Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 14.07.2009 N 100
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в городе Сочи
22 декабря 2011 г., 20 марта, 28 июня 2012 г., 31 июля 2014 г.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Градостроительным кодексом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 23.07.2007 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к средствам наружной рекламы. Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования муниципального имущества для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Сочи (далее - договор), а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил на территории муниципального образования город-курорт Сочи обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Осуществление функций собственника от имени администрации города Сочи в отношении рекламных мест, расположенных на территории города Сочи, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, в части организации и проведения конкурса на право заключения договора, а также заключения договоров по итогам конкурса, ведение муниципального реестра городских рекламных мест, регистрацию объектов наружной рекламы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по наружной рекламе города Сочи" (далее - "Учреждение").
От имени администрации города Сочи функции по согласованию размещения объектов и средств наружной рекламы, а также демонтажу самовольно установленных объектов на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и выдаче соответствующих документов осуществляет департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
1.4. Процедура проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается Главой города Сочи.
1.5. Контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, действующих технических стандартов и настоящих Правил на территории города Сочи осуществляет департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
1.6. "Учреждение" согласовывает с главами администраций районов города Сочи дислокацию объектов наружной рекламы.
1.7. Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи осуществляет согласование (главный художник города Сочи), выдает разрешения на установку рекламной конструкции, реализует муниципальную политику в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с настоящими Правилами в порядке, установленном законодательством РФ о рекламе, иными нормативными актами.
1.8. Курирующие полномочия по контролю за деятельностью департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи и "Учреждения" в сфере размещения объектов наружной рекламы осуществляет заместитель Главы города Сочи по вопросам земельно-имущественных отношений, архитектуре и строительству.
1.9. Установка объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выданного департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется ее владельцем по договору с представителем собственника имущества.
В случае если объект недвижимого имущества, находящийся в муниципальной собственности города Сочи, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплен администрацией города Сочи за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такой объект недвижимого имущества, при наличии согласия представителя собственника имущества и департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
В случае если объект недвижимого имущества, находящийся в муниципальной собственности, к которому присоединяется рекламная конструкция, передан администрацией города Сочи в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим объектом недвижимого имущества, при наличии согласия представителя собственника имущества и департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1
2.2. Единая схема размещения наружной рекламы в городе-курорте Сочи - план-схема территории города с определением специальных мест для размещения наружной рекламы (далее - единая схема).
2.3. Рекламные зоны - территории, на которые разделен город по принципу престижности размещения наружной рекламы.
2.4. Разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный надлежащим образом, в порядке, установленном законодательством РФ о рекламе, документ, выдаваемый рекламодателю либо распространителю органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и другими документами, предусмотренными настоящими Правилами.
2.5. Разрешительные требования - установленные законодательством РФ о рекламе, техническими регламентами и настоящими Правилами нормативные требования к размещению объектов наружной рекламы, используемых для рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.
2.6. Городское рекламное место - часть территории, внешней поверхности здания, сооружения или иного объекта, находящаяся в муниципальной собственности, используемая для установки рекламоносителя. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования город Сочи осуществляются администрацией города или уполномоченной ею организацией. В соответствии с настоящими Правилами "Учреждение" наделяется полномочиями собственника от имени администрации города Сочи в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территориях, внешних поверхностях зданий, сооружений или иных объектов, находящихся в муниципальной собственности. Городские рекламные места определяются "Учреждением", согласовываются с главным художником города и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.7. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с размещением и (или) распространением рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.8. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.9. Рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) - технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы и информации:
2.9.1. Кровельные конструкции - различного вида объемные и плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.9.2. Отдельно стоящие щитовые конструкции и объемно-пространственные конструкции - односторонние или двухсторонние (плоскостные и объемные), многосторонние (объемные) конструкции территориального размещения, устанавливаемые на индивидуальных фундаментах.
2.9.3. Брэнд-мауэр - щитовые конструкции и панно-конструкции, размещаемые на глухих стенах зданий, сооружений и временных ограждениях.
2.9.4. Кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, на индивидуальных опорах или опорах уличного освещения.
2.9.5. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, выполненные на мягкой основе, над проезжей частью на индивидуальных опорах или опорах уличного освещения.
2.9.6. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.9.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме.
2.9.8. Штендеры - временная выносная реклама.
2.9.9. Рекламно-информационные знаки, а также уличные информационно-коммуникационные указатели устанавливаются в целях информационного обеспечения.
2.9.10. Нетрадиционные средства рекламы - пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и другие.
2.9.11. Плакаты, листовки, афиши, наклейки - печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах.
2.10. Средства обязательной информации:
2.10.1. Обязательные информационные таблички-вывески - средства обязательной информации, размещаемые рядом с входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, номере территориальной налоговой инспекции, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы.
2.10.2. Предупреждающие таблички - средства обязательной информации, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие сведения в связи с особенностями данной территории или участка.
2.11. Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, а также нейтральной и праздничной тематики.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
3. Зоны престижности размещения наружной рекламы
на территории города-курорта Сочи
3.1. Территория города-курорта Сочи по престижности размещения объектов наружной рекламы делится на:
- территорию исторического центра,
- территорию особого градостроительного значения,
- территорию общего городского значения,
- территорию районного значения.
3.2. В пределах зон престижности могут применяться различные ограничения и требования к размещению средств наружной рекламы и визуальной информации, установленные настоящими Правилами и договором.
3.3. Перечень площадей, магистралей, набережных, съездов, улиц, входящих в территорию исторического центра, особого градостроительного и общего городского значения, приводится в приложении 4 к настоящим Правилам. Не указанные в приложении 4 территории города являются территориями районного значения.
4. Общие требования к проектированию, монтажу и содержанию
объектов наружной рекламы и информации
4.1. Изготовление и установку рекламной конструкции необходимо производить в соответствии с выданным разрешением на установку рекламной конструкции, эскизной и рабочей проектной документацией, договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспортом рекламного места и настоящими Правилами, с учетом действующих нормативных документов и технических регламентов.
4.1.1. Собственник конструкции обязан обеспечивать безопасную эксплуатацию конструкции в течение всего срока действия договора в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и договором. Все риски (последствия), связанные с причинением ущерба третьим лицам, являются ответственностью собственника конструкции.
4.2. Размещение рекламной конструкции должно соответствовать Единой схеме размещения наружной рекламы в городе-курорте Сочи.
4.3. Рекламораспространитель обязан осуществлять за свой счет обслуживание рекламной конструкции, а также ремонт в течение пяти дней с момента обнаружения повреждения или получения уведомления "Учреждения".
4.4. Рекламораспространитель обязан нести все расходы, связанные с изготовлением, установкой, подготовкой к эксплуатации и эксплуатацией рекламной конструкции, включая расходы на устранение ущерба, причиненного третьим лицам.
4.5. В соответствии с заключенным договором, на основании проектной документации после завершения работ по установке или демонтажу рекламной конструкции рекламораспространитель производит необходимые работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
4.5.1. Рекламоноситель должен содержаться в надлежащем эстетическом и санитарно-техническом состоянии.
4.5.2. Рекламораспространитель обязан своевременно производить текущий ремонт рекламоносителя.
4.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения и другим эксплуатационным нормам безопасности.
4.7. На рекламной конструкции обязательно размещение маркировки с указанием названия организации-владельца объекта наружной рекламы, телефона и номера средства наружной рекламы. Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на право размещения наружной рекламы в одностороннем порядке.
4.8. Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города Сочи, наносящей ущерб историческому наследию и облику города (в том числе посредством расклейки плакатов, листовок, афиш, объявлений и др.), а также информации, нарушающей действующее законодательство о рекламе.
4.9. Не допускается эксплуатация рекламного поля без изображения более 5 дней. При отсутствии коммерческой рекламы рекламораспространитель обязан в указанный срок информировать "Учреждение" и разместить информацию социальной или праздничной тематики. Невыполнение данного требования может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в одностороннем порядке.
4.10. Рекламораспространитель обязан размещать социальную рекламу не менее чем 18 дней в год на каждом объекте наружной рекламы (5% годового объема времени) в соответствии с договором.
4.11. Замена рекламного изображения рекламораспространителем осуществляется с учетом требований статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на основании договора.
4.12. Объекты и средства рекламы могут иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света, при этом не создавая неудобств для жильцов домов, и не иметь прямого ослепляющего действия на участников дорожного движения.
4.13. Рекламораспространитель обязан осуществлять за свой счет снос или перенос рекламной конструкции по согласованию с "Учреждением", если это сооружение создает препятствие для решения городских программ, связанных с изменением городской планировки или благоустройством и дорожным строительством на данной территории, иными причинами.
В случае изъятия земельного участка или здания, сооружения для муниципальных нужд, снос (демонтаж) или перенос рекламной конструкции осуществляется в соответствии с договором.
4.14. Рекламораспространитель вправе осуществлять страхование рекламной конструкции в случаях, предусмотренных договором и законодательством.
4.15. Для освещения объектов наружной рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и дождевую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.16. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки улиц, площадей и других мест общего пользования, а также для выкашивания газонов. Невыполнение данного требования может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в одностороннем порядке.
4.17. Утратил силу.
См. текст пункта 4.17
5. Рекомендуемые требования к объектам наружной рекламы
и информации
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции.
5.1.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
5.1.2. Фундамент отдельно стоящих щитовых конструкций не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях допускается устройство фундамента над уровнем земли по дополнительному согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи и "Учреждением".
5.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, торцевые части плоскостей и другие) должны быть декоративно оформлены и окрашены в единых цветовых решениях по согласованию с заместителем начальника департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, начальником отдела дизайна городской среды департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
5.1.4. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями, как и другие параметры размещения, необходимо принимать в соответствии с действующими техническими регламентами. Расстояние и размеры отдельно стоящих щитовых конструкций, размещаемых на территориях особого градостроительного и общегородского значения, исторического центра, в каждом конкретном случае могут определяться "Учреждением" с учетом особенностей местоположения размещаемых конструкций.
5.2. Щитовые конструкции, панно (брэнд-мауэры) и кровельные конструкции.
5.2.1. Щитовые конструкции, панно (брэнд-мауэры) и кровельные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, разработанным специализированными проектными организациями.
5.2.2. Для щитовых конструкций, панно (брэнд-мауэров) и кровельных конструкций, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.3. Кронштейны.
5.3.1. Рекомендуемые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах уличного освещения, не должны превышать 1,2 x 0,8 метра информационного поля (в вертикальном исполнении). Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Рекомендуемый размер - 1,5 x 1,0 метра.
5.3.2. В целях безопасности эксплуатации кронштейна, размещаемого на опоре, он должен быть установлен на высоте не менее 4 метров от уровня земли и направлен в сторону тротуара.
5.4. Транспаранты-перетяжки, размещаемые над проезжей частью дороги, выполняются на мягкой основе. Расстояние от нижнего края перетяжки до проезжей части дороги должно составлять не менее 5 метров. Ширина перетяжки - 0,8 метра. Расстояние от опор до перетяжки - 1 метр симметрично с каждой стороны.
5.5. Штендер.
5.5.1. Штендер выполняется в двухстороннем переносном варианте, в вертикальном исполнении, не должен иметь собственного подсвета. Рекомендуемые габаритные размеры - 1,5 x 0,7 метра. Штендеры устанавливаются в часы работы предприятий и организаций в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м. от входа в предприятие, организацию. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
5.6. Вывески.
5.6.1. Информационные таблички-вывески предприятий торговли и сферы услуг должны быть выполнены согласно требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и содержать информацию об их профиле, собственном названии, организационно-правовой форме, юридическом адресе, режиме его работы, а также номер его территориального налогового органа. За размещение табличек-вывесок, не являющихся рекламой, плата не взимается.
5.6.2. Тексты вывесок юридических и физических лиц должны быть выполнены на русском языке.
6. Порядок оформления разрешительной документации
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Юридическое или физическое лицо, предприниматель без образования юридического лица (далее - Заявитель), имеющие намерение размещения объекта наружной рекламы на территории города Сочи, обращаются в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с типовым комплектом документов, состоящим из:
- заявки (приложение 1) с приложением подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- паспорта рекламного места (приложение 2);
- листа согласований (приложение 3) (в случае самостоятельного получения согласований);
- топосъемки в масштабе 1:500 места размещения объекта в формате А4 с нанесением на нее всех объектов наружной рекламы в радиусе 100 м.
6.2. В заявке указываются полные реквизиты Заявителя, точный адрес размещения объекта наружной рекламы или информации (в случае размещения объекта в пределах придорожной полосы федеральных автомобильных дорог указывать привязку к километражу - км + м слева, справа), формат объекта, сведения об освещении и др.
6.3. Паспорт рекламного места должен включать фотографию общего вида места установки конструкции с расстояния не менее 50 м.
6.4. Лист согласований должен включать фоторяд места установки до и фотомонтаж после размещения объекта наружной рекламы.
6.5. Дополнительно необходимо приложить план-схему размещения на топографической основе в масштабе 1:500, формат - А4.
6.6. При наличии согласованного полноцветного эскиза рекламного изображения приложить дополнительно.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи и проведения конкурса на право заключения договора.
6.8. "Учреждение" знакомит Заявителя с настоящими Правилами, действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации.
6.9. После принятия и рассмотрения заявления "Учреждение" самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, после получения которых принимается решение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в "Учреждение".
6.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимает управление по архитектуре и градостроительству.
6.11. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по основаниям, указанным в пункте 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.12. Договор на право размещения объекта наружной рекламы заключается владельцем рекламной конструкции с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество. В соответствии с настоящими Правилами договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, располагаемой на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, заключается с "Учреждением".
6.13. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, заключается с победителем конкурса на право заключения соответствующих договоров.
6.14. В договоре может быть указано, что он может расторгаться "Учреждением" в одностороннем порядке в случаях:
6.14.1. Размещения на объекте наружной рекламы и информации материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или использования объекта наружной рекламы и информации не по назначению.
6.14.2. Невнесения платы, предусмотренной договором, в течение 20 календарных дней.
6.14.3. Досрочного аннулирования или признания недействительным разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, отзыв согласования одной из согласующих инстанций.
6.14.4. Невыполнения рекламораспространителем обязанностей по размещению социальной рекламы.
6.14.5. Несоответствия установленного объекта наружной рекламы и информации технической документации, указанной в заявлении о выдаче.
6.14.6. Неоднократного невыполнения рекламораспространителем требований об устранении несоответствия объекта наружной рекламы и информации техническим регламентам или ГОСТУ, установленным для объектов данного типа.
6.14.7. Изменения градостроительной ситуации, в том числе при реализации Единой схемы размещения объектов наружной рекламы.
6.14.8. Установки физическими или юридическими лицами самовольных незаконных рекламных конструкций.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 6.15 настоящего приложения внесены изменения
6.15. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании требования департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
6.16. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 6.17 настоящего приложения внесены изменения
6.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском.
6.18. Размер и порядок расчета платы за право размещения наружной рекламы установлены настоящими Правилами (приложение 5). Все доходы, полученные "Учреждением", в полном объеме зачисляются в бюджет города Сочи.
8. Органы управления и контроля в сфере рекламного
и информационно-художественного оформления
города Сочи
8.1. Управление по архитектуре и градостроительству администрации города:
- обеспечивает контроль выполнения требований настоящих Правил;
- принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления города Сочи;
- совместно с общественными организациями организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города-курорта Сочи с использованием наружной рекламы;
- оказывает консультативную помощь отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Сочи, организациям по вопросам наружной рекламы и художественному оформлению города Сочи;
- принимает оперативные меры по пресечению фактов самовольной установки объектов наружной рекламы и информации;
- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по их размещению;
- абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 8.1
- выдает разрешения на установку рекламной конструкции;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящими Правилами.
Решением Городского Собрания Сочи от 20 марта 2012 г. N 27 (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 28 июня 2012 г. N 95) в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Муниципальное казенное учреждение "Комитет по наружной рекламе города Сочи":
- реализует рекламно-информационную политику органов местного самоуправления города Сочи;
- принимает заявки на размещение наружной рекламы на основе нормативных актов в области архитектуры, градостроительства и художественного оформления города Сочи и настоящих Правил;
- организует конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи;
- проводит процедуру заключения договоров и подготовки разрешительных документов на размещение объектов наружной рекламы либо мотивированных отказов;
- на основании поручения Главы города Сочи совместно с администрациями районов города Сочи участвует в организации работы по праздничному оформлению города Сочи;
- ведет учет (городской реестр) рекламоносителей и средств визуальной нерекламной информации, а также ведет реестр городских рекламных мест;
- взаимодействует с государственными и городскими организациями, проводящими согласование размещения объектов наружной рекламы и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие организации), а также с экспертными организациями (при необходимости);
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными актами в сфере наружной рекламы;
- в целях соблюдения условий договора определяет их соответствие проектной и разрешительной документации на основе результатов технического осмотра рекламных конструкций, иных технических данных;
- абзац десятый утратил силу;
- абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 8.2
8.3. Управление потребительского рынка и сферы услуг администрации города Сочи обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации в организациях торговли и бытового обслуживания и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению организаций торговли и бытового обслуживания в соответствии с городскими программами.
9. Порядок, размер и форма оплаты за распространение
наружной рекламы и информации
9.1. Порядок, размер и форма оплаты за право на размещение объектов наружной рекламы и информации определяются на основании заключаемых договоров между собственниками либо правообладателями имущества и владельцами рекламных конструкций в рамках действующего Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" и настоящих Правил.
9.2. Утратил силу.
См. текст пункта 9.2
9.2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 9.2.1
9.3. Рекламораспространители наружной рекламы перечисляют плату за установку и эксплуатацию рекламной конструкции и государственную пошлину в бюджет города Сочи в течение 5 банковских дней с момента выдачи расчетов либо по согласованному с "Учреждением" графику платежей.
9.4. Полезной площадью объекта наружной рекламы считается рекламная площадь без учета площади рамы и других элементов несущей конструкции. При формировании объекта наружной рекламы и информации из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров, и построении объемных композиций полезной площадью считается сумма площадей поверхностей отдельных элементов.
9.5. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере, установленном действующим законодательством РФ.
9.6. Плата (в том числе ЕНВД) за распространение некоммерческой социальной рекламы (благотворительной, праздничной, муниципальных сообщений) не взимается, требуется только согласование изображения такой рекламы с главным художником города. При этом в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров, равно как и марки (модели) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
9.7. Расчет годовой платы за размещение наружной рекламы в городе Сочи производится по следующей формуле:
А = Т x S x К, где:
А - величина платы за размещение наружной рекламы;
Т - значение базовой ставки;
S - площадь рекламного поля, м кв.;
К = К1 x К2 x К3 x К4 x... Кn - повышающие и понижающие коэффициенты.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в пункт 9.8 настоящего приложения внесены изменения
9.8. Средства платы за распространение наружной рекламы и информации полностью зачисляются в бюджет города. 40% поступивших средств направляются на содержание муниципального казенного учреждения "Комитет по наружной рекламе города Сочи" по утвержденной смете.
Решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2011 г. N 214 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Ответственность за нарушение Правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации
в городе-курорте Сочи
10.1. Утратил силу.
См. текст пункта 10.1
Решением Городского Собрания Сочи от 20 марта 2012 г. N 27 в подпункт 10.1.1 пункта 10.1 настоящего приложения внесены изменения
10.1.1. При осуществлении контроля сотрудники департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи вправе посещать территории всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, на которых находится рекламная конструкция, требовать предъявления разрешения на установку рекламной конструкции, оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
10.1.2. При нарушении рекламораспространителем требований настоящих Правил департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи направляется уведомление и предписание об устранении выявленных нарушений.
10.2. При обнаружении нарушений, связанных с рекламной информацией, департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи направляет материалы о выявленных фактах в Краснодарское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы и информирует "Учреждение".
10.3. Нарушение рекламораспространителем требований настоящих Правил, требований размещения наружной рекламы на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, может служить основанием для досрочного расторжения "Учреждением" договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в одностороннем порядке либо обращения администрации города Сочи с исковым заявлением в суд об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и (или) о демонтаже рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.