Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования город-курорт Анапа
от 16.02.2009 N 28
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных целевых программ,
их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет типы целевых программ и регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - программа) является одним из важнейших средств решения вопросов местного значения городского округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных проектов, направленных на решение проблем в сферах полномочий органов местного самоуправления городского округа.
1.3. Программы по содержанию, ресурсному обеспечению и статусу подразделяются на долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы.
Долгосрочная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие муниципального образования город-курорт Анапа в целом.
Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства (сферы).
1.4. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Подпрограмма - составная часть долгосрочной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки подпрограмм определяется настоящим Порядком.
1.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в целом.
1.6. В долгосрочную целевую программу не могут быть включены мероприятия ведомственной целевой программы.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. В ведомственную целевую программу не могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
2. Принятие решения о разработке программы,
формировании и реализации
Процесс разработки и реализации программы включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- финансирование и реализацию программы;
- изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы;
- оценка эффективности реализации программы.
2.1. Отбор проблемы и принятие решения о разработке программы
2.1.1. Отбор проблемы для решения программными методами осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы, решение которой предлагается осуществлять программно-целевым методом;
- соответствие целей программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
- наличие финансово-экономического обоснования и реальных источников финансирования.
2.1.2. Разработке проекта программы предшествует разработка концепции программы.
Концепция программы должна включать следующие разделы:
характеристика и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предложения по целям и задачам программы, показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам и в целом;
- ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительная оценка ожидаемых результатов от реализации предлагаемого варианта решения проблемы.
2.1.3. Концепция программы подлежит согласованию с заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим деятельность соответствующей отрасли.
2.1.4. Разработанная концепция программы направляется в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление экономики и инвестиций).
Управление экономики и инвестиций на основании представленных концепций целевых программ формирует перечень планируемых к разработке программ на очередной финансовый год.
2.2. Формирование программы
2.2.1. Формирование программы производится разработчиком программы - отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Разработчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
2.2.2. Программа должна содержать паспорт и основное содержание.
В паспорте указываются:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- координатор программы;
- разработчик программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы (подпрограммы);
- исполнитель (исполнители) программы;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы.
2.2.3. Основное содержание программы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы.
Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Раздел 2. Цель и основные задачи программы.
В разделе формулируется основная цель программы, а также при необходимости - подцели. Для цели и (или) каждой подцели определяются необходимые для ее достижения задачи.
Раздел 3. Сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации.
В разделе указываются конкретные сроки.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается со сроком реализации свыше одного года.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
Реализация программы может осуществляться поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.
Приводится общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования с распределением по программным мероприятиям.
Раздел 5. Перечень программных мероприятий.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, направленных на достижение конкретных экономических, социальных, экологических и других целей, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
Каждое мероприятие должно включать следующую информацию:
- наименование;
- сроки реализации;
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, по каждому исполнителю и годам реализации программы.
Итоги реализации мероприятий характеризуют показатели бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Раздел 6. Механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия исполнителей мероприятий программы, условия и порядок предоставления денежных средств из местного бюджета и контроля за ходом ее выполнения. В разделе определяются органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ответственные за текущий мониторинг исполнения программы, устанавливается порядок обобщения информации о выполнении программы.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности программы.
В разделе производится расчет эффективности программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации программы в стоимостном и физическом выражении. Ожидаемый эффект приводится по годам реализации программы.
2.2.4.Разработанный проект программы в установленном порядке направляется ее разработчиком на согласование. Согласование осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и оформления правовых актов главы муниципального образования город-курорт Анапа.
К проекту программы прилагаются:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.2.5. Органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, получившие на согласование проект программы, оценивают в пределах своей компетенции возможность и (или) необходимость принятия предлагаемой программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств краевого бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств местного бюджета;
4) эффективность механизма осуществления программы;
5) социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа;
6) соответствие действующему законодательству.
2.2.6. Согласованный проект программы утверждается правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Финансирование и реализация программы
3.1. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансирование программы за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на очередной финансовый год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается соответствующим решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом, утвердившим программу.
3.2. Помимо средств местного бюджета для финансирования программы могут привлекаться средства из краевого и (или) федерального бюджета.
Финансирование программы за счет средств федерального, краевого бюджета осуществляется на основании документов, подтверждающих финансирование программы из указанных источников.
3.3. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом объема финансовых средств в местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего средства на реализацию соответствующей программы.
3.4. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.
3.5. Текущее управление реализацией программы осуществляется организатором программы под контролем заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующего соответствующую отрасль (отрасли).
3.6. Контроль за выполнением мероприятий программы, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляют также финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по городу Анапа и управление экономики и инвестиций.
4. Изменение, приостановление, прекращение и продление
срока реализации, завершение программы
4.1. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа, в установленном законодательством порядке, может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- снижения эффективности реализации программы по сравнению с предыдущим годом;
- возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.2. Утвержденная программа, финансирование которой определено местным бюджетом, может быть приостановлена администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в случае:
изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития муниципального образования город-курорт Анапа;
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
4.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, организующий реализацию программы, ежегодно в течение месяца после утверждения местного бюджета на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям на очередной год, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
4.4. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации программы, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального образования город-курорт Анапа, заказчиком программы может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию, начиная с очередного финансового года, программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4.5. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
5. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
5.1. Организатор программы определяет необходимость разработки и организует разработку ведомственной целевой программы.
5.2. Принятие решения о разработке ведомственной целевой программы, ее формирование, оценка и утверждение осуществляются в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка.
5.3. Реализация, финансирование, изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение, оценка эффективности реализации программы осуществляются в соответствии с разделами 3, 4, 6 настоящего Порядка.
5.4. Ответственность за достижение целевых показателей результативности ведомственной целевой программы несет координатор программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
6.1. Оценка эффективности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, организующий реализацию программы, ежегодно до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы в соответствии с критериями эффективности программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
6.3. Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать:
- сведения о результатах реализации программ за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации программы;
- процент отклонения достигнутых показателей от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий программы.
6.4. Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств направляется в управление экономики и инвестиций.
6.5. По результатам оценки эффективности целевой программы второго года и последующих лет реализации могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
6.6. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения, в установленном порядке, средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия, в установленном порядке, решения о приостановлении или прекращении действия программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 16 февраля 2009 г. N 28 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.