штатными работниками пищеблоков образовательных учреждений). Питание осуществлялось в соответствии с примерным десятидневным меню на питание в пришкольных оздоровительных лагерях всех видов, согласованным с территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи.
Подпрограмма является согласованным по задачам, срокам, исполнителям и финансам документом и позволяет в системе и эффективно решать единую задачу оздоровления и отдыха детей города Сочи.
3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи".
Подпрограмма является продолжением целевой программы "От спортивных залов - к спортивному Олимпу" за период с 2006 по 2008 годы", утвержденной Решением Городского Собрания Сочи от 6 декабря 2005 N 369.
Финансирование программы с 2006 по 2008 годы представлено в таблице (тыс. руб.):
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
5 350,0 |
500,0 |
807,0 |
6 657,0 |
В рамках реализации программы удалось решить задачу по осуществлению работы по распространению идей, принципов, ценностей олимпийского движения (проведение совместно с олимпийским комитетом серии массовых мероприятий: городской спортивный праздник "Силовой спорт - Олимпиаде в Сочи!", Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут - 2006", спортивный праздник "Олимпийский день", командирование воспитанников на юношеский турнир по футболу) и частично решить задачу по созданию организационно-педагогических условий для спортизации физического воспитания школьников (открытие отделения гиревого спорта на базе школ, комплексные спортивно-массовые мероприятия по ведущим видам спорта (тяжелая атлетика, футбол, баскетбол и др.)
В связи с реализацией целевой программы увеличился охват детей на 290 человек.
В течение всего периода были организованы курсы повышения квалификации педагогов, тренеров (67 чел.), в том числе в аспекте приоритетных направлений целевой программы.
Началась реализация инновационных и социально значимых проектов - городские спортивно-массовые мероприятия по олимпийским видам спорта (тяжелая атлетика - "Силовой спорт - Олимпиаде в Сочи"), военно-спортивный клуб на базе спортивной школы N10.
Появились новые виды деятельности - отделение гиревого спорта в спортивной школе N4.
В настоящее время 70% секций работают на базе муниципальных спортивных сооружений (в общеобразовательных учреждениях и спортивных школах), вместе с тем, ряд спортивных школ располагается в приспособленных зданиях, а некоторые виды спорта требуют использования иного специфического спортивного оборудования и плоскостных спортивных сооружений, которых нет в ведении муниципалитета. Так, например, единственный в городе специализированный зал для занятий спортивной гимнастикой находится в ведении ООО "СОК "Спартак", а крытый манеж для занятий легкой атлетикой - в ФГУП "ЮГ-СПОРТ", гандбольное поле, соответствующее стандартам, - в спортзале ООО "Авангард" п. Лазаревское.
По этим причинам занятия спортивных школ проводятся на базе 9 немуниципальных спортивных сооружений. Организация занятий с детьми на базе 9 немуниципальных спортивных сооружений (793 учащихся) предусматривает обязательную арендную плату за их использование. В 2008 году на эти цели было выделено 665,0 тыс. руб.
Дополнительная потребность на сегодняшний день составляет 2 605,66 тыс. руб. (приложение).
Сравнительная таблица
расходов спортивных школ по названным выше статьям в 2006-2008 годах
средства, выделенные на спортивные мероприятия, в тыс. руб. | |||||
2006 год |
2007 год |
увеличение в % к 2006 году |
2008 год |
уменьшение в % к 2007 году |
дополнительная потребность на 2008 год |
4 310,4 |
5 600,2 |
+ 23% |
975,0 |
- 82,6% |
1 217 068 |
средства, выделенные на аренду (включая услуги по эксплуатации спортсооружений) спортивных сооружений, в тыс. руб. | |||||
2006 год |
2007 год |
уменьшение в % к 2006 году |
2008 год |
уменьшение в % к 2007 году |
дополнительная потребность на 2008 год |
2 638,116 |
2 385,766 |
- 9,6% |
665,0 |
- 72,2% |
2 605 660 |
Как видно из таблицы, в период с 2006 года, объем средств, выделяемых на аренду спортивных помещений, сокращается. Как следствие этого, отмечается отрицательная динамика в количестве детей, занимающихся в арендованных спортивных залах.
В случае расторжения договоров аренды по инициативе арендодателей фактически прекратят существование некоторые виды спорта, культивирующиеся только в муниципальной системе образования (например - спортивная гимнастика), а гандбольная команда девушек ДЮСШ N6, одна из сильнейших в России, вынуждена будет перейти в залы, несоответствующие стандартам гандбольных полей и, как следствие - в ближайшей перспективе потеряет лидирующие позиции не только на уровне России, но и края.
Основные проблемы:
1. Неполное финансирование учреждений дополнительного образования детей не физкультурно-спортивной направленности на организацию и проведение городских и выезды на краевые массовые мероприятия.
2. 7 из 8 спортивных школ располагаются в приспособленных зданиях (например - спортивные школы N4 и N10 Адлерского района - в здании бывшей табачной фабрики, спортшкола N8 п. Дагомыс в здании бывшей прачечной), а у одной спортивной школы (N7 Хостинского района) вообще нет ни одного спортивного сооружения (спортивного зала, спортивной площадки и пр.).
3. Недостаточное финансирование организации и проведения внутришкольных, районных и городских спортивно-массовых мероприятий.
Неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ является организация спортивных мероприятий, проведение которых предусмотрено программами по видам спорта и которые являются не только регулярным промежуточным этапом оценки уровня подготовки юных спортсменов, но и логическим завершением учебного года.
Организация и проведение внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятий регламентируется календарным планом, который предусматривает необходимое для полноценного осуществления учебно-тренировочного процесса количество спортивных мероприятий по видам спорта.
В 2008 году спортивным школам на организацию и проведение спортивных мероприятий было выделено 975,0 тыс. руб. за счет текущего финансирования отрасли. В соответствии с календарным планом, для нормального обеспечения учебно-тренировочного процесса, необходимо дополнительное финансирование организации и проведения внутришкольных, районных и городских мероприятий в объеме 1 217 068 тыс. руб.
Несоблюдение программных требований в части привлечения учащихся к участию в спортивных мероприятиях различного уровня влечет за собой нарушение системы подготовки и, как следствие - резкое ухудшение показателей, потерю интереса к занятиям и отток учащихся из спортивных секций.
4. Подпрограмма "Одаренные дети Сочи".
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования осуществлялась в рамках "Программы развития образования города Сочи на 2006 - 2010 годы" и приоритетного национального проекта "Образование" (направление "Государственная поддержка талантливой молодёжи").
В 2006 - 2008 годах на поддержку одаренных детей Сочи были выделены средства: 1 139,5 тыс. руб. в 2006 году, 605,4 тыс. руб. в 2007 году и 214,1 тыс. руб. в 2008 году.
Часть средств была направлена на проведение городских, краевых, олимпиад (всего 45 олимпиад, 1900 учащихся); зимней, весенней школы, конференции "Первые шаги в науку - 77,3 тыс. руб. в 2006 году, 340,0 тыс. руб. в 2007 году и 214,1 тыс. рублей в 2008 году.
Результативным было участие школьников во Всероссийских конкурсах "Русский медвежонок" (8 126 школьников), "Кенгуру - выпускнику" (693 школьника), "Кенгуру - 2008" (7 205 школьников).
Ежегодно (уже 7-ой год подряд) проводится городская научно-практическая конференция "Первые шаги в науку". От года к году расширяется тематика и количество научно-исследовательских работ и проектов старшеклассников. В целом на конференции рассмотрено 236 творческих, исследовательских и проектных работ.
Четвертый год в городе проводятся каникулярные "Осенняя", "Зимняя", "Весенняя" школы, в которых приняли участие более 500 учащихся. Педагогами разработаны содержательные инновационные образовательные программы, направленные прежде всего на развитие интеллекта старшеклассников и подготовку их к профессиональному самоопределению.
Традиционно в городе проводится чествование одаренных школьников Главой города Сочи. Более 150 школьников ежегодно награждаются призами и благодарственными письмами Главы города Сочи.
Из бюджета города Сочи на эти цели выделялось 350,0 тыс. руб. в 2006 году, 370,0 тыс. руб. в 2007 году. В текущем году мероприятие было проведено за счет привлеченных средств.
В направлении ПНПО "Государственная поддержка талантливой молодёжи" в 2006 году 5-ти сочинцам - победителям международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий присуждены премии в размере от 30 000 до 60 000 рублей.
В 2007 году в рамках этого направления лауреатами стали 4 победителя всероссийских олимпиад. В 2008 году в адрес управления направлена заявка от Департамента образования и науки на учащуюся Сбитневу Марию.
В целом система поддержки одаренных детей, созданная в городе, позволяет говорить о новом качественном уровне организации этой деятельности. Тем не менее, остаются актуальными такие задачи, как
- обеспечение комплексной поддержки одаренных детей города Сочи;
- создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей;
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках городской целевой программы "Дети Сочи на 2009 - 2011 годы".
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения комплекса задач в сфере образования и обеспечения развития конкурентоспособной, социально активной личности.
Цели, задачи и совокупность подпрограмм позволяют в комплексе учесть основные аспекты развития города в сочетании с принципами и содержанием модернизации образования и определить их приоритетность.
Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели Программы:
- формирование социально-педагогических условий в системе образования для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детского населения Сочи;
- создание условий в системе образования для формирования социальной активности, конкурентоспособности и гражданской позиции детей и молодежи в соответствии с приоритетами модернизации российского образования.
Задачи Программы на весь период:
- Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества с социальными партнерами.
- Разработка и внедрение новых социокультурных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускника сочинской школы на рынке труда.
- Создание условий для эффективного развития системы организации летнего отдыха детей и подростков, совершенствования ее кадрового, информационно - методического обеспечения.
- Создание социальных и организационно-педагогических условий для получения качественного образования, сохранения и укрепления здоровья всех категорий обучающихся.
- Развитие спортивно-массовой работы в городе в условиях подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2011 г. N 2419 раздел "Перечень мероприятий программы с обоснованием ресурсного обеспечения программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий программы с обоснованием ресурсного обеспечения программы
Целевая программа "Дети Сочи на 2009 - 2011 годы" (далее Программа) включает в себя перечень подпрограмм:
"Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей"
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи"
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
в том числе (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
Заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия |
|||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
другие источники |
||||||
|
Всего по программе |
Всего |
24 513,4 |
|
|
23 913,4 |
600,0 |
|
|
|
|
2009 |
7 323,2 |
|
|
7123,2 |
200,0 |
|
|
|
|
2010 |
7 520,2 |
|
|
7320,2 |
200,0 |
|
|
|
|
2011 |
9 670,0 |
|
|
9470,0 |
200,0 |
|
|
Подпрограмма "Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей" | |||||||||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
217,5 |
|
|
217,5 |
|
|
|
2009 |
69,5 |
|
|
69,5 |
|
||||
2010 |
78,5 |
|
|
78,5 |
|
||||
2011 |
69,5 |
|
|
69,5 |
|
||||
1 |
Мероприятия, посвященные международному Дню защиты детей |
всего |
180,0 |
|
|
180,0 |
|
В мероприятии примут участие 5000 детей - ежегодно |
Управление по образованию и науке администрации |
2009 |
60,0 |
|
|
60,0 |
|
||||
2010 |
60,0 |
|
|
60,0 |
|
||||
2011 |
60,0 |
|
|
60,0 |
|
||||
2 |
Обеспечение участия воспитанников и педагогов ОУ в конференциях, фестивалях, конкурсах |
всего |
28,5 |
|
|
28,5 |
|
Повышение уровня профессионального развития 20 педагогов, победителей муниципальных конкурсов. |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
9,5 |
|
|
9,5 |
|
||||
2010 |
9,5 |
|
|
9,5 |
|
||||
2011 |
9,5 |
|
|
9,5 |
|
||||
3 |
Обеспечение компьютерной техникой, оборудованием, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, звуковым, проекционным оборудованием муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
всего |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
Приобретение оргтехники |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2010 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
Подпрограмма "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи" | |||||||||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
22034,9 |
|
|
22034,9 |
0,00 |
|
|
2009 |
6 833,2 |
|
|
6 833,2 |
0,00 |
||||
2010 |
6 936,6 |
|
|
6 936,6 |
0,00 |
||||
2011 |
8 265,1 |
|
|
8 265,1 |
0,00 |
||||
1 |
Выплата заработной платы школьникам, привлеченным к работе в лагерях труда и отдыха в период летних каникул |
Всего |
7615,4 |
|
|
7615,4 |
|
Выплата заработной платы 2851 школьникам |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
2 974,5 |
|
|
2974,5 |
|
Выплата заработной платы 972 школьникам |
|||
2010 |
1 728,7 |
|
|
1728,7 |
|
Выплата заработной платы 950 школьникам |
|||
2011 |
2912,2 |
|
|
2912,2 |
|
Выплата заработной платы 1341 школьникам |
|||
2 |
Организация работы лагерей дневного пребывания, лагерей труда и отдыха на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для детей |
Всего |
13 395,5 |
|
|
13 395,5 |
|
Пребывание 27389 детей в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
|
|
2009 |
3698,7 |
|
|
3698,7 |
|
Пребывание 5574 детей в течение 3 летних месяцев в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования |
|
|
|
2010 |
4 894,9 |
|
|
4894,9 |
|
Пребывание 11986 детей в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования |
|
|
|
2011 |
4802,3 |
|
|
4802,3 |
|
Пребывание 9829 детей в лагерях дневного пребывания и лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования |
|
3 |
Организация отдыха и оздоровления детей в краевых профильных сменах в каникулярное время |
Всего |
309,8 |
|
|
309,8 |
|
Приобретение 26 путевок |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|||
2010 |
153,0 |
|
|
153,0 |
|
Приобретение 12 путевок |
|||
2011 |
156,8 |
|
|
156,8 |
|
Приобретение 13 путевок |
|||
4 |
Организация туристских походов. |
Всего |
713,8 |
|
|
713,8 |
|
Участие в туристских походах 1185 детей |
Управление по образованию и науке администрации |
2009 |
160,0 |
|
|
160,0 |
|
Участие в туристских 1 дневных походах 107 детей |
|
||
2010 |
160,0 |
|
|
160,0 |
|
Участие в туристских 1 дневных походах 107 детей |
|
||
2011 |
393,8 |
|
|
393,8 |
|
Участие в туристских 1 дневных походах 971 детей |
|
||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи" | |||||||||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
1 235,1 |
|
|
1 235,1 |
0,00 |
|
|
2009 |
98,5 |
|
|
98,5 |
0,0 |
||||
2010 |
165,8 |
|
|
165,8 |
0,0 |
||||
2011 |
970,8 |
|
|
970,8 |
0,0 |
||||
1 |
Обеспечение участия учащихся образовательных учреждений и сопровождающих их лиц в городских спортивно-массовых мероприятиях |
всего |
922,3 |
|
|
922,3 |
|
Обеспечение участия 2000 учащихся и сопровождающих их лиц в городских спортивно-массовых мероприятиях |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2010 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||
2011 |
922,3 |
|
|
922,3 |
|
||||
2 |
Командирование учащихся учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений и сопровождающих их лиц на краевые спортивно-массовые мероприятия |
всего |
312,8 |
|
|
312,8 |
|
Повышение уровня мотивации воспитанников к занятиям спортом |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
98,5 |
|
|
98,3 |
|
||||
2010 |
165,8 |
|
|
165,8 |
|
||||
2011 |
48,5 |
|
|
48,5 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
Подпрограмма "Одаренные дети Сочи" | |||||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
1025,9 |
|
|
425,9 |
600,0 |
|
|
2009 |
322,0 |
|
|
122,0 |
200,0 |
||||
2010 |
339,3 |
|
|
139,3 |
200,0 |
||||
2011 |
364,6 |
|
|
164,6 |
200,0 |
||||
1 |
Обеспечение участия сочинских школьников в краевых и всероссийских турах предметных олимпиад |
всего |
87,6 |
|
|
87,6 |
|
Участие сочинских школьников в краевых и всероссийских олимпиадах. Повышение уровня познавательной активности |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
7,4 |
|
|
7,4 |
|
||||
2010 |
30,2 |
|
|
30,2 |
|
||||
2011 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
||||
2 |
Обеспечение участия сочинских школьников в краевых научно-практических конференциях и конференциях всероссийского уровня |
всего |
600,0 |
|
|
0,0 |
600,0 |
Повышение уровня познавательной активности |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2009 |
200,0 |
|
|
0,0 |
200 |
||||
2010 |
200,0 |
|
|
0,0 |
200 |
||||
2011 |
200,0 |
|
|
0,0 |
200 |
||||
3 |
Торжественный прием Главой города одаренных школьников |
всего |
338,3 |
|
|
338,3 |
|
Повышение престижа образования, повышение мотивации к учению |
Управление по образованию и науке администрации |
2009 |
114,6 |
|
|
114,6 |
|
||||
2010 |
109,1 |
|
|
109,1 |
|
||||
2011 |
114,6 |
|
|
114,6 |
|
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2011 г. N 2419 в раздел "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы" настоящей Программы внесены изменения
Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию программы, составляет 24 513,4 тыс. руб. за весь период реализации с 2009 по 2011 год, в том числе из бюджета города Сочи - 23 913,4 тыс. руб.
Ежегодная минимальная потребность в финансовых ресурсах составляет в 2009 году - 7 323,2 тыс. руб., в 2010 году - 7 520,2 тыс. руб., в 2011 году - 9 670,0 тыс. руб. Внебюджетных средств будет привлечено 600,0 тыс. руб. за весь период реализации программы.
По ряду направлений, таких как:
- "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи"
- "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи"
- "Одаренные дети Сочи" - планируется привлечение средств краевых целевых программ.
Софинансирование осуществляется на основании соглашений, заключаемых между администрацией города Сочи и Департаментом образования и науки Краснодарского края.
Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов.
В рамках подпрограммы "Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей":
- Воспитание инициативной, социально активной конкурентоспособной личности в условиях современной рыночной экономики;
- Внедрение новых форм досуговой и оздоровительной деятельности, включая семейные формы.
- Повышение значимости воспитательной функции образования.
По подпрограмме "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи":
- Обеспечение летнего отдыха детей и подростков, их занятости и оздоровления.
По подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи":
- Повышение уровня охвата школьников спортивно-массовой работой.
- Укрепление спортивной базы в образовательных учреждениях.
- Повышение уровня профессиональной компетентности тренеров и руководителей спортивных школ.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети Сочи":
- Обеспечение комплексной поддержки одаренных детей города Сочи;
- Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.
- Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 2 февраля 2011 г. N 121 раздел "Критерии выполнения программы" настоящей Программы изложен в новой редакции
Критерии выполнения программы
Наименование подпрограммы |
Критерии |
Индикаторы выполнения |
|||
По состоянию на 01.01.2008 |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
"Развитие воспитательных систем и дополнительное образование детей" |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем числе зарегистрированных преступлений, (%) |
3 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
Количество детей, принимающих участие в социально-значимых акциях и мероприятиях |
20 000 |
20 000 |
20000 |
20000 |
|
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи" |
Количество учащихся школ, охваченных летней занятостью, трудоустройством и оздоровлением детей и подростков |
6770 |
6546 |
7000 |
3136 |
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи" |
Количество учащихся школ, воспитанников образовательных учреждений, вовлеченных в занятия спортом и спортивно-массовую работу |
11 120 |
12 000 |
13 000 |
16 000 |
Количество воспитанников образовательных учреждений, участвующих в краевых, всероссийских и международных соревнованиях. |
1 500 |
2 500 |
3 000 |
3 500 |
|
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи" |
Количество образовательных учреждений, в которых улучшена спортивная среда |
20 |
20 |
20 |
20 |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, (%) |
98 |
95 |
94 |
94 |
|
Количество тренеров и руководителей спортивных школ, повысивших уровень профессиональной компетентности |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Количество школьников, принимающих участие в олимпиадах разного уровня |
180 |
190 |
200 |
220 |
|
Количество школьников, принимающих участие в работе научных обществ города |
450 |
500 |
550 |
600 |
|
Количество педагогов, владеющих специализированными технологиями работы с одаренными детьми |
15 |
20 |
25 |
30 |
Механизм реализации программы.
Организация управления Программой и контроль хода ее реализации осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление по образованию и науке администрации города Сочи.
Заказчик Программы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами и структурами законодательной, исполнительной власти, организациями и учреждениями.
Текущее управление Программой возлагается на управление по образованию и науке администрации города Сочи. При необходимости управление по образованию и науке администрации города Сочи может выносить вопросы реализации и оценки эффективности Программы на "Совет по вопросам образования" при Главе города Сочи.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи в установленном порядке обеспечивает реализацию следующих функций:
1. Осуществляет ведение годовой, ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы.
2. Осуществляет мониторинг ее выполнения; разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
3. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
4. Уточняет затраты по программным мероприятиям.
5. Согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
6. Готовит ежегодные бюджетные заявки на очередной финансовый год.
7. Готовит предложения по корректировке Программы.
8. Несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Финансирование мероприятий программы уточняется при подготовке проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год.
Для эффективной реализации подпрограмм формируется рабочая группа из работников управления по образованию и науке администрации города Сочи и сетевых центров со следующими функциями:
1. Разработка плана мероприятий подпрограммы.
2. Реализация подпрограммы в установленные сроки.
3. Координация деятельности всех субъектов программы.
4. Своевременная оценка хода реализации подпрограммы.
5. Подготовка аналитических отчетов.
Отбор организаций, привлекаемых для реализации Программы, производится путем проведения открытого конкурса. Проведение открытого конкурса в целях определения организаций, привлекаемых для реализации Программы, будет осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Начальник управления по образованию |
О.Н.Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 28 ноября 2008 г. N 1248 "Об утверждении городской целевой программы "Дети Сочи" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новости Сочи", N 243(1055)-244(1056) от 19 декабря 2008 г. (без приложения)
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации города Сочи в Internet (http://www.sochiadm.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 августа 2012 г. N 1869 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2011 г. N 2419
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 24 августа 2011 г. N 1708
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 9 июня 2011 г. N 1103
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 2 февраля 2011 г. N 121
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 28 декабря 2010 г. N 2326
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2010 г. N 1311
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 31 декабря 2009 г. N 668
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 28 октября 2009 г. N 352
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 16 сентября 2009 г. N 305
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 26 июня 2009 г. N 205
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 6 марта 2009 г. N 84