Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования Белореченский район
от 22 декабря 2006 г. N 3
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности муниципального образования Белореченский район
18 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования Белореченский район.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район (далее - объектов муниципальной собственности).
1.3. Объекты муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район.
1.4. В соответствии с полномочиями, определенными Уставом муниципального образования Белореченский район, вопросы пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом являются компетенцией главы муниципального образования Белореченский район, администрации муниципального образования Белореченский район, и Совета муниципального образования Белореченский район. Уполномоченным органом администрации муниципального образования Белореченский район в сфере управления муниципальным имуществом является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белореченского района (далее Комитет), а в случае реорганизации комитета - его правопреемник.
1.5. Основные цели и задачи по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Белореченский район:
Цели:
- Увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
- Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста.
- Использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
- Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения несвойственных функций, приватизация муниципального имущества.
Задачи:
- Ежегодная, сплошная инвентаризация объектов муниципального имущества, организация системы автоматизированного учета, полная информация о каждом объекте и постоянное обновление информации об объекте, регистрация прав на все объекты в уполномоченном органе.
- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием различных правовых и экономических механизмов.
- Оптимизация численности муниципальных предприятий, принятие предупредительных мер по финансовому оздоровлению предприятий.
- Обеспечение прав муниципального образования как акционера и участника в акционерных и хозяйственных обществах.
- Обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
1.6. Сделки по отчуждению объектов недвижимого имущества совершаются исключительно с согласия Совета муниципального образования Белореченский район.
2. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной
собственности муниципального образования Белореченский район
2.1. Уполномоченным органом администрации муниципального образования Белореченский район в сфере управления, владения, пользования недвижимым имуществом, земельными ресурсами, движимым имуществом, за исключением природных объектов является Комитет, который осуществляет работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район в пределах своей компетенции (далее - Реестр).
2.1.1. Объектами учета Реестра являются муниципальные унитарные предприятия, учреждения, движимое и недвижимое имущество (в том числе объекты незавершенного строительства, земельные участки), ценные бумаги и доли в общем имуществе, валютные ценности, права на объекты интеллектуальной собственности, иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Реестр,# представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных признаков, позволяющих идентифицировать объект. Ведение Реестра осуществляется в автоматизированном виде и отражается на бумажном носителе по состоянию на 1 января ежегодно. Все изменения, проводимые в Реестре, осуществляются на основании распоряжения председателя Комитета, постановления главы муниципального образования Белореченский район, решения Совета муниципального образования Белореченский район, в соответствии с правовыми основаниями, предусмотренными действующим законодательством. Первичные документы по движению объектов муниципальной собственности хранятся в архиве муниципального образования Белореченский район с постоянным сроком хранения. Все муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять информацию о приобретении основных средств в Комитет по состоянию на 1 января и 1 июля, не позднее месяца, следующего за отчетной датой, по форме, определяемой Комитетом, для внесения сведений об объектах в Реестр. Первичные документы, подтверждающие приобретение объектов # хранятся на предприятиях и учреждениях в течение установленного законодательством срока. Предприятия и учреждения, являющиеся заказчиками строительства муниципальных объектов за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, а также внебюджетных источников, в месячный срок после окончания строительства либо реконструкции объектов обязаны представить в Комитет документы, подтверждающие факт ввода в эксплуатацию объекта. Комитет осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на объекты в уполномоченном органе в установленном порядке.
В составе Реестра учитываются:
имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
объекты муниципальной казны (за исключением средств бюджета);
объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;
доли муниципальной собственности в хозяйственных обществах, акции;
имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
муниципальный жилищный фонд;
иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и хранение информационной базы Реестра возлагается на Комитет.
2.1.4. Комитет:
организовывает ежегодно, по состоянию на 1 января следующего за отчетным периодом года сбор и анализ материалов по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;
проводит инвентаризацию объектов муниципальной казны муниципального образования Белореченский район;
организовывает работу по приведению стоимости объектов муниципальной собственности в соответствие с законодательством, в связи с чем в установленных случаях организует проведение оценки имущества независимым оценщиком.
2.1.5. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные передаются в государственный архив Краснодарского края и архивный отдел администрации муниципального образования Белореченский район.
2.1.6. Выписка из Реестра муниципальной собственности об объектах является документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район на объект. Информация об объекте учета может быть предоставлена на основании письменного запроса физическим и юридическим лицам в срок 15 дней за плату размере 100 рублей. Плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет муниципального образования Белореченский район. Муниципальным предприятиям и учреждениям выписка из Реестра предоставляется безвозмездно.
2.2. Основания для включения (или исключения) объектов в
Реестр
Основаниями для включения (или исключения) объектов в Реестр являются различного рода сделки, в том числе купля-продажа, мена, дарение, безвозмездная передача, строительство объекта, принятие бесхозяйного объекта в установленном порядке в муниципальную собственность, принятие выморочного имущества в муниципальную собственность, отказ физических и юридических лиц от права собственности на объекты, решения судебных органов и иные основания приобретения объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Списание объектов муниципальной собственности
Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.
Муниципальные предприятия и учреждения обращаются в Комитет с представлением следующих документов:
- Акт о ликвидации основных средств в 3 экз., составленный в соответствии с формой, утвержденной Правилами бухгалтерского учета и подписанный в установленном порядке.
- Документ о техническом состоянии объекта, подписанный независимой организацией, осуществляющей ремонт, изготовление либо использование аналогичного списываемому объекту.
- Технические документы (при наличии).
При отсутствии документов на автотранспортные средства, повреждение автомобилей, оборудования и т.п. в результате аварий, отсутствие составных частей списываемого имущества, представляются результаты служебного расследования по факту причинения ущерба муниципальному имуществу, проведенного руководителем учреждения (предприятия) и материалы по возмещению ущерба, привлечения виновных лиц к ответственности.
Комитет рассматривает представленные документы, проводит комиссионный осмотр имущества и издает распоряжение, разрешающее списание объектов муниципальной собственности:
а) для движимого имущества остаточной стоимостью свыше 10 тысяч рублей;
б) для объектов недвижимости - с согласия Совета муниципального образования Белореченский район.
Списание основных средств остаточной стоимостью до 10 тысяч рублей учреждения и предприятия осуществляют самостоятельно.
Контроль за списанием основных средств осуществляет Совет муниципального образования Белореченский район.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную
собственность
Передача объектов федеральной собственности, собственности Краснодарского края, поселений и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Краснодарского края и поселений, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Краснодарского края от 06.07.1999 N 191-КЗ "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в собственность Краснодарского края" на основании заключаемых договоров, постановлений главы муниципального образования Белореченский район, решений Совета муниципального образования Белореченский район, распоряжений Комитета. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район в поселения производится на основании Положения, утверждаемого Советом муниципального образования Белореченский район.
Передача собственниками объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район и порядок приема в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район объектов, созданных за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, осуществляется комиссионно: Комитет совместно с отраслевыми органами, органами жилищно-коммунального хозяйства, предприятиями, учреждениями, осуществляющими функции заказчика при строительстве, реконструкции муниципальных объектов в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности, входящими в муниципальную казну муниципального
образования Белореченский район
Порядок учета и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в казне муниципального образования Белореченский район, определяется Положением о казне муниципального образования Белореченский район, утверждаемым Советом муниципального образования Белореченский район.
5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в
аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное управление
5.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении объектов муниципальной собственности
Заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, в том числе нежилых помещений, зданий или сооружений, подаются в Комитет в письменной форме.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения Комитет должен сообщить заявителю письменно.
5.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
5.2.1. Передача в аренду объектов муниципальной собственности, осуществляется Комитетом.
Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется:
путем проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды;
без проведения торгов (аукциона, конкурса).
5.2.2. Торги (аукционы, конкурсы) по продаже права на заключение договора аренды проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений, не занято и не используется.
5.2.3. В случае наличия преимущественного права на заключение договора аренды либо одной заявки, договор аренды заключается без проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.5. Основанием для заключения договора аренды является распоряжение Комитета.
5.2.6. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, и заключается по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования Белореченский район.
5.2.7. При первоначальном заключении договора аренды, договор заключается сроком на 11 месяцев. В случае,# если арендатор добросовестно исполнял условия договора аренды в течение срока действия, действие договора может быть продлено (договор может быть перезаключен) на срок до 5 лет, а при наличии необходимости проведения капитального ремонта помещения - на срок до 10 лет.
5.2.8. Методика расчета арендной платы утверждается Советом муниципального образования Белореченский район. Ставки арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности устанавливаются постановлением главы муниципального образования Белореченский район. Условия, порядок, сумма арендной платы, сроки внесения арендной платы, а также реквизиты для ее перечисления указываются в договоре аренды.
5.2.9. Кроме арендной платы арендатор оплачивает расходы за коммунальные и эксплутационные услуги и другие платежи, предусмотренные договором аренды.
5.2.10. Обязательным условием договора аренды помещения является обязанность арендатора оплатить стоимость рыночной оценки объектов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и технической документации на объект.
5.2.11. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
5.3. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и доверительное управление
5.3.1. На основании обращения муниципального предприятия либо в случае необходимости обслуживания муниципального имущества по инициативе Комитета объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения Комитета в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия Комитета, а также согласия Совета муниципального образования Белореченский район в установленных настоящим Положением случаях.
5.3.2. На основании обращения муниципального учреждения, а также по инициативе Комитета объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения Комитета в оперативное управление муниципальному учреждению.
5.3.3. Недвижимое имущество (здания, помещения) и движимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование общественным организациям, органам власти различного уровня на основании нормативного правового акта главы муниципального образования Белореченский район на основании заключаемого договора. Коммерческим организациям возможно предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества при выполнении социально-значимых программ с согласия Совета муниципального образования Белореченский район.
5.3.4. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление аналогичен порядку передачи имущества в аренду.
5.3.5. При передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование либо на ином праве объектов недвижимости заявитель предоставляет Комитету выкопировку из технического паспорта на объект, изготовленного не ранее пятилетнего срока при отсутствии перепланировки объекта недвижимости.
5.4. Порядок продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества, путем проведения торгов в виде конкурса или аукциона
5.4.1. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
5.4.2. Конкурс представляет собой способ выявления лица, претендующего на заключение договора аренды, при котором победителем признается претендент, предложивший максимальный размер арендной платы при условии выполнения условий конкурса.
5.4.3. Аукцион представляет собой способ выявления лиц, претендующих на заключение договора аренды, при котором главным критерием определения победителя является наибольший размер арендной платы, предложенный претендентом.
5.5. Подготовка к проведению торгов
5.5.1. Продажу права на заключение договора аренды муниципального имущества осуществляет Комитет (в дальнейшем "Продавец"). Продавец является организатором проведения торгов.
5.5.2. Претендентами на заключение договора аренды могут быть юридические лица, предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица.
5.5.3. Для подготовки и проведения торгов Продавец готовит документы:
а) перечень имущества (имущественных комплексов) с приложением необходимой документации, подлежащих передаче в аренду посредством проведения торгов;
б) при необходимости разработанные условия для продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества (имущественных комплексов).
5.5.4. Для проведения торгов и выявления победителя распоряжением главы муниципального образования Белореченский район создается комиссия. В состав комиссии включаются представители Продавца и финансового управления ДФБК Краснодарского края по Белореченскому району. Председателем комиссии является председатель Комитета.
5.5.5. Комиссия:
разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим;
рассматривает заявки, предложения и документацию от претендентов;
определяет победителя торгов, подготавливает письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания договора аренды.
5.5.6. Информационное сообщение о проведении торгов права на заключение договора аренды имущества должно включать следующие сведения;
форму торгов и порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов;
перечень документов, представляемый претендентами;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
условия конкурса;
характеристику имущества;
место нахождения имущества;
начальный размер арендной платы, "шаг аукциона";
срок аренды;
срок, в течение которого должен быть заключен договор аренды;
форму платежа;
порядок предварительного ознакомления участника торгов с имуществом;
окончательный срок приема заявок на участие в торгах;
сумму задатка в размере 30 процентов от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
дату, время и место проведения торгов;
номер контактного телефона комиссии.
5.5.7. С момента опубликования информационного сообщения всем претендентам комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с имуществом и земельным участком.
5.5.8. При наличии объективных причин комиссия имеет право отказаться от проведения аукциона, не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за десять дней до его проведения.
5.5.9. Начальный размер арендной платы устанавливается комиссией на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.6 Условия участия в торгах претендентов
5.6.1. К участию в торгах допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы, внесшие сумму задатка в размере 30 процентов от начальной цены в порядке и сроки, которые указаны в информационном сообщении.
5.6.2. Для участия в торгах в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:
заявку на участие в торгах;
предложения в письменной форме по условиям конкурса, запечатанные в отдельном конверте (при проведении торгов в форме конкурса);
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет продавца.
нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица, свидетельства о регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документов, удостоверяющих личность гражданина.
5.6.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
5.6.4. После получения документов комиссия выдает претенденту письменное уведомление об участии его в торгах с указанием даты регистрации его заявки.
5.6.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.
5.6.6. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если лицо, подавшее заявку, не предоставило в установленный срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
Данное основание для отказа является исчерпывающим.
5.6.7. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения торгов, известив при этом письменно Продавца, в этом случае ему возвращается сумма задатка.
5.7. Порядок проведения конкурса
5.7.1. Конкурс проводится в форме закрытого тендера или аукционных торгов.
5.7.2. Решение о выборе формы проведения конкурса (закрытый тендер или аукционные торги) принимается Продавцом предварительно, при формировании информационного сообщения.
5.7.3. Решение о победителе конкурса (закрытого тендера или аукционных торгов) принимается Продавцом на основании заключений членов комиссии.
5.7.4. По результатам конкурса подписывается итоговый протокол, в котором содержится заключение комиссии.
К протоколу прилагается подготовленное комиссией письмо победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора аренды.
5.7.5. После подписания решения комиссии победителю конкурса выдается письмо с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора аренды.
5.7.6. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в комиссию поступило не более одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса. В этом случае комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся.
5.8. Порядок проведения закрытого тендера
5.8.1. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, содержащие размер арендной платы ниже начального, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
5.8.2 Предложения участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса определенного настоящим Положением.
5.8.3. Условия конкурса являются обязательными для всех участников, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками.
5.8.4. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наибольшую арендную плату.
5.8.5. В случае если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат равную арендную плату, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее.
5.8.6. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников, каждый член комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора о победителе конкурса.
5.9. Порядок проведения аукционных торгов
5.9.1. Если ни один из участников конкурса не зарегистрируется в качестве участника аукционных торгов, то комиссия вправе отменить свое решение о проведении торгов и определить победителя конкурса по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников.
5.9.2. Аукционные торги проводит либо аукционист, в том числе нанимаемый Продавцом, либо председатель комиссии (в дальнейшем Аукционист).
5.9.3. Аукционные торги начинаются с оглашения Аукционистом стартового размера арендной платы.
Стартовым размером арендной платы является наивысший, предложенный участниками конкурса размер, определяемый по результатам вскрытия конвертов.
Аукционист проводит торги, выявляя максимальный размер арендной платы.
5.9.4. Торги прекращаются и считаются несостоявшимися, когда после троекратного объявления предложенной цены ни один из покупателей не поднял номер.
Победителем становится претендент, предложивший наибольшую арендную плату.
По завершении торгов председатель комиссии объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и победителя.
5.9.5. Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из участников не поднял номер, объект продажи считается проданным участнику конкурса, предложившему стартовую цену.
5.10. Порядок проведения аукциона
5.10.1. Аукцион проводит либо аукционист, в том числе нанимаемый продавцом, либо председатель комиссии (в дальнейшем Аукционист).
5.10.2. Аукцион начинается с оглашения Аукционистом краткой характеристики объекта и начальной арендной платы, а также "шага аукциона".
5.10.3. На аукционе "шаг аукциона" задается в размере 5 процентов от начального размера арендной платы. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
5.10.4. Аукционист проводит торги, выявляя максимальную арендную плату.
5.10.5. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления предложенной арендной платы ни один из претендентов не поднял номер.
5.10.6. Победителем становится претендент, предложивший наивысшую арендную плату.
5.10.7. По завершении аукциона председатель комиссии объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и победителя.
5.10.8. Если после троекратного объявления начальной арендной платы ни один из претендентов не поднял номер, аукцион признается несостоявшимся.
5.10.9. Аукцион, в котором участвовал только один претендент, признается несостоявшимся.
5.10.10. Победитель после окончания аукциона должен подписать итоговый протокол о результатах аукциона, который вместе с другими документами утверждается Продавцом.
Если победитель аукциона отказывается от подписания итогового протокола, внесенный задаток ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются.
5.11. Оформление приобретенного права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности
5.11.1. В срок не позднее 20 календарных дней с момента проведения торгов и оформления протокола между Продавцом и покупателем должен быть заключен договор аренды объектов муниципальной собственности.
5.11.2. Если победитель торгов отказывается от последующего заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, сумма внесенного им задатка остается у Продавца.
5.11.3. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет, указанный Продавцом определенную договором сумму в установленном порядке. В случае если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет указанную сумму Продавцу, договор аренды считается незаключенным, а сумма внесенного покупателем задатка не возвращается.
5.11.4. Претендентам, не ставшим победителями торгов по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности, сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов торгов.
6. Порядок создания и управления муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Общие положения
6.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются администрацией муниципального образования Белореченский район по согласованию с Советом муниципального образования Белореченский район в порядке, определенном Уставом муниципального образования Белореченский район, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для решения вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от 06.10 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", удовлетворения потребности населения муниципального образования Белореченский район в различных видах товаров и услуг, повышения их благосостояния, получения дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Белореченский район.
6.1.2. Муниципальные унитарные предприятия обязаны перечислять отчисления от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования Белореченский район в размере, установленном Советом муниципального образования Белореченский район ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования Белореченский район.
Персональную ответственность за своевременное поступление в бюджет муниципального образования Белореченский район вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.
6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
6.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования Белореченский район на основании представления отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, которое включает в себя пояснительную записку с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, согласованную с правовым управлением и Комитетом, а также экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, согласованное с финансовым управление ДФБК Краснодарского края по Белореченскому району. Решение о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию с Советом муниципального образования Белореченский район.
6.2.2. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет Комитет в части осуществления контроля и наделения имуществом и отраслевой орган администрации муниципального образования Белореченский район в части осуществления контроля за осуществлением хозяйственной деятельности предприятия в рамках выполнения уставных целей и задач (далее - Учредитель).
6.2.3. Комитет осуществляет согласование Устава, отраслевой орган администрации муниципального образования Белореченский район утверждает Устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, дополнения и т.п. Устав муниципальных предприятий является типовым, форма утверждается главой муниципального образования Белореченский район.
6.2.4. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования Белореченский район.
Комитет совместно с отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район осуществляет реорганизацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
6.3.1. Комитет организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование. Осуществляет контроль за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий.
В этих целях:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с недвижимым имуществом;
осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий;
совместно с отраслевыми органами администрации муниципального образования Белореченский район организует проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности;
принимает решение о проведении аудиторских проверок, определяет аудитора и размер оплаты его услуг;
принимает решение о применении к руководителям муниципальных унитарных предприятий дисциплинарных взысканий и поощрений;
осуществляет учет, хранение, оформление трудовых книжек и документации о назначении и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий, объявлении им поощрений и взысканий, о проведении их аттестации;
разрабатывает, в установленных случаях согласовывает либо утверждает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий, принимает отчетность.
Совместно с отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район:
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия, проведение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает прием на работу, заключение трудового договора, увольнение главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий;
дает разрешение муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований в части объема и направления использования привлекаемых средств при положительном заключении отраслевых органов;
осуществляет контроль за отчислением чистой прибыли муниципальных предприятий в бюджет муниципального образования Белореченский район.
6.3.2. Соответствующий отраслевой орган администрации муниципального образования Белореченский район осуществляет координацию, регулирование и контроль производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, выполнение им требований Устава. В этих целях:
совместно с управлением экономического развития администрации муниципального образования Белореченский район, Комитет устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, осуществляет контроль за их выполнением;
согласовывает цены и тарифы на производимые социально-значимые товары и услуги, утверждаемые главой муниципального образования Белореченский район, осуществляет контроль за их соблюдением;
разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
осуществляет контроль и оценку действующих технологий, состояния производственных фондов, фактического состояния, перспектив развития и других вопросов производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
определяет перечень вопросов производственной деятельности, подлежащих текущему контролю на курируемых предприятиях, и периодичность проведения проверок, с обязательным составлением актов по результатам их проведения;
проводит заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период;
вносит предложения о назначении и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий, об объявлении им поощрений и наложении взысканий, согласовывает проект срочного трудового договора, сроки предоставления трудовых отпусков руководителям муниципальных предприятий, входят в состав комиссии по проведению аттестации руководителей в установленном порядке.
6.3.3. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному унитарному предприятию из бюджета муниципального образования Белореченский район, осуществляется финансовым управлением ДФБК Краснодарского края по Белореченскому району.
6.3.4. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности осуществляется распоряжением главы муниципального образования Белореченский район. Основанием для издания распоряжения главы муниципального образования Белореченский район является срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.
6.3.5. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается Комитетом, согласовывается с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район.
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия производится в том же порядке, что и при его заключении.
6.3.6. Типовая форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением главы муниципального образования Белореченский район.
При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия с учетом специфики деятельности муниципального унитарного предприятия, в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.
6.3.7. Муниципальное унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность Учредителю и соответствующему отраслевому органу администрации муниципального образования Белореченский район: квартальную - не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, годовую - не позднее 90 дней после окончания финансового года. По требованию Учредителя или отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, Совета муниципального образования Белореченский район руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представлять требуемую информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3.8. По итогам работы за год руководитель муниципального унитарного предприятия представляет Учредителю и соответствующему отраслевому органу администрации муниципального образования Белореченский район сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия с предложениями по улучшению его работы, в которых должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;
отчисление части чистой прибыли в бюджет муниципального образования Белореченский район - для муниципальных предприятий;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.
6.3.9. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.
6.4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 18 мая 2007 г. N 3 подпункт 6.4.1 пункта 6.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.4.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется постановлением главы муниципального образования Белореченский район или по решению суда.
6.4.2. Учредитель совместно с отраслевым органом муниципального образования Белореченский район осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
На основании распоряжения Учредителя о ликвидации муниципального унитарного предприятия назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). В состав ликвидационной комиссии входят представители Учредителя, отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, финансового управления ДФБК Краснодарского края по Белореченскому району, руководитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.5. Порядок создания и управления муниципальными учреждениями
6.5.1. Муниципальные учреждения создаются по решению главы муниципального образования Белореченский район на основании обоснованного представления отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, согласованного с правовым управлением, Комитетом, финансовым управлением ДФБК Краснодарского края по Белореченскому району для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Решение о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с Советом муниципального образования Белореченский район.
Решение о создании муниципального учреждения принимается одновременно с решением о его финансировании за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, с утверждением соответствующей строки расходов бюджета.
6.5.2. От имени администрации муниципального образования Белореченский район функции Учредителя муниципального учреждения осуществляют Комитет в части наделения учреждения имуществом, отраслевой орган администрации муниципального образования Белореченский район - в части определения структуры, целей и задач муниципального учреждения.
6.5.3. Устав муниципального учреждения утверждается соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район и согласовывается с Комитетом.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции Устава муниципального учреждения.
Глава муниципального образования Белореченский район по представлению отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, согласованному с Комитетом, и по согласованию с Советом муниципального образования Белореченский район принимает решение о ликвидации муниципального учреждения.
6.5.4. Комитет передает муниципальному учреждению в оперативное управление имущество, осуществляет контроль за его эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
6.5.5. Юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, контроль и регулирование деятельности муниципальных учреждений в части соблюдения уставных требований осуществляются соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район.
6.5.6. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы муниципального образования Белореченский район по представлению соответствующего отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, согласованного с Комитетом. Основанием для издания распоряжения является срочный трудовой договор, заключенный администрацией муниципального образования Белореченский район с руководителем муниципального учреждения, согласованный с Комитетом.
Ответственность за ведение учета и хранение документации о назначении, увольнении руководителей муниципальных учреждений, внесение записей в трудовые книжки возлагается на администрацию муниципального образования Белореченский район.
7. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов муниципальной собственности
7.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия и иные объекты муниципальной собственности.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденной Советом муниципального образования Белореченский район.
Способ приватизации объектов муниципальной собственности, сроки и условия ее проведения, а также начальная цена объекта определяются комиссией по приватизации для дальнейшего утверждения Советом муниципального образования Белореченский район. Состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования Белореченский район.
7.3. Проект программы приватизации объектов муниципальной собственности готовится Комитетом и должен содержать следующую информацию:
адрес, по которому расположен объект;
площадь объекта;
способ приватизации объекта;
принадлежность объекта к памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;
стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия, среднесписочную численность работников, площадь земельного участка;
сроки приватизации;
номинальная стоимость доли (акций) муниципального образования Белореченский район в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (открытого акционерного общества), стоимость чистых активов по балансу на конец года, предполагаемая выручка от реализации доли (акций).
7.4. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает Комитет.
Приватизация объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с департаментом культуры администрации Краснодарского края.
Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.6. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне муниципального образования Белореченский район, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета муниципального образования Белореченский район в полном объеме.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:
оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в Реестр и выдаче выписок из Реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением муниципального образования Белореченский район прав акционера;
организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
изготовление технической документации на объекты недвижимости;
изготовление межевых документов на земельные участки.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет не более 3 процентов от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.
8. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности,
не относящихся к сфере действия Федерального закона от 30.11.2001
N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества"
8.1. На основании распоряжения главы муниципального образования Белореченский район Комитет в случаях, предусмотренных действующим законодательством, производит продажу объектов муниципальной собственности, в том числе долей в праве собственности на жилые помещения.
8.2. Приложением к проекту распоряжения главы муниципального образования Белореченский район являются следующие документы:
технический паспорт объекта;
выписка из Реестра муниципальной собственности либо свидетельство о регистрации права собственности;
отчет о независимой оценке продаваемого объекта;
данные о принадлежности объекта к памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;
Отчуждение имущества проводится с согласия Совета муниципального образования Белореченский район.
8.3. Настоящий раздел определяет порядок отчуждения объектов в случае отсутствия специальных норм, установленных федеральным либо краевым законодательством.
9. Порядок участия администрации муниципального образования
Белореченский район в органах управления акционерных обществ и
обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном
капитале доли, находящиеся в собственности муниципального
образования Белореченский район
9.1. Представление интересов муниципального образования Белореченский район в коммерческих организациях, имеющих в уставном капитале долю, находящуюся в собственности муниципального образования Белореченский район уставном (складочном) капитале
По поручению главы муниципального образования Белореченский район учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью может выступать Комитет, который также от имени муниципального образования Белореченский район, на основании постановления главы муниципального образования Белореченский район, приобретает акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью в установленном порядке, развитие которых диктуется интересами населения муниципального образования Белореченский район.
9.2. Представители администрации муниципального образования Белореченский район в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставных (складочных) капиталах доли, находящиеся в собственности муниципального образования Белореченский район
Администрация муниципального образования Белореченский район осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах доли, находящиеся в собственности муниципального образования Белореченский район (далее - Обществ), через своих представителей:
работников отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район (в соответствии с их должностными обязанностями);
граждан Российской Федерации, не являющихся работниками отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район, на основании договоров на представление интересов администрации муниципального образования Белореченский район, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Договор с представителем, не являющимся работником отраслевого органа администрации муниципального образования Белореченский район, заключается Комитетом и должен содержать:
положения о правах и обязанностях представителя;
условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля, находящаяся в собственности муниципального образования Белореченский район, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, а также на основании соответствующего распоряжения главы муниципального образования Белореченский район.
9.3. Условия представления интересов собственника работниками отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район
Работники отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных капиталах), в соответствии со своими должностными обязанностями на основании распоряжения главы муниципального образования Белореченский район и по доверенности администрации муниципального образования Белореченский район или Комитета (в соответствии с закреплением предприятий).
9.4. Перечень вопросов, требующих предварительного согласования при осуществлении функций представителя
Представители администрации муниципального образования Белореченский район в органах управления Обществ обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального образования Белореченский район или Комитетом, от имени которых они действуют:
проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества):
внесение изменений и дополнений в учредительные документы Обществ;
изменение величины уставного капитала Обществ;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих Обществ;
получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих Обществ;
продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
участие Обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Администрация муниципального образования Белореченский район может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Обществ, не предусмотренным настоящим Положением.
Голосование представителей по вопросам повестки дня проходит на основании письменных директив, выдаваемых Комитетом. Директивы готовятся Комитетом по согласованию с отраслевыми органами администрации муниципального образования Белореченский район, курирующими соответствующие направления.
При наличии в одном органе управления нескольких представителей администрации муниципального образования Белореченский район, предварительно определяется единая позиция этих представителей.
Нарушение работниками отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися работниками отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов.
Представители администрации муниципального образования Белореченский район в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества.
9.5. Отчетность
Работники отраслевых органов администрации муниципального образования Белореченский район и иные представители не реже двух раз в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) представляют в администрацию муниципального образования Белореченский район или Комитет, от имени которых они действуют, отчеты по установленной форме с пояснительной запиской.
Форма и порядок представления отчета Общества утверждается постановлением главы муниципального образования Белореченский район.
9.6. Управление открытыми акционерными обществами, созданными в ходе приватизации способом преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
9.6.1. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается распоряжением Комитета директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
Основанием для издания распоряжения является срочный трудовой договор, заключенный Комитетом с руководителем акционерного общества, согласованный с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Белореченский район.
Ответственность за ведение учета, оформление и хранение документации о назначении и освобождении руководителей открытых акционерных обществ возлагается на Комитет. Трудовые книжки и личные дела хранятся в Комитете.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав Совета директоров (наблюдательного Совета) и назначаются распоряжением Комитета члены Совета директоров (наблюдательного Совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
9.6.2. Акционерное общество представляет бухгалтерскую отчетность по формам N 1, 2 ежеквартально не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а по формам с N 1 по N 5 - не позднее 90 дней после окончания финансового года Комитету и соответствующему органу администрации муниципального образования Белореченский район. По требованию Комитета или органа администрации муниципального образования Белореченский район, Совета муниципального образования Белореченский район руководитель акционерного общества обязан представлять требуемую информацию о деятельности акционерного общества в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители акционерных обществ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.6.3. По итогам работы за год руководитель акционерного общества представляет Комитету и соответствующему отраслевому органу администрации муниципального образования Белореченский район сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы акционерного общества, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников акционерного общества, в том числе руководителя, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Белореченский район от 22 декабря 2006 г. N 3 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.