Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Ейского городского
поселения Ейского района
от 5 ноября 2008 года N 19/6
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в Ейском
городском поселении Ейского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом Ейского городского поселения Ейского района и определяет виды правотворческой инициативы граждан (далее - правотворческая инициатива), устанавливает порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа граждан) в Ейском городском поселении Ейского района, а также принятие к рассмотрению и рассмотрение органами местного самоуправления или должностными лицами Ейского городского поселения Ейского района внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления или должностных лиц Ейского городского поселения Ейского района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного знамения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов (проекты решений Совета Ейского городского поселения Ейского района, проекты постановлений и распоряжений главы Ейского городского поселения Ейского района, а также проекты других муниципальных правовых актов).
1.4. Участие граждан в осуществлении правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы.
Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в Ейском городском поселении Ейского района.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан для реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам Ейского городского поселения Ейского района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собрании граждан, конференции граждан (собрание делегатов), на собраниях по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, в количестве не менее 50 человек.
Членом инициативной группы граждан может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, а также проживающий на территории Ейского городского поселения Ейского района.
2.3. Решение о создании инициативной группы граждан принимается на собрании граждан, конференции граждан (собрание делегатов), на собраниях по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан и оформляется протоколом.
После принятия решения о создании инициативной группы граждан большинством голосов принимается вносимый на рассмотрение органами местного самоуправления или должностными лицами Ейского городского поселения Ейского района проект муниципального правового акта, о чем делается отметка в протоколе.
Протокол подписывается председателем или секретарем.
2.4. Инициативная Группа граждан может заблаговременно письменно проинформировать Совет Ейского городского поселения Ейского района, главу Ейского городского поселения Ейского района о дате, месте и времени проведения собрания (заседания).
2.5. Решением собрания (заседания) из числа инициативной группы граждан назначаются уполномоченные представители, (уполномоченный представитель), которые от имени инициативной группы граждан участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Принятое решение отражается в протоколе собрания (заседания).
2.6. Список инициативной группы граждан составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать сведения о каждом члене инициативной группы (фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта либо документа, его заменяющего, адрес места жительства) и подпись каждого члена инициативной группы.
Список уполномоченных представителей инициативной группы граждан составляется отдельно.
Сведения о каждом члене инициативной группы граждан, подпись и дата их внесения в список, вносятся каждым, членом инициативной группы граждан собственноручно.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу Ейского городского поселения Ейского района, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
список инициативной группы граждан;
протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, и был принят проект муниципального правового акта;
список уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
В случае необходимости могут быть истребованы и иные документы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой граждан, в 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления или должностными лицами Ейского городского поселения Ейского района подлежат рассмотрению на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
Выборочной проверке подлежат не менее 10 % от собранных подписей инициативной группы граждан.
В рассмотрении документов могут принимать участие уполномоченные представители (уполномоченный представитель) инициативной группы граждан.
3.3. По результатам рассмотрения соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо Ейского городского поселения Ейского района готовит проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района о регистрации инициативной группы граждан, который затем рассматривается на заседании Совета Ейского городского поселения Ейского района с обязательным участием уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
3.4. Совет Ейского городского поселения Ейского района может дать согласие либо отказ в регистрации инициативной группы граждан.
3.5. В случае дачи согласия в регистрации инициативной группы граждан, актом регистрации является принятие Советом Ейского городского поселения Ейского района соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы граждан.
3.6. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы граждан может быть нарушение инициативной группой граждан законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава и иных муниципальных правовых актов Ейского городского поселения Ейского района, а также настоящего порядка.
Основанием для отказа в регистрации также может явиться обнаружение в списке инициативной группы граждан недостоверных сведений о членах инициативной группы граждан, недостаточное количество подписей, наличие подписей, выполненных от имени одного лица другим лицом, наличие исправлений либо указание сведений, не соответствующих действительности.
3.7. В случае отказа в регистрации, инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суд.
3.8. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
4. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта
внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Ейского городского поселения Ейского района, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта.
4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального образования Ейского городского поселения Ейского района, к компетенции которого относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета Ейского городского поселения Ейского района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета Ейского городского поселения Ейского района с участием уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
4.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления или должностных лиц Ейского городского поселения Ейского района.
4.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также опубликовано в средствах массовой информации и в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов Ейского городского поселения Ейского района.
4.6. Уполномоченные представители (уполномоченный представитель) инициативной группы граждан вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
реализации правотворческой инициативы
5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с проверкой соблюдения законности при формировании инициативной группы граждан и внесении проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы, а также с рассмотрением указанного проекта, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ейского городского поселения Ейского района на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края от 5 ноября 2008 г. N 19/6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.